Армирование дорожной плиты, схемы армирования
Технологическое соединение бетона с арматурными стержнями дает крепкую структуру, подходящую для строительства зданий, сложных сооружений. Железобетонные конструкции с завода, выпускающего плиты, стеновые панели, перекрытия, используют для укладки автомобильной дороги, на строительстве промышленных объектов. Армирование дорожной плиты удерживает каркас при сильных нагрузках, противодействует разрушению – появлению расколов, трещин, выбоин, обломков. Комбинация двух компонентов создает прочную и надежную поперечную структуру. Армировка железобетонной плиты сплошного перекрытия в течение эксплуатационного срока исключает проведение дополнительного ремонта.
Содержание
- Армирование плитного фундамента: зачем проводится, выбор арматуры, схема армирования, этапы работ
- Выбор арматуры
- Типы бетонной смеси
- Схемы армирования и этапы работ
- Зачем производят армирование
- Технология возведения фундамента
- Укрепление приямков
- Целесообразность применения фонового армирования
- Основные параметры плиты в зонах усиленной нагрузки
- Какую арматуру лучше выбрать
- Методика изготовления армирующей сетки и каркаса
- Работы по укладке арматуры
- Как рассчитать диаметр арматуры
- Расчет количества стержней
- Расчет диаметра
- Ошибки при монтаже армирующей конструкции
- Заключение
Армирование плитного фундамента: зачем проводится, выбор арматуры, схема армирования, этапы работ
Фундамент из новых плит с распределенной нагрузкой – прочное основание многоэтажного здания. Технология укладки фундаментной безпустотной плиты остается приемлемой, так как скорость монтажа готового изделия выше, чем проведение заливки основания. Поперечная арматура в плите делает структуру, устойчивой на сжатие, изгиб, растяжение. Со временем бетон становится хрупким, для продления эксплуатационного срока в смесь укладывают прутья для поддержания каркаса.
Внимание: Крупногабаритные изделия – плиты ПК находятся под давлением большого веса, поэтому при расчетах учитывают проектную динамическую нагрузку, подбирают арматурные металлоконструкции соответствующего диаметра, укрепляют листами из стали.
Выбор арматуры
Расчет и конструирование усиления перекрытий производят по формуле, где учитывают параметры пластических деформаций, условия равновесия, степень сжатия. Для учета интенсивности давления выписывают коэффициенты преднапряжения:
- распорок усиления сложной конфигурации;
- горизонтальных затяжек, делающих каркас монолитным;
- перпендикулярных стержней усиления плит перекрытия на поперечные силы;
- шпренгельных затяжек прочности.
Поддерживающие каркасы в фундаментной плите выстраивают из прутьев, соответствующих ГОСТу 5781-82. Для укрепления используют три типа профиля класса А400. Принятая маркировка деталей из стали означает:
- А400 – «елочку» или серповидный рельеф;
- А240 – гладкую поверхность;
- А300 – наличие кольцевого узора;
Армирование монолита производят круглыми стержнями либо изделиями с периодическим профилем. Иногда используют прокат из стали ГОСТа 380-71.
Типы бетонной смеси
Укреплению плит фундаментного однослойного перекрытия способствует применение высокотехнологичной быстротвердеющей смеси:
- полимербетона;
- полимерцементного бетона;
- смеси с минеральными цементными вяжущими компонентами.
Схемы армирования и этапы работ
Правильная схема армирования плиты с сеточным каркасом для надежного перекрытия позволяет получить гарантированный срок эксплуатации, несмотря на внешнее воздействие разрушительных факторов. Между ярусами сетки не оставляют больше 40 см. Для элемента толщиной один метр достаточно три армирующих пояса. Перед увязкой каркаса из металлических стержней по опалубочному чертежу делают детальный расчет – подбирают вид профиля, диаметр, расстояние между ячейками.
Схема армирования для монолитной безопалубочного формования плиты стен, опор, фундамента – универсальный план размещения металлических изделий с рельефным профилем. Частоту расположения подбирают по проектной нагрузке во время эксплуатации здания, сооружения, строительного объекта. Каждое изделие имеет собственную длину и ширину ячеек, на плиту рассчитывают плотность ярусов, размер составных частей.
Зачем производят армирование
Укрепление бетонных изделий арматурой необходимо при:
- сложных условиях эксплуатации – открытой поверхности, которая реагирует на воздействие ультрафиолета, избыточную влажность, перепад температур;
- обустройстве оконных проемов либо подвальных входов – армирование приямков создает нерушимый монолит;
- для укрепления структуры балки перекрытия и противодействия разрушению при транспортировке, погрузочно-разгрузочных работах;
- непредусмотренных проектной документацией динамических нагрузках;
- арматура в бетонной плите нового перекрытия необходима при надстройке зданий, увеличении нагрузки на монолит;
- появление новых технологических процессов в производственных зданиях.
Технология возведения фундамента
Опалубочный чертеж необходим для основания в виде ленточного фундамента. После составления плана работ, получения исходных данных приступают к укладке фундамента:
- Выкапывают котлован, формируют песчано-щебеночную подушку.
- Утрамбовывают полученный слой.
- Для образования монолитного участка по контуру ямы выстраивают опалубку, плотно укладывая деревянные доски во избежание протеканий бетонной смеси.
- Технология создания крепкой плиты фундамента предполагает использование прочного металла. Делают предварительный расчет арматуры на одну плиту.
- Плита однослойного шириной 600 мм перекрытия при обустройстве фундамента предполагает создание двухъярусного арматурного каркаса.
- На последнем этапе сетку из металлических прутьев заливают бетонной смесью. В течение десяти дней поверхность поддерживают влажной, чтобы успели застыть нижние слои монолита.
Укрепление приямков
На уровне цокольных либо подвальных помещений высотного здания, частного коттеджа выстраивают прямоугольные, трапециевидные, полукруглые конструкции для обеспечения аэрации помещений, обустройства дополнительных оконных либо входных проемов. Приямки – это отступы сложной конфигурации, которые требуют укрепления.
Важно: Армирование приямков необходимо для устойчивости ограждения, которое окружает вход подвального помещения, защищает оконный проем от механических повреждений.
Целесообразность применения фонового армирования
На сейсмически неустойчивых участках либо специальных укреплениях будущего объекта используют дополнительные структурные элементы. Фоновая арматура принимает обычные эксплуатационные нагрузки – это случайное сильное давление, удары; удерживает конфигурацию, когда происходит разрушение здания. Фоновое армирование редко применяют для плит монолитного перекрытия. Используют для фундамента, обустройства подвальных помещений.
Основные параметры плиты в зонах усиленной нагрузки
Минимальный процент армирования фундаментной плиты составляет не менее 0,3%. При изготовлении укрепляющих балок ориентируются на 1-2 % от площади поперечного сечения. Если изготавливают плиты фундаментного перекрытия, процент наличия металла в составе монолита подбирают в диапазоне 0,3-0,6%.
В процессе эксплуатации большие зоны продавливаний расположены на уровне несущих стен, колонн, опор, сооружений. Участки подвержены усиленному давлению – динамической нагрузке, растяжению, поэтому производится расчет на количество ячеек, которых будет меньше.
Обратите внимание: Если стандартный шаг арматуры в монолитной плите соответствует плотности укладки 40 см каждого элемента в зоне продавливания, расстояние уменьшают вдвое – последовательность прутьев будет через 20 см.
При выполнении монолита по плану опалубочного чертежа производят бетонирование основания, при этом оставляют часть вертикально расположенных прутьев для крепкого соединения с верхними фрагментами строительных бетоноконструкций. При заглублении стержней из закаленной стали концы загибают – длина излома составляет две части толщины плитного фундамента. Расположение арматуры внутри железобетонной конструкции делает надежное, прочное соединение со следующим ярусом несущей стены, колонны либо формирует прочное основание для сооружения сложной конфигурации.
Какую арматуру лучше выбрать
При армировании поперечной плиты размером 150 мм учитывают динамические нагрузки на основание. Промышленность выпускает стандартные размеры арматурных компонентов для поддержания каркаса, которые классифицируют следующим образом:
- гладкие прутья марки А240 применяют для распорок, хомутов, «пауков» – угловых Г и торцевых П-образных креплений;
- стержни с металлическим рельефом марки А400, А300 используют на плиту как прочный армирующий элемент.
Методика изготовления армирующей сетки и каркаса
Точная схема укрепления арматурного каркаса представляет собой следующую модель:
- Нижний ярус – это горизонтальная решетка с шагом ячейки внутри плиты толщиной от 200 мм до 400 мм в зависимости от проектной нагрузки.
- Второй ярус верхнего армирования делают по примеру первого – решетчатый каркас совпадает по размерам и расстоянию между двумя деталями одинакового диаметра.
- На сетку предусмотрено дополнительное крепление стальными стержнями, параллельно расположенными поверх металлического каркаса на двух-трех ярусах.
- Армирование торца дорожной железобетонной плиты выполняют в виде крепления изогнутых П-образных хомутов. При этом для изогнутого элемента соблюдают расчетные размеры – фрагмент со стороны торца равен высоте плиты ровного перекрытия. Части арматурного изделия, которые укладывают параллельно каркасу рассчитывают путем сложения двух толщин основания.
- Для усиления углов поперечного перекрытия формируют Г-образный прут, аккуратно огибающий край монолитного железобетонного изделия.
- Между ярусами устанавливают крепкие опоры.
Работы по укладке арматуры
Армирование основания с дорожной плитой состоит из следующих этапов:
- Создают утрамбованную подушку из щебня, песка ровным слоем высотой 6-8 см.
- Нижний ярус – поддерживающий каркас в фундаментной бетонной плите. Вяжут на ровной поверхности песочной подушки.
- Стальной каркасный элемент формируют на земле, так как полученная решетка тяжелая, крупногабаритная.
- Опору для сетки из поперечной арматуры обустраивают кирпичами, которые кладут на дно основания.
- Между ярусами первого, второго, третьего уровней по периметру располагают «пауки», чтобы расстояние между стальной арматурой в монолитной структуре плиты не превышало 40 см.
- После размещения второго яруса располагают Г-образные, П-образные загибы для укрепления арматуры в плите межкомнатного перекрытия.
- Третий ярус выполняют по аналогичной последовательности, соблюдая расчет арматуры по диаметру, рельефу профиля, ширине ячеек.
- На каждый ярус укладывают укрепляющие продольные прутья, чтобы добиться необходимого расчетного потенциала.
Как рассчитать диаметр арматуры
После создания схемы расположения стальных деталей, требуется рассчитать арматуру на плиту. При недостаточной частоте укладки основание даст трещины, начнет разрушаться. При добавлении избыточной доли металла структура железобетона начнет крошиться, увеличатся затраты на стройматериалы.
Расчет количества стержней
Расположение рельефной арматуры в бетонной плите межэтажного перекрытия зависит от динамической нагрузки на конструкцию – расположения несущих стен, колонн, фундамента в ленте. Делая расчет арматуры на основание, заданную ширину или длину элемента делят на заданный шаг или сторону ячейки, которая представлена в диапазоне 20-40 см. Получают поперечную арматуру – это количество прутьев, необходимых для вязки стального каркаса.
Расчет диаметра
Армировка вертикальной и горизонтальной плиты для арки, эстакады, перекрытия осуществляется после подборки подходящего варианта диаметра детали.
- определяют площадь сечения бетонного основания, умножая высоту на длину поперечного разреза;
- располагая исходными данными по длине монолита, шагом ячейки, выбирают диаметр прута.
Пример расчета требуемого диаметра:
1. Чтобы определить какая арматура нужна для монолитной и сплошной конструкции плиты стен, перекрытия, фундамента, вычисляют площадь сечения – 8 м*0,25м=2 м2
2. Площадь стальных элементов составит 2*0,3%=0,006 м2 либо 60 см2.
4. В справочниках выбирают сечение, предусмотренное нормативами строительства.
Пример расчета количества арматуры
Армирование монолитного участка между плитами перекрытия проводят после определения количества стержней, необходимости выбора рельефного рисунка, установления ширины ячеек.
1. Поперечная арматура в плите – расчет длины изделия из стали:
• шаг арматуры составляет 25 сантиметров;
• выбрано основание длиной 6 м и шириной 8 м.
3. Рабочей арматуры потребуется – 6*4=24 стальных детали необходимы плите толстостенного перекрытия.
Чтобы определить, какая арматура нужна для монолитной плоскости продольного расположения, делают следующие вычисления.
1. На один погонный участок берут четыре прута, так как в примере выше рассчитано 100:25=4 шт.
2. Длинная сторона бетонного пласта равна восьми метрам, поэтому 8*4=32 шт. При укладке необходимо тридцать два арматурных стержня.
Совет: К полученным результатам прибавляют 10% расчетной длины на формировку стыков. Учитывают расход на конфигурацию межъярусных «пауков», П, Г-образных загибов для усиления монолита, соблюдения технологии армирования плиты перекрытия.
Ошибки при монтаже армирующей конструкции
Сделать ровную поверхность бетонного монолита путем армирования крупногабаритной плиты перекрытия размером 200 мм сложно, так как площадь основания соответствует строгой горизонтали либо вертикали. Для установки уровня используют специальные строительные уровни, указывающие на правильное расположение опалубочного каркаса, сетки и залитой смеси для плиты 150 мм. Погрешности расчетов на изгиб дают трещины, неровности после высыхания железобетонна. При обустройстве монолита своими руками новички допускают погрешности, которых не будет после детальной проработки спецификации, плана, чертежей, схем.
Внимательный подход к организации строительства плитного цельного фундамента, сооружений, каркасного гаража исключит ошибки:
- Усиление монолитной однослойной плиты горизонтального перекрытия не одиночными прутьями, а созданием перекрытия стальными листами своими руками.
- Не соблюдают схему укладки решетки для плиты межэтажного перекрытия, которая указана в чертеже и проектной документации – не получают монолитный участок желаемой прочности.
- Запрещено соединение частей каркаса встык. Приемлемый вариант укладки основного армирования – внахлест. Расстояние заходящих друг на друга стержней составляет не менее двадцати диаметров стального элемента.
- Точный расчет шага между прутьями – не менее 200 мм, не более 400 мм.
- П-образные торцевые, Г-образные угловые загибы арматуры на железобетонных конструкциях покрывают защитным составом во избежание появления коррозии.
- Перед укладкой составляют опалубочный чертеж и схему ленточного фундамента, колонны, плиты толщиной 160 мм для перекрытия с проведением подробных расчетов.
- Формируют опалубку без отверстий, чтобы ленточный фундамент либо горизонтальный элемент оставался ровным, без протеканий рабочего раствора.
- После заливки продольной уложенной арматуры бетонной смесью поверхность 6-14 дней поливают водой, чтобы избежать пересыхания, дать постепенно укрепиться, застыть смеси в монолитной однослойной плите.
- Пропускают этап утрамбовки подушки из щебня, песка. После заливки земля проседает – появляются пустоты, которые приводят к расколам, трещинам в монолитной плите из-за изменения условий эксплуатации нижнего уровня.
- Неровным слоем заливают арматурный каркас, поэтому между плитами перекрытия выступающие части стального стержня коррозируют – появляется ржавчина, которая ведет к разрушению монолитной конструкции.
- Несоблюдение технологии укладки песчано-щебеночного основания. Чтобы выдержать плотность, устойчивость основания армирования приямков, монолита, к смеси добавляют не менее 40% песка.
- Не рассчитывают размеры П-образных и Г-образных элементов, поэтому плита раздела этажей и перекрытия неустойчива на изгиб, растяжение.
Заключение
Создание прочного основания в виде ленточного фундамента или укладка монолита из прочных изделий завода по производству перекрытий ПК – серьезный этап строительства железобетонными конструкциями, возведения многоэтажных зданий, промышленных объектов, сооружений. Профессиональное армирование плиты подвального сплошного перекрытия создает нерушимый модуль на десятки лет. Стены, основания не нуждаются в периодическом ремонте, создании поддерживающего каркаса.
ПДН АVI по стандарту: Серия 3.503.1-91
увеличить изображение
Стандарт изготовления изделия: Серия 3.503.1-91
Плиты дорожные напряженные ПДН АVI могут быть использованы в дорожной сфере как возможность минимизировать затраты при обустройстве дорожного полотна, при этом получив высокопрочные конструкции. Такая дорога отличается долговечностью и надежностью, при этом не требует затрат на ремонт и обслуживание.
Плиты дорожные с предварительным напряжением ПДН АVI — это оптимальный выбор для организации различных покрытий «сложных» грунтов. Данные изделия представляют собой железобетонные элементы повышенной прочности прямоугольного сечения. Плиты выполнены сплошным полотном.
1.Варианты написания маркировки.
Данные изделия ПДН АVI маркируют согласно действующему Стандарту Серия 3.503.1-91, согласно которой в обозначении должны быть указаны тип изделия и его размерная подгруппа, в маркировку входит обозначение класса напрягаемой арматуры. Варианты написания маркировки:
1. ПДН AVI;
2. ПДН 14.
2.Основная сфера применения.
Плиты дорожные ПДН АVI применяют при обустройстве дорог, а также покрытий площадок в аэропортах и на военных полигонах. Так как данные изделия армированы, то они способны воспринимать значительные нагрузки от тяжелой бронированной техники или самолетов. Дорожное полотно получается очень прочным, так как сами плиты весят свыше 2 тонн. Это универсальные железобетонные элементы, применение которых полностью экономически оправдано. За счет жесткого армирования плиты ПДН АVI могут выдерживать сдавливающие и сжимающие деформации от многотонной техники.
Данные плиты ПДН АVI могут быть использованы также и в гражданском строительстве для обустройства стояночных площадок в условиях мягких или просадочных грунтов, в качестве основных изделий для строительства подъездных дорог и покрытий дорожного полотна вспомогательного назначения. ПДН АVI могут быть применены в условиях гидрогеологической нестабильности или сложных климатических условиях, что позволяет использовать плитные элементы в условиях повышенных автомобильных нагрузок, например, автомагистрали.
3. Обозначение маркировки изделий.
Напряженные дорожные плиты ПДН АVI маркируют согласно Серии 3.503.1-91. В основное обозначение входит: указание типа изделия ПД плиты дорожные, буква «Н» указывает, что данные изделия выполнены напряженными, за счет чего они выдерживают большие нагрузки, далее указывается размерная группа толщина плиты, буква А класс армирования изделия, VI класс напрягаемой арматуры. Габаритные размеры плиты составляют 6000х2000х140 , с указанием длины, ширины и высоты.
Дополнительно могут быть указаны: обозначение скошенных бортов буквой «М»; геометрический объем одного изделия составляет 1,68 , объем бетона — 1,68 , масса изделия 4200 . Таким образом, плита ПДН АVI является усовершенствованной дорожной плитой.
4.Основные материалы для изготовления и их характеристики.
Изготовление и производство плит напряженных ПДН АVI осуществляется согласно ТУ 35-871 89 и Серии 3. 503.1-91 по технологии вибропрессования. Для плит используют особо тяжелые бетоны марки по прочности на сжатие М400 согласно ГОСТ 26633. В сырье обязательно должны входит такие компоненты как гравийный щебень, портландцемент и мелкофракционный песок. Данные материалы позволяют получить высокомарочный бетон с высокими эксплуатационными характеристиками. Класс прочности соответствует пределам В27,5.
Для получения более высоких параметров в бетоны добавляют пластификаторы и специальные добавки. Это позволяет получить марку по морозостойкости F200-F300, поэтому плиту допустимо использовать при расчетной температуре до минус 55°C. Марка бетона по водонепроницаемости W6. Предъявляют требования и по стойкости к образованию трещин, для этого в плиты ПДН АVI изготавливают с повышенным запасом прочности.
Для армирования дорожной плиты применяется арматурная сталь классов А-IV, А-V по ГОСТ 5781, классов Aт-IV, Ат-V по ГОСТ 10884. Производится двухрядное армирование 10 прутков. Тип сварной сетки С1 и С2. Дополнительно в тело плиты закладывают монтажные петли. Все стальные элементы проходят антикоррозионную обработку.
5.Хранение и транспортировка.
Дорожные напряженные плиты ПДН АVI перевозят в горизонтальном положении в стопке не более 10 плит. Слои прокладывают деревянными подкладками. Хранение ЖБИ-плит осуществляется в штабелях, при этом каждый блок укладывают на подготовленное основание. При разгрузке не допускается сбрасывание или навал плит, так как это ведет к механическому разрушению изделий. Грамотное хранение позволит сохранить элементы в надлежащем состоянии для эксплуатации.
Уважаемые покупатели! Сайт носит информационный характер. Указанные на сайте информация не являются публичной офертой (ст.435 ГК РФ). Стоимость и наличие товара просьба уточнять в офисе продаж или по телефону 8 (800) 500-22-52
Детализация армирования железобетонных плит
🕑 Время чтения: 1 минута
Детализация армирования плиты выполняется на основе условий ее опоры. Плита может опираться на стены, балки или колонны. Плита, поддерживаемая непосредственно колоннами, называется плоской плитой. Плита, поддерживаемая с двух сторон и изгибающаяся преимущественно только в одном направлении, называется односторонней плитой. С другой стороны, когда плита поддерживается со всех четырех сторон и изгибается в двух направлениях, говорят, что это двухсторонняя плита. Плиты, имеющие отношение большей длины к меньшей (L y /L x ) больше 2 называется односторонней плитой, в противном случае двусторонней плитой. В одном случае основная арматура плиты параллельна более короткому направлению, а арматура, параллельная более длинному направлению, называется распределительной сталью. В двусторонней плите основное армирование предусмотрено в обоих направлениях.
Плиты могут быть просто поддерживаемыми, сплошными или консольными. В двусторонней плите углы могут удерживаться ограничителями или могут подниматься вверх. Дополнительная арматура на кручение требуется в углах, когда она удерживается от подъема, как показано на рис. 1.
Толщина плиты определяется на основе отношения пролета к глубине, указанного в IS456-2000. Минимальное армирование составляет 0,12% для стержней HYSD и 0,15% для стержней из мягкой стали. Диаметр стержня, обычно используемого в плитах, составляет: 6 мм, 8 мм, 10 мм, 12 мм и 16 мм. Максимальный диаметр прутка , используемого в плите, не должен превышать 1/8 общей толщины плиты. Максимальное расстояние между основными стержнями ограничено 3-кратной эффективной глубиной или 300 мм, в зависимости от того, что меньше. Для распределительных стержней максимальное расстояние определяется как 5-кратная эффективная глубина или 450 мм, в зависимости от того, что меньше.
Минимальный защитный слой до арматуры в плите зависит от критерия долговечности и указан в IS 456-200. Обычно для основного армирования предусмотрено покрытие толщиной от 15 мм до 20 мм. Альтернативные основные стержни могут быть изогнуты возле опоры или могут быть согнуты на 180 0 по краю, а затем расширены вверху внутри плиты, как показано на рис.1. Укорачивание и изгибание стержней показано на рис. 2.
Усиление кручения должно быть предусмотрено в любом углу, где плита просто опирается на оба края, сходящиеся в этом углу, и предотвращается ее подъем, если только не возникнут последствия растрескивания. незначительны. Он должен состоять из верхней и нижней арматуры, каждая из которых состоит из слоев стержней, расположенных параллельно сторонам плиты и отходящих от краев на минимальное расстояние, равное одной пятой меньшего пролета. Площадь арматуры на единицу ширины в каждом из этих четырех слоев должна составлять три четверти площади, необходимой для максимального момента в середине пролета на единицу ширины плиты. Усиление на кручение, равное половине указанного выше, должно быть предусмотрено в углу, состоящем из ребер, только по одному из которых плита является непрерывной. Необходимое усиление на скручивание показано на рис. 3 ниже.
Чертеж, показывающий детализацию арматуры, имеет план, показывающий типичную арматуру как в направлении, так и в разрезе. Типичная детализация плиты показана на рис.4 и 5.
Рис.4: Пролет плиты в одном направлении (односторонняя плита)
Рис.5: Пролет плиты в двух направлениях (двусторонняя плита)
2 9:0012 9:Руководство по проектированию и детализации железобетонных плит IS456: 2000 Что такое техника армирования железобетонных конструкций? Коррозия стальной арматуры в бетоне — причины и меры защиты Калькулятор армирования — области разного диаметра и количества арматурных стержней
Эффективность проекта армированного волокном тонкого бетонного покрытия и покрытия — Rigid Team — NRRA
Статус: Завершен
Дата начала проекта: 27 октября 2017 г.
Дата окончания проекта: 30 июня 2021 г.
Краткое описание проекта
Из-за растущих бюджетных ограничений существует интерес к экономии конструкций дорожного покрытия за счет уменьшения толщины панели или увеличения срока службы дорожного покрытия. Прошлые исследования продемонстрировали определенные пределы уменьшения толщины панели обычного бетонного покрытия без шпонок (JPCP), что вызвало интерес к пониманию потенциала использования конструкционного фибробетона (FRC) либо для уменьшения толщины плиты, либо для увеличения срока службы. жизнь. Потребность в исследованиях возникает для понимания вклада структурных волокон в смягчение усталостного растрескивания панели и разрушения поперечных швов в тонких бетонных верхних слоях и дорожном покрытии на уклоне. Существует интерес к пониманию того, как фибробетон влияет на размер панели, особенно для гораздо более тонких плит.
Структурные волокна обычно улучшают характеристики тонкого бетонного покрытия и верхних слоев за счет (i) плотного удержания трещин и (ii) передачи колесной нагрузки между соседними плитами. В настоящее время проводится несколько лабораторных исследований для всесторонней количественной оценки двух вышеупомянутых преимуществ. Сравнение характеристик сопутствующих участков дорожной одежды (с волокнами и без них) теперь требуется для получения проверенного на практике метода точного учета вклада волокон в будущие процедуры механико-эмпирического (МЭ) проектирования тонких бетонных верхних слоев и покрытий на основе FRC на основе FRC. оценка.
Для достижения этой цели Национальный альянс дорожных исследований (NRRA) спроектировал и построил летом 2017 года семь испытательных камер из фибробетона и одну контрольную камеру из простого бетона на объекте MnROAD. Основные переменные в этих камерах включают толщину панели, тип поддержка (основа), размер панели и дозировка волокна. Все эти ячейки оснащены различными типами датчиков измерения отклика. Производительность этих ячеек будет периодически оцениваться. Данные датчиков и периодически собираемые данные о производительности будут использоваться для достижения следующих целей:
- Определение вклада волокон в уменьшение усталостного растрескивания панели;
- Определение вклада волокон в смягчение разломов стыков;
- Определение оптимального размера панели.
Задачи проекта и отчеты
Исходное заявление о потребности: Бетонные покрытия, армированные волокном (doc) — 14.06.2017
Задание 1: Поиск литературы
- Результат: Обзор литературы (pdf), 23.04.2018
- Срок сдачи: 28.02.2018
- Результаты:
- A: Годовой отчет о деятельности ячейки за первый год (pdf), 17 апреля 2019 г.
- B: Годовой отчет о деятельности ячейки за второй год (pdf), 09.06.2020
- C: Годовой отчет о деятельности ячейки за третий год (pdf), 16 мая 2021 г.
- Сроки выполнения: A, 31.10.2018; Б, 31.10.2019; С, 28.02.2021
Задача 3: Анализ для определения вклада волокон в уменьшение усталостного растрескивания панели
- Результат: Отчет по задачам 3 и 5 (pdf), 14. 06.2021
- Срок сдачи: 31.01.2021
Задача 4: Анализ для определения вклада волокон в смягчение разломов стыков
- Результат: Отчет об анализе задачи 4 (pdf)
- Срок сдачи: 30.06.2020
Задача 5: Анализ для определения оптимального размера панели для тонких фибробетонных покрытий
- Результат: См. отчет о задаче 3 выше
- Срок сдачи: 31.01.2021
Задача 6. Составление отчета, проверка TAP и исправления
- Срок оплаты: 30.04.2020
Задача 7: Редакционная проверка и публикация окончательного отчета
- Результат: Заключительный отчет (pdf), 28.06.2021
- Срок сдачи: 30.06.2021
Команда проекта
Электронная почта команде проекта
Главный исследователь: Маник Барман, Университет Миннесоты, Дулут
Технический представитель: Tom Burnham, MnDOT
Техническая консультативная группа проекта (TAP):
- Тим Андерсон, MnDOT
- Кай Бьеник, Миннесота LRRB
- Том Бернхэм, MnDOT (TL)
- Джон Донахью, штат Миссури, DOT
- Кристин Дулиан, MnDOT
- Бернард Изевбехай, MnDOT
- Джеймс Крстулович, Иллинойс DOT
- Рита Ледерле, Университет Св.