Армирование дорожные плиты: Армирование плиты ПДН — для строительства дорог

Содержание

Армирование дорожной плиты: главные моменты

Армирование дорожной плиты — способ усиления бетонной конструкции с помощью металлического или композитного каркаса. Армирование бетонной плиты необходимо в случаях, когда имеется риск быстрого износа изделия в результате механических нагрузок.

Чем армируют дорожные плиты

Регламентируется армирование дорожных плит ГОСТ 21924.2-84. В зависимости от габаритов изделия схема армированной дорожной плиты, технология изготовления арматурных каркасов, сеток, монтажных приспособлений, а также подбор отдельных стержней изменяется с целью обеспечить оптимальное усиление. При армировании дорожной плиты может использоваться следующая стальная арматура:

  • Изделия напрягаемых видов.
  • Изделия ненапряженных видов.
  • Стальные прутки с гладкими или рифлеными поверхностями. Главное условие для всех типов арматур — диаметр не менее 16 миллиметров.

В отдельных случаях применяется арматура композитных типов, не содержащая металл. К ней можно отнести:

  • Стеклопластикую арматуру, состоящую из смолы и стеклянных волокон.
  • Базальтопластиковые прутья, изготавливаемые из смолы и базальтового волокна.
  • Арматуру стеклоармированного полиэтиленрефталатового типа.
  • Углепластиковые изделия.

Применение в устройстве армирования плиты цельных композитных материалов или их частей актуально в следующих случаях:

  • Работа в местах с повышенной влажностью — композит не подвержен коррозии и размоканию.
  • Ограниченный бюджет — армирование плит данных типов обходится дешевле, чем стальных.
  • Необходимость электроизоляции.
  • Необходимость теплоизоляции.
  • Необходимость снизить общую массу изделий.

Армирование плиты дорожной сеткой полностью регламентировано стандартами ГОСТ и СНиП. Согласно регламентам выбираются армирующие прутки, устройство бетонной плиты с армированием, соотношение материалов и сфера применения конечного продукта.

Как зависит прочность автодорожной плиты от армирования

Маркировка и допустимая область применения плиты зависит от исходного материала. Для разных типов бетонных смесей (в зависимости от соотношения, марки и качества бетона и щебня) используются разные армирующие элементы, влияющие на степень допустимой нагрузки, срок службы и условия применения.

К примеру, на характеристики продукта армирования плит в один слой или сеткой с применением одинакового типа сетки может влиять марка стали. При сравнении технических характеристик плит стандартов 2П30-18-30 и 2П30-18-10, имеющих идентичную конструкцию и состав бетона, можно заметить разницу в классе арматуры. В случае с первым типом изделий применяются прутья с большим диаметром и большим весом, обусловленным классом стали. При перевесе в 9 килограмм стандарт 2П30-18-30 выдерживает в три раза большую нагрузку, чем 2П30-18-10 (30 и 10 тонн соответственно, что указано в последней части кода марки).

Прочность плит из композтных материалов также зависит от выбранной техники (расположения сетки), вида и класса материалов, размера изготовленных прутьев. При правильном соотношении арматуры и бетона итоговое изделие будет иметь ту же массу, что и аналог со стальной конструкцией, но допустимая нагрузка изменится. Некоторые модели при меньшем весе выдерживают большую нагрузку, чем стальная арматура.

Таким образом, ЖБИ изделия армируются в строгом соответствии с ГОСТ и СНиП. Небольшое отклонение или изменение соотношений меняет размер, вес и устойчивость плиты, а также её технические характеристики. При выборе дорожных плит для определённого вида работ необходимо учитывать все критерии и планируемую нагрузку на изделие.

О компании

ООО «Новотех-Строй» реализует широкий ассортимент материалов для капитального строительства: железобетонные изделия, нерудные материалы, керамзит, бетон, цементный раствор, стеновые блоки, тротуарная плитка и многое другое. В своей работе мы ориентируемся на постоянно растущий спрос со стороны участников строительного рынка.

Ищете железобетонные изделия в Казани с доставкой в кратчайшие сроки? Тогда спешите оставить зявку по телефонам: +7 (843) 290-57-41, +7 (843) 226-77-00!


Гарантии оплата и прочее
Гарантии

«Новотех-Строй» гарантирует качество поставляемой продукции. С каждым клиентом мы заключаем договор, подтверждающий обязательства с обеих сторон.

Оплата

Мы принимаем оплату как на рассчетный счет, так и наличными.

Доставка

Мы производим доставку нашей продукции по Казани и Республике Татарстан.

Каталог продукции

Ознакомьтесь с нашим каталогом. Если Вы по какой-то причине не нашли того, что искали, обратитесь к менеджеру.

Заказать звонок

!

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

ПДН АVI по стандарту: Серия 3.503.1-91

увеличить изображение

Стандарт изготовления изделия: Серия 3.503.1-91

Плиты дорожные напряженные ПДН АVI могут быть использованы в дорожной сфере как возможность минимизировать затраты при обустройстве дорожного полотна, при этом получив высокопрочные конструкции. Такая дорога отличается долговечностью и надежностью, при этом не требует затрат на ремонт и обслуживание.

Плиты дорожные с предварительным напряжением ПДН АVI — это оптимальный выбор для организации различных покрытий «сложных» грунтов. Данные изделия представляют собой железобетонные элементы повышенной прочности прямоугольного сечения. Плиты выполнены сплошным полотном.

1.Варианты написания маркировки.

Данные изделия ПДН АVI маркируют согласно действующему Стандарту Серия 3.503.1-91, согласно которой в обозначении должны быть указаны тип изделия и его размерная подгруппа, в маркировку входит обозначение класса напрягаемой арматуры. Варианты написания маркировки:

1. ПДН AVI;

2. ПДН 14.

2.Основная сфера применения.

Плиты дорожные ПДН АVI применяют при обустройстве дорог, а также покрытий площадок в аэропортах и на военных полигонах. Так как данные изделия армированы, то они способны воспринимать значительные нагрузки от тяжелой бронированной техники или самолетов. Дорожное полотно получается очень прочным, так как сами плиты весят свыше 2 тонн. Это универсальные железобетонные элементы, применение которых полностью экономически оправдано. За счет жесткого армирования

плиты ПДН АVI могут выдерживать сдавливающие и сжимающие деформации от многотонной техники.

Данные плиты ПДН АVI могут быть использованы также и в гражданском строительстве для обустройства стояночных площадок в условиях мягких или просадочных грунтов, в качестве основных изделий для строительства подъездных дорог и покрытий дорожного полотна вспомогательного назначения. ПДН АVI могут быть применены в условиях гидрогеологической нестабильности или сложных климатических условиях, что позволяет использовать плитные элементы в условиях повышенных автомобильных нагрузок, например, автомагистрали.

3.

Обозначение маркировки изделий.

Напряженные дорожные плиты ПДН АVI маркируют согласно Серии 3.503.1-91. В основное обозначение входит: указание типа изделия ПД плиты дорожные, буква «Н» указывает, что данные изделия выполнены напряженными, за счет чего они выдерживают большие нагрузки, далее указывается размерная группа толщина плиты, буква А класс армирования изделия, VI класс напрягаемой арматуры. Габаритные размеры плиты составляют 6000х2000х140 , с указанием длины, ширины и высоты.

Дополнительно могут быть указаны: обозначение скошенных бортов буквой «М»; геометрический объем одного изделия составляет 1,68 , объем бетона — 1,68 , масса изделия 4200 . Таким образом, плита ПДН АVI является усовершенствованной дорожной плитой.

4.Основные материалы для изготовления и их характеристики.

Изготовление и производство плит напряженных ПДН АVI осуществляется согласно ТУ 35-871 89 и Серии 3. 503.1-91 по технологии вибропрессования. Для плит используют особо тяжелые бетоны марки по прочности на сжатие М400 согласно ГОСТ 26633. В сырье обязательно должны входит такие компоненты как гравийный щебень, портландцемент и мелкофракционный песок. Данные материалы позволяют получить высокомарочный бетон с высокими эксплуатационными характеристиками. Класс прочности соответствует пределам В27,5.

Для получения более высоких параметров в бетоны добавляют пластификаторы и специальные добавки. Это позволяет получить марку по морозостойкости F200-F300, поэтому плиту допустимо использовать при расчетной температуре до минус 55°C. Марка бетона по водонепроницаемости W6. Предъявляют требования и по стойкости к образованию трещин, для этого в

плиты ПДН АVI изготавливают с повышенным запасом прочности.

Для армирования дорожной плиты применяется арматурная сталь классов А-IV, А-V по ГОСТ 5781, классов Aт-IV, Ат-V по ГОСТ 10884. Производится двухрядное армирование 10 прутков. Тип сварной сетки С1 и С2. Дополнительно в тело плиты закладывают монтажные петли. Все стальные элементы проходят антикоррозионную обработку.

5.Хранение и транспортировка.

Дорожные напряженные плиты ПДН АVI перевозят в горизонтальном положении в стопке не более 10 плит. Слои прокладывают деревянными подкладками. Хранение ЖБИ-плит осуществляется в штабелях, при этом каждый блок укладывают на подготовленное основание. При разгрузке не допускается сбрасывание или навал плит, так как это ведет к механическому разрушению изделий. Грамотное хранение позволит сохранить элементы в надлежащем состоянии для эксплуатации.

Уважаемые покупатели! Сайт носит информационный характер. Указанные на сайте информация не являются публичной офертой (ст.435 ГК РФ). Стоимость и наличие товара просьба уточнять в офисе продаж или по телефону 8 (800) 500-22-52

Руководство по армированию бетона в декоративных плитах

Узнайте, почему армирование декоративной бетонной плиты важно, и рассмотрите различные варианты армирования. Энн Балог, ConcreteNetwork.com | Опубликовано 16 сентября 2022 г.

Фото Aisyaqilumaranas / Shutterstock.

Если вы планируете установить новую декоративную бетонную дорожку, патио, тротуар или плиту пола, то, что вы используете для их укрепления, почти так же важно, как и сам бетон. Существует ряд армирующих материалов для бетонных плит, и у каждого типа есть свои плюсы и минусы, в зависимости от области применения. Вот обзор ваших вариантов, а также советы о том, как выбрать лучший тип арматуры для вашего следующего бетонного проекта.

Зачем армировать бетонные плиты?

Бетонные плиты обладают высокой прочностью на сжатие, благодаря чему они отлично противостоят силам сжатия и ударам. Но когда дело доходит до прочности на растяжение или способности противостоять растягивающим усилиям, бетон не так хорош. На самом деле прочность бетона на растяжение составляет всего около 15% его прочности на сжатие.

Вот почему многие бетонные плиты требуют армирования. Он обеспечивает прочность на растяжение, которой не хватает бетону, чтобы помочь ему выдерживать силы растяжения, вызванные осадкой грунтового основания, большими нагрузками, усадкой при высыхании, а также тепловым расширением и сжатием. На самом деле армирование не предотвращает образование трещин в бетоне, но помогает ограничить ширину и серьезность трещин, если они все же возникают, что может сэкономить вам много денег на ремонтных работах в будущем.

Какие есть варианты усиления?

Для повышения прочности бетона на растяжение можно использовать различные материалы. Они классифицируются как первичное армирование, такое как стальная арматура или сварная проволочная сетка, или вторичное армирование, которое используется для минимизации эффектов пластической усадки, теплового расширения и сжатия.

Гайдером / Shutterstock

Стальные арматурные стержни

Эти стальные стержни диаметром 1/2 дюйма, обычно называемые «арматурными стержнями», встраиваются в центр плиты для создания решетки, которая проходит вдоль и поперек, чтобы помочь бетону лучше сопротивляться растягивающим и изгибающим усилиям. . Ребра на поверхности арматурного стержня позволяют бетону прилипать к нему и создают единую прочную структуру. Арматура из углеродистой стали (также называемая черной арматурой) используется в большинстве жилых проектов. Арматура из нержавеющей стали также доступна, но она дороже и обычно предназначена для проектов, где коррозия является серьезной проблемой.

RDun / Shutterstock

Арматура с эпоксидным покрытием

Это стальная арматура, полностью покрытая эпоксидной смолой для минимизации вероятности коррозии. Более дорогие, чем простые стальные стержни (но менее дорогие, чем нержавеющая сталь), они обычно используются для плит в морской среде или которые регулярно подвергаются воздействию солей против обледенения.

wiroj Роудклай / Shutterstock

Сварная проволочная сетка

Этот тип арматуры, также называемый сварной проволочной сеткой, изготавливается из стальных проволок, расположенных под прямым углом друг к другу и сваренных электросваркой в ​​местах их пересечения.

Он часто используется в качестве альтернативы стальной арматуре в жилых бетонных плитах, поскольку проволочную сетку можно разместить быстрее, чем отдельные стержни, что снижает общую стоимость.

TopFotography / Shutterstock

Синтетические волокна

Тип вторичной арматуры, состоящий из небольших полипропиленовых или полиэтиленовых волокон (обычно менее 0,12 дюйма в диаметре), которые смешиваются непосредственно с бетоном для уменьшения трещин при пластической усадке. Хотя синтетические волокна не обеспечивают усиление конструкции, как арматурная сталь, они улучшают прочность бетона на изгиб и устойчивость к истиранию и ударам. (См. Использование волокон для вторичного армирования.)

Рекомендуемые продукты

Brickform Ultra-M1x Добавьте цвет и волокна с помощью одного продукта

Вторичное бетонное волокно Переработанный полипропилен, соответствующий стандарту LEED

Ультраволокно 500® Не скатывается и не пушится, принимает цвет

Плюсы и минусы различных типов армирования бетона

Армирование бетона стальной арматурой или сварной проволочной сеткой обеспечивает множество преимуществ, включая защиту от трещин, потребность в меньшем количестве контрольных соединений, а также повышенную прочность конструкции и ударопрочность. Тем не менее, сталь должна быть правильно расположена на средней глубине плиты или чуть выше, чтобы быть эффективной и избежать таких проблем, как затенение арматуры и пятна ржавчины на поверхности бетона, если металл подвергается воздействию влаги из-за растрескивания или повреждения.

Синтетические волокна не ржавеют и не подвергаются коррозии, но они не заменяют стальную арматуру в бетонных плитах, которые будут выдерживать большие нагрузки. Также существует вероятность того, что на поверхности бетона будут видны волокна, такие как тонкие волоски или пух, хотя надлежащая отделка обычно предотвращает эту проблему. Положительным моментом является то, что синтетические волокна являются лучшим типом армирования для снижения вероятности растрескивания при пластической усадке, поскольку они смешиваются со свежим бетоном перед укладкой. Каждое волокно действует как мини-армирующий элемент, обеспечивающий локальную прочность на растяжение по всей плите.

Какой тип подкрепления следует использовать?

Ответ на этот вопрос обычно зависит от назначения бетонной плиты и вашего бюджета. Использование стальной арматуры придаст вашей бетонной плите дополнительную структурную прочность и особенно важно для подъездной дороги, которая, как ожидается, будет поддерживать большие грузовики или интенсивное движение. Но для типичной жилой бетонной подъездной дорожки, патио или тротуара проволочная сетка — отличная (и менее дорогая) альтернатива.

Если эстетика является приоритетом и вас беспокоит растрескивание при пластической усадке, портящее внешний вид бетонной поверхности, рассмотрите возможность использования синтетических волокон в вашей плите в дополнение к стальной арматуре или вместо нее. Синтетические волокна также придадут вашему бетону повышенную устойчивость к истиранию, разрушению и ударным нагрузкам.

Армированный бетон

Обладает большей устойчивостью к растягивающим напряжениям, вызванным осадкой, большими нагрузками, тепловым расширением и сжатием.


С меньшей вероятностью растрескивается, имеет повышенную структурную прочность и ударопрочность.


Остается более эстетичным, поскольку меньше подвержен растрескиванию, усадке и истиранию.


Установка часто обходится дороже, но в результате получается более прочный бетон с более длительным сроком службы.

Бетон без армирования

Обладает хорошей прочностью на сжатие, но не обладает прочностью на растяжение, чтобы противостоять силам растяжения.


Может деформироваться при растяжении, что приведет к неэстетичным трещинам и более частым ремонтам.


Может потребоваться обширный ремонт трещин, которые будет трудно, если вообще возможно, замаскировать.


В некоторых проектах армирование не требуется и не стоит дополнительных затрат. Проконсультируйтесь с вашим бетонным подрядчиком.

Всегда ли бетонные плиты нуждаются в армировании?

Вы должны рассматривать армирование как недорогую страховку от риска и серьезности растрескивания бетона, но оно может потребоваться не для каждого проекта. Как правило, если вы заливаете бетонную плиту глубиной более 5 дюймов, вы должны установить арматуру или сварную проволочную сетку, чтобы сохранить ее структурную целостность, особенно если бетон будет подвергаться большим нагрузкам. Но для многих плит, уложенных на хорошо уплотненное подстилающее основание и с компенсационными швами, установленными на правильном расстоянии, армирование не требуется. Перед установкой любого типа декоративной бетонной плиты обязательно обсудите варианты армирования с вашим подрядчиком по бетону.

СВЯЗАННЫЕ:
Почему бетон трескается?
Добавки для бетона

CRSI: Институт армирующей стали для бетона

Бетонные покрытия

Бетонные покрытия спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы обеспечить прочную и удобную поверхность для движения, и они идеально подходят для автомагистралей с интенсивным движением и покрытий аэропортов.

Бетонные покрытия подразделяются на три распространенных типа: Непрерывно армированное бетонное покрытие (CRCP), Соединенное железобетонное покрытие (JRCP) и Соединенное гладкое бетонное покрытие (JPCP).

Непрерывно армированное бетонное покрытие

CRCP полностью армирован по всей длине. CRCP естественным образом образует плотные поперечные трещины для равномерной передачи нагрузок. Поперечные трещины не нарушают структурную целостность покрытия. Первоначально конструкции с непрерывным армированием обычно стоили дороже, чем усиленные или плоские конструкции с соединениями из-за увеличения количества стали. Тем не менее, CRCP может продемонстрировать превосходную долгосрочную эффективность и экономическую эффективность. Ряд агентств решили использовать конструкции CRCP в своих коридорах с интенсивным городским движением. Пара преимуществ бетонного покрытия заключается в том, что оно, как правило, прочнее и долговечнее, чем асфальтовые дороги. Они также могут быть легко обработаны канавками, чтобы обеспечить прочную противоскользящую поверхность.

CRCP был введен в 1921 году, когда Бюро дорог общего пользования США построило участок на Колумбия-Пайк недалеко от Арлингтона, штат Вирджиния. С тех пор CRCP стала стандартной практикой в ​​нескольких штатах и ​​многих европейских странах. За прошедшие годы различные уроки, извлеченные из исследований и практического опыта, способствовали совершенствованию методов проектирования, выбора материалов и практики строительства.

Рекомендации по проектированию CRCP:

  • Минимум 0,6% арматурной стали (в зависимости от площади поперечного сечения дорожного покрытия) рекомендуется для контроля развития поперечных трещин в диапазоне от 3 до 6 футов. Исключения должны быть сделаны только в тех случаях, когда опыт показал, что меньший процент стали работает удовлетворительно. В районах, где наблюдаются периоды экстремально низких температур (средняя минимальная месячная температура 10° F или ниже), рекомендуется использовать сталь толщиной не менее 0,7%.
  • Используйте деформированные стальные стержни, отвечающие требованиям, изложенным в Спецификациях AASHTO , Часть I, AASHTO M31 (углеродистая сталь), M42 (рельсовая сталь) или M53 (осевая сталь). Требования к растяжению должны соответствовать ASTM International Grade 60. В качестве альтернативы можно использовать деформированные стержни ASTM A615 или A996.
  • Рекомендуемое положение продольной стали составляет от 1/3 до ½ глубины дорожного покрытия, измеренной от поверхности. Минимальная толщина бетонного покрытия должна составлять 3,5 дюйма. Для покрытий толщиной более 11 дюймов некоторые штаты начали использовать два слоя продольной стали 9.0126

Варианты конструкции для максимального увеличения срока службы CRCP:

  • Широкая внешняя полоса (от 12 до 14 футов) — отодвигает колеса грузовика от краевого стыка полосы движения и во время закрытия полосы движения или изменения направления движения)
  • Стабилизированное основание (не подверженное эрозии) – для обеспечения хорошей поддержки плиты
  • Поперечная арматурная сталь – в сочетании с соответствующими стяжками между полосами движения
  • Встроенный осевой стык – для сведения к минимуму случайных продольное растрескивание

Бетонное покрытие с швами

JPCP содержит достаточное количество швов, чтобы контролировать расположение всех ожидаемых естественных трещин; расчетным предположением являются бетонные трещины в местах стыков, а не где-либо еще в плитах. Шовные ровные покрытия не содержат стальной арматуры. Однако на поперечных стыках могут быть простые стальные стержни, а на продольных стыках — деформированные стальные стержни. Расстояние между поперечными швами обычно составляет около 15 футов для плит толщиной от 7 до 12 дюймов. Шовные гладкие бетонные покрытия (JPCP) формируются из секций бетона, соединенных стальными дюбелями. Эти дюбели обычно покрыты эпоксидной смолой или другим материалом. Для получения дополнительной информации посетите:

http://www.pavementinteractive.org/article/jointed-plain-concrete-pavement/

Сочлененное железобетонное покрытие

JRCP содержит арматуру из стальной сетки (иногда называемую распределенной сталью). В железобетонных покрытиях со швами проектировщики намеренно увеличивают расстояние между швами и включают арматурную сталь, чтобы скрепить промежуточные трещины в каждой плите. Расстояние между поперечными швами обычно составляет 30 футов или более. В прошлом некоторые агентства использовали расстояние до 100 футов.