Технологии укладки асфальта — Асфальтирование
Наверное, каждый человек, который живет в крупном городе, хотя бы раз в своей жизни наблюдал то, как укладывают асфальт.
Но задуматься о том, как проходит весь этот процесс, иногда нет желания, иногда – времени.
С чего все начинается и как проходит процесс?
Технология укладки асфальта
Сам процесс начинается с разметки или разбивки территории.
Начнутся работы по укладке асфальта только после того, как будет определено, где будет лежать асфальт, а где – стоять бордюры. Также решают, где установить сбор и сток дождевой воды. Нужно определить, какой будет состав асфальтобетонного покрытия.
В зависимости от того, как будут эксплуатировать его, подбирают толщину щебеночного основания и количество асфальтных слоев.
Если асфальт кладут на пешеходные дорожки, парковки, дворовые территории или тротуары, где большой нагрузки не ожидают, лишь пешеходную и иногда легкую транспортную, то основание толщиной 10-15 сантиметров подойдет.
Также здесь будет уместен 4-5-сантиметровый один слой асфальта.
Для систематического транспортного движения и даже для нагрузки от движения тяжелых грузовиков должны использовать щебеночное основание в 25-30 сантиметров и 2-3 слоя асфальта.
Еще технология укладки асфальта подразумевает и то, что надо на этапе укладки основания обеспечить скосы для стока воды по бокам.
До укладки асфальта устанавливают и бордюры, если они предусмотрены.
Делают и другие подготовительные работы, такие как поднятие люков, ремонт готовой или проведение новой канализации.
Если интенсивное движение и сильная нагрузка на дорогу, то асфальт кладут в слои, при этом используют разную зернистость. На низ, как первый слой, кладется асфальтобетон крупной зернистости, наверх – мелкозернистый.
Чтобы сделать будущее покрытие надежнее, кладут еще и поверхностный третий слой. Сцепление слоев между собой – важный момент в послойной укладке асфальта.
Они не соединятся так просто. Каждый предыдущий слой, перед тем, как положить новый, поливают битумом.Укладка холодного асфальта
Есть два принципа укладки асфальта. Один из них – укладка холодного асфальта при ремонте дороги. Главное хорошо утрамбовать асфальт. Тогда он будет плотным.
Когда делается ремонт, после укладки такого асфальта, можно возобновить движение.
Такая технология укладки асфальта очень легка в эксплуатации, не требует много усилий и времени. Еще одним преимуществом холодной укладки есть то, что делать ее можно и в таких экстремальных погодных условиях, как снег или дождь. А можно делать укладку и при температурах 50-60 градусов тепла.
Соответственно, территориальные границы и сезон ремонта дорожных покрытий можно расширить до круглогодичного.
Сначала надо определится с целью ремонта и выбрать объект.
Чтобы повысить пластичность холодного асфальта в холодных погодных условиях, его основание надо подогреть. Это не требуется, но может облегчить укладку.
Высыпать асфальт из тары надо таким образом, чтобы он заполнил как можно больше ремонтируемой поверхности.
Дальше надо разровнять асфальт равномерно по поверхности, которая ремонтируется.
Примерно на 1 сантиметр смесь должна заходить на край поверхности. Если ремонтируемая поверхность составляет больше пяти сантиметров, то укладывать холодный асфальт лучше в два слоя.
Далее требуется утрамбовка асфальта до твердого состояния и добавление еще асфальта при сильном уплотнении. Уплотнение асфальта на проезжей части будет еще и за счет транспортного движения и давления автомобилей.
В результате полученное твердое основание будет готово к эксплуатации.
Укладка горячего асфальта
В случае, если ожидается строительство новой дороги, или же старая требует капитального ремонта, то используют технологию горячего асфальта.
Он укладывается непременно горячим. Саму смесь заготавливают на заводе. Оттуда ее срочно доставляют в специальных машинах на стройплощадку.
При этом важна не только доставка асфальта, а и то, что его надо распределить и укатать до тех пор, пока не остыл сам асфальт.
Из этого следует, что погода имеет большое значение, ведь если погода плохая, то строительство новой дороги или ремонт старой могут отложить до лучших времен.
Недостатка горячего асфальта быть недолжно, именно поэтому доставка должна быть постоянной. Да и избыток горячего асфальта не будет плюсом. Излишки, которые успеют остыть, будут уже непригодны для работы.
Чтобы покрытие, которое укладывают, не прилипало к катку, его смачивают постоянно водой.
ссылка на статью: http://xn--c1acb8abckhc9l.xn--p1ai/articles/more/technology/ukladka-asfalta
Что закапывают в асфальт? и зачем?
- Главная org/Breadcrumb» itemscope=»itemscope»>Блог
- Что закапывают в асфальт?
— 29.01.19 | — 06.03.23 | — 7085
Эта статья вызовет разочарование среди кладоискателей, готовых просеять через чайное ситечко кубометры грунта в поисках серёжки царицы Тамары, но вызовет интерес у тех, кто желает знать, что закапывают в дорожный «пирог», чтобы асфальт дольше служил без проведения восстановительных работ. Современные геоматериалы позволяют на 20−30% улучшить эксплуатационные характеристики дорожного полотна, при этом стоимость работ по армированию асфальтобетона и цена материала вкупе не превышают 5% от общих затрат. Это выгодно, скажет практик и будет прав.
Что найдём в асфальте
Если асфальт уложен по современным требованиям, подрядчик хочет иметь постоянных заказчиков работ, а заказчик не желает тратиться на ежегодный ямочный ремонт дороги, то в дорожном полотне можно найти следующие синтетики:
- Геотекстиль,
- Георешетку,
- Геосетку.
Ниже мы снимем шляпу перед каждым материалом и расскажем, какие арии «поёт» каждый из них в опере дорожного строительства.
Геотекстиль
Это один из наиболее популярных материалов для армирования асфальта и асфальтобетона. Его востребованность подтверждается легко — по стандартам Польши, Германии и ряда других европейских стран укладка дорожного полотна может проводиться только с применением геотекстильного полотна.
Геотекстиль — это синтетическое полотно, изготовленное из полимерных нитей (волокон), которое обладает высокими армирующими, разделительными и дренажными свойствами. По типу полотно бывает тканым и нетканым, способ производства термический и иглопробивной. В тканом материале структура создаётся путём переплетения волокон синтетика под прямым углом, нетканый геотекстиль производится путём скрепления нитей механическим способом, из-за чего имеет водопроницаемую хаотическую структуру.
Для «зарывания» в асфальт с целью улучшения его характеристик чаще используют нетканый синтетик. Он одновременно выполняет функции армирования и разделения, что не позволяет слоям дорожного пирога перемешиваться. При использовании геотекстиля в дорожных работах:
- Увеличивается предельно допустимая нагрузка на трассу,
- На дороге дольше не образуется колея,
- На асфальте нет усадочных трещин.
Материал может укладываться на основание дороги или между слоями асфальтобетонной смеси. Укладка не требует особых знаний, поэтому для работ не требуется привлечения спецов узкого профиля.
Самые популярные марки геотекстиля — это Дорнит, Геотекс и Typar.
Георешётка
Не геотекстилем единым богато дорожное полотно — часто для повышения его параметров используется георешетка. Этот материал изготовлен из полимерного сырья и имеет вид ячеистой конструкции с разным размером и высотой ребра сот. Геосинтетическая решетка эластична, отличается хорошей упругостью и стойкостью к внешним воздействиям.
Главная задача геосинтетической решетки в асфальте — это повышение прочности последнего. При использовании материала снижается вероятность деформации или разрушения основания и в дорожном пироге образуется амортизационная подушка, которая принимает и равномерно распределяет на основание дороги нагрузку от движения транспорта.
При использовании георешётки допускается применения в дорожных работах местного грунта, что снижает расходы, а укладка материала выполняется на выровненное основание после раскатки геотекстиля, который помогает распределить приходящую нагрузку. Фиксируется решетка анкерами, а для наполнения сот используется местный грунт и щебень. Сверху решетка закрывается ещё одним слоем нетканого геотекстиля, что позволяет конструкции выдерживать серьёзные нагрузки за счёт надёжной амортизационной подушки, на которую сверху укладывается асфальт.
Амортизационная подушка заменяет дополнительный слой асфальтобетона, но затраты на неё гораздо меньше, так что экономическая выгода очевидна. Популярны марки решётки Прудон 494, Геодор ГР и Сармат.
Геосетка
Нередко в дорожном полотне можно найти и геосетку, которая по конструкции схожа с георешеткой, но является плоским ячеистым материалом. Изготавливается сетка из полимерного сырья, что позволяет ей обладать:
- Стойкостью к грибкам и коррозии,
- Устойчивостью к воздействию агрессивных сред,
- Высокой прочностью,
- Долговечностью.
В дорожном полотне геосетка выполняет функции армирования и может использоваться самостоятельно или в комбинации с геотекстилем (желательно).
При использовании сетки в дорожном пироге минимизируется вероятность растрескивания и проломов асфальта, а также заметно сокращаются расходы на текущий ремонт и обслуживание дороги.
Укладка сетки может производиться на:
- Старый асфальт в ходе его ремонта,
- Нижний слой асфальтобетонной смеси (в двухслойном покрытии),
- Выравнивающий слой,
- Асфальтобетон после его фрезерования.
Для лучшей сцепки с основанием используется битумная пропитка, в которой доля битума составляет 70−75%. Укладка геосетки производится вручную или с помощью автоукладчиков.
Самые ходовые марки геосетки для дорог — это Апролат, СД и T-Grid.
Использование в дорожном пироге геоматериалов позволит не стать героем поговорки «скупой платит дважды», так как цена синтетиков и расходы на их устройство кратно меньше, чем затраты на ежегодный ремонт асфальта. По этой причине геоматериалы можно назвать настоящим кладом, который позволяет подрядчикам всегда иметь заказы, а заказчикам не испытывать проблем с обслуживанием дорожного полотна. 70- 75
Поделитесь информацией:
Оцените:
(7)
Укладка дорожного покрытия: 9-этапный процесс, используемый подрядчиками по укладке асфальта
13.09.2021 7:00 — Битумные дороги — Асфальтовое покрытие, Дизайн дорожного покрытия, Асфальтовое покрытие — 0 комментариев
Вы планируете укладку асфальта в ближайшем будущем? Затем важно понимать, что укладка асфальта может быть очень сложным и сложным процессом. В то время как установка самого асфальта не требует много времени, проектирование, снос и подготовительные процессы могут потребоваться.
В целом, укладка асфальтового покрытия состоит из девяти отдельных этапов, и мы описали их ниже, чтобы получить общее представление о том, как работает этот процесс.
Шаг 1: Проектирование поверхности
В компании Bituminous Roadways мы используем технологию GPS и программное обеспечение AutoCAD для съемки, проектирования и подготовки проектных площадок с погрешностью проектирования менее одного дюйма на всей площадке.
Чтобы узнать все о том, как работает этот процесс, посетите наш блог, посвященный использованию технологии GPS для повышения эффективности укладки асфальта.
Этап 2: Снос
Когда разработка проекта завершена, мы переходим к сносу. Независимо от того, есть ли в настоящее время в этом районе асфальтовое покрытие, бетон или брусчатка, их необходимо удалить, чтобы мы могли позже установить основание и тротуар.
После того, как мы сносим существующее покрытие, мы удаляем мусор, если это старый асфальт, мы перерабатываем его на одном из наших асфальтовых заводов. Чтобы узнать больше о шагах, которые мы предпринимаем, чтобы быть как можно более экологичными, ознакомьтесь с статьей Как компания по производству асфальта может быть устойчивой?
Этап 3: Профилирование
Профилирование имеет решающее значение, поскольку оно позволяет обеспечить надлежащий отвод воды из готового покрытия, что помогает предотвратить преждевременный износ.
Соответствующий процентный показатель варьируется от проекта к проекту в зависимости от местоположения, ландшафта и других факторов.
Этап 4: Подготовка и установка подстилающего слоя
Несмотря на то, что вы можете никогда его не увидеть, подложка под любым асфальтобетонным покрытием является его наиболее важным компонентом.
Правильно подготовленное основание имеет решающее значение, поскольку оно:
- Создает барьер для защиты от морозного пучения, вызванного оттаиванием и замерзанием.
- Создает устойчивую поверхность, способную выдержать новое дорожное покрытие и предполагаемую транспортную нагрузку.
- Обеспечивает толстую, уплотненную и устойчивую опору для дороги или парковки, повышая ее долговечность.
Основание из заполнителя готовится с использованием щебня или переработанного асфальта или бетона из других проектов, в зависимости от ситуации. Требования проекта и прогнозируемая транспортная нагрузка помогают определить, как должна быть подготовлена база.
Этап 5: Стыковые соединения, переходы и бордюры
Большинство уложенных асфальтовых покрытий соединяют существующие дороги, автостоянки или подъездные пути, а также обычно к ним примыкают бордюры и тротуары. Когда мы укладываем асфальт, мы должны сгладить соединение между новым покрытием и существующими мощеными конструкциями.
Для этого мы создаем плавные, бесшовные переходы между стыковыми соединениями и значительно повышаем ценность каждого проекта, за который беремся, выполняя ремонт тротуаров и бордюров. Стыковые стыки существуют везде, где новое дорожное покрытие встречается со старым асфальтом или бетоном, и они должны быть как можно более бесшовными, чтобы водители или пешеходы не замечали разницы между поверхностями.
Правильная планировка также важна для обеспечения эффективного отвода воды.
Этап 6: Укладка базового слоя
Базовый слой представляет собой слой заполнителей и вяжущего, который укладывается прямо поверх уплотненного подстилающего слоя или земляного полотна, в зависимости от проекта и его требований.
После распределения материала мы уплотняем его, чтобы обеспечить дополнительную прочность и устойчивость асфальтового покрытия, которое будет лежать поверх него.
Шаг 7. Установка полосы износа
Слой износа, также называемый поверхностным слоем, представляет собой поверхностный слой асфальтового покрытия, который предназначен для выдерживания транспортной нагрузки и сопротивления износу окружающей среды. Этот слой состоит из мелкого заполнителя, песка и жидкого асфальта (вяжущего), и это то, что мы видим, когда смотрим на дороги и парковки.
Шаг 8: Уплотнение
После того, как мы уложили весь асфальт, пришло время уплотнить и выровнять поверхность. Уплотнение служит для надежного соединения заполнителей с асфальтовым покрытием, что позволяет готовому дорожному покрытию достичь стабильности, необходимой для сопротивления деформации с течением времени.
Уплотнение также предотвращает попадание мелких кусков заполнителя на новую гладкую поверхность и способствует повышению долговечности дорожного покрытия за счет снижения водопроницаемости.
Шаг 9: Разметка и соответствие требованиям ADA
Наконец, мы добавляем необходимую разметку дорожного покрытия и дорожные полосы на проезжие части, которые в них нуждаются.
Для парковок мы добавляем парковочные полосы и маркировку доступности в соответствии с требованиями Закона об американцах-инвалидах (ADA).
Битумные дороги: подрядчики по укладке асфальта номер один в городах-побратимах
Если вам нужны услуги по укладке асфальта премиум-класса, не ищите ничего, кроме битумных дорог в Мендота-Хайтс, Миннесота! У нас есть несколько асфальтовых заводов в Миннеаполисе/Сент-Луисе. Павла, и мы с гордостью обслуживаем этот район более 75 лет.
Чтобы узнать больше о том, как мы можем помочь вам с вашим проектом по укладке асфальта, свяжитесь с нами сегодня по телефону 651-686-7001 или свяжитесь с нами через Интернет, и мы свяжемся с вами.
Укладка асфальтового покрытия: объяснение нашего 7-этапного процесса
Асфальтовое покрытие является одним из наиболее эластичных, долговечных и часто используемых материалов для различных строительных проектов. Благодаря своей долговечности и способности противостоять многочисленным потенциально опасным внешним воздействиям, асфальт является одним из самых популярных материалов для мощения жилых и коммерческих объектов во всем мире. На самом деле, асфальтовое покрытие является настолько неотъемлемой частью нашей повседневной жизни (на наших дорогах, на наших парковках, в наших кровельных материалах, в резине и во многих других повседневных предметах), что мы редко останавливаемся, чтобы подумать об укладке асфальтового покрытия. процесс.
Владельцам коммерческой и жилой недвижимости было бы полезно узнать о процессе укладки асфальта, потому что они обязаны поддерживать и ремонтировать свою собственность и даже иногда удалять и заменять асфальт по мере необходимости. Без лишних слов, вот проверенный и верный семиэтапный процесс укладки асфальтового покрытия, реализованный компанией Sure-Seal Pavement Maintenance Inc.
9010Перед укладкой свежего асфальта необходимо удалить существующее покрытие, будь то бетон, брусчатка или асфальт. В зависимости от размера собственности и возраста асфальта, для удаления асфальта и загрузки его в самосвалы иногда используется крупное оборудование, такое как вилочные погрузчики и бобкэты. Существующее асфальтовое покрытие затем перерабатывается и используется для изготовления новой смеси, чтобы максимально сократить количество отходов.
2. Определение уклона и уклонаТеперь пришло время подготовить участок, на котором будет укладываться асфальт. Для обеспечения структурной целостности и прочности нового асфальтового покрытия и предотвращения стока воды участок необходимо выровнять и наклонить перед нанесением покрытия.
Стоячая или скапливающаяся вода — худший враг вашего асфальтового покрытия, поскольку она может привести к большому количеству потенциально дорогостоящих повреждений, поэтому крайне важно принять все меры предосторожности, чтобы предотвратить скопление воды. Профилирование в основном делает асфальт пористым, чтобы обеспечить надлежащий отвод воды. Затем мы проверяем направление стока воды, чтобы увидеть, куда вода стекает. Основываясь на наших выводах, следующим шагом является создание соответствующего уклона асфальта путем создания стратегически расположенных насыпей для создания уклона в четверть дюйма, который идеально подходит для дренажа и прочности конструкции.
3. Подготовка и уплотнение подстилающего слояЧтобы гарантировать устойчивость асфальтового покрытия к различным внешним факторам, таким как неблагоприятные погодные условия, интенсивное движение транспортных средств, утечки автомобильных жидкостей и т. д., необходимо начать с мощная подбаза. По сути, основание представляет собой барьер, который защищает от мороза зимой и обеспечивает дополнительное укрепление и структурную поддержку вашего асфальтового покрытия, чтобы предотвратить его коробление под давлением или образование провалов и впадин. Уплотнение помогает создать гладкую и ровную поверхность, а также закрепить основание на месте, что делает его важным шагом, который нельзя пропустить или пренебречь.
4. Выявление потенциальных слабых мест или слабых местПосле того, как подложка нанесена и уплотнена, важно проверить ее на наличие потенциальных мягких или слабых мест, которые могут поставить под угрозу ее структурную целостность и неизбежно значительно сократить срок ее службы.
По этой причине Sure-Seal требует времени для пробной прокатки основания. Контрольная прокатка включает в себя использование тяжелого четырехосного самосвала, чтобы пройти каждый квадратный дюйм поверхности подстилающего слоя, чтобы проверить его прочность и гибкость. Если некоторые его участки начинают смещаться или проседать, то мы знаем, что основание требует дополнительного армирования перед нанесением асфальтобетонной смеси. Для решения этой проблемы можно использовать несколько решений, в том числе:
- Подрезка грунта, которая включает в себя выкапывание грунта примерно на три фута ниже поверхности подстилающего слоя и замену грунта более прочным заполнителем
- Geo-grid, который влечет за собой рытье всего примерно на 16 дюймов ниже поверхности подстилающего слоя и армирование или связывание материалов соединительной сеткой, чтобы удерживать их вместе.
Оба метода предназначены для достижения одинаковых результатов — более прочной и надежной основы для вашего асфальта, — но геосетка является более доступным и менее трудоемким вариантом в асфальтоукладочной промышленности.
5. Нанесение вяжущегоПосле создания прочного и надежного основания для асфальтового покрытия пришло время нанести вяжущее, которое, по сути, скрепляет асфальт и основание вместе. Вяжущее состоит из масла и заполнителя, что делает его чрезвычайно прочным, эластичным и вязким в жидкой форме.
Считайте вяжущее основой всей асфальтовой поверхности. Без сильного и полностью сухого связующего вся конструкция может в конечном итоге развалиться.
6. Укладка нового асфальтового покрытияПрежде чем укладывать новое асфальтовое покрытие, дайте вяжущему время полностью осесть. Это может занять около 24-48 часов. Как только вы полностью убедитесь, что подложка и вяжущие полностью затвердели и образовали прочную основу, можно безопасно укладывать асфальтовое покрытие.
Асфальтовое покрытие представляет собой смесь битума (связующего вещества, придающего асфальту насыщенный черный цвет) масла и мелкого песка для создания гладкой поверхности. В результате готовый продукт представляет собой свежий, привлекательный и блестящий асфальт, который может повысить привлекательность и эстетику вашей собственности.
7. Выравнивание поверхности АсфальтПоскольку большинство асфальтовых покрытий соединяют две разные поверхности (обычно автостоянки и проезжие части или подъездные пути и проезжие части), крайне важно, чтобы подрядчик по укладке асфальта потратил время на выравнивание поверхности асфальта.