Асфальт на бетонное основание: Укладка асфальта на бетон: технология и особенности дорожных работ

Подготовка основания под асфальтирование в Кропоткине

Такому важному процессу как подготовка основания под укладку асфальта Кропоткинское дорожно-строительное управление уделяет огромное внимание. От того, насколько грамотно она будет выполнена, зависит долговечность дорожного покрытия. Основание под асфальт может содержать слой бетона, либо в некоторых случаях в нем нет необходимости. Однако бетонное основание, выложенное по нормативам, дает гарантию качественной укладки асфальта. Существуют определенные нормативы, зависящие от степени интенсивности эксплуатации дороги.

Жесткое и нежесткое основание

Различают две категории основания под асфальт – жесткое и нежесткое. При большой интенсивности движения с наличием тяжеловесного транспорта предпочтителен первый вид. Помимо довольно трудоемкой заливки бетона есть другой, более простой способ – укладка дорожных плит. Если же нагрузка на дорогу относительно невысока, достаточно использовать нежесткое основание из песка и щебня. Гравия или гранитного щебня фракции от 40 до 60 миллиметров достаточно.

Он выкладывается слоем не менее 15 сантиметров, если речь идет о подъездных дорогах, а для пешеходных зон достаточно слоя 10 сантиметров. Материал равномерно распределяют на подготовленной при помощи земляных работ поверхности, выравнивают и утрамбовывают. Сверху засыпают карьерный песок. Чем выше слой, тем мельче должна быть фракция материала основания. Утрамбовку производят виброплитами или ручными катками.

Бетонное основание под асфальт

Нежесткое основание не годится для автомобильных трасс, в этом случае необходима подготовка бетонного основания под слой асфальта. Заливка бетоном обходится довольно дорого, гораздо чаще используют готовые бетонные дорожные плиты. Плиты из железобетона – самые прочные, но их стоимость такова, что данный материал рационально использовать только, к примеру, для взлетно-посадочных полос на аэродромах. В остальных случаях их использование нерентабельно, достаточно обычных дорожных плит.

От чего зависит стоимость подготовки основания под укладку асфальта? От множества факторов: чем больше нагрузка на дорогу, тем более прочным должно быть основание. Естественно, оно обходится дороже, тем более что для создания основы под дорогу с большой нагрузкой необходим качественный, высокосортный бетон с большим количеством модифицирующий веществ. Это гарантирует хорошую сцепку с грунтом и асфальтом, следовательно, прочность и долговечность дороги.

Земляные работы

Заливке бетона, засыпке нижнего сыпучего слоя или укладке дорожных плит всегда предшествуют земляные работы. Подготовка основания в Кропоткине – один из видов услуг, предлагаемых Кропоткинским дорожно-строительным управлением. После осуществления разметки идет производство земляных работ, начинающихся со снятия почвы. Толщина его слоя зависит от характеристики участка. Извлеченный слой вывозится грузовым транспортом для дальнейшего использования, поскольку представляет сельскохозяйственную ценность.

Затем производится обратная засыпка и обустройство подложки. Для этого используют материал различных фракций, таких как песок и щебень различного размера. Это позволяет получить плотное и однородное основание с одновременным созданием необходимого угла уклона для облегчения стекания воды. Перед укладкой бетонного основания или засыпки асфальта укладывается геотекстиль. На этом земляные работы заканчиваются. Кропоткинское дорожно-строительное управление использует исключительно надежные материалы и эффективные методы работы при подготовке основания под укладку асфальта.

Почему вам выгодно с нами сотрудничать

Выполняем условия договора точно и в срок

Решаем нестандартные ситуации

Наши специалисты ответственны и не подводят

Собственный большой парк техники

Быстрая подача техники — в день обращения

Гибкая система скидок

Договорная оплата: наличная и безналичная

Высоко квалифицированные специалисты

Отзывы и сертификаты

технология укладки асфальта на бетонное основание

  • 1 Технические требования
  • 2 Материалы для покрытия
  • 3 Порядок укладки и уплотнения
  • 4 Уход за покрытием из асфальтобетона
  • 5 Укладка асфальтобетона на старый бетон либо асфальт
  • 6 Заключение

Покрытие из асфальта считается одним из наиболее популярных и долговечных. Это отличный метод, чтобы починить дорогу либо выполнить новый дорожный пласт. Технология выполнения данного процесса бывает двух типов – ручная и с применением строительной специальной техники. Если объем работ не слишком обширен, то предпочтительнее использование первого варианта.

В качестве основания для бетонного асфальта используют щебеночную смесь. Однако это не обязательно, подобную смесь можно заменить на бетонное основание. Асфальт такого типа характеризуется одними из наивысших показателей по прочности, долговечности, способности противостоять воздействию атмосферных явлений. Укладка подобного покрытия является последним пунктом производственного процесса по починке трасс и дорог.

Прежде чем приступить к основному процессу, стоит провести организационные и предварительные работы. К ним же относится обустройство места работы и стабилизация грунта.

Материалы, необходимые для создания покрытия

Строительный рынок представляет большой ассортимент. Можно без проблем купить раствор, отлично укрепляющий почву, что придает долговечность и прочность покрытию. Дорожное полотно можно будет эксплуатировать длительный период. Отличаясь особым составом, клеевая масса соединяет почвенные частицы, придавая грунту прочность и делая его схожим с камнем.

До того, как заливать бетонную смесь на почву, рекомендуется выполнить определенные действия:

  1. Поверхностный слой почвы очищается от растительности, трамбуется катками, масса которых превышает полторы тысячи килограмм. Должна получиться ровная поверхность, уклон которой не превысит трех сантиметров на очередной трехметровый отрезок длины.
  2. Следует выполнить обработку грунтовой поверхности стерилизующими составами, чтобы исключить прорастание растительности.
  3. Перед укладкой бетона выполняется устройство дренирующей прослойки, для чего используется щебенка и песок. Подобных слоев устраивается несколько, толщина каждого – от ста миллиметров. Дренажная подушка хорошо трамбуется, для улучшения усадки поверхность рекомендуется проливать.

Песок утрамбовывается почти на девяносто процентов.

Чтобы уложить асфальт на бетонное основание, необходимо смешать разные битумные марки, песок, щебень и гравий. Выполняется замес под действием повышенных температур и сильного давления, в печах, специально предназначенных для подобных видов работ. Готовую смесь разделяют по маркам, исходя из размеров зерен. Для улучшения контактирования и увеличения адгезийных качеств органических и неорганических составов, входящих в асфальтобетон, технологическим процессом предусмотрена добавка особых смесей активации. А вот улучшение крепости и значения сопротивляемости достигается внесением дополнительных модификаторов.

Помимо значений крупности зерен, асфальтобетон различается по температурному режиму укладки. Существует два вида:

  • холодный – от 50-ти градусов и более;
  • горячий – не менее 150-ти.

По размерам пустот в асфальте покрытие бывает:

  • пористым;
  • плотным;
  • высокопористым.

Предварительный этап

Основному процессу заливки предшествует ряд подготовительных работ:

  • очистка и утрамбовка грунта;
  • укрепление верхнего слоя почвы.

Начальный этап включает: удаление растительности и трамбование грунта полуторатонным катком. По окончании работ, подготовленный участок должен представлять ровную поверхность, с погрешностью угла наклона не более 3 см на 3 м площади.

Следующий этап — обработка грунта стерилизующими растворами, уничтожающими корневую систему растений и предотвращающими прорастание травы.

Обязательная процедура, предшествующая заливке бетона — укладка дренажа. Приготовленный из щебня и карьерного песка дренаж, под бетон, рекомендуется класть чередующимися слоями, шириной не менее 10 см. Затем, дренаж утрамбовывается и проливается водой, до получения нужного уровня усадки и плотности.



Условия укладки и уплотнения

Можно ли класть асфальт на бетонное основание? Вполне, если четко соблюдать все особенности технологического процесса. Когда бетонную массу изготовят или привезут, следует сразу приступать к устройству покрытия, укладывая все последовательно.

Медлить не рекомендуется, так как это основное условие ГОСТа.

Когда предстоит выполнение значительных рабочих объемов, рекомендуется использовать дорожно-строительную технику – автоматические укладчики и катки. А вот при обустройстве тротуарных дорожек будет достаточно швабр и обычных лопат. Ведь не каждый раз предоставляется возможность для уплотнения катком, даже когда площади маленькие. В подобных случаях рекомендуется пользоваться вибрационными плитами.

Когда укладка ведется на личном дворе, то в услугах специалистов проектирования необходимости нет. Но слои покрытия должны иметь установленные размеры:

  • около 4 см – тротуары;
  • от 5 см – подъезды.

Правильность действий, основанных на мнении «можно ли класть асфальт на бетонное основание», подразумевает соблюдение технологий.

Очень важно, когда основа подготовлена и качественно утрамбована.

Температурный режим, соблюдаемый при укладке, обеспечит отличную уплотненность создаваемого покрытия. Дело в том, что чем ниже показатель температуры, тем сложнее уплотнять раствор.

Разрешается использовать в качестве основы старое асфальтовое покрытие. Данный вариант допускается взамен создания нового слоя с дополнительными денежными расходами. Сначала следует тщательно очистить имеющееся покрытие дороги от грязевых накоплений и продуктов разрушения асфальтового слоя. При начале очередного этапа, необходимо, чтобы основа была максимально чистой. Имеющиеся трещинки очищаются, расширяются и углубляются.

Теперь берется битум, разогревается, разливается по всему дорожному полотну, размазывается, чтобы получилась полоска шириной в полметра, грани которой хорошо промазаны.

Укладка асфальтобетона на старый бетон либо асфальт

Асфальтобетон допускается помещать на старое асфальтированное покрытие. Это решение позволяет заменить укладку основы, которая связана с излишними затратами.

Для начала уже имеющееся полотно следует почистить от загрязнений и кусков асфальта. Если на покрытии есть трещины, их следует сделать глубже и шире. Это можно сделать подручными средствами.

Затем следует взять битум и нагреть его. После прогрева смеси можно начинать дальнейшие манипуляции. Со всех сторон покрытия выливается битум и осторожно размазывается. На заключительном этапе работы должна получиться битумная полоса, ширина которой составляет около 50 см.

Подобные полоски нужно изготовить по всему покрытию. После прохождения этой стадии укладка продолжается по классической технологии.

Особенности укладки

Технологический процесс, если сравнивать с другими покрытиями дорог, обладает своими достоинствами:

  • затвердевание происходит быстро, что значительно сокращает сроки ремонта или строительства;
  • покрытие отлично переносит большие нагрузки;

  • поверхность асфальта получается гладкой и нескользящей;
  • с автомобильными шинами получается надежное сцепление;
  • маркировочная краска для разметки наносится легко, удерживается долго;
  • покрытие легко чистится и отмывается;
  • ремонтные работы выполнять легко.

Особенность условия этой технологии – выполнение всех видов работ в максимально быстрые сроки, своевременное создание бетонной основы под асфальтовое покрытие.

Идеальный вариант, когда только изготовленный раствор поступает в работу сразу.

Еще одно немаловажное отличие асфальтобетон разрешается применять вторично. Пришедший в негодность верхний слой снимается, направляется на переработку. Там он переплавляется и используется в качестве добавки в новую смесь. Часто задается вопрос – можно ли на бетон укладывать асфальт, прошедший переработку? Вполне. Качество покрытия от этого не ухудшится.

Кстати, современные технологии позволяют такие работы выполнять непосредственно на участке ремонта. Снятый асфальт подается в специальную машину, плавится и перемешивается с будущим асфальтобетоном. Такие механизмы экономят время и топливо, необходимое для транспортировки старого асфальта на завод и подвоза нового материала.

Технические нормы и требования

Как и следовало ожидать, самое основное при укладке любого типа асфальта, даже такого, какой сегодня предстоит рассматривать, а именно асфальтобетон, главное, это понимание технологии и соответствие нормам и СНИПам. Кроме того, проведение подобных работ требует от строителя характерных навыков, знаний и опыта.

Прежде чем заниматься ремонтом, обязательно нужно ознакомиться с правилами, руководством и ГОСТом, предлагаемых при выполнении подобных работ. Но, имейте виду, что изучать нужно не только общепринятые ГОСТы, но и стандартизацию СЭВ. В ней содержится информация о параметрах конкретных дорог, технологических и эксплуатационных требованиях к ним. Вы должны понимать, что игнорирование прописанных норм и правил, чревато тем, что уложенный асфальт или подготовленное основное через какое-то время покроется трещинами, а на поверхности начнут образовываться неровности и ямы.

Также хотелось бы напомнить об основных тезисах технологического процесса:

  1. В случае обширного объёма работ следует использовать исключительно автоматизированный способ, то есть включающий применение спецмашин и техники.
  2. В случае, когда, наоборот, объём работ небольшой, желательно использовать именно ручной способ укладки, это применимо, к примеру, к небольшим тротуарам.

Как ухаживать за асфальтобетонным полотном

Выяснили, можно ли укладывать асфальт на бетон. Теперь не будет лишним узнать, в каком уходе он нуждается. Если вам необходимо, чтобы покрытие эксплуатировалось долго и не нуждалось в ремонте, соблюдайте определенные советы по ухаживанию.

Тяжелым автомобилям по такой дороге ездить запрещается, особенно на гусеничном ходу. Траки оставят повреждения, которые в последующем спровоцируют разрушение асфальтового слоя. Такой запрет особенно важен в жаркую погоду, когда асфальт становится более мягким и остро реагирует на отрицательное воздействие транспортных средств. Когда на поверхности появляются трещины и иные дефекты, их необходимо заделать максимально быстро, чтобы не дать дорожному покрытию разрушаться дальше.

Восстановление асфальта

При капитальном ремонте дорог, применяется технологический прием — «восстановление» дорожного полотна. Процедура состоит:

  • из чистки старого покрытия поливомоечной машиной;
  • укладки щебенки грейдером;
  • очистки и разогрева краев покрытия;
  • укладки и утрамбовки катком свежего слоя.

Заключительная стадия работ — пропитка битумом швов и стыков.

При приемлемом состоянии и равномерном износе дорожного полотна, компании, занимающиеся ремонтом, также проводят «наращивание» дорожного полотна, кладя на очищенный, старый слой, свежий асфальт.

Можно ли укладывать асфальт в дождь

Требования СНИП

Строительные нормы и правила дорожных покрытий и тротуаров считаются нормативной документацией, которая должна безукоризненно соблюдаться. Уже говорилось, что одним из немаловажных условий является температурный режим:

  • работы по укладке асфальта на бетон выполняются в осенне-весенний период, когда температура воздуха составляет от пяти градусов тепла;
  • все мероприятия выполняются в недождливый сезон;
  • укладывать слой асфальта на бетон можно и холодным способом. Но такой метод используется только при ремонтных работах с небольшими объемами.

Технологические нормативы


Технология укладки асфальта

Технология укладки асфальта изложена в СНиПах, сборниках нормативных актов технического и правового характера, содержащих подробное описание рабочего процесса и методов контроля.

Точное следование рекомендациям СНиП позволяет создавать дорожные покрытия, выдерживающие нагрузки автотранспорта, перепады влажности и температуры, на протяжении продолжительного времени.

Примерная стоимость работ

Мероприятия по укладке асфальта начинаются с зачистки основания и нанесения эмульсионного состава. Чтобы скоординировать стоимость одного квадратного метра, следует вести расчеты на два слоя минимум. Один из них – крупнозернистый, толщина которого достигает четырех – пяти сантиметров, второй, накладываемый сверху – мелкозернистый, с такими же параметрами по толщине. По такому принципу устраиваются парковочные стоянки для автотехники. В этом случае примерная цена будет равна (в рублях):

  • мастичной проливки – от 20;
  • крупнозернистого асфальта – от 400;
  • мелкозернистого состава – от 400;
  • бетонной основы – от 600 (при толщине слоя, равного десяти сантиметрам).

Материалы для асфальтирования на бетонной основе

Асфальтобетон — результат смешивания разновидностей битума, с добавлением песка, гравия, щебенки. Смесь готовится в печах, при определенной температуре и соответствующем давлении.

Смеси асфальтобетона маркируются по уровню зернистости.


Сравнительная таблица асфальтбетонных смесей

Для увеличения контактности, в полученный продукт, добавляют активирующие растворы, а для повышения прочности — модифицирующие добавки.

Помимо классификации по уровню зернистости, асфальтобетон различают по температуре укладки.

Существует два типа укладки:

  • холодная, выше 50 °С;
  • горячая, от 100 °С.

По объему внутренних пустот, уложенный асфальтобетон делят на высокопористый, пористый и плотный.

Почему лучше демонтировать бетонную дорогу перед укладкой асфальта

Хотя можно укладывать асфальт поверх существующей бетонной дороги, мы не рекомендуем этого делать. Это связано с тем, что вашей новой асфальтированной дороге потребуется прочный фундамент, чтобы она прослужила долгие годы. Если вы уже готовы инвестировать в асфальтированную подъездную дорожку, сделайте все, что в ваших силах, чтобы она прослужила долго.

При правильной установке нет причин, по которым ваша новая подъездная дорожка не прослужит около 20 лет. Начните с найма опытного подрядчика по асфальтированию подъездных путей.

Вот почему перед укладкой асфальта лучше выкопать и разбить бетонные подъездные пути.

Вам понадобится прочное основание

Долговечность вашей подъездной дороги зависит от прочности основания. Но у подрядчиков, занимающихся строительством бетонных и асфальтовых подъездных дорог, есть разные методы создания прочных подъездных путей.

При использовании бетона подрядчик уложит более толстую плиту для прочной подъездной дороги. Но они не сосредотачиваются на подготовке основания, как на асфальтированной дороге. Чем прочнее будет основание асфальтовой дороги, тем дольше она прослужит.

Ваша подъездная дорога прослужит дольше

Никто не хочет платить за замену асфальта слишком рано. По этой причине важно выкопать старые бетонные подъездные пути перед заливкой нового асфальта.

Ваша подъездная дорожка прослужит дольше, если она будет иметь прочное основание. Асфальт расширяется и сжимается при колебаниях температуры. Таким образом, бетон не может дать ему устойчивую основу, которая ему необходима, чтобы оставаться в хорошем состоянии.

Состояние бетонного основания вашей подъездной дороги будет загадкой, пока его не выкопают. До тех пор подрядчик не может гарантировать, что земля под ним не просядет и не сдвинется.

Вы сэкономите деньги на ремонте

Асфальтирование дороги поверх бетона обходится дешевле. Но это также будет стоить вам больше в долгосрочной перспективе. Большинство наших клиентов предпочитают платить больше за установку. Таким образом, им не нужно беспокоиться о будущих трещинах и выбоинах.

Если вы решите укладывать асфальт поверх бетона, ваша подъездная дорожка может треснуть и образовать выбоины, если грунт под ней смещается или оседает. Лучший способ сэкономить – потратить немного больше на установку и сэкономить на ремонте.

Резюме

В конечном счете, решение о разрушении старого бетона или асфальтировании дороги остается за вами. Но мы всегда считали, что информированные клиенты принимают лучшие решения. Именно поэтому мы всегда готовы ответить на ваши вопросы.

Для некоторых домовладельцев более низкая стоимость укладки стоит укладки асфальта поверх бетона. Для других они могут выбрать удаление бетона, чтобы обеспечить долговечность их новой асфальтовой дороги.

Решение за вами.

A-1 Asphalt — подрядчик по укладке дорожного покрытия, который гордится тем, что обслуживает Вейланд и Грейтер-Гранд-Рапидс. Таким образом, мы стремимся помочь вам продлить срок службы ваших асфальтовых покрытий. Чтобы запросить бесплатную оценку, позвоните в компанию A-1 Asphalt Inc. по телефону (800) 871-4401 . Вы также можете заполнить нашу контактную онлайн-форму, и кто-то из нашей команды свяжется с вами в ближайшее время.

Этот пост в блоге был обновлен.

Преимущества асфальтобетонного основания

Большинство людей каждый день сталкиваются с тротуаром. основе, но многие люди мало знают о структуре дорожного покрытия на собственные свойства. Если вы планируете укладку асфальта на своем коммерческую или жилую недвижимость, полезно знать больше о структура дорожного покрытия и как обеспечить успешную укладку асфальта. Держать чтение, чтобы узнать о важности асфальтобетонного основания в Нэшвилле, ТН.

Что такое асфальтобетонное основание?

Асфальтобетонное основание, также известное как ACB, это базовый слой, который наносится под асфальтовое покрытие для придания структуры и повысить долговечность, прочность и долговечность асфальтового покрытия. Асфальт бетонное основание в Нэшвилле, штат Теннесси, состоит из более крупного заполнителя, чем верхняя часть слой асфальтового покрытия. Эта основа обеспечивает структуру для асфальтового покрытия и может предложить множество больших преимуществ для владельцев недвижимости, которые хотят улучшить качества и долговечности асфальтового покрытия.

Асфальтобетонное основание имеет массу преимуществ для владельцев коммерческой, жилой и промышленной недвижимости. Вот некоторые из самые большие преимущества установки асфальтобетонного основания в Нэшвилле, Теннесси:

  • Лучшая несущая конструкция: Одно из самых больших преимуществ асфальта бетонное основание заключается в том, что оно укрепляет структуру асфальтового покрытия. Асфальтобетонные основания примерно в три раза прочнее стандартных необработанных. оснований, что делает их намного лучше для структурной целостности асфальта. Прочность и долговечность асфальтобетонного основания позволяет владельцам недвижимости добиться выдающейся структурной целостности, используя гораздо более тонкий слой асфальта над базой. Это облегчает раскопки дорожного покрытия, а также значительно упрощает сохранение асфальта и сокращает количество отходов при укладке дорожного покрытия проект.
  • Атмосферостойкость: Асфальтобетонное основание предназначено для атмосферостойкий. Этот базовый слой служит водонепроницаемым барьером, предотвращающим повреждения от чрезмерных осадков и скопления воды. Установка асфальта бетонное основание способствует эффективному дренажу и увеличивает долговечность вашего асфальтовое покрытие. Эта устойчивость к атмосферным воздействиям сводит к минимуму повреждения, уменьшает выбоины и развитие трещин и предотвращает смещение и эрозию, которые могут угрожать Структура вашего тротуара.
  • Быстрый ремонт: Асфальтобетонное основание можно использовать очень быстро после его установки. На самом деле, большинство базовых слоев можно перемещать практически по сразу после установки. Получается асфальтобетонное основание в Нэшвилл, штат Теннесси, отличный выбор для владельцев дома и бизнеса, которым необходимо максимально использовать мощеные поверхности и свести время простоя к минимуму.