Асфальт срезанный: Технология укладки срезки асфальта – пошаговая инструкция

Содержание

Как снимают и перерабатывают старый асфальт

Качественное асфальтобетонное покрытие имеет достаточно длительный срок службы, однако воздействие множества внешних факторов неизбежно ведет к износу дорожного полотна. В таких случаях можно прибегнуть к ремонту или полной замене асфальтобетона, в рамках чего старый асфальт частично или полностью снимается, что позволяет снова произвести асфальтирование, только уже свежим асфальтом.

«Старый асфальт может быть утилизирован или переработан определенными способами. Второй вариант наиболее предпочтительный, так как повторное использование асфальтобетона несет экологическую и экономическую пользу, однако подходит переработанный асфальт только для некоторых типов дорожных покрытий»

Чтобы повторно использовать снятый асфальтобетон, процесс его демонтажа должен происходить определенным образом, с задействованием специальной дорожной техники или стационарных установок. Один из способов переработки позволит получить более высокое качество, а некоторые способы больше подойдут для хранения переработанного материала.

Как и чем снимают старый асфальт

Снимают старый асфальт различными способами и оборудованием. Это может быть как ручной механизированный инструмент, так и крупная самоходная спецтехника. В некоторых случаях может быть использован даже подручный немеханизированный инструмент, однако такой вариант подходит только для снятия асфальта с небольшой территории.

Плюс ко всему, асфальт, снятый такими ручными инструментами как лом, кувалда или кирка может не подойти для переработки из-за малого размера фракций. Дорожно-строительные компании используют только специализированное оборудование, за счет чего значительно возрастает эффективность демонтажа, а также гарантируется возможность повторного использования асфальтобетона.

Чем демонтируют старый асфальт дорожники

Компактное оборудованиеДорожная спецтехника
  • Отбойные молотки;
  • Швонарезчики;
  • Экскаваторы с гидравлическим молотом;
  • Дорожные фрезы;
  • Экскаваторы с ковшом;

Компактное оборудование

Ударный молот или отбойный молоток позволяет разбивать старый асфальт, как на крупные, так и на более мелкие части. По принципу действия напоминает перфоратор, увеличенный в размерах – выполняет ударную функцию. Используется, чтобы демонтировать старый асфальт на небольших территориях.

Отбойный молоток может иметь различные приводы: пневматический, электрический, бензиновый и гидравлический.

Наиболее распространенным является пневматический привод, работающий от воздушного компрессора, однако электрический и бензиновый привод тоже нередко используется. Гидравлический привод относится не к компактным, а к крупным гидромолотам, которые представляют собой ударную установку для экскаваторов.

Старый асфальт, демонтированный отбойным молотком, может быть переработан в специальных стационарных установках.

Швонарезчик представляет собой оборудование для распила относительно твердых материалов типа асфальта или бетона. Принцип действия аналогичен работе циркулярной пилы, отличаются лишь габариты и внешний вид.

Крупный диск с алмазными резцами установлен на колесную базу, чтобы обеспечить достаточную мобильность и точность резки. Такой установкой можно сделать гораздо более ровный разрез, нежели ручным инструментом. Также резцы поливаются водой в процессе работы, чтобы нивелировать нагревание диска.

Швонарезчик может иметь следующие приводы: электрический, бензиновый, дизельный.

Данное оборудование не может самостоятельно снять старый асфальт, и используется преимущественно в тех ситуациях, когда нужно обозначить четкий геометрический контур для демонтажа.

Дорожная спецтехника

Экскаваторы с гидравлическим молотом разрушителем позволяют разбивать старый асфальт на крупные куски, обеспечивая высокую эффективность демонтажа за счет быстрого темпа работы и высокой ударной мощности.

  • Энергия – 0,5-20 кДЖ;
  • Частота ударов – 10-40 Гц.

Оснащение гидромолотом может быть не только у экскаваторов, но и у погрузчиков разных типов.

Помимо асфальта, данная спецтехника может использовать и для демонтажа других материалов, обладающих схожей прочностью, в том числе бетона или мерзлого грунта. Также существуют другие виды гидромолотов, помимо разрушителя, однако они предназначены для иных целей.

Гидромолот может быть открытого или закрытого типа. Второй вариант создает меньше шума, а также оказывает меньшее воздействие на сам экскаватор.

Типоразмеры гидромолотов:

  • Легкие – для техники массой 0,35-12 т;
  • Средние – для техники массой 8-120 т;
  • Тяжелые – для техники массой свыше 120 т.

Экскаваторы с ковшом используются преимущественно не для разрушения, а для сбора разбитых фрагментов асфальтобетона. Однако в некоторых случаях, если речь идет об относительно мягком покрытии, ковшовый экскаватор может снять старый асфальт.

Старый асфальт, демонтированный с помощью экскаваторов, может быть переработан в специальных стационарных установках.

Дорожные фрезы представляют собой относительно крупную технику, которая способна аккуратно срезать старый асфальт на заданную глубину с помощью установленного фрезеровочного барабана.

При работе с небольшой площадью может использоваться компактная фреза, которую можно установить на небольшие погрузчики или экскаваторы.

В прошлом использовался метод горячего фрезерования, требующий предварительного нагрева асфальтобетона, однако на сегодняшний день разработан метод холодного фрезерования, который не требует предварительного нагрева, а также позволяет повторно использовать старый асфальт после переработки.

Кроме того, дорожные фрезы способны сразу размельчать снятый асфальтобетон, что обеспечивает ряд преимуществ.

Как перерабатывают старый асфальт

Переработку старого асфальта также называют рециклингом и ресайклингом. В ходе данного процесса получается, так называемый, асфальтогранулят или асфальтовая крошка.

  • Рециклинг – переработка асфальта в стационарных дробильных установках, которые называются асфальтогрануляторами.
  • Ресайклинг – переработка асфальта дорожными фрезами на месте, сразу после сняти

Ресайклинг с помощью дорожной фрезы способен переработать старый асфальт с получением максимального качества асфальтовой крошки на выходе. В процессе снятия покрытия дорожная фреза сразу же размельчает его на заданные фракции, после чего по конвейеру транспортирует в кузов самосвала, а затем крошку доставляют на объект заказчика.

За счет того, что процедура выполняет без промедлений, вяжущие компоненты асфальтобетона не успевают остыть или испариться, что положительно влияет на качество материала.

Рециклинг с помощью асфальтогрануляторов обеспечивает не такое высокое качество, чем дорожные фрезы, так как процедура переработки выполняется дольше. При данном способе переработанный асфальт могут либо использовать в качестве полуфабриката для изготовления нового асфальтобетона, либо оставить на складское хранение для отложенного использования.

Качество покрытия из переработанного асфальта

Асфальтовая крошка способна обеспечить достаточно высокое качество нового покрытия, за счет чего используется для дорожного строительства во многих странах мира. Разумеется, скоростные автомагистрали из асфальтогранулята не строят, однако для автомобильных дорог, трафик на которых не слишком высокий, переработанный старый асфальт вполне подойдет.

Таким образом, переработанный асфальт используется для строительства автомобильных дорог V категории, а также загородных и временных автодорог.

Помимо способа, которым был получен асфальтогранулят, важно и то, в каком месте был взят старый асфальт для переработки. Чем качественнее был исходный асфальтобетон, тем выше будет качество переработанного асфальта.

К основным преимуществам асфальтогранулята относят:

  • Низкую стоимость;
  • Достаточно высокое качество;
  • Хорошую сопротивляемость износу;
  • Экологичность за счет переработки;
  • Устойчивость к климатическим условиям;
  • Достаточный срок службы.

Подытожим. Если старый асфальт представлял собой качественную асфальтовую смесь, например, щебеночный асфальт с МКАД, и был переработан с помощью ресайклинга с помощью дорожной фрезы, то физико-механические характеристики материала будут максимально высокими. Если же качество исходного материала было низким, то и характеристики полученного из него асфальтогранулята тоже будут относительно невысокими.

Выводы

Для снятия и переработки старого асфальта используется

специализированное оборудование, которое может быть как компактным, так и крупноразмерным, в зависимости от площади демонтажа.

К более компактному оборудованию относят отбойные молотки и швонарезчики, а к крупной технике причисляются экскаваторы с гидромолотами, ковшовые экскаваторы и специальные дорожные фрезы ресайклеры.

Дорожная фреза-ресайклер срезает асфальтобетон на заданную глубину, после чего сразу же измельчает его до установленных фракций, и по транспортной ленте загружает в кузов самосвала. Таким образом, асфальт перерабатывается сразу же после снятия, что позволяет максимально быстро доставить его на объект без потери качества.

Если старый асфальт был снят не методом холодного фрезерования, а каким-либо другим способом, то его переработка происходит методом рециклинга. Данный способ представляет собой размельчение асфальтобетона в специальных асфальтогрануляторах, что позволяет сразу отсортировать фракции по размерам.

Недостаток рециклинга в том, что переработка происходит в стационарных дробильных установках, что вынуждает сначала доставлять снятый асфальт к оборудованию, теряя время и качество.

Полученная после переработки асфальтовая крошка может использоваться для строительства автомобильных дорог V категории, а также для загородных или временных автодорог.

Новостной портал города Пушкино и Пушкинского городского округа

В минувшую пятницу в паблике портала «Пушкино Сегодня» появилось вот такое сообщение:

   «В Пушкино опять начали срезать асфальт в «благоустроенных» недавно дворах, мотивируя тем, что исполнителям не заплатили… В связи с этим задумываешься: а стоило ли голосовать за такое благоустройство своего двора в следующем году?»

   Из сообщения непонятно, кто срезает асфальт, где, по какому адресу. Зато предельно четко сформулирована причина происходящего: «срезают, потому что не заплатили». То есть констатируется некий конфликт между заказчиком и исполнителем работ. И завершается сообщение обобщающим вопросом о целесообразности голосования за благоустройство двора.

   Поскольку заказчиком всех благоустраиваемых дворов в г. Пушкино является «Пушгорхоз», мы попросили директора «Пушгорхоза» Николая Михайлина прокомментировать сообщение о срезаемом асфальте.

   По словам Николая Алексеевича, в городе в этом году благоустраиваются 16 дворов. На сегодняшний день в 12 дворах все работы практически завершены, и в них запущена процедура лабораторных испытаний асфальтобетонного покрытия. В первую очередь лаборатория проверяет соответствие нормативам трех параметров – толщина покрытия, плотность асфальтобетонной смеси и водонасыщение. Не везде эти испытания были успешными.

   В случае отрицательного результата испытаний исполнитель-подрядчик обязан снять некачественно уложенный асфальт и заасфальтировать участок заново. После чего подрядчик обязан оплатить повторные лабораторные испытания. Если повторные испытания не подтвердят соответствие асфальта нормативам, подрядчик обязан снова срезать асфальт и заасфальтировать участок в третий раз. А затем оплатить очередные лабораторные испытания.

   Вся эта процедура прописана в контракте и оснований для споров (а тем более конфликтов) между заказчиком и подрядчиком нет. Если отсутствует положительное заключение о лабораторных испытаниях, директор «Пушгорхоза» не имеет права принять работу, а подрядчик будет перекладывать асфальт до соответствующего нормативам результата.

   Если подрядчик ответственный, он предельно тщательно проводит повторное асфальтирование и закрывает контракт. Иногда встречаются безответственные подрядчики. Год или два назад в Пушкино был случай, когда подрядчик демонстративно уничтожил уложенный асфальт по принципу «так не доставайся ты никому», и исчез. Такие безответственные подрядчики заносятся в список «недобросовестных» и далее с них взыскивают ущерб в судебном порядке.

   В Пушкино в этом году работают вполне ответственные подрядчики. Я лично осмотрел один из адресов, где срезали асфальт, — это Московский проспект, 44. Там уже проводится повторное асфальтирование. Прилагаю к тексту фотографии повторного асфальтирования, сделанные в субботу, 7 августа, в 16.20.

 



Андрей Воронин.

Фото автора.

Почему и как

Содержание

  • Диски для резки тротуарной плитки

    • Когда это необходимо?
  • Шаги для резки асфальта

    • Шаг № 1: Очистка
    • Шаг № 2. Отметьте линии реза
    • Шаг № 3: Сделайте надрезы
    • Ремонт выбоин
  • Надлежащее обслуживание асфальта

    • Заделка трещин
    • Герметизирующее покрытие
  • Эксперты по асфальту

Если вы выполняете проект по укладке асфальта, требующий выемки асфальтобетонного покрытия, важно понимать особенности того, как прорезать асфальтовое покрытие. Это руководство поможет вам начать работу.

Диски для резки дорожного покрытия

Один из самых важных шагов, которые необходимо выполнить перед резкой асфальта, — это убедиться, что вы используете подходящее оборудование. Вопреки распространенному мнению, отбойный молоток — не лучший инструмент для этой работы. На самом деле, это может ослабить окружающий асфальт. Вместо этого используйте диск для резки асфальта для достижения наилучших результатов.

Для резки асфальта требуется уникальное лезвие, которое отличается от того, которое вы использовали бы для резки других поверхностей, таких как бетон, мрамор или гранит. Поскольку асфальт мягче, для него требуется алмазный диск с твердой связкой. Другие диски с мягкой связкой неэффективны при резке асфальтового покрытия.

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО!



Работайте круглый год:


Добавьте ремонт выбоин в свой бизнес

 

У алмазного диска для резки асфальта открытая кромка стирается по мере того, как он прорезает асфальт. Износ лезвия обнажает новый слой песка, что приводит к устойчивому резанию.

Диски для резки асфальта бывают как мокрого, так и сухого исполнения. Сухие лезвия имеют более мягкую связку, чем лезвия для резки мокрого асфальта. Кроме того, влажным лезвиям требуется вода для охлаждения и смазки разреза при резке дорожного покрытия.

ИНФРАКРАСНЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬ RY2X2

  • Разогревает асфальт для облегчения ремонта
  • Для асфальтовых швов, трещин типа «крокодил» и т. д.
  • Управление одним человеком

Узнайте больше об инфракрасном обогреве

Когда это необходимо?

Резка асфальта всегда необходима для замены асфальта и часто требуется для ремонта асфальта, который включает вырезание разрушающихся кусков асфальта, например, для заполнения выбоин. При резке асфальта для выполнения ремонтных работ вам потребуется соответствующий инструмент для резки дорожного покрытия, а также материалы и оборудование для заполнения трещин и оборудование для ремонта выбоин.

Шаги по резке асфальта

Чтобы научиться резать асфальт, достаточно понять три основных шага. Независимо от того, ремонтируете ли вы выбоину или удаляете поврежденный участок, шаги по резке асфальта следующие:

Шаг 1. Подметите

Подметите участок, на котором будете работать, от мусора, чтобы пила не зацепилась за гальку и камни. Помните – безопасность превыше всего!

Шаг 2. Отметьте линии реза

Вам нужно будет резать там, где дорожное покрытие все еще находится в хорошем состоянии. Другими словами, не просто вырезайте поврежденную область — немного расширьте зону вырезания, чтобы у вас получились хорошие сплошные края. Вы также захотите подровнять края, так как это обеспечивает лучший и более долговечный ремонт, чем круглая заплата. После того, как вы решили, где вы хотите резать, отметьте меловой линией, а затем сделайте вмятину на меловой линии с помощью старой отвертки и молотка, чтобы дать лезвию путь, когда вы будете резать асфальт.

Шаг 3. Сделайте надрезы

Установите глубину лезвия в соответствии с толщиной дорожного покрытия (это можно проверить, копнув край тротуара, чтобы увидеть, насколько он глубок). Сделайте свой первый прямой разрез, остановитесь и поднимите лезвие в следующую позицию для следующего прямого разреза. Знание того, как резать асфальт, означает, что вы знаете и никогда не вращение пилы во время работы диска, иначе вы сломаете диск.

Теперь все готово для удаления поврежденного раздела и исправления.

Наконечник для кабеля. Если вы просто отрезаете кабель, вам достаточно одного прямого пути. Разметьте, отрежьте, проложите кабель и заполните трещины.


Ремонт выбоин

Одной из наиболее распространенных причин раскопок асфальта является ремонт выбоины. Хотя это может показаться пугающим, на самом деле это довольно просто.

После того, как область будет должным образом подметена, отмечена и отрезана в соответствии с описанными выше шагами, область, которая будет исправлена, необходимо очистить от мусора. Если область влажная, ее следует промокнуть насухо перед нанесением пластыря. Затем начните засыпать яму асфальтным материалом, сначала укладывая смесь по краям. Наконец, разровняйте и распределите смесь алюминиевыми граблями. Однако не переусердствуйте, иначе грубый материал может подняться на поверхность.

Если вы работаете подрядчиком по ремонту асфальта или несете ответственность за укладку больших участков асфальта, возможно, вы захотите рассмотреть вариант с горячими асфальтобетонами, которые могут удерживать горячий асфальт для ямочных работ до 14 часов. Этот универсальный асфальтобетон можно использовать круглый год, даже зимой, для подогрева асфальта перед ремонтом.

Хотя важно знать, как прорезать асфальт, не менее важно изучить методы надлежащего обслуживания и ремонта оставшегося асфальта, чтобы предотвратить повреждение и разрушение, которые в конечном итоге приводят к необходимости замены асфальта.

Наш бесплатный курс по уходу за асфальтом для владельцев недвижимости покажет вам, как профессионально ухаживать за своим покрытием.

 

Правильный уход за асфальтом

Асфальтовое покрытие относительно легко поддерживать в хорошем состоянии в течение многих лет без необходимости земляных работ по асфальту. Просто заполняя поверхностные трещины по мере их появления и нанося герметизирующий слой каждые два-три года, вы можете предотвратить повреждения, которые могут привести к ухудшению состояния вашего асфальта до такой степени, что потребуется снять асфальтовое покрытие и заменить его .

Заделка трещин

Неотремонтированные трещины являются основной причиной выемки асфальтобетонного покрытия. К сожалению, трещины в результате таких проблем, как плохой фундамент, часто требуют замены асфальта. Трещины из-за таких проблем, как движение земли, интенсивное движение, корни деревьев и погода, с другой стороны, более распространены и могут быть устранены с помощью правильных заполнителей трещин, чтобы предотвратить их рост.

В Asphalt Kingdom мы рекомендуем использовать Elasta-Fill Cold Pour Asphalt Crack Filler из-за его долговечности и способности быстро высыхать. После того, как вы очистите трещины от мусора и растительности, простой в использовании наполнитель можно залить прямо в трещины.

Защитное покрытие

Нанося защитное покрытие на асфальт каждые два-три года, вы можете свести к минимуму необходимость земляных работ и замены асфальтового покрытия. Мы настоятельно рекомендуем использовать герметик на основе битумной эмульсии из-за его уникальных свойств омоложения асфальта. Этот герметик профессионального уровня также безопасен для окружающей среды и предотвращает повреждение поверхности асфальтобетонного покрытия водой и другими жидкостями.

Эксперты по асфальту

В Asphalt Kingdom мы специализируемся на оборудовании и расходных материалах для ремонта трещин и герметизации, а также обеспечиваем быструю доставку прямо к вам домой или на работу. Вам нужно узнать больше о том, как прорезать асфальтовое покрытие или как правильно ухаживать за асфальтом? Позвоните нам по телефону 1-866-399-5562. Мы будем более чем рады ответить на все ваши вопросы и предоставить советы экспертов о том, как лучше всего ухаживать за асфальтом.

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО!



Получите работу в течение всего года:


Добавьте ремонт выбоин в свой бизнес

Руководство по резке асфальта с помощью инструментов, которые у вас уже есть

Если вы столкнулись с ухудшающимся асфальтом, требующим ремонта, легко почувствовать себя подавленным по проекту. К счастью, на вопрос, как резать асфальт, ответить довольно просто.

Сегодня мы расскажем, как справиться с этой работой без помощи профессионала, используя лишь червячный привод или циркулярную пилу.

Что вам понадобится

У большинства крупных производителей электроинструментов есть множество различных пил и инструментов, специально предназначенных для резки асфальта. Но, если вы не зарабатываете на жизнь работами по асфальту, это, вероятно, не тот тип пилы, который вам нужен в вашем арсенале.

К счастью, червячный привод или циркулярная пила с алмазным диском помогут вам выполнить работу. Вот что вам понадобится:

  • Червячный привод , бетон или дисковая пила
  • Алмазный диск
  • Меловая леска
  • Молоток 9000 8
  • Стамеска или обычная отвертка
  • Метла
  • Защитные очки
  • Перчатки

Шаг I.

Очистите область

Прежде чем приступить к работе, обязательно очистите область вокруг места, где вы будете резать, как можно лучше. Удалите все камни, грязь и мусор, которые могут быть в этом районе, особенно если они находятся на пути, где вы будете резать.

Шаг II: Нанесение разреза на карту

Далее вы начертите линию мелом, чтобы обеспечить чистый и равномерный разрез. Если вы создаете канал для прокладки кабеля, вам нужно будет привязать только одну линию для прохождения кабеля. Но если вы ремонтируете дыру или определяете область выреза для декоративной отделки, вам нужно привязать линии ко всему рабочему пространству.

Если вы заполняете отверстие, оставьте несколько дюймов зазора от отверстия с каждой стороны. Таким образом, вы можете быть уверены, что удалили весь треснувший или отсутствующий асфальт для ремонта. Поверьте мне; нет ничего хуже, чем латать асфальт, чтобы через месяц узнать, что вы прорезали недостаточно широкий участок и он уже снова начинает трескаться.

Палочка квадратной или прямоугольной формы для вырезания. Точные края облегчат сцепление нового асфальта со старым асфальтом по сравнению с тем, если бы вы заполнили отверстие круглой или необычной формы.

Шаг III: Подготовка к резке

Перед тем, как запустить пилу, я хотел бы максимально точно определить область, которую я буду резать. Это создает своего рода отправную точку для пилы и помогает предотвратить проскальзывание диска во время первых нескольких проходов.

Проведите по линии молотком и зубилом или отверткой, чтобы определить линию. Теперь вы готовы научиться резать асфальт.

Шаг IV: Резка

Теперь мы (наконец-то) готовы научиться резать асфальт.

Убедитесь, что ваша пила оснащена алмазным диском . Алмазные диски имеют грубую зернистость на кромке лезвия, что помогает лезвию резать более эффективно. Когда вы режете, старая крошка удаляется, открывая новую поверхность с грубым зернистым песком.

Если возможно, вы можете использовать для этого проекта пилу с червячным приводом. Резка асфальта создает большую нагрузку на двигатель пилы, и пила с червячным приводом лучше справляется с этой дополнительной нагрузкой, чем стандартная циркулярная пила. Тем не менее, циркулярная пила также отлично справится с этой задачей.

Начните с установки глубины полотна пилы в соответствии с толщиной асфальта. Это поможет предотвратить пиление под асфальтом, что может привести к растрескиванию или пропуску диска, если он соприкоснется с камнями или бетоном под асфальтом.

Прежде чем приступить к резке, убедитесь, что вы надели защитное снаряжение и вам удобно работать с пилой, которую вы используете.

Теперь, когда вы готовы начать, нажмите на курок пилы. Если вы используете циркулярную пилу, перед тем как нажать на спусковой крючок, вам нужно оттянуть защитный кожух лезвия назад. Прежде чем начать резку, дайте пиле разогнаться до полных оборотов.

Затем медленно и осознанно погрузите лезвие в асфальт. Дайте пиле сделать свою работу и не прилагайте слишком много усилий. Как только вы достигнете нужной глубины, вы можете медленно перемещать пилу вперед вдоль меловой линии.

Когда вы закончите, дайте пиле полностью остановиться, прежде чем снимать ее с асфальта. Влажная пила может быть очень полезна для выполнения одного прохода, но если вы используете сухую пилу, вам может потребоваться сделать несколько проходов, чтобы завершить рез во избежание перегрева.

Шаг V: Удаление асфальта

Теперь, когда вы закончили резку, все, что вам нужно сделать, это удалить битый асфальт из отверстия и убедиться, что у вас есть хорошая, ровная поверхность для работы, чтобы вы может заполнить дыру.

Если вы вырезали канал для прокладки кабеля, полезно быстро взять метлу в канал, чтобы удалить асфальтовую пыль или мусор.

Final Word

Когда дело доходит до резки асфальта, это гораздо менее мучительная задача, чем может показаться на первый взгляд. Используя инструменты, которые у вас, вероятно, уже есть, вы можете быстро разрезать асфальт для прокладки кабеля или ремонта дыр или трещин.