Асфальтобетонные смеси Суперпейв → АБЗ «Бетас»
На многие участки отечественных шоссейных и городских дорог приходится повышенная нагрузка – в силу популярности этих трасс, а также из-за особенностей их расположения и эксплуатации. Обычное асфальтовое покрытие в подобных случаях деформируется и изнашивается очень быстро. Его приходится заменять, что приводит к неоправданно высоким затратам на ремонт.
Выходом из сложившейся ситуации становится применение для укладки асфальтобетонных смесей, эксплуатационные характеристики которых выше стандартных. Технологию изготовления таких материалов называют Суперпейв, что дословно переводится как “асфальт в супер исполнении”.
Разработки данных составов асфальтобетона велись долгие годы. Полученные исследователями данные активно применяются проектировщиками. При подборе смеси для укладки на конкретном участке учитывается множество факторов, включая местные климатические условия, уровень и характер деформационных сил, воздействующих на дорожное полотно. Когда необходимый состав асфальтобетона подобран, его тестируют с помощью специального оборудования, и лишь затем применяют на практике.
Существует особая шкала (ее называют PG Grade), с помощью которой рассчитывается взаимосвязь между деформационными свойствами битумного вяжущего материала и температурными условиями его эксплуатации. Когда подобные исследования проведены, становится понятно, какой битум будет вести себя наилучшим образом на конкретной дороге. При этом подбирается не марка данного материала, а его точный химический состав.
В результате такого подбора сроки эксплуатации дорожного покрытия существенно возрастают. При определении необходимой PG-марки исследователи учитывают полный диапазон температур, в которых будет эксплуатироваться дорожное покрытие.Критерии подбора и испытания каменного материала
Используемая методика позволяет безошибочно определить все важные характеристики щебня.

Лабораторные испытания позволяют получить информацию о том, каким способом лучше просеивать каменный материал, чтобы получить его оптимальную плотность в составе смеси асфальтобетона. Кроме того, готовый состав будет обладать наилучшей сопротивляемостью к пластической деформации и к разрушению в результате накопления усталости.Объемное проектирование асфальтобетонной смеси и прогноз ее поведения
Метод Суперпейв позволяет проектировщикам определить наилучшее сочетание массовых долей щебня и битума в составе готовой смеси. При этом выясняется, какая пористость будет у такого материала после его укладки и уплотнения с помощью дорожного катка. Для получения необходимых данных используется специальный вращательный пресс (гиратор-компактор).
Значение сведений о количестве пор в асфальтобетонном покрытии очень велико.

Метод обустройства оснований сверхпрочных асфальтобетонных покрытий называют холодным ресайклингом. На нижнем слое дороги вероятность возникновения трещин из-за усталости материала окажется минимальной. Дополнительную прочность дорожному полотну придают, в частности, ровно лежащие слои покрытия.
Данная методика предусматривает использование рециклеров – особых машин с фрезерными барабанами, которые перерабатывают старое дорожное полотно и вносят в состав модифицирующие добавки. Полученный новый состав обладает повышенной прочностью и стойкостью к перепадам температур. Выгоды от применения холодного ресайклинга очевидны – исчезают затраты на транспортировку к месту ремонта значительных объемов материалов. Кроме того, уложенная повторно смесь покроет дорогу ровной и прочной плитой, готовой для нанесения сверху финишного слоя асфальтобетона.

Расчеты, которыми по методу Суперпейв определяются составы асфальтобетонных смесей, не противоречат действующим в России ГОСТам – они их дополняют. Методика позволяет определить необходимое процентное содержание в смеси вяжущей компоненты, а также параметры гранул щебня в ней.
Готовый асфальтобетон окажется идеально пригодным к эксплуатации на конкретной трассе, в существующих на этой территории климатических условиях. Такие результаты метод демонстрирует благодаря точному подбору материалов. Еще до того, как будут уложены первые квадратные метры состава, проектировщики точно определят его параметры, включая остаточную и минеральную пористость, значение плотности, деформацию в результате сжатия при различных температурах, устойчивость к сдвигам и к появлению трещин. Стойкость к накапливающимся пластическим деформациям, к воде и морозам, также вычисляется, равно как и ряд других параметров.
Выбор вяжущего для асфальта? Посмотреть онлайн
Дата:
Зима 2018
Выпуск №:
Том. 81 № 4
Номер публикации:
FHWA-HRT-18-002
СодержаниеИнтернет-часы
Кэрри Борис
Определение подходящего асфальтового вяжущего является важным шагом при выборе материалов для мощения. Свойства вяжущего должны быть связаны с условиями, в которых оно используется, включая температуру воздуха и дорожного покрытия, а также условия движения на конкретном участке.
Чтобы помочь дорожным агентствам выбрать подходящие вяжущие для своих дорожных проектов, исследователи из Стратегической программы исследований автомобильных дорог разработали в начале 1990-х годов систему классов характеристик вяжущих, названную Superpave
В 1999 году программа LTPP запустила свое программное обеспечение LTPPBind, чтобы облегчить транспортным агентствам применение методологии и сделать осознанный выбор. FHWA обновляла программное обеспечение на протяжении многих лет, и текущая версия — LTPPBind 3.0/3.1. Предыдущие версии программного обеспечения требовали, чтобы пользователи загружали его на настольный компьютер, чтобы использовать его — до недавнего времени.
В марте 2017 года программа LTPP запустила LTPPBind Online, веб-инструмент, помогающий дорожным агентствам выбирать наиболее подходящие марки вяжущего для асфальтового покрытия на конкретном участке. Он использует стандарты Американской ассоциации государственных служащих автомобильных дорог и транспорта (AASHTO), AASHTO M320-10 и AASHTO M332-14, а также те же алгоритмы, что и программное обеспечение LTPPBind 3.0/3.1 для расчета высоких и низких температур. Инструмент предоставляет инженерам по дорожному покрытию возможность выбирать сорта вяжущего с меньшими ограничениями и более экономичные.
Как это работает
LTPPBind Online предлагает пользователям на выбор климатические данные из набора данных Modern-Era Retrospective Analysis for Research and Applications (MERRA) Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства, климатические данные LTPP (от виртуальных или автоматизированных метеорологических станций). или введенные вручную данные. Используя выбранный источник климатических данных и другие данные, введенные пользователем, LTPPBind Online выбирает классы характеристик вяжущего на основе фактических температурных условий на проектной площадке и уровня риска, установленного дорожным агентством, и корректирует выбор в зависимости от интенсивности и скорости движения. .
После того, как пользователь выбрал климатические данные MERRA или LTPP на карте или в раскрывающемся меню или ввел климатические данные вручную, инструмент позволяет пользователю вводить дополнительные данные, включая максимально допустимую глубину колеи, толщину дорожного покрытия, интенсивность движения и скорость движения. Затем инструмент создает отчет о выборе, который пользователи могут сохранить или распечатать для дальнейшего использования. В отчете представлены все параметры, используемые для выбора класса производительности для желаемого местоположения, показана скорректированная оценка производительности для объема трафика и скорости, а также представлены высокие и низкие оценки производительности для 50- и 98-процентный уровень надежности. Уровень надежности представляет собой вероятность того, что температура дорожного покрытия не превысит расчетную температуру в данном году. Кроме того, LTPPBind Online позволяет пользователям сравнивать выбранные марки вяжущего между AASHTO M320-10 и AASHTO M332-14.
Онлайн-инструмент LTPPBind позволяет пользователям выбирать из множества источников климатические данные в определенном месте или вводить данные вручную.
Улучшенная доступность
С помощью этого веб-инструмента пользователям не требуется устанавливать какое-либо программное обеспечение для конкретной машины.
Доступно полное руководство пользователя (FHWA-HRT-17-010), и пользователи также могут задавать вопросы, используя функцию поддержки клиентов на вкладке «Справка» портала LTPP InfoPave.
LTPPBind Online может быть полезен широкому кругу пользователей, в том числе государственным и местным транспортным ведомствам, предприятиям, занимающимся строительством дорог, производителям битумных вяжущих, преподавателям и студентам университетов, а также исследователям дорог.
Для получения дополнительной информации свяжитесь с Ларри Уайзером по адресу [email protected] или по телефону 202–493–3079.
Кэрри Борис — пишущий редактор Public Roads.
Integrated Publishing — ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций
Администрация — Навыки, процедуры, обязанности и т. д. военного персонала
Продвижение — Военный карьерный рост книги и т. д.
Аэрограф/метеорология
— Метеорология
основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
Руководства по аэрографии и метеорологии военно-морского флота
Автомобилестроение/Механика — Руководства по техническому обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным деталям, руководства по деталям дизельных двигателей, руководства по деталям бензиновых двигателей и т. д.
Автомобильные аксессуары |
Перевозчик, персонал |
Дизельные генераторы |
Механика двигателя |
Фильтры |
Пожарные машины и оборудование |
Топливные насосы и хранение |
Газотурбинные генераторы |
Генераторы |
Обогреватели |
HMMWV (Хаммер/Хамви) |
и т.д…
Авиация — Принципы полетов,
авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, справочники по авиационным частям, справочники по авиационным частям и т. д.
Руководства по авиации ВМФ |
Авиационные аксессуары |
Общее техническое обслуживание авиации |
Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache |
Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH |
Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook |
и т.д…
Боевой — Служебная винтовка, пистолет
меткая стрельба, боевые маневры, органическое вспомогательное вооружение и т. д.
Химико-биологические, маски и оборудование |
Одежда и индивидуальное снаряжение |
Боевая инженерная машина |
и т.д…
Строительство — Техническое администрирование,
планирование, оценка, планирование, планирование проекта, бетон, кирпичная кладка, тяжелый
строительство и др.
Руководства по строительству военно-морского флота |
Совокупность |
Асфальт |
Битумный корпус распределителя |
Мосты |
Ведро, Раскладушка |
Бульдозеры |
Компрессоры |
Обработчик контейнеров |
дробилка |
Самосвалы |
Землеройные машины |
Экскаваторы | и т. д…
Дайвинг — Руководства по водолазным работам и спасению различного снаряжения.
Чертежник — Основы, методы, составление чертежей, эскизов и т. д.
Кондиционер | Усилители | Антенны и мачты | Аудио | Батареи | Компьютерное оборудование | Электротехника (NEETS) (самая популярная) | техник по электронике | Электрооборудование | Электронное общее испытательное оборудование | Электронные счетчики | и т.д…
Машиностроение — Основы и методы черчения, составление проекций и эскизов, деревянное и легкокаркасное строительство и т. д.
Военно-морское машиностроение |
Армейская программа исследований прибрежных бухт |
и т. д…
Еда и кулинария — Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.
Логистика — Логистические данные для миллионов различных деталей.
Математика — Арифметика, элементарная алгебра, предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.
Медицинские книги — Анатомия, физиология, пациент
уход, средства первой помощи, фармация, токсикология и т. д.
Медицинские руководства военно-морского флота |
Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний
Военные спецификации — Правительственные спецификации MIL и другие сопутствующие материалы
Музыка — Мажор и минор масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, паттерны такта, и т.д.
Основы ядра — Теории ядерной энергии,
химия, физика и т.