Асфальт или бетон что дешевле: Бетон или асфальт — что лучше использовать во дворе дома?

Содержание

Асфальт или бетон что дешевле

Главная » Статьи » Асфальт или бетон что дешевле


Бетонная дорога или асфальт. Что лучше?

Известно, что во всем мире непрерывно возрастает количество дорог с бетонным покрытием, которые все более становятся основным видом магистралей. По статистике, в США бетонные дороги занимают 60%, в Германии — 38%, в Австрии — 46%, в России — всего лишь 3%.

Но незаслуженно игнорируемые в России бетонные дороги имеют перед асфальтом целую массу неоспоримых преимуществ:

1. Эксплуатационные

Дороги из бетона в несколько раз долговечнее асфальтовых. Качественно построенную бетонную дорогу можно эксплуатировать без капитального ремонта до 40 лет. И если движение по асфальтовым дорогам, как минимум, раз в год ограничивается или прекращается, бетонные используются практически непрерывно.

Со временем асфальт сильно сильно прогибается, на нем появляются колеи и волны, что естественно приводит к увеличению расхода топлива. На бетонном покрытии подобные прогибы образуются гораздо в меньшей степени, что приводит к экономии топлива проезжающих по ним транспортных средств. Движение по “бетонке” намного безопаснее, чем по асфальту. В сырую погоду многочисленные выбоины и ямки на асфальте заполнены водой, что крайне опасно из-за глиссирования колес. При температурах ниже нуля вода в выбоинах замерзает, что приводит к снижению коэффициента сцепления с дорогой и многочисленным авариям. На гладком бетоне вода практически не задерживается в разы снижая аварийность на дорогах. На бетонном покрытии значительно лучше светоотражающий эффект, чем на асфальтовом, что приводит к лучшей видимости в темное время суток и позволяет снизить уровень освещения на 20%. 

2. Экологические

Экологичность бетонных дорог связана сразу с несколькими факторами. В частности, нефтепродукты, которые применяются в асфальте со временем вместе с водой проникают в почву, что приводит к загрязнению почвы нефтепродуктами, как вокруг дорог, так и под асфальтовым покрытием. Меньший расход топлива, благодаря отсутствию неровностей на бетонном покрытии, приводит к меньшему выбросу вредных веществ в атмосферу. Некоторые противники бетонных дорог приводят аргумент, что они достаточно «шумные». Но как показывают исследования, движение по “бетонке”, хоть и создает несколько больше шума, но в среднем всего на 5 децибел больше, чем по асфальту.

3. Экономические

Прочный, износоустойчивый и долговечный бетон показал, что его применение в строительстве дорог дает существенную экономию средств на ремонт и строительство.  Как говорят проведенные исследования, укладка бетонного покрытия обходится дороже укладки асфальта в 1,5–2 раза. Но с другой стороны, асфальтовое покрытие требует ремонта уже через 3–4 года после ввода в эксплуатацию , и то, если оно было уложено с выполнением всех необходимых требований. Бетонная дорога первые 10–12 лет практически не требует никакого ремонта и ухода: только пыль сдувай. Фактически примерно через 8 лет общие затраты на бетонную и асфальтовую дороги уравниваются. А в дальнейшем бетонное покрытие становится все дешевле и дешевле. Конечно, затраты на обслуживание бетонных дорог тоже есть, они значительно меньше затрат на асфальтовые.

Винтовой компрессор от ведущих производителей компрессорного оборудования, шведской компании ATLAS COPCO и итальянской — BOTTARINI, имеет высокое качество и исключительную надежность. Среди прочих достоинств винтовых компрессоров следут в первую очередь отметить малые размеры и высокую надежность, низкий уровень шума и вибраций, возможность бесперебойной эксплуатации длительное время.

www.novobeton.ru

Асфальт или бетон — что лучше?

Есть довольно много материалов для прокладывания дорог и подъездных путей. Дороги и тротуары, сделанные из этих материалов, могут спокойно существовать в течение нескольких лет, если они сделаны надлежащим образом. Асфальт и бетон прочны, надежны и адаптированы к погодным условиям, в том числе к влажной и холодной погоде. С точки зрения стоимости и требуемого технического обслуживания, эти материалы имеют свои преимущества и недостатки.

Стоимость

Асфальт — несомненно один из самых недорогих материалов. К примеру, чтобы проложить дороги и подъездные пути из бетона, стоит рассчитывать на стоимость от 130 до 350 гривен за квадратный метр. Асфальт может стоить от 100 до 300 гривен за квадратный метр. Разница очевидна — асфальт намного более дешевый материал, чем бетон.

Обслуживание

Техническое обслуживание является вопросом, который необходимо учитывать при обсуждении стоимости. Для дороги из асфальта потребуется больше регулярного технического обслуживания. Так же асфальт требует повторного уплотнения каждые три года минимум. Самые дешевые герметики стоят около $ 5 за литр и покрывают около 400 квадратных метров асфальта. Герметики классом по выше могут стоить свыше $ 20 за литр. А бетонные дорожки труднее исправить когда они раскалываются. Ремонт трещин в бетоне может стоить от сотни гривен и выше и это все для того, чтобы исправить бетон в зависимости от размера трещины.

Объемы

Объемы являются крайне важным фактором в определении стоимости строительства дорог из асфальта или бетона. Чем больше асфальта или бетона требует проект, тем больше они будут стоить в долгосрочной перспективе. Более длинные участки дорог или проездов требуют больше материала, больше оборудования и больше сил, чтобы их выполнить. Дороги или участки дорог, которые находятся в отдаленных сельских районах обойдутся дороже, надо учитывать их обслуживание.

Сравнения

По первоначальной стоимости асфальт является более дешевым покрытием в использовании, чем бетон, но его обслуживание повышает общую стоимость. Асфальт на дорогах и подъездных путях может продержаться от 10 до 30 лет, если постелен профессионально. Бетонные дороги и тротуары могут держаться от 20 до 60 лет, если их поддерживать должным образом.

Выбор, как обычно, за Вами! В последнее время появилось очень много вариаций дорожного покрытия — в борьбу вступает тротуарная плитка (ФЭМ), штампированный бетон и многие другие покрытия.

© Икар

(6 Голосов, из: 5,00На основе5)  Loading …

19.Май.2013 | 11091 Просмотров

ikar-bud.org.ua

Бетон или асфальт что дешевле — Бетон vs Асфальт. что дешевле: закатать асфальт или залить бетон? площадь 40 квадратных метров — 2 ответа



В разделе Строительство и Ремонт на вопрос Бетон vs Асфальт. что дешевле: закатать асфальт или залить бетон? площадь 40 квадратных метров заданный автором StudentMS лучший ответ это 40 кв м — это 4 куба бетона (4000*4=16000) + кладочная сетки или что-то подобное — 2000. Ну периметр собрать.. . Привезли миксером, залили, разровняли. Под асфальт — надо подготовку да потом и обработку поверхности вибротрамбовками. Я за БЕТОН.

Ответ от Not Secret[гуру]Под асфальт придется что-то подложить. Самый дешевый вариант залить бетон 10-15 см, а на него асфальт положить.Ответ от Алексей[гуру]бетон так же не укладывается по грунту без подготовки, бетон по грунту-бред. Самый дешевый вариант — песок 6 кубов с вибратором и выборка асфальта, кубов 7 , Выборка ну 7 тыс, песок-примерно столько же, как вам привезут. Общий слой примеОтвет от Ётепнова Ольга[эксперт]Если без других вводных, я бы выбрала бетон. Какая марка, какая цена? А вот почитайте на сайте teplostroyblok.ru. А вообще, чтобы ответить, надо бы знать, для чего будет использована площадка. Может быть мы предложили бы и другие варианты.Ответ от Антон Кис[новичек]Мне вот такой бетон очень даже ппонравился ссылка Качественный да и цены приятные, советую с ним ознакомиться, наверняка не пожалеете и нОтвет от 2 ответа[гуру] Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

2oa.ru

ДОРОГИ РОССИИ: АСФАЛЬТ ИЛИ БЕТОН?

Автор — И.А. ВОЙЛОКОВ Доцент кафедры «Технология, организация и экономика строительства» инженерно-строительного факультета ГОУ СПбГПУ

Статья опубликована в № 64 журнала «Еврострой»

Как известно, по состоянию дорожного фонда наша страна занимает одно из последних мест в мире. Как правило, наши дороги требуют ремонта уже через три года после ввода в эксплуатацию, а затем – ежегодного так называемого ямочного ремонта. Не последнее место в процессе ухудшения эксплуатационных свойств играет и обслуживание дорожного полотна.

Технологий устройств дорог в мире применяется много. Есть серьезные различия в технологиях строительства дорог в России и на Западе. Это относится как к подготовке основания, так и к укладке верхнего слоя покрытия. Многое зависит от геологии, от рельефа местности, от климата, от транспортной нагрузки, от бюджета строительства и других факторов. Любой проект в дорожном строительстве будет индивидуален. Так, дорога в горах должна повторять рельеф местности. Дороги магистрального типа (автобаны, хайвэи), так называемые «дороги первой категории» вынуждают строителей спрямлять рельеф местности – выравнивать ландшафт: засыпать впадины, срезать холмы, строить мосты и эстакады – через реки, туннели – сквозь горы. В силу того, что на такой дороге должен обеспечиваться определенный скоростной режим, она не должна иметь крутых поворотов, подъемов и спусков.

Если тело самой дороги, ее сечение, конструкция имеет массу вариантов, то классифицируют их в основном по материалу верхнего покрытия: асфальтовое или бетонное. В асфальтовом в качестве вяжущего используется битум, в бетонном – цемент: в этом случае на бетон кладут асфальт, обеспечивая таким образом на многие десятилетия качественный нижний слой, и меняя каждые 5–7 лет верхний асфальтобетонный слой. Это позволяет создать долговечную и прочную дорогу.

Бетонное покрытие дороже асфальтового на 70–80%. Но асфальтовое требует ухода и ремонта уже через 3-4 года после ввода дороги в эксплуатацию: заливки трещин, засыпки ям и т.п. Бетонное покрытие первые 10–12 лет эксплуатации практически ничего не требует, как говорят дорожники: только пыль сдувай. Фактически лет через 8 общие эксплуатационные затраты на бетонную и асфальтовую дороги уравниваются, а затем бетонная становится все дешевле и дешевле асфальтовой. Вот и получается, что скупой платит дважды, а российский водитель по вине чиновников – ежегодно.

На территории России строят главным образом асфальтовые дороги, на Западе – бетонные. Бетонные дороги служат 50 лет. По статистике их в США – 60%, в Германии – 38%, в Австрии – 46%. в то время как в России — всего 3%.

Надо отметить, что строительство бетонных дорог в нашей стране затормозилось из-за дефицита требуемых марок цемента, малой производительности работ и их высокой стоимости.

Как любое инженерное сооружение дорога – конструкция достаточно сложная. В упрощенном виде она выглядит так: отсыпка грунта, земляная подушка, над ней – два слоя по 25–30 см – слой песчаной смеси с геотекстилем, препятствующим проникновению влаги вверх из почвы, и слой щебня. Все материалы и действия с ними строго регламентированы СНиПами, все это многократно трамбуется катками и расклинцовывается, обильно поливается водой, затем наносится битум и три слоя асфальтобетона – 5, 6 и 8 см. Каждый слой также укатывается до определенного состояния. Фактически также выглядит и бетонная дорога, но верхний слой – качественно уложенный и выравненный бетон.

Прочный, долговечный, износоустойчивый цементный бетон показал себя с самой лучшей стороны в качестве материала для дорожных оснований и покрытий. Расчеты подтверждают, что применение цементного бетона дает довольно большую экономию. В качестве примера можно привести использование бетона как материала для строительства дорог еще в царской России. В 1913 г. в Тифлисе была построена первая дорога с бетонным покрытием. Продолжено строительство было в 60-70-х гг. прошлого века и большинство из них все еще не нуждается в капремонте.

Как уже упоминалось, помимо прямых экономических выгод при строительстве, бетонное покрытие дает значительные технико-экономические преимущества при эксплуатации дороги. Высокая долговечность бетона позволяет сократить расходы на содержание и ремонт до минимума. Срок службы бетонного покрытия автомобильной дороги в несколько раз больше по сравнению с покрытием из асфальтобетона. Качественно построенная дорога с цементобетонным покрытием может служить без капитального ремонта несколько десятков лет. Конструктивно цементобетонное дорожное покрытие представляет собой плиту толщиной 18–24 см.

Если используя современное оборудование, дорогу покрыть сплошной лентой бетона, то при изменениях температуры (днем/ночью, летом/зимой) бетонная плита будет изменяться в размерах – расширяться и сокращаться, и в ней возникнут напряжения, которые могут привести к растрескиванию бетона. Поэтому на бетонной дороге на определенном расстоянии делаются так называемые ложные швы – зазоры. Для того чтобы бетонная плита не разрушалась при нагревании, устраивают деформационные швы расширения – сквозные зазоры между соседними плитами бетонного покрытия. В умеренном климате данные швы устраивают через 20–30 м. Это расстояние зависит от температуры бетонной смеси в момент укладки, а также от климата. Швы заполняют эластичной мастикой из битума, чтобы в основание, под плиту не проникала вода.

Если не предусмотреть деформационные швы расширения, то покрытие, нагреваясь в жаркий день, будет достаточно напряжено, и с его поверхности могут выкалываться целые куски бетона. В качестве примера можно привести ситуацию с бетонными дорогами в штате Калифорния, которая возникла в 1950-е годы. В то время производственники и специалисты еще мало знали о нюансах технологий. Бетонные куски, с силой отлетая от покрытия, вызвали целый ряд аварий, а причиной послужило недостаточное количество необходимых деформационных и ложных швов.

Если рассмотреть физику бетона, то при охлаждении покрытия до температуры меньшей, чем температура бетонной смеси в момент укладки, бетон будет сжиматься, и бетонная плита может дать трещины. Во избежание этого покрытие разделяется швами на расстояниях меньших, чем те, при которых возникают опасные напряжения. Такие швы устраиваются обычно на расстоянии 6–12 м, они представляют собой прорези, глубина которых равна 1/3 толщины плиты. Эти швы называются ложными. Когда в бетоне появляются напряжения от сжатия при охлаждении, бетонная плита растрескивается в наиболее слабом месте – по сечению, ослабленному надрезом. Благодаря ложным швам можно контролировать «поведение» всей бетоннной плиты. Ложный шов сжатия/расширения заливают специальной эластичной мастикой.

Шов по типу ложного необходимо устраивать также по оси дороги, иначе возможно образование продольной трещины.

Таким образом, дорожное покрытие на цементном вяжущем состоит как бы из отдельных плит. Во избежание нарушения монолитности всего покрытия, а также для передачи нагрузки от движущихся машин от одной плиты к другой в швах устанавливают специальные металлические стержни.

От качества выполнения всех этапов работ по устройству покрытия зависит в дальнейшем срок его службы.

В мире строительство дорог с бетонным покрытием непрерывно возрастает, они становятся основным видом магистральных дорог.

Хочется надеяться, что в ближайшем будущем положение дел изменится, т.к. бетонные дороги не только не хуже асфальтовых, но и имеют ряд преимуществ. Эти плюсы можно условно разделить на три части: эксплуатационные, экологические и экономические.

Эксплуатационные преимущества связаны с тем, что бетон как «жесткий» вид покрытия распределяет нагрузку на большую площадь земляного полотна по сравнению с «гибким» асфальтом. Цементобетонные дороги гораздо долговечнее и прочнее асфальтовых и способны служить, не требуя ремонта до 50 лет. В то время как движение по асфальтовым трассам часто останавливается или ограничивается из-за ремонта, дороги с бетонным покрытием эксплуатируются практически без перерывов. В течение весеннего сезона, когда земляное полотно испытывает наиболее сильные нагрузки по температурному режиму, только 6% «бетонок» подвергаются определенным деформациям, для асфальтовых дорог этот показатель составляет 61%.

Большегрузные автомобили сильно прогибают асфальт, портят его, что приводит к существенному увеличению расхода топлива. Бетонное покрытие уменьшает прогиб дорожного полотна и, следовательно, экономит топливо. К тому же на нем не появляется колейности и волнообразности, как на асфальте. Согласно исследованию группы экспертов для Федеральной администрации по автотрассам США, проведенному в 1982 г., экономия топлива в данном случае составляет 20%.

Движение по бетонным дорогам значительно безопаснее. В дождливую погоду выбоины в асфальте наполняются водой, что создает дополнительную опасность из-за глиссирования колес. Зимой вода в выбоинах превращается в лед, что снижает коэффициент сцепления. В то же время на гладком бетонном полотне жидкость практически не задерживается.

Бетонное покрытие в темное время суток отражает свет значительно лучше, чем асфальт, что обеспечивает хорошую видимость для водителей. По некоторым данным, отражающий эффект бетонной трассы позволяет уменьшить уровень освещения на 20%.

Несомненные экологические преимущества бетонных дорог перед асфальтовыми связаны со следующими моментами:

  • Нефтепродукты, используемые в асфальтовом покрытии, вместе с водой проникают в почву, и через несколько лет эксплуатации земля как под дорогой, так и вокруг полностью загрязняется нефтепродуктами.
  • Меньший расход топлива на то же расстояние по бетонной дороге означает меньший выброс вредных веществ в атмосферу. К тому же повышенные эксплуатационные характеристики «бетонок» позволяют одной единицей большегрузной техники перевозить по ним гораздо большее количество груза. Разумеется, это также уменьшает выбросы в атмосферу.
  • Многие противники бетонных дорог утверждают, что они весьма «шумные». Как показали исследования, движение по бетонной дороге действительно создает больше шума, но в среднем всего на 5 дБ больше, чем по асфальтовой (для сравнения: показатель человеческого шепота — 20 дБ). Более того, современные технологии строительства позволяют «бетонкам» полностью приблизиться к асфальтовым дорогам с точки зрения шумности.

Как уже говорилось выше, в развитых странах давно оценили по достоинству преимущества бетонных дорог. Поэтому и в Бельгии, и в США за счет государственных субсидий поддерживается строительство цементобетонных покрытий на уровне 40–60% от общего объема строительства автомобильных дорог.

Сегодня в России имеется большой спектр оборудования для укладки бетонных дорог и оснований из бетона. Исторически первым на нашем рынке появилось и используется оборудование фирмы Dynapac. В настоящее время появились и другие торговые марки: это и HAMM, и несколько итальянских производителей, а также российские катки «Раскат» и САСТА (г. Сасово).

Мнение эксперта

Бетонные покрытия превосходят асфальтовые по прочности, износостойкости и долговечности, а также имеют целый ряд эксплуатационных и экологических преимуществ. Одна из основных причин непопулярности бетонных покрытий в дорожном строительстве, на мой взгляд, состоит в дефиците требующегося для таких покрытий качественного цемента, изготавливаемого на основе клинкера нормированного состава. У большинства российских цементных заводов нет соответствующего уровня автоматизации производства и непрерывного контроля качества клинкера, который зачастую имеет серьезные колебания по минералогическому составу, и, соответственно, не может являться клинкером нормированного состава. Нестабильность качественных характеристик клинкера и цемента – основной бич старых цементных заводов. И только ввод в эксплуатацию новых, полностью автоматизированных, с высоким уровнем контроля качества, цементных заводов (таких как Бабиновский цементный завод в Северо-Западном федеральном округе) позволит получать цемент для бетона дорожных покрытий требуемого качества.

Игорь Дунаев, технический директор ОАО «Цемент» (заказчик строительства Бабиновского цементного завода), канд. техн. наук

www.wilmix.ru


Смотрите также

  • Бетоны силикатные
  • Бетон павловский посад
  • Чем покрыть бетонный пол
  • Какой песок для бетона
  • Каверны в бетоне
  • Ремонт ступеней крыльца из бетона
  • Столешница из бетона
  • Эмаль полиуретановая для бетона
  • Как сделать бетонный пол
  • Причины сцепления бетона с опалубкой и способы его снижения
  • Как зажелезнить бетонные дорожки

Что лучше асфальт или бетон: плюсы и минусы

Вопрос о том, что лучше во дворе – асфальт или бетон – актуален практически для всех на этапе облагораживания частной территории. Эти два материала – наиболее приемлемые и распространенные варианты покрытия территорий в индивидуальном строительстве. Обычно их используют для выполнения разных плоскостей, тротуаров, подъездных, садовых дорожек и площадок, пространства перед домом, за ним.

Чтобы определить, стелить асфальт или бетон во дворе, нужно тщательно рассмотреть свойства, преимущества и недостатки обоих вариантов, учесть условия эксплуатации, требования к покрытию, просчитать стоимость, выбрать наиболее оптимальное соотношение цены и качества.

Критерии оценки материала

При определении, что лучше, асфальт или бетон, учитывают несколько основных параметров. В разных условиях и при определении основных требований те или иные свойства материалов могут выходить на первый план либо не иметь значения.

Основные факторы оценки материалов:

  • Комплексные затраты на покупку и транспортировку
  • Расходы на подготовку поверхности и непосредственно устройство основания (сколько нужно времени и людей для выполнения работ, можно ли делать все самостоятельно без привлечения спецтехники, закупки инструмента и т. д.)
  • Качество, длительность эксплуатации (прочность покрытия, оптимальная нагрузка, стойкость к разным воздействиям
  • Необходимость в особом уходе, частота ремонта

На каком основании?

И в первом, и во втором случае подготовка грунта примерно одинакова, как и затраты на нее.

  • Определяемся с площадкой, которая в итоге будет покрыта либо бетоном, либо асфальтом.
  • Снимаем верхний слой, дно по всему периметру утрамбовываем.
  • Для бетона, возможно, потребуется сделать опалубку, чтобы материал не выходил за заданные границы.
  • Сверху насыпаем слои щебня и песка, каждый затем тоже хорошо уплотняем.

Подготовительный слой должен уходить в землю примерно на 15 см.

Отличие асфальта от бетона

Основные отличия асфальтобетона и бетона заключаются в составе смеси, они же определяют и эксплуатационные характеристики, особенности работы с материалом. Асфальтовая смесь в составе включает такие компоненты: битум в качестве вяжущего, щебень или гравий, песок в роли наполнителя. В составе природного горного асфальта битума около 70%, в искусственном – от 13% до 60%.

В состав искусственного асфальта включает еще минеральные порошки. Асфальт может использоваться в качестве дорожного полотна в строительстве дорог, как гидроизоляционный, электроизоляционный, кровельный материал, входить в состав лаков, клеев и т.д.

Бетон готовится из цемента, щебня в качестве наполнителя, песка и воды. В состав смеси могут вводиться разнообразные добавки для изменения или повышения определенных характеристик – это может быть более высокая прочность, стойкость к химическим воздействиям, влаге, морозу и т. д.

Основное отличие асфальта от бетона – то, что в составе асфальта работает более гибкий и не предполагающий усадки битум, а в составе бетона – цемент (более подверженный деформациям и усадке).

Обустройство территории вокруг дома: плитка, асфальт или бетонное покрытие?

Обустройство территории вокруг дома: плитка, асфальт или бетонное покрытие?

«Каждый счастливый обладатель собственного жилого дома сталкивается с дилеммой благоустройства своего участка и придомовой территории. Прежде всего, встают вопросы организации парковочного места, пространства вне газона и сада. Выбор стоит между тремя ходовыми материалами: асфальтом, плиткой для мощения тротуаров и бетоном. Чтобы принять грамотное и взвешенное решение, необходимо изучить технические характеристики, преимущества и минусы материалов.

Преимущества и недостатки асфальтированного покрытия

Определяя, что дешевле (бетон или асфальт), сначала нужно изучить свойства каждого из материалов. Асфальтирование – чрезвычайно популярный метод выполнения дорожных покрытий. Материал долговечный, прочный, эстетически красивый, гладкий. Обычно его используют для монтажа покрытия там, где нет больших нагрузок. В работе используют специальную технику.

Основные достоинства асфальтирования: длительный срок эксплуатации, высокий уровень прочности, гибкость, стойкость к износу, экономичность, простота ремонта и устранения деформаций, безопасность для автотранспорта и людей, доступность, стойкость ко влаге, возможность создать идеально ровное покрытие.

Технология укладки асфальта очень простая, требует минимума времени – уже через несколько дней покрытие можно эксплуатировать. Ремонтировать можно самостоятельно с использованием технологии холодного асфальта.

К недостаткам асфальта стоит отнести: плавление и испарение битума при высоких температурах, появление колеи и вмятин на жаре, нужно обязательно минимум раз в 3 года выполнять обслуживание (необходимо уплотнять слой, пропитывать битумной эмульсией, заделывать ямы), нестойкость к низким температурам (на покрытии могут появляться трещины, деформации).

Подводя итоги

  1. Выбор того или иного материала для обустройства участка зависит от возможностей бюджета, дизайнерской концепции оформления, площади территории и приоритетов.
  2. Если в приоритете низкая стоимость материала и работы, то предпочтительнее закупать асфальт. Также процесс укладки происходит оперативно.
  3. Акцент на способность выдерживать сильные нагрузки и продолжительную эксплуатацию покрытия подразумевает бетонирование участка.
  4. Стильный дизайн, надежность и долговечность обеспечит покрытие из тротуарной плитки.
  5. Асфальтирование территории — самый простой и доступный способ облагородить придомовую территорию и защитить ее от грязи в сезон дождей.»

Статья взята с сайта: https://stroy-montag.org/

Плюсы и минусы покрытия из бетона

Просчитывая, что дороже, асфальт или бетон, нужно тщательно изучить и характеристики второго материала. Бетонирование также сегодня актуально как никогда. Бетон прекрасно выдерживает немалые нагрузки, обладает повышенным уровнем прочности, позволяет работы все выполнять самостоятельно, без сложной техники и специалистов, что существенно удешевляет процесс.

Основные преимущества бетонного покрытия:

  • Долговечность – до нескольких десятков лет, если при заливке была приготовлена качественная смесь и обеспечено соблюдение технологии
  • Надежность и прочность
  • Стойкость к самым разным внешним негативным факторам
  • Высокий уровень стойкости к износу
  • Прекрасные показатели экологичности
  • Отсутствие необходимости в привлечении профессионалов, спецтехники, дорогого инструмента
  • Возможность все этапы работ осуществить самостоятельно

К минусам бетонного покрытия относят: поверхность деформируется при сильных морозах (как и асфальт, в принципе), бетон пылит, предполагает дополнительное покрытие финишным слоем или праймером, прочность материал набирает по прошествии 28 дней, обходится покрытие сравнительно дорого, не очень эстетично, при возникновении трещин ремонту не подлежит (лишь полной замене слоя).

Асфальтирование

Асфальтирование – распространенный способ обустройства дорожек и площадок на территории двора частного дома. Работы выполняются по стандартной схеме: вначале планировка грунта, затем засыпается слой щебня или глиняно-песчаной смеси, сверху слоем в 4 см укладывается асфальт. В процессе планировки грунта поднимаются до нужного уровня горловины ливневок, устанавливаются бордюры. Для двора слой подсыпки делают 10-15 см, так как не предполагаются интенсивные нагрузки (движение тяжелого транспорта).

Выбираем покрытие для двора – что лучше?

Определяя тип покрытия, стоит учитывать и то, какой тип площадок заливается. Так, асфальт идеально подходит для крытых стоянок авто, тротуаров, садовых дорожек. Материал прочный, не предполагает просадки и возможности прорастания травы, скопления мусора. Покрытие ровное и гладкое, сравнительно недорогое.

Но асфальт боится солнца, поэтому на открытых площадках может выделять неприятный аромат, размягчаться. При плохой трамбовке может проседать под авто. Обязательно требует специальной техники, поэтому там, где нет подъездов, обустроить покрытие не удастся, как и выполнить все работы своими руками. Стоимость укладки порой в несколько раз превышает цену материала. Уход за асфальтированными дорогами дороже обходится, но зато смотрится такое покрытие красиво, эстетично.

Бетон – надежный и простой материал, недорогой, выдерживает немалые нагрузки, поэтому может использоваться для обустройства любых площадок и дорожек, подъездных путей. Если бетонная поверхность армируется, то покрытие может использоваться для любых нужд и выдерживать вес тяжелых автотранспортных средств.

Бетонную смесь можно укладывать самостоятельно либо заказать готовую на заводе, выбрать нужный уровень прочности, улучшить определенные характеристики за счет добавок, повысив морозостойкость, прочность и т.д. (в случае с асфальтом такой возможности нет). Поэтому бетон подходит для более сложных условий и требований, он более безопасен, чем асфальт, не выделяет никаких веществ.

Смотрится бетон хуже, чем асфальтовое покрытие, поэтому если ключевым критерием выбора является эстетика, такой вариант не актуален. Обычный бетон при условии самостоятельной укладки предполагает меньшие затраты, материал намного дешевле применять и готовить.

Где же дороги лучше? Выводы.

Некоторые дороги на территории США действительно отличаются более высокими характеристиками, а также находятся в более хорошем состоянии. Однако это обусловлено тем, что для строительства скоростных шоссе в Америке используется бетон на асфальтовой подушке. Бетон опережает асфальт по эксплуатационным параметрам, поэтому монолитные дороги из бетона могут быть лучше, чем асфальтовые.

Однако у бетона есть недостатки, из-за которых его использование для строительства автомобильных дорог на территории России невозможно.

Главная загвоздка в нетерпимости бетона к холодному климату и перепадам температур. Следовательно, в нашем климате бетонные дороги будут разрушаться гораздо сильнее, чем асфальтовое покрытие.

Более того, даже в западных странах бетон используют только для определенных категорий дорог, а основная масса дорожного полотна строится из такого же асфальта, что и в России. И состояние большого количества дорог в наших странах примерно одинаково.

При этом нельзя сказать, что на сегодняшний день в РФ повсеместная проблема с автодорогами, согласитесь? Многие трассы, шоссе, автомагистрали и городские дороги на территории нашей страны находятся в отличном состоянии. Особенно учитывая наш непростой климат.

Что же выгоднее?

При равных условиях монтажа покрытий технические характеристики асфальта и бетона примерно одинаковы. Обоими материалами можно залить площадку любой формы, но для работы с асфальтом нужен подъезд, для самостоятельной укладки бетона – нет.

Определенные свойства бетона (стойкость к морозу, химикатам, прочность) можно улучшить, добавив различные присадки, асфальт – нет. Укладка асфальта и ремонтные работы обходятся значительно дешевле бетонирования (особенно с армированием). Но бетон более прочный, может выдерживать значительные нагрузки, регулярного ухода и ремонта не требует вообще при условии правильной укладки бетонной смеси.

Асфальт более эстетичен, но боится высоких температур, поэтому для покрытия открытых участков у дома не подходит. Требует тщательной предварительной трамбовки (желательно специальным инструментом), в противном случае может проседать. Асфальт можно ремонтировать (заделывать ямы, трещины), используя битум, специальные герметики, бетон нужно снимать всем слоем и заливать заново.

Можно сделать вывод, что бетон более универсален, так как может использоваться для покрытия любых дорог и площадок своими руками, с добавками не боится ничего, ухода не требует, служит долго, ремонту не подлежит. Асфальт смотрится намного эстетичнее, укладывается с использованием спецсредств, капризен в монтаже, боится высоких и низких температур, требует регулярного ухода, но обходится дешевле, предполагает ремонт.

Выбирать асфальт или бетон следует с учетом предполагаемых нагрузок, особенностей расположения площадки, доступности материала, возможности привлечь работников и спецтранспорт, требований к эстетике и прочности покрытия. Можно выбрать какой-то один материал либо обустроить отдельные объекты бетоном и асфальтом в соответствии с вышеперечисленными факторами.

Бетонирование

Алгоритм монтажа такой же, как и при асфальтировании: планировка грунта и обустройство щебнево-песочной подушки, установка маяков, армирующей сетки и разделительных планок, заливка бетона. Для улицы толщину бетонной плиты делают не меньше 10 см.

Как видно, заливка бетона немного сложнее, а затраты на расходные материалы выше. При этом длительность монтажа на той же площади составит минимум 3 дня, и после завершения необходимо выждать 3 дня до затвердения бетона. Только после этого по нему можно ходить, а полную прочность наберет только через месяц.


Бетонная площадка

Преимущества бетона в том, что все этапы монтажа можно выполнить самостоятельно, тогда как для асфальтирования понадобится специальная техника. Само покрытие при правильном монтаже прочное, способное выдержать значительные нагрузки.

Но бетон считается наименее оправданным решением для обустройства территории двора:

  • Постоянное пылеобразование на бетонной поверхности тротуара. Есть специальные пропитки, которые закрепляют поверхностный слой, но этим редко кто пользуется для обустройства бетонных дорожек на улице.
  • Бетон плохо переносит циклы заморозки. Вода, попадая в щели и трещинки, при замерзании расширяется и разрушает хрупкий материал. В условиях улицы бетон может в течение 7 лет утратить целостность. Поэтому самостоятельно заливать площадку можно в том случае, если есть достаточные знания технологии.

Сравнение затрат, плюсов и минусов

Асфальт и бетон: сравнение затрат, плюсов и минусов
  1. Angi
  2. Центр решений
  3. Гаражи и подъездные пути

Фото: Leo_Visions / Adobe Stock

driveway it out

Получите предложения от трех профессионалов!

Введите почтовый индекс ниже и найдите лучших профессионалов рядом с вами.

Модернизация подъездной дорожки может улучшить внешний вид вашего дома и повысить его привлекательность. Но если вы возьметесь за этот проект, вы можете оказаться между бетоном и асфальтом, наиболее распространенными материалами для подъездных дорог.

При сравнении стоимости асфальта и бетона, плюсов и минусов следует учитывать несколько факторов. Они отличаются не только ценой, но и эстетикой, долговечностью и требованиями к уходу. Изучите плюсы и минусы обоих материалов, чтобы определить, какой из них подходит для вашей подъездной дороги.

Бетонные подъездные пути

Бетонные подъездные пути представляют собой смесь цемента, песка и гравия, залитую и оставленную на неделю для отверждения, в результате чего получается прочный и долговечный материал.

Плюсы бетонной дороги

Стоимость

Первоначальная стоимость может быть выше, чем у асфальта, но у бетона низкие эксплуатационные расходы. В целом, это рентабельно.

Техническое обслуживание

Не требует особого ухода, но герметизация со временем улучшит внешний вид вашей подъездной дорожки. Оттуда потребуется только обычная чистка и обезжиривание. Для долговечного и красивого дорожного покрытия выберите лучшее время для герметизации подъездной дорожки.

Прочность

Бетон служит 50 и более лет при надлежащем уходе и погоде. Кроме того, бетон может выдерживать более тяжелые нагрузки, чем асфальт, что делает его отличным выбором для грузовиков и внедорожников на подъездной дорожке.

Привлекательность бордюра

Многие находят бетонную подъездную дорожку эстетически привлекательной. Это может улучшить привлекательность вашего дома и дополнить его стиль.

Дизайн

Бетон можно персонализировать. Если вы хотите, чтобы он сочетался с цветовой палитрой вашего дома или создал узор, чтобы добавить какой-то характер, производители могут окрашивать, штамповать, гравировать или тонировать разными цветами, чтобы получить желаемую отделку. Однако дизайн вашей мечты обходится дороже. Проконсультируйтесь с местными профессионалами по бетонным подъездным дорожкам, чтобы получить индивидуальный дизайн вашей мечты.

Экологичность

Бетон является материалом, подлежащим вторичной переработке. Он также длится полвека, что уменьшает количество ресурсов и отходов.

Климат

Бетон отражает свет и поглощает меньше тепла, чем асфальт. Летом приятно ходить, поэтому бетон отлично подходит для жаркой погоды.

Минусы бетонной подъездной дорожки

Стоимость

Первоначальная стоимость установки бетонной подъездной дорожки составляет от 3 до 10 долларов за квадратный фут — вдвое дороже асфальта.

Установка

Бетон застывает в течение семи дней. Это означает, что вам придется подождать , прежде чем вы сможете проехать по бетонной дороге , по крайней мере, одну неделю.

Техническое обслуживание

Бетон в целом более долговечен, но его ремонт, замена или восстановление покрытия дороже и сложнее. Бетон также легко окрашивается из-за его светлого цвета. Для поддержания в рабочем состоянии требуется периодическая промывка и обезжиривание.

Климат

Бетон плохо работает при низких температурах. Он склонен к растрескиванию от замерзания и оттаивания, вызывая опасные щели на подъездной дорожке. Кроме того, бетонная поверхность чувствительна к снегоочистителям и дорожной соли, вызывая появление пятен и ухудшая внешний вид и срок службы проезжей части, что делает бетон более подходящим для жаркого климата.

Фото: Ириана Шиян / Adobe Stock

Асфальтированные подъездные пути

Асфальт представляет собой смесь камня и песка, но содержит нефтепродукты в качестве связующей основы. Местные профессионалы в области асфальта используют высокие температуры для размягчения, смешивания и укатывания асфальта до того, как он остынет и превратится в твердую подъездную дорожку.

Плюсы асфальтированной подъездной дорожки

Стоимость

Первоначальная стоимость укладки асфальта составляет от 2 до 5 долларов за квадратный фут , что значительно ниже по сравнению с бетоном и может сэкономить вам на общих расходах на укладку подъездной дороги.

Установка

Вы можете ездить по асфальту сразу после заливки, хотя для полного высыхания требуется два-три дня.

Долговечность

Асфальт обычно служит в среднем от 15 до 20 лет, но может прослужить и дольше при надлежащем уходе.

Привлекательность бордюров

Асфальтированные подъездные пути могут улучшить общий вид вашей собственности. Этот материал — хороший выбор, если вы хотите, чтобы внешний вид соответствовал улице. Кроме того, это увеличивает стоимость вашего дома, если вы хотите продать его в ближайшем будущем.

Техническое обслуживание

Трещины и выбоины на асфальтированной дороге довольно легко ремонтировать (и делать своими руками) без какой-либо заметной разницы. Этот ремонт хорошо сочетается с остальной частью дороги. На асфальте не видно масляных пятен или ржавчины из-за его естественного темного цвета.

Экологичность

Асфальт пригоден для вторичной переработки и экономит энергию в процессе строительства, так как вы можете повторно использовать асфальт с вашей нынешней (или другой) подъездной дороги (дорог) для смешивания с новым покрытием.

Климат

Асфальт лучше отводит дождевую воду, так как это пористый материал. Он также гибкий и менее склонен к растрескиванию, особенно в морозную погоду.

Минусы асфальтированной дороги

Стоимость

Первоначальная цена может быть дешевле, чем у бетона, но постоянное техническое обслуживание увеличивает срок службы асфальта.

Долговечность

Асфальтовая дорога обычно служит от 20 до 30 лет, но она менее долговечна по сравнению с бетонной.

Дизайн

По сравнению с бетоном, асфальт менее привлекателен с эстетической точки зрения из-за отсутствия вариантов оформления подъездной дорожки. Тем не менее, производители начали смешивать асфальт с камнями естественного цвета или переработанным стеклом и использовать цветные герметики для более креативного вида.

Техническое обслуживание

Асфальт требует нанесения слоя герметика через шесть месяцев или год после укладки. Он также требует постоянной шлифовки и герметизации каждые три-пять лет, чтобы защитить поверхность и продлить срок ее службы. Проконсультируйтесь с местными специалистами по герметизации подъездных путей, чтобы ваша подъездная дорога выглядела как можно лучше.

Хорошие новости: ремонт трещин и повреждений, а также ремонт асфальта довольно легко сделать своими руками.

Экологичность

Асфальт — достаточно экологически чистый выбор, поскольку он пригоден для вторичной переработки и требует на 20 % меньше энергии для производства, чем другие материалы. Но он использует нефтепродукты и может выделять масла в горячем состоянии.

Климат

Асфальт может быть не идеальным для жарких температур, так как он поглощает тепло и становится горячим. В очень солнечный день не следует касаться асфальта голыми руками и ногами.

Когда температура достигает 120 градусов по Фаренгейту, асфальт может стать липким. Он может прилипнуть к вашим шинам или обуви и испачкать пол вашего дома, поэтому асфальт — лучший выбор для более мягкого и холодного климата.

Нужна профессиональная помощь с вашим проектом?

Получите цитаты от профессионалов с самым высоким рейтингом.

Рекомендуемые статьи

  • Сколько стоит замена тротуарной плитки?

    Автор: Келли Веймерт • 27 января 2022 г.0029

    Гаррет Келли • 10 января 2017 г.

  • Подходит ли система лучистого отопления для вашей подъездной дорожки?

    Джейк Рэйб из Rabe Hardware • 8 января 2014 г.

Следует ли делать бетонную или асфальтированную подъездную дорожку? — Tomahawk Power

Что делать с бетонной или асфальтированной дорогой? — Сила Томагавка

AsphaltБлейк Джонстон

Если вы думаете о новой подъездной дорожке, вы, вероятно, слышали о двух вариантах: бетон и асфальт. Но что это такое? И чем они отличаются?

Когда дело доходит до принятия этого решения, вы должны учитывать, что для вас важно. Например, если вы ищете долговечную подъездную дорожку, лучшим вариантом может быть бетон. Однако, если вы ищете что-то менее дорогое и простое в обслуживании, то асфальт может быть лучшим выбором.

Давайте подробнее рассмотрим каждый тип материала:

Асфальт производится из нефтепродуктов, что делает его натуральным продуктом, который веками использовался в качестве материала для дорожного покрытия. Это пористый материал, который может поглощать воду и обладает отличными дренажными свойствами. Асфальт также обладает хорошей гибкостью и широко доступен в различных сортах и ​​составах, поэтому его можно адаптировать практически к любому климату или применению.

Бетон состоит из щебня, песка и гравия, скрепленных цементным тестом. Это делает его намного тверже, чем асфальт, поэтому бетон имеет тенденцию служить дольше, чем асфальт, в условиях интенсивного движения.

Изображение от Crescent Custom Homes

Бетонные дороги

Стоимость: около 5-7 долларов США на квадратный фут

Pros: $ 5-7 на квадратный фут

Pros: . 0011

  • Хотя изначально бетонные подъездные пути дороже асфальтовых, в долгосрочной перспективе они дешевле из-за их срока службы
  • Бетонные подъездные пути не требуют особого ухода и прослужат долгие годы
  • Увеличенный срок службы, особенно при надлежащем обслуживании
  • Может быть адаптирован к вашему дому и стилю
  • Погодостойкий

Минусы:

  •  Поначалу бетонные подъездные пути дороже асфальтовых, но в долгосрочной перспективе они дешевле, поскольку служат дольше и требуют меньше обслуживания.
  • Требуются дополнительные подготовительные работы (например, уплотнение почвы)

Изображение от Money Pit

Асфальтовые дороги

Стоимость: Около 2-3 долл. США за 3 квадратных футов

Pros:

11111111111111111111111111115. асфальт более доступен, потому что его проще установить, чем
  • Не нужно разрыхлять землю перед заливкой
  • Он более гибкий, поэтому его можно устанавливать на участках с уклонами или впадинами
  • Также может быть окрашен в цвет вашего дома или двора.
  • Минусы:

    • Они не прослужат так же долго, как бетонная дорога, даже при регулярном уходе, а значит, их нужно будет заменить раньше
    • Требуют более частой герметизации и исправления

     

    Если вы все еще не уверены, какой тип подъездной дороги вам подходит, обсудите это со своим подрядчиком! Они будут рады провести вас через все доступные варианты, чтобы вы могли выбрать тот, который идеально соответствует вашим потребностям.

    Теги: Асфальт, Уплотнение асфальта, Рюкзачный распылитель бетона, Уплотнительное оборудование, Виброплита, Уплотнение грунта, Оборудование для уплотнения грунта

    Предыдущая статьяСледующая статья

    Присоединяйтесь к нам

    Короткое предложение, описывающее, что кто-то получит, подписавшись

    Ваш адрес электронной почты

    100% бесплатно, отпишитесь в любое время!

    Подпишитесь на нас

    Популярные посты

    1. Поиск и устранение неисправностей виброплиты

      уплотнение асфальтаOct 27, 2017

    2. 10 лучших инструментов для уплотнения почвы

      уплотнение асфальтаJul 03, 2017

    3. Уплотнение траншей: методы обратной засыпки

    4. Оптимальное уплотнение почвы: что, почему и как

      Оборудование для уплотненияOct 11, 2017

    5. Применение пестицидов: мощные опрыскиватели

      Ранцевые опрыскиватели10 октября 2017 г.