Асфальтобетон марка 2 тип д: Асфальтобетонная смесь песчаная тип Д марка II

асфальтобетон тип д

Таблица 1 (Классификация асфальтобетонных смесей)

Классификация асфальтобетонных смесей, выпускаемых по ГОСТ 9128-2009(-2013)

Виды смесей

Типы смесей

Содержание щебня, %

Классификация по наибольшему размеру минеральных зерен (щебня или песка)

Марки

I

II

III

1

Высокоплотная

50-70

Мелкозернистые (с размером зерен до 20 мм)

+

2

Плотные

А

50-60 многощебенистая

Крупнозернистые (с размером зерен до 40 мм)

+

+

Мелкозернистые размером зерен до 20 мм)

+

+

-

3

Б

40-50 среднещебенистая

Крупнозернистые (с размером зерен до 40 мм)

+

+

+

Мелкозернистые (с размером зерен до 20 мм)

+

+

+

4

В

30-40 малощебенистая

Мелкозернистые (с размером зерен до 20 мм)

-

+

+

5

Г

на отсевах дробления

Песчаные (с размером зерен до 10 мм)

+

+

+

6

Д

на природных песках

Песчаные (с размером зерен до 10 мм)

-

+

+

7

Пористые

щебеночные

-

40-60

Крупнозернистые (с размером зерен до 40 мм)

+

+

-

8

Пористые

песчаные

-

-

Песчаные (с размером зерен до 10 мм)

+

+

-

9

Высокопористые щебеночные

-

40-60

Крупнозернистые (с размером зерен до 40 мм)

+

+

-

10

Высокопористые песчаные

Песчаные (с размером зерен до 10 мм)

+

+

Для упрощения выбора асфальт разделяют на марки и типы. Основные марки асфальтобетона:

Марка 1. К этой группе относятся АБ разного состава и плотности, которые объединяет общее качество – высокая прочность. Основное применение этих материалов, содержащих щебень, кварцевый песок, битум, минпорошки, – создание нижнего слоя дороги. Среди АБ марка 1 отличается наиболее высокой стоимостью.

Марка 2. Эти материалы, технические характеристики которых немного ниже параметров АБ марки 1, отличаются бюджетной стоимостью и универсальностью применения. Они востребованы в широком перечне дорожных работ – при строительстве и ремонте автодорог общего пользования, благоустройстве частных территорий, городских парков и скверов.

Марка 3. Плотный, но малопрочный материал, в составе которого отсутствует щебень. Такие АБ изготавливаются на базе песка и минеральных порошков. Они востребованы при ремонте и устройстве покрытий, без учета серьезных нагрузок. Марка 3 – это тип асфальтобетона, предназначенный для устройства пешеходных дорожек, тротуаров, аллей в садах и парках, организации площадок возле частных домов и во дворах лечебных или образовательных учреждений. Также он часто применяется при «ямочном» ремонте дорожного покрытия.

Деление на типы осуществляется по соотношению песка и камня, присутствующих в составе асфальтобетонной смеси:

А. Щебень – 50-67%. Используются только с горячим битумом.

Б. Щебень или гравий – 40-50%. АБ может применяться как в холодном, так и в горячем виде.

В. Щебень или гравий – 30-40%. Смеси могут быть холодными и горячими.

Г. Песок – искусственный, получаемый путем дробления различных материалов. Содержание – 30%.

Д. Песок из отсева дробления. Содержание – 70%.

23.99.13.113 код ОКПД 2 — расшифровка, примеры закупок и ограничения

Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон горячие песчаные

Главная

Классификатор ОКПД 2

C

23

23.9

23. 99

23.99.1

23.99.13

23.99.13.110

23.99.13.113

Классификатор ОКПД 2

Код 23.99.13.113

Расшифровка: Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон горячие песчаные

Комментарии: классификатор не содержит комментариев к этому коду

Старый код: 26.82.13.113

Запись в классификаторе ОКПД 2 с кодом 23.99.13.113 не содержит уточняющих (дочерних) кодов.

Примеры закупок с позициями по ОКПД 2


23.99.13.113 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон горячие песчаные»

№0373200014218000624

8 650 000₽

открыть карточку

добавить метку

Поставка сыпучих материалов для благоустройства территорий.

Найдено в документах | Смесь асфальтобетонная дорожная горячая песчаная, тип Д, марка II — 200 т

НЭП | Электронный аукцион

прием заявок с 09. 06.18 до 25.06.18

Москва | ГБУ «ЖИЛИЩНИК МОЖАЙСКОГО РАЙОНА»

завершена

№0373200014218000622

7 960 000₽

открыть карточку

добавить метку

Поставка строительных товаров для благоустройства дворов.

Найдено в документах | Смесь асфальтобетонная дорожная горячая песчаная, тип Д, марка II — 49 т

НЭП | Электронный аукцион

прием заявок с 09.06.18 до 25.06.18

Москва | ГБУ «ЖИЛИЩНИК МОЖАЙСКОГО РАЙОНА»

завершена

№0373200012318000343

7 556 286₽

открыть карточку

добавить метку

Поставка дорожного покрытия для благоустройства территории бульварной зоны в 16 микрорайоне Зеленоградского АО г. Москвы.

Найдено в документах | Смесь асфальтобетонная, мелкозернистая, горячая, т — 4,7 т

Группа ЕЭТП Росэлторг | Электронный аукцион

прием заявок с 30.05.18 до 25.06.18

Москва | ГБУ «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ЗЕЛАО»

отменена

№0372200290018000123

4 704 501₽

открыть карточку

добавить метку

Поставка горячей асфальтобетонной смеси

Найдено в документах | Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон горячие песчаные — 750 т

НЭП | Электронный аукцион

прием заявок с 15.06.18 до 02.07.18

СанктПетербург | СПБ ГБУ «МОСТОТРЕСТ»

завершена

№31806615693

5 224 830₽

открыть карточку

добавить метку

Поставка асфальтобетонных смесей, черного щебня и битумной эмульсии в рамках исполнения муниципального контракта.

Найдено в документах | Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон горячие песчаные — 156,8 т

ЕИС закупки | Запрос котировок

прием заявок с 18.06.18 до 02.07.18

Свердловская обл | ПМУП «ПО ЖКХ»

завершена

Типы битумных смесей для дорожных покрытий — Применение в дорожном строительстве

🕑 Время чтения: 1 минута

Существуют различные типы битумных смесей с заполнителями для строительства дорожных покрытий. Применение этих битумных смесей для дорожных покрытий обсуждается в данной статье.

Состав:

  • Типы битумных смесей для строительства дорожных покрытий и их применение
    • Плотные битумные смеси для дорожных покрытий
    • Полуплотные битумные смеси
    • Битумные смеси открытого типа
    • Битумные смеси открытого типа

По характеру градации, выбранной для битумных смесей, их можно классифицировать на:

  • Смеси битумные плотные гранулированные
  • Полуплотные битумные смеси
  • Битумные смеси открытого типа
  • Битумные смеси с градацией зазора

Рис. 1: Таблица градации плотности битумных смесей с плотным, открытым и щелевым гранулометрическим составом Плотность

Плотно отсортированная битумная смесь имеет непрерывную градацию, скажем, вблизи линии максимальной плотности. Битумная смесь с большим количеством мелкого заполнителя, т. е. песка, образует битумную смесь с открытым гранулометрическим составом. Когда в смеси не хватает материалов двух или более размеров, она образует битумную смесь с зазорами. Полусортная смесь будет иметь градацию, лежащую между открытой градацией и градацией гэпа. Все варианты градации представлены на рисунке-1.

Плотные битумные смеси для дорожных покрытий

Эти смеси обладают сплошной градацией всех первичных заполнителей. Эти частицы упакованы вместе. Здесь поверхностное трение между частицами является причиной их свойства увеличения прочности. Практически во всех возможных нежестких покрытиях, сооружаемых в мире, используются плотные градуированные битумные смеси. Используется два основных типа плотной градуированной смеси. Это:

  • Плотный битумный щебень (DBM)
  • Асфальтобетон(БК)
Плотные битумные смеси

Эта смесь в основном используется для базового и связующего слоев. Это само состоит из двух градаций; Оценка-1 и Оценка-2. Класс-1 имеет номинальный максимальный размер заполнителя 37,5 мм (NMAS). В то время как Grading-2 имеет NMAS 25 мм. Процентное содержание мелкого заполнителя в обоих сортах одинаково в диапазоне от 28 до 42%. Основным критерием, который отличает обе классификации, является то, что класс 1 состоит из частиц большого размера, то есть от 25 мм до 45 мм. Оценка-1 с NMAS 37,5 мм имеет много недостатков, таких как сегрегация. Эта сегрегация позже приведет к образованию сот. При более низких уровнях воздушной пустоты эти смеси становятся проницаемыми по сравнению с классом 2 с NMAS 25 мм. Следовательно, класс 1 вызывает проблемы, связанные с воздействием воды. С увеличением NMAS проницаемость увеличится в несколько раз при нынешнем уровне пустот.

Рис. 2: Плотные битумные смеси Марка-1, смесь NMAS 37,5 мм — Сотовый дефект из-за сегрегации

Влияние номинального максимального размера заполнителя на проницаемость нежесткого покрытия представлено на графике, показанном на рисунке-3. Сорт-1 имеет преимущество в устойчивости к колееобразованию по сравнению с классом-2. В сезон дождей покрытие из NMAS 37,5MM, Grade 1 должно быть загерметизировано или покрыто сверху. Это позволит избежать проникновения воды в дорожное покрытие и попадания мокрой смеси на щебень. Это курс WMM, также называемый источником щебня.

Рис.3: Влияние номинального максимального размера заполнителя на проницаемость нежесткого покрытия

Асфальтобетонные смеси (БС)

Асфальтобетонная смесь применяется в двух видах: Марка-1 и Марка-2. Класс-1 с ​​NMAS 19 мм. Класс 2 калибра 13 мм как NMAS. Из вышеприведенного описания плотных битумных смесей стало ясно, что плотные битумные смеси марки-2 имеют более широкое применение в качестве слоя основания из-за меньшего количества недостатков по сравнению с плотными битумными смесями марки-1. Следовательно, это было необходимо для определения класса связующего и поверхностного слоя. Асфальтобетон марки-1 с номинальным максимальным размером заполнителя 19мм, так как слой вяжущего скрепляет базовый слой (густая битумная смесь Марка-1), а также слой износа асфальтобетон марки-2 с номинальной максимальной крупностью заполнителя 13 мм, с переходом НМАС 19 мм. Асфальтобетон марки-2 подходит для использования в качестве слоя износа. Для облегчения средней и малой интенсивности движения необходимо было рассмотреть марку асфальтобетона с номинальным максимальным размером заполнителя 9,5 мм для строительства гладких и непроницаемых покрытий в городских районах. Для облегчения подъема тонкого асфальта больше подходит асфальтобетон марки 3, чем марки 2. Асфальтобетон марки-2 НМАС 90,5 мм эффективно использовались при строительстве шоссе в США. Для большей проходимости рекомендуется БК класса-2.

Таблица 1: Рекомендуемые градации битумобетона (BC)

Полуплотные битумные смеси

Два типа полубитумных смесей, используемых при строительстве дорожного покрытия в Индии:

  • Полуплотный битумный бетон (SDBC)
  • Смешанная герметичная наплавка (MSS)
Полуплотный битумный бетон (SDBC)

Полуплотные асфальтобетонные смеси не имеют ни плотных, ни мелкозернистых характеристик. Он состоит из так называемых пессимумных пустот, когда они полностью построены. Это слово является анонимом оптимума. Поэтому рекомендуется сделать так, чтобы смесь избавлялась от пессимумных пустот. Они имеют тенденцию улавливать влагу или воду, которые позже вызовут зачистку. При укладке полуплотного асфальтобетона поверх слоя битумно-щебеночного (БМ) существует вероятность проникновения дождевой воды через ДББ и достижения БМ. Это создаст разделение заполнителя и битума в слое БМ. Это вызовет зачистку и масштабирование SDBC. Масштабирование позже со временем приведет к выбоинам на дороге.

Рис. 4: Автомагистрали из полуплотного битумного бетона с мелкими выбоинами

Покрытие смешанного уплотнения (MSS)

Сочетание дизайна Mixed Seal Surfacing основано на IRC: SP:78-2008. Это альтернатива, используемая для премиксного ковра (PMC). И PMC, и MSS используются толщиной 20 мм. Существует две градации, которые указаны для смеси для покрытия смешанного уплотнения. Это

  • Тип A — Закрытая градация со значением NMAS 9.5 мм
  • Тип B — открытая градация со значением NMAS 9,5 мм или 12 мм

Совокупный класс смеси MSS указан в таблице 2.

Таблица 2: Сортировка заполнителей для смешанной грунтовой смеси

Битумные смеси открытого типа

Битумные смеси открытого типа содержат мелкие заполнители в минимальном количестве, поэтому они очень водопроницаемы. Они используются в зависимости от конкретных функций в основе и для поверхностных смесей.

Битумные базовые смеси открытого типа

В качестве базовых смесей используются три типа смесей открытого типа. Они

  • Асфальтобетонированное проницаемое основание (ATPB)
  • Битумный щебень (БМ)
  • Распыляемый раствор (BUSG)

Асфальтобетонированное проницаемое основание (ATPB) Проницаемая асфальтобетонная основа (PATB) широко используется при строительстве крупных автомагистралей в США. Эта система поможет иметь подземный дренаж. PATB также называют асфальтобетонным проницаемым основанием (ATPB). Система состоит из отдельного ряда для подземного дренажа. Толщина PATB колеблется от 75 мм до 100 мм. PATB дается между гранулированным подстилающим слоем (GSB) и битумным слоем. Гранулированное основание в нежестком дорожном покрытии также предназначено для обеспечения подземного дренажа. GSB состоит из большого количества мелких частиц, которые проходят через сито 0,075 мм, что позволяет обеспечить отличную дренажную систему. Данной системой реализован двухслойный водоотвод. Битумный щебень (БМ) Смесь BM имеет открытые классы и обладает высокой проницаемостью по своей природе. Это рецептурная смесь, которая не имеет качества с точки зрения крепости и объема. Содержание пустот на 20-25% выше, чем у плотного гранулированного битума (DBM). DBM имеют содержание пустот от 3 до 5%. БМ обладают высоким потенциалом притягивания воды и влаги. Раствор для наплавки (BUSG) Для нежестких покрытий в качестве базового слоя рекомендуется BUSG. Это двухслойная композитная конструкция с заполнителями одного размера, которые хорошо уплотнены. После каждого слоя наносится слой горячего битума. Вверху применяется совокупность ключей одного размера. Поскольку распыляемый битум не помогает заполнить пустоты, образованные крупным заполнителем, эти покрытия по своей природе обладают высокой проницаемостью. Он имеет свойство притягивать влагу и воду. Прекращено применение БУСГ в качестве средства для устранения выбоин.

Битумные поверхностные смеси открытого типа

В качестве поверхностных смесей используются три типа смеси открытого типа. Они есть:

  • Открытый курс трения (OGFC)
  • Ковер из премикса (PMC)
  • Поверхностная обработка

Открытый курс трения (OGFC) Система OGFC состоит из взаимосвязанных пустот, которые помогают улучшить свойство поверхностного дренажа. Здесь дождевая вода будет стекать через НГФК и достигать асфальтобетона марки 2 (БЧ), который позже будет течь в боковом направлении внутри НГФК. Который позже закончился на плече. Последний слой OGFC будет иметь толщину 20 мм. Эта система не оставит следов воды на поверхности. Система OGFC была разработана в 2002 году гражданами США. Безопасность и экологические характеристики OGFC указаны ниже:

  • Повышение сопротивления трению мокрого покрытия
  • Аквапланирование: Аквапланирование — это эффект заноса на льду и проблемы потери контроля над транспортными средствами. Это связано с наличием воды во время и после дождя. OGFC позволяет удалять воду с поверхности, не оставляя водяных следов на дорожном покрытии.
  • Уменьшены брызги и брызги: Высокоскоростное движение транспортных средств вызовет разбрызгивание и разбрызгивание воды на близлежащие транспортные средства, что ухудшит видимость. OGFC приводит к тому, что вода не заливается на дорогу, следовательно, не разбрызгивается и не разбрызгивается.
  • Блики: OGFC приводит к уменьшению бликов от фар во влажных условиях. Это улучшит видимость и снизит утомляемость водителя.
  • Шумоподавление

Ковер из премикса (поликарбонат) Здесь ПК уложен слоем износа толщиной 20 мм. Смесь будет состоять из двух заполнителей одного размера. Одним из них является заполнитель, который проходит через 22,5 мм и остается на 11,2 мм. Второй тип заполнителя проходит через сито 13,2 мм и задерживается на сите 5,6 мм. Здесь с учетом климата и интенсивности движения используются битумы класса вязкости. Это может быть как ВГ-10, так и ВГ-30. На основе заполнителя и норм внесения заполнителя, указанных в IRC: 14-2004, в «Рекомендуемой практике для ковровых покрытий с открытой градуировкой из премиксов», содержание битума по массе смеси составляет 3,3%. Поверхностная обработка Согласно IRC:110-2005, «Спецификации и правила проектирования и строительства отделки поверхности», отделка поверхности имеет следующие значения и цели:

  • Поверхностная пропитка обеспечивает беспыльный слой износа поверх гранулированного базового слоя, который действует подобно водосвязанному щебню (WBM) или влажному смешанному щебню (WMM).
  • Поверхностное покрытие поможет обеспечить непроницаемость для проникновения воды на дорожное покрытие
  • Покрытие поверхности обеспечивает высокое трение поверхности катания
  • Создает обновляющее покрытие для периодического ухода за изнашиваемыми битумными поверхностями.
  • Работы по отделке поверхности включают в себя процесс распыления дорожного битума соответствующей марки, в основном ВГ-10 или быстросхватывающейся катионной эмульсии. Наносится поверх слоя заполнителя соответствующего размера и градации.

Поверхностная отделка не увеличивает структурную прочность и ходовые качества построенного покрытия.

Битумные смеси с фракцией зазора

Stone Matrix Asphalt (SMA) — это наиболее часто используемые битумные смеси с щелевой градацией. С увеличением трафика и высоким давлением в шинах транспортных средств на дорожное покрытие будут оказывать большие нагрузки. В некоторых случаях дороги подвергаются перегрузке. Асфальтовая смесь с каменной матрицей является жесткой, очень стабильной по структуре и устойчивой к колееобразованию асфальтовой смеси. Эти системы основаны на контакте камня с камнем, что увеличивает прочность. Богатый строительный раствор, используемый в системе, обеспечит лучшую долговечность.

Преимущества асфальтобетонной смеси с каменной матрицей:
  • Поверхностное сопротивление трению улучшается
  • Шум снижен
  • По сравнению с обычной плотной асфальтобетонной смесью видимость в ночное время снижена.
В состав асфальтобетонной смеси с каменной матрицей входят следующие этапы:
  1. Выбор материалов, т.е. заполнителей, вяжущего и целлюлозного волокна.
  2. Для обеспечения контакта камня с камнем используются три пробные градации.
  3. Оптимальное содержание связующего используется для всех выбранных градаций
  4. Вяжущее стекает вниз, а также оценивается восприимчивость к влаге.

Характеристики дорожного покрытия из асфальтобетонной смеси с каменной матрицей, изученные в США, основаны на эффекте колеи, наблюдаемом на дорожном покрытии. На рисунке 5 ниже показана глубина колеи, вызванная различными диапазонами выполненного проекта.

Рис. 5. Согласно NCAT, характеристики колееобразования асфальтобетонного покрытия с каменной матрицей, построенного в США

Покрытия SMA, построенные в Индии, показали себя хорошо. Было обнаружено, что по сравнению с битумобетоном стоимость асфальтобетонной смеси с каменной матрицей на 25–30% выше. Повышенная стоимость материала SMA связана с составляющими его материалами, такими как целлюлозное волокно, модифицированное связующее и содержание связующего. Проведенное в США исследование жизненного цикла показало, что асфальтобетонная смесь с каменной матрицей является более рентабельной с точки зрения производительности и меньшей потребности в обслуживании. Подробнее: Почему битум используется в дорожном строительстве? Свойства и преимущества битума для дорожных покрытий Различные типы битума, их свойства и применение Различные лабораторные испытания битума для строительства дорожных покрытий Битумные материалы – типы, свойства и применение в строительстве Процессы в дорожном строительстве с использованием битума

3

Microsoft Word — Spec Book 2008 BAM.doc

%PDF-1.6 % 2597 0 объект >/Контуры 2611 0 R/Метаданные 2594 0 R/AcroForm 2599 0 R/Страницы 2433 0 R/OpenAction 2598 0 R/Тип/Каталог>> эндообъект 2611 0 объект > эндообъект 2594 0 объект >поток application/pdf

  • Microsoft Word — Spec Book 2008 BAM.