Асфальтного или асфальтового: АСФАЛЬТНЫЙ, АСФАЛЬТОВЫЙ ИЛИ АСФАЛЬТИРОВАННЫЙ КАК ПРАВИЛЬНО?

Описание и применение асфальтной крошки при строительстве дорог

Асфальтная крошка (асфальтовая крошка) — вторичный материал, который получается путем фрезерования  устаревшего покрытия асфальтобетона или получаемое в результате дробления больших фрагментов снятого асфальтового покрытия.

Особой ценностью крошки асфальта является присутствие в её составе доли вяжущего битумного, которое  способствует улучшению связей между различными составляющими материала и повышает итоговую прочность продукции.

В процессе применения ненужных материалов (которые возникли в процессе строительства, ремонта и асфальтирования дорог) для того, чтобы получить асфальтную крошку, необходимо добавить в её состав небольшое количество сторонних материалов (резиновой или бетонной крошки).

 

Методы получения асфальтовой крошки

Фрезеровка асфальта заключается в срезания верхних слоев асфальтового покрытия путём механического воздействия на асфальт. Выполняется с помощью планировщика холодного типа (другими словами дорожной фрезой), с задачей ремонта и последующей укладки асфальта на плохой участок дороги.

Асфальтная крошка получается в процессе вращения барабана фрезы, которая разрушает монолит в дорожном покрытии. Фракция полученной асфальтной крошки зависит от исходной смеси асфальта и бетона, которая используется при асфальтировании: песчаной, мелкозернистой или крупнозернистой.

 

Асфальтная крошка в дорожном строительстве

В наши дни крошка асфальтовая весьма популярна в качестве материала для постройки подстилающих слоев и дорожных оснований под последующую асфальтоукладку. Этот материал сильно востребован при постройке проездов с небольшой транспортной нагрузкой, технологических площадок и временных дорог.

Если сравнивать с горячей смесью асфальта и бетона, уложенная крошка асфальтовая даже с течением времени не образует монолитного покрытия, а продолжает сохранять рыхлую и относительно подвижную структуру. Тем не менее, не являясь альтернативой обычному асфальтированному покрытию, она в то же время превосходит по своим эксплуатационным характеристикам щебёночное и песчаное покрытие, что и объясняет её популярность.

Таким образом, если стоит вопрос повышения транспортных характеристик проезжего участка дороги при небольших финансовых затратах, использование асфальтовой крошки является наиболее практичным решением.

 

Особенности применения асфальтовой крошки

  • Устройство дорог и проездов. При создании временных или технологических дорог и проездов, а также при устройстве твёрдого покрытия на слабых грунтовых основаниях, укладка асфальтовой крошки должна осуществляться в два слоя, толщиной не менее 10 см, с последовательным уплотнением каждого слоя. Необходимо также учесть, что в силу бо́льшей уплотняемости, объём асфальтовой крошки необходимый для получения покрытия заданной толщины после уплотнения, больше чем при использовании щебня, песка или других дорожно-строительных материалов. Перед укладкой асфальтовой крошки, подстилающий грунтовый слой желательно спрофилировать и выровнять.
  • Досыпка и укрепление дорожных обочин — осуществляется после устройства дорожной одежды (укладки верхнего слоя асфальта). Укладка асфальтовой крошки выполняется несколькими слоями с предварительным уплотнением каждого слоя. После укладки последнего слоя происходит планировка и окончательное уплотнение обочины с помощью виброплиты или дорожного катка.
  • Ликвидация дорожных ям и выбоин. В случае невозможности проведения полноценного ремонта и асфальтирования повреждённого участка дороги, целесообразно и наиболее оправданно с точки зрения затратности, применение асфальтовой крошки для отсыпки ям и выбоин. Такое решение позволяет оттянуть сроки проведения полноценного ремонта и обеспечить сравнительно безопасное движение транспорта.

Асфальтовая крошка (асфальтная крошка) — описание, производство, применение

Общие сведения об асфальтовой крошке

Асфальтовая крошка (асфальтобетонный гранулят) — вторичный дорожно-строительный материал, образуемый в процессе механического измельчения устаревшего асфальтированного покрытия путем холодного фрезерования или дробления крупных фрагментов демонтированного асфальтобетона (асфальтового лома) на асфальтобетонном грануляторе (дробильно-сортировочной установке). Представляет собой смесь щебня, песка и битумных остатков.

Технологическая ценность асфальтовой крошки обусловлена присутствием в ее составе остаточной доли битума (обволакивающего гранулы зернистого минерального материала), что способствует усилению межгранулярных связей, повышая тем самым физико-механические свойства и конечную плотность готовой дорожной конструкции созданной с применением асфальтовой крошки.

Получение асфальтовой крошки из отходов дорожного строительства, возникающих в процессе асфальтирования дорог или ремонта асфальта, допускает попадание в ее состав незначительного количества сторонних включений (цементобетонной крошки, резиновой крошки и других материалов).

Как производится асфальтовая крошка

Холодное фрезерование асфальтобетонного покрытия – производится путем срезания слоев асфальта механическом путем (специальной машиной), обычно это делается при ремонтных работах дорожного полотна, чтобы выровнять слой.

Размер фракции зависит от машины, а именно от количества резцов, а также от самого типа уложенного асфальта, его смеси (крупнозернистая, мелкозернистая или песчаная)

Дробление асфальтобетонного лома — при таком производстве идет измельчение фрагментов асфальта, который был демонтирован с помощью экскаватора, бульдозера, отбойного молотка. Измельчение в асфальтную крошку происходит на грануляте. После чего идет отсев асфальтной крошки по фракциям.

 

Примеры использования асфальтовой крошки.

Устройство временных дорог и проездов. При создании временных или технологических дорог и проездов, а также при устройстве твердого покрытия на слабых грунтовых основаниях

Досыпка и укрепление дорожных обочин и откосов. Осуществляется после укладки и уплотнения верхних слоев асфальтобетонного покрытия. Укладка асфальтобетонной крошки должна выполняться несколькими слоями с предварительным уплотнением каждого слоя. После укладки последнего слоя крошки производится планировка и окончательное уплотнение обочины с помощью виброплиты или дорожного катка.

Ликвидация дорожных ям и выбоин. При невозможности провести полноценный ремонт и асфальтирование поврежденного участка дороги, целесообразно и наиболее оправданно с точки зрения затратности, использовать для отсыпки ям и выбоин асфальтовую крошку. Такое решение позволяет обеспечить относительно безопасное движение транспорта по опасному участку до того, как будет произведен полноценный ремонт покрытия.

 

Заказать укладку асфальтовой крошки в Новосибирске

В компании Оплот вы можете заказать услуги по укладке асфальтной кроки в Новосибирске. Мы занимаемся укладкой асфальта и асфальтированием территорий уже более 20 лет. Мы команда профессионалов, которая выполнит любые поставленные задачи

Асфальт | Компоненты, разработка, свойства и факты

асфальт

Все СМИ

Похожие темы:
нефть битум битуминозный песок головной убор натуральный асфальт

См. весь связанный контент →

26 июня 2023 г. , 22:46 по восточноевропейскому времени (AP)

Начинаются работы по устранению схода с рельсов поезда на реке Йеллоустоун в Монтане

Ведутся работы по очистке железнодорожных вагонов, перевозящих опасные материалы, Река Йеллоустоун в южной части Монтаны после обрушения моста на выходных

26 июня 2023 г., 3:27 утра по восточноевропейскому времени (AP)

Нет признаков угрозы со стороны опасного поезда, рухнувшего в реку Йеллоустоун, заявляют регулирующие органы участок реки Йеллоустоун, где вагоны с опасными материалами упали в водный путь, не представляют угрозы для населения

24 июня 2023 г., 17:47 по восточноевропейскому времени (AP)

Грузовой поезд, перевозящий горячий асфальт, расплавленную серу падает в реку Йеллоустоун из-за обрушения моста

Мост, пересекающий реку Йеллоустоун в Монтане, рухнул, в результате чего грузовой поезд, перевозивший горячий асфальт и расплавленную серу, погрузился в стремительную воду ниже стеклообразное твердое вещество. Его получают либо в виде остатка перегонки нефти, либо из природных месторождений. Асфальт состоит из соединений водорода и углерода с незначительными пропорциями азота, серы и кислорода. Природный асфальт (также называемый бреа), который, как считается, образуется на ранней стадии распада органических морских отложений на нефть, обычно содержит минералы, а остаточный нефтяной асфальт — нет.

Асфальт используется очень давно, начиная с его использования в качестве водозабора между кирпичными стенами водохранилища в Мохенджо-Даро (около 3-го тысячелетия до н.э.) в Пакистане. На Ближнем Востоке он широко использовался для мощения дорог и герметизации водопроводных сооружений, важных применений даже сегодня. Озеро Питч на острове Тринидад было первым крупным коммерческим источником, но с тех пор значение природных источников уменьшилось, поскольку основным источником стала нефть. Гильсонит, вурзилит и подобные прожилковые битумы имеют особое применение в термостойких эмалях; они твердые и добываются как уголь. Нефтяной битум производится во всех консистенциях от легких дорожных масел до тяжелых, высоковязких промышленных типов.

Еще от Britannica

Почему дороги сделаны из асфальта?

Асфальт размягчается при нагревании и при определенных условиях является эластичным. Механические свойства асфальта не имеют большого значения, за исключением случаев, когда он используется в качестве вяжущего или клея. Основное применение асфальта — дорожное покрытие, которое может быть выполнено различными способами. Обработка «слоя пыли» легкими маслами может быть создана путем повторения для формирования твердой поверхности, или гранулированный заполнитель может быть добавлен к асфальтовому покрытию, или земляные материалы с самого дорожного покрытия могут быть смешаны с асфальтом.

Другие важные области применения включают облицовку каналов и резервуаров, облицовку плотин и другие портовые и морские работы; Используемый таким образом асфальт может представлять собой тонкую напыленную мембрану, покрытую землей для защиты от атмосферных воздействий и механических повреждений, или более толстые поверхности, часто содержащие каменную наброску (щебень).

Асфальт также используется для крыш, покрытий, напольной плитки, звукоизоляции, гидроизоляции и других строительных элементов, а также в ряде промышленных изделий, таких как аккумуляторы. Для некоторых применений готовят асфальтовую эмульсию, в которой мелкие шарики асфальта взвешены в воде. См. также битум .

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Адамом Августином.

В чем разница между асфальтом и асфальтовым покрытием

Люди часто используют термины «асфальт» и «асфальтовое покрытие» взаимозаменяемо, и хотя они во многом похожи, между ними есть несколько ключевых различий.

Очевидное сходство заключается в том, что они изготовлены из одних и тех же первичных материалов:  

  • Битум
  • Заполнитель (щебень) 

Но разница между асфальтом и асфальтом заключается в том, как эти материалы изготавливаются, а также в том, как они используются.

Как битум и заполнитель образуют асфальт

Что такое битум? Битум представляет собой липкую и очень вязкую жидкую или полутвердую форму нефти, состоящую из тяжелых углеводородов.

Он может быть получен естественным путем путем извлечения его непосредственно из земли или может быть получен при переработке сырой нефти. Когда сырая нефть нагревается, она разделяется на легкие компоненты, такие как бензин и дизельное топливо, и тяжелые компоненты, такие как битум.

Большинство битумов используется в качестве строительного материала. Часть времени он используется в кровельных работах, таких как производство черепицы или для гидроизоляции и герметизации крыш.

70% времени битум используется в дорожном строительстве, где он используется в качестве вяжущего, который смешивается с заполнителем (гравием и щебнем) для создания того, что многие люди называют асфальтобетоном.

Технически асфальт и битум — это одно и то же. Он становится тем, что мы думаем об асфальте, когда к нему добавляется заполнитель.

Характеристики асфальта

Асфальт смешивают и транспортируют при температуре не ниже 250 градусов. Эта высокая температура сохраняет гибкость асфальта в течение достаточно долгого времени, чтобы его можно было насыпать и уплотнить на проезжей части.

Кроме того, высокая температура гарантирует, что асфальт станет достаточно прочным, чтобы выдержать нагрузку от проезжающих по нему автомобилей.

Когда используется асфальт?

Асфальт — отличный материал для дорожного покрытия в следующих случаях: 

  • Автомагистрали 
  • Основные дороги 

Характеристики асфальта

Асфальт имеет различное соотношение заполнителя и битума. В асфальте процент заполнителя выше, чем в асфальте.

Асфальт также нагревается при более высокой температуре, чем асфальт. Обычно 300 градусов и выше. В результате поверхности асфальта очень гибкие, прочные и могут служить очень долго.

Как правило, он более гладкий, не такой шумный при движении, лучше подходит для износа автомобильных шин.

Когда используется асфальтобетон?

Вот места, где использование асфальтобетонного покрытия является хорошим выбором.

  • Подъездные пути
  • Детские площадки
  • Дорожки
  • Автостоянки
  • Жилые дороги с небольшим движением

Проконсультируйтесь с профессиональной компанией по укладке асфальта

900 02 В дополнение к различиям между асфальтом и асфальтом, эксперты Blacktop Concepts хорошо осведомлены о все аспекты мощения.