Железобетонная дорожная плита: Плиты дорожные

Содержание

Бетонные и железобетонные дорожные плиты: классификация

Дорожные плиты из железобетона применяют для обустройства покрытий автомобильных дорог на временной или постоянной основе. Плиты железобетонные для покрытий городских дорог изготавливаются в соответствии с государственным стандартом. Они популярны для строительства магистралей, дорог, автобанов. Плита из бетона или железобетона способна сохранять качественные характеристики при различном температурном режиме, отметка термометра может достигать минус сорок градусов по Цельсию. Применение плит обеспечивает длительный и надежный срок службы дорожного полотна.

Для чего нужны?

Дорожное покрытие из железобетонных плит обладает способностью выдерживать большие нагрузки. Предназначено для возведения непостоянных дорог и дорожных оснований на постоянной основе. Дорожную плиту применяют для подъезда к населенным пунктам с небольшим количеством населения, которые находятся от основной дороги на малом расстоянии. При работе с дорожными плитами не возникает сложностей, поэтому технология их возведения позволяет устанавливать автодороги на различной местности. Дорожное полотно позволяет устанавливать асфальт, который оберегает плиты от негативного внешнего воздействия и увеличивает эксплуатационный срок.

Железобетонные изделия имеют возможность повторного применения, при условии, что они сохранили качественные характеристики. Такая особенность в плитах позволяет экономить денежные средства и повторно использовать их для сооружения временной дорожной основы. Железобетонные или бетонные изделия после бывшего употребления имеют отличия от новых, сделанных на производстве, внешним видом, поэтому цена на монтаж использованных изделий меньше почти в половину. Плитные изделия из железобетона можно применять как при низких, так и при высоких температурных режимах. Чтобы обеспечить плитам высокую стойкость к различным температурам, в бетонный раствор следует добавлять специальные примеси, которые увеличивают прочность изделия.

Железобетонная дорожная плита обладает возможностью быстрого монтажа и не имеет сложностей при подготовке основания перед установкой. Обустройство дорог железобетонной плитой обеспечивает эстетически привлекательный вид дорожного покрытия и удобную езду для водителей.

В железобетонной плите присутствует недостаток, который заключается в следующем: производство изделий в грунт создает швы, что приводит к расхождению дороги. Таким образом, используя бетонные элементы, нужно периодически проверять их состояние и вид. Своевременное устранение дефектов увеличит эксплуатацию дорожного покрытия.

Вернуться к оглавлению

Конструкция

Плитные элементы дороги имеют прямоугольную форму и выполняются из железобетона толщиной 140-180 миллиметров. Их изготавливают из напряженной или ненапряженной арматуры. Имеют рифленую поверхность, а на боковых гранях содержат петли для монтажа. В качестве связывающего вещества используют бетон, и чем выше его марка, тем большей способностью обладает конструкция выдерживать нагрузки. Конструкция со стальными прутьями имеет долгий срок службы и имеет возможность сохранять свойства под воздействием негативных факторов. Изготавливают плитные элементы по государственному стандарту следующих размеров:

  • длина 600 см, ширина 175, 187, 350, 375 см;
  • длина 300 см, ширина 175 см;
  • длина 350 см, ширина 275 см;
  • длина 175 см, ширина 150 см.

Укладка изделий осуществляется штабелями в высоту не более двух метров. Первый ряд устанавливают на подготовленную поверхность, которую перед этим следует выровнять и обеспечить плотность.

Вернуться к оглавлению

Классификация

Плитные изделия дороги по назначению бывают двух типов:

  • для работ на постоянной основе;
  • для временного покрытия.

Бывают трапециевидные, прямоугольные и шестиугольные. Но наиболее популярны прямоугольные изделия для постоянных или временных автомобильных дорог. В зависимости от марок, изделия имеют различные размеры и, соответственно, цены. Например, плита ПД 60х12 имеет размеры 6х1,2х0,22 метра и вес 3390 кг, изделие марки ПД 6, обладает размерами 2,5х1,7х0,22 метра и весом 2300 кг. Маркировка изделий включает в себя уровень допустимой нагрузки.

Вернуться к оглавлению

Технология изготовления

Изготовление дорожных плит имеет следующую последовательность:

  • Подготавливаются формы. Подготовительные работы включают в себя очистку емкости от остатков старого бетонного раствора. Дно и боковые стороны смазывают специальной смазкой, которая необходима для уменьшения сцепления бетона с металлом емкости и для беспроблемного извлечения элемента.
  • Проводят армирование. Укрепление конструкции осуществляют двумя арматурными сетками, которые кладут в емкость и устанавливают фиксаторы. Фиксирующие приспособления необходимы для определения расстояния между армирующими сетками и служат ограничителями защитного слоя.
  • Подготовка строительного раствора. Для изготовления потребуется песок, щебень, цемент и вода. Для снижения расхода цемента и увеличения жесткости готовой конструкции в раствор добавляют пластификаторы.
  • Укладка раствора из бетона. Смесь равномерно укладывают по емкости и уплотняют. Уплотнение проводят на специальных вибростолах.
  • Термическая обработка забетонированного изделия. Заполненные емкости строительной смесью отправляют в специальную камеру, где осуществляется прогрев и термическая обработка.
  • Извлечение плитных элементов. После того как забетонированные емкости схватятся, проводят распалубливание конструкции.
  • Проверяют качественные характеристики готовой железобетонной продукции.
  • Наносят маркировку.
  • Отгрузка готовой продукции. Дорожные элементы отправляют на склад, где проводят их укладку штабелями.
Стендовый способ производства для небольших количеств плит.

Изготовление железобетонных элементов дороги осуществляется 2-мя методами:

  • Первый способ – агрегатно-поточный. Этот вид имеет возможность изготавливать одновременно несколько типов продукции. Для перемещения конструкций используют специально предназначенный подъемный механизм. Просушивание изделий проводят в термических камерах.
  • Второй способ – стендовый. Данный метод применяется на производстве с небольшим количеством выпускаемой продукции. Изготовление осуществляется путем перемещения механизма между стендами, изделие при этом неподвижно.

Чтобы производить продукцию с высокими техническими характеристиками, следует позаботиться о профессиональном персонале и качественном оборудовании. Для производства дорожных плит понадобятся следующие агрегаты:

  • пропарочная камера;
  • смесители для приготовления строительной смеси;
  • домкраты, которые необходимы для натягивания металлических прутьев при напрягаемой арматуре;
  • подъемные механизмы;
  • металлические емкости;
  • вибростол.

Одним из главных оборудований для плит дороги является форма. Перед тем как ее использовать, емкость следует очистить и смазать. Раствор из бетона разливают по формам и отправляют на вибростол, где осуществляется уплотнение смеси. Далее направляют изделия в пропарочную камеру, где происходит обработка заданными температурными режимами и влажностью.

Вернуться к оглавлению

Особенности укладки

Когда дорожные плиты изготовлены, приступают к их укладке. Однако для прочного и долговечного монтажа элементов следует ознакомиться с особенностями их установки, которые включают в себя следующие рекомендации:

  • Укладка плит не должна осуществляться непосредственно в почву. Перед их монтажом нужно сделать основание для будущей конструкции. Для этого срезается верхний слой грунта, разравнивается поверхность и удаляются возможные неровности. Далее следует вырыть траншею на глубину 300 мм и вырытое дно простелить геотекстилем. Данный нетканный материал способствует предотвращению роста травы и вымыванию основания. После чего нужно засыпать траншею щебнем и песком, слои тщательно утрамбовать и полить водой. Далее нужно уплотнить подушку виброплитой или виброкатком. Трамбовку заканчивают, когда поверхность приобретает ровность, которая важна для последующей укладки железобетонного покрытия.
  • В зависимости от рельефности местности следует оборудовать уклон, по которому будет стекать талая или дождевая вода. Можно установить лотки ливневой канализации. Далее монтируют бортовые камни или устанавливают бордюр.
  • Для получения качественной готовой продукции следует использовать только проверенные материалы и исправное оборудование.
  • Применять дорожные плиты нужно для поверхностей с соответствующей нагрузкой.
Вернуться к оглавлению

Вывод

Дорожные железобетонные плиты обладают высокой прочностью и универсальностью. Используют их в промышленном строительстве, где возможно их применение временно или на постоянной основе.

Железобетонные изделия поддаются различным нагрузкам, как от веса транспортных средств, так и от атмосферных осадков. Поэтому изготовление главного компонента плит – бетона, должно осуществляться по правилам и с использованием качественных материалов.

1ДШП12 Плита дорожная железобетонная — цена 3014 руб. с доставкой

Плита дорожная железобетонная 1ДПШ12 (диагональная половина шестиугольной плиты) разработана по ГОСТ 21924.0-84 и входит в раздел «плиты для покрытий городских дорог для автомобильных дорог в сложных условиях». Данное изделие имеет форму половины шестиугольника и служит для добора сборных дорожных покрытий из шестиугольных и других плит, в местах со сложными климатическими условиями, а также в сложных грунтах.

Минимальная температура воздуха, допустимая при использовании плит составляет -55 градусов С.

В дорожных плитах ДПШ используется ненапряженная арматура и тяжелый бетон B30. Длина плиты 2320 мм, ширина 1000 мм, высота 180 мм. Масса изделия 780 кг.

Марка по морозостойкости и водонепроницаемости бетона должна соответствовать указанным в заказе.

При изготовлении плит необходимо руководствоваться техническими указаниями, а также техникой безопасности.

Плита 1ДПШ12

Расход материалов на 1 плиту
Марка плиты Наименование Количество
1ДПШ12 Сетка С-23 1
Каркас К-18, К-19, К-20 1
Монтажные петли П6 3
Отдельные стержни 4
Фиксатор Ф1 5
Марка плиты Класс бетона по прочности на сжатие Марка бетона по прочности на растяжение при изгибе Площадь постели, м2 Расход материалов Масса плиты, т
Бетон на плиту, м2 Сталь, кг
На плиту На 1м2 постели
1ДПШ12 В30 50 1,7 0,31 15,48 9,12 0,78
Марка плиты Арматурная сталь по ГОСТ 5781-82 Арматурная сталь по ГОСТ 6727-80 Всего, кг
Класс A-III Класс A-I Класс Bp.I
Ø10 Ø12 Ø8 Ø10 Ø14 Ø4
1ДПШ12 12,55 2,16 0,77 15,48

Бетонная дорожная плита: особенности эксплуатации

Автотрасса

Бетонная дорожная плита – это вид железобетонного изделия, с помощью которого в кротчайшие сроки можно сделать качественную и безупречную дорогу. Такое покрытие отличается повышенными эксплуатационными качествами, которые в свою очередь позволяют ему выдерживать любой поток большегрузного транспорта в течение длительного времени без деформаций и разрушений.

Существуют разновидности подобного железобетона. Чтобы не запутаться в них и сделать правильный выбор, рассмотрим подробнее особенности каждого типа.

Содержание статьи

Сборные изделия

Поверхность из бетонных изделий

Согласно исследованиям, провиденных еще в начале XX века в США, было выяснено опытным путем, что бетонные дорожные изделия намного качественнее асфальтового покрытия. Такой железобетон отличается удивительной износостойкостью и неподверженностью к большим нагрузкам.

Без замены и ремонта материал может прослужить до полувека, когда асфальт требует постоянного ремонта – чуть ли каждый год.

Преимущества материала

Наверное, самым весомым преимуществом асфальтовых покрытий является их небольшая стоимость в сравнении с железобетонными изделиями на момент монтажа. Но, если учесть все качественные преимущества, то цена на них вполне оправдана и окупаема за весь эксплуатационный период.

Любой качественный тяжелый бетон даст фору альтернативному строительному материалу.

А состав бетона — особенный, что наделяет материал отличными эксплуатационными характеристиками:

  • Хорошая прочность на сжатие, а при предварительно напряженном армировании — и на растяжение тоже. Марка бетона: М400−М800.
  • Низкое водопоглощение, что в свою очередь обеспечивает хорошую морозоустойчивость.
  • Не подверженность механическим воздействиям статического и динамического характера.

Все это является гарантом долговечности таких ЖБ материалов. К тому же, бетон − это единственный созданный человеком материал, который способен со временем только набирать прочность, а не терять ее.

Еще один несомненный плюс – доступный и недорогой ремонт, если таковой потребуется. Нужны лишь будут рабочий раствор, рукастый мастер и неделю для затвердевания бетона, а не 3−4 месяца, как для замены асфальтового покрытия.

«А если нужно срочно заменить подземные коммуникации?» – спросите вы. Не беда! Как и любой другой железобетон, данные изделия не сложны в демонтаже. К тому же, их после можно будет уложить на старое место, без затрат на новое покрытие.

Демонтаж: процесс работ

Чтобы поверхность прослужила действительно долго и без деформаций, нужно правильно выбрать тип и вид материала.

Виды плит

Внешний вид материала

Материал, как и прочий железобетон — сертифицированный и стандартизированный. ГОСТ 21924.0-84 −  это основной технический документ, в котором прописаны все нормативы качества и параметров. Но, в нем не встретишь многих сведений, которые характеризуют материал: объем бетона, подбор состава и качество арматуры.

Все это находится опытным путем на каждом отдельном взятом производстве. Если имеется паспорт и сертификат, то можете не сомневаться в качестве изделия и его соответствию основному ГОСТу.

Как маркируются

В зависимости от назначения, существуют разные виды. Соответственно, для их приготовления используются разные марки бетона.

Но армирование выполняется в любом типе:

  • ПДП. Является наиболее распространенным типом, применяемых для различных видов дорог. Может выдерживать низкие температуры до −50 град., и нагрузку до 6000 кг на одно колесо большегрузного транспорта. Все эти значения весьма условны, ведь именно такие свойства будут зависит от применяемой марки бетона.

ПДП

  • ПДН. Подобный конструктив предварительно напряженной плиты, вкупе с высокомарочным бетоном, способны выдерживать большие нагрузки и температуру до −55 град. Подобные изделия рекомендуются к применению в жестких климатических условиях и при наличии мягкого грунта.

ПНД

  • ПАГ аэродромная. Этот вид можно назвать лидером во всех отношениях, так как именно он способен выдерживать запредельные нагрузки годами без разрушений. Такие характеристики незаменимы при устройстве аэродромных покрытий для транспортировки тяжелой техники и монтаже взлетно−посадочных полос. Подобные изделия могут выдерживать одновременную нагрузку до 75 тонн. Эти и прочие характеристики указываются в ГОСТ 25912-2015.

ПАГ

Как и прочие железобетонные изделия, рассматриваемый материал подлежит обязательной маркировке, которая предусмотрена в основном техническом документе ГОСТ 21924.0-84:

  • 1 – дорожные, предназначающиеся постоянных дорог;
  • 2 –  предназначающиеся временных покрытий;
  • П – прямоугольной формы;
  • ПБ – прямоугольные, имеющие один совмещенный борт;
  • ПББ – прямоугольные, имеющие два совмещенных борта;
  • ПТ – в форме трапеции;
  • ПШ – имеет форму шестиугольника;
  • ПШД – ЖБИ в форме шестиугольника осевая диагональная;
  • ПШП – в форме шестиугольника осевая поперечная;
  • ДПШ — в форме половины шестиугольника осевая диагональная;
  • ППШ – поперечная часть полвины шестиугольника.

Кроме буквенных значений, в маркировке также указываются размеры. Для прямоугольных  — длина и ширина, для трапециевидных — только длина, а для шестиугольных — длина диагонали. Умея читать маркировку, всегда можно определить, какого типа материал – и, соответственно, для чего он предназначается.

Альтернативное применение материала

Как ясно из названия, такие ЖБИ используют для устройства покрытий различного назначения. Они могут быть для постоянного использования, например, как на фото ниже.

Дорога из плит бетонных

  • Для обустройства таких покрытий наиболее популярно изделие 1П30-18.30. Получаемые поверхности могут испытывать нагрузки до 30 тонн при обычном континентальном климате, с окружающей температурой не более −40 град.
  • Особенно популярны они при устройстве временных дорог, например, ведущих на строительную площадку, находящуюся за городом. Ее легко демонтировать и перевезти на другое место строительства.
  • Да, это затратно. Но зато дает возможность большегрузному транспорту не вязнуть в грязи и глине, а также увеличивает удобство проводимых строительных работ.
  • 2П30-18.30 наиболее распространены при монтаже временных дорог, которые могут выдерживать нагрузку до 320 тонн.

Альтернативное применение

Плита дорожная бетонная в нашей стране используется не только по своему прямому назначению. Впрочем, как и многие современные изделия. Устройство фундамента зачастую осуществляется именно из такого материала — если, конечно, позволяет плотность грунтов. Получаемый фундамент способен выдерживать любые частные постройки каркасного и монолитного типа.

Видео в этой статье подробно расскажет о процессе устройства фундамента из дорожных плит своими руками.

Монтаж дорожной плиты

При этом инструкция самостоятельного монтажа настолько проста, что сделать такой надежный фундамент под силу каждому. Необходимо только привлечение специализированной техники, так как без нее, плиты просто не поднять, чтобы правильно уложить на участке для устройства фундамента.

Бетонная дорожная плита, как выяснилось – надежное покрытие для любого вида дорог, и не только. И почему наши дороги до сих пор не вымощены такими плитами на радость автолюбителям, например, как это делают в США или Германии?  Надеемся, в ближайшем будущем и наши машины будут катиться по безукоризненной бетонной поверхности, что сохранит транспорту подвеску, а его владельцам — нервы.

Дорожная плита 6х2 СПб и ЛО

Плита дорожная 6 х 2

Плита дорожная 6 х 2 является железобетонным изделием шестиметровой длины и двухметровой ширины. Толщина его составляет 14 сантиметров. По типу арматурного каркаса такие плиты делятся на напряжённые и ненапряжённые. Весит плита дорожная 4,2 тонны и занимает 1,68 кубометра объёма. Каждая длинная сторона изделия имеет стропильные пазы – по паре на одну сторону.

Применение плиты дорожной 6 х 2

Области применение этой продукции:

  • временные и постоянные дороги;
  • подъездные пути;
  • упрочение неустойчивого склона.

При помощи плиты 6 х 2 дорожной с минимальными затратами времени прокладываются пути даже в труднодоступной местности. Изделие обладает достаточной прочностью. чтобы выдержать движущийся грузовой транспорт, а также тяжёлую технику.

Изготовление плиты дорожной 6 х 2

Для изготовления дорожной плиты ПДН 6 х 2 используют бетон, имеющий класс сжатия В22,5-В30 согласно требованию ГОСТ 21924.0-84. Значение морозоустойчивости составляет F200 — F300, водоустойчивость имеет маркировку W4 или W8.

Для применения в условиях низких температур при изготовлении плиты необходимо добавление специальных присадок.

Свойства плиты 6 на 2 определяется не только бетоном, но и арматурой. Для изготовления напряжённой арматуры необходимо использование горячекатаной стали А4 или А5, либо упрочнённой стали Ат-4, Ат-4С, Ат-5. Ненапряжённая арматура может быть изготовлена из сталей А-3С, А-3, А-1, ВР-1.

Первая стадия производства плиты – плетение основы. Её помещают на поверхность вибростола и заливают бетоном. После этого смесь распределяют и уплотняют, а затем пропаривают в специальной камере в течение восьми часов.

Преимущества плиты дорожной 6 х 2

  1. Высокие показатели прочности. Плита этого типа выдерживает нагрузки до 50 тонн.
  2. Использование в различных климатических зонах.
  3. Хорошее сцепление с различными видами грунта благодаря тому, что у плиты есть рельефная поверхность. Это позволяет укладывать плиту без необходимости тщательно готовить основу.
  4. Плита легко укладывается на влажные грунты.
  5. Плиту можно использовать повторно без утраты качества до шести раз.

Укладка плиты дорожной 6 х 2

Укладка плиты при дорожном строительстве происходит в определённой последовательности.

Сначала удаляют грунт катком.

Затем обустраивают песчаную подушку и создают однородную основу.

После повторно уплотняют грунт с помощью катка.

На следующей стадии работ укладывают плиту и сваривают монтажные петли в каждой выемке плиты. Это делается, чтобы предотвратить смещение плит на грунте по отношению к друг другу.

После заделывают швы с помощью бетона или битума, для получения гладкой поверхности.

Если вы заинтересованы различными аспектами применения плиты дорожной, её характеристиками, правилами эксплуатации и вопросами приобретения, свяжитесь с представителем компании «Плиты 24».

Тротуары из сплошного железобетона | Журнал Concrete Construction

Непрерывно армированное покрытие — это покрытие, в котором непрерывность продольной арматурной стали прерывается только на конструкциях или на концах проектов. Никаких поперечных швов, кроме строительных швов и деформационных швов в конструкциях, нет. Сама идея непрерывно армированного покрытия основана, по сути, на философии «давай давай!», А не на суетливой концепции предотвращения трещин любой ценой.Однако важное отличие состоит в том, что покрытие с непрерывным армированием спроектировано таким образом, чтобы трещины оставались плотно закрытыми, чтобы плита сохраняла свою структурную целостность. В неармированной плите трещины, которые обычно возникают, будут расширяться и постепенно усугубляться под воздействием дорожного движения и климатических условий. К счастью, количество арматуры, необходимое для предотвращения растрескивания, относительно невелико, если длина плиты небольшая. Но по мере увеличения длины плиты количество необходимой стали также увеличивается.Это основная причина, по которой длина обычных плит всегда составляла от 40 до 100 футов. Он просто оказался более экономичным с точки зрения затрат. Однако сталь не прямо пропорциональна длине плиты, как это обычно предполагается при проектировании обычного армированного дорожного покрытия с сочленениями. Фактически, это соотношение является параболической функцией, при которой сталь увеличивается с постепенно уменьшающейся скоростью по мере увеличения длины сляба и достигает максимума при длине сляба от 600 до 800 футов.Также было обнаружено, что с увеличением количества стали в слябе количество трещин также увеличивается. Теоретически это очень желательно, потому что это означает, что напряжения, вызванные любой причиной, будут более равномерно распределяться между трещинами, и тогда ни одна трещина не будет демонстрировать тенденцию к чрезмерному раскрытию. Чрезмерное количество трещин не оказывает реального влияния на конструктивную эффективность плиты. Следовательно, конструкция должна включать только оптимальное количество стали, которое (1) вызовет появление достаточных трещин и (2) гарантирует, что они останутся плотно закрытыми при эксплуатации.

Pavement Manual: Проектирование жесткого покрытия

Якорь: # i1013072

Раздел 1: Обзор

Якорь: # i1007248

1.1 Типы твердого покрытия

Для разных типов покрытия используются разные типы стыков и арматура для контроля сил, действующих на бетонное покрытие.Эти силы включают усадку бетона при высыхании, изменения окружающей среды, и транспортные нагрузки. Силы из-за усадки и изменений окружающей среды достаточно велики в бетонном покрытии, чтобы вызвать образование трещин без загрузки трафика.

Дизайнер может выбрать место, где стыки будут размещаться и, следовательно, там, где будут образовываться трещины.Суставы можно рассматривать как «контролируемые трещины», которые уменьшают напряжения бетон будет испытывать в течение своей жизни и значительно увеличивать жизнь бетонного покрытия. За счет использования армирования, также можно контролировать расположение и расстояние между трещинами.

В Техасе обычно используются два типа бетонных покрытий: непрерывно армированное бетонное покрытие (CRCP) и бетонное покрытие конструкция с усадками (CPCD), также называемая сочлененным бетоном тротуар (JCP).

1.1.1 Сплошное железобетонное покрытие (CRCP)

CRCP содержит как продольную, так и поперечную сталь. CRCP не содержит поперечных швов, за исключением строительных швов. На Рис. 8-1 показана типовая схема расположения арматуры для CRCP.

Продольная сталь не предназначена для упрочнения. бетонной плиты, но для контроля изменений объема бетона из-за колебания температуры и влажности, а также сохранение поперечных трещин плотно закрытый.Функция поперечной стали — удерживать продольные швы и трещины закрыты. Если сталь служит должному функции и не дает трещинам расширяться, совокупная блокировка сохраненные и бетонные напряжения в бетонной плите из-за дорожного движения нагрузка уменьшена.

Расчет толщины CRCP подробно описан в Разделе 2 «Утвержденный метод проектирования» и Разделе 3 «Процесс проектирования жесткого покрытия для CRCP».Стальная арматура и другие детали конструкции регулируются стандартами CRCP. В последние стандарты CRCP можно получить в Интернете сайт по следующему адресу: http://www.dot.state.tx.us/insdtdot/orgchart/cmd/cserve/standard/rdwylse.htm.

В некоторых округах действуют общерайонные стандарты CRCP.

Якорь: #UMKYXLPNgrtop

Рисунок 8-1. Сплошное железобетонное покрытие.

1.1.2 Проектирование усадки бетонного покрытия (CPCD)

CPCD имеет поперечные стыки, расположенные через равные промежутки времени. В поперечные швы используются для контроля сжатия, вызванного температурой и расширение в бетоне.Гладкие дюбели используются на поперечных суставы для передачи нагрузки. Расстояние между поперечными швами 15 фут. интервалы. Продольные швы используются для контроля случайных продольных растрескивание. Продольные стыки связываются стяжками. Фигура 8-2 показан типичный макет CPCD.

Расчет толщины CPCD подробно описан в Разделе 2 «Утвержденный метод проектирования» и Разделе 4 «Процесс проектирования жесткого покрытия для CPCD».Прочие детали CPCD регулируются конструкцией усадки бетонного покрытия (CPCD) стандарты, которые можно получить на интернет-сайте департамента по следующему адресу: http://www.dot.state.tx.us/insdtdot/orgchart/cmd/cserve/standard/rdwylse.htm.

Якорь: #WPGFCLONgrtop

Рисунок 8-2.Проектирование усадки бетонного покрытия.

Якорь: # i1007350

1.2 Выбор типа жесткого покрытия

CRCP обеспечивает отличную долгосрочную работу, требуя очень низкие эксплуатационные расходы. Политика отдела заключается в использовании CRCP для новых или реконструированные жесткие тротуары в Техасе. Хотя CRCP является предпочтительным бетонный тип покрытия, отдел расширил область применения где CPCD может использоваться как приемлемая альтернатива CRCP.В следующие критерии перечисляют приложения, в которых можно использовать CPCD вместо КПП на усмотрение районного инженера:

    Якорь: #MNIJFOVW
  • Для проезжей части с расчетным движением. 40 миллионов ESAL или меньше,
  • Якорь: #KBWTAYGV
  • Для придорожных дорог, где затруднен CRCP. построить из-за большого количества незаполненных секций,
  • Якорь: #EAJNSGYP
  • Для контролируемых и обслуживаемых дорог другим государственным учреждением,
  • Якорь: #RKGWVGTT
  • Для парковок или проезжей части с пешеходными переходами, прилегающая парковка или тротуары,
  • Якорь: #BDYHYPLN
  • Для железнодорожных переездов, подходов к конструкций, или для расширения существующего сочлененного покрытия, или
  • Якорь: #MYXOCTPX
  • Для перекрестков и подходов в гибких дороги с покрытием, которые связаны с торможением и ускорением транспортного средства которые могут вызвать толчки и образование колей на асфальтовом покрытии.

Таблица 8-1 рекомендует применимые типы бетонного покрытия для конкретные ситуации.

Якорь: # i1017055 Таблица 8-1: Выбор жесткого Тип дорожного покрытия

Уровень трафика

> 40 миллионов ESALS

√√√

10-40 миллионов ESALS

√√

√√√

<10 миллионов ESALS

√√√

Конструктивность при движении

Фасадная дорога с многочисленными выездами

√√√

Перекресток / переходы

√√√

Источники материалов

Используйте местные грубые заполнители с высоким COTE для Уровни трафика с ≤ 40 миллионов ESALS

√√√

Условие поддержки

Естественное земляное полотно с повышенным риском волнения

√√√

На набережной с повышенным риском пустот под Плита

√√√

Проконсультируйтесь с отделом технического обслуживания, управление дорожными активами Раздел, персонал при рассмотрении тротуаров CPCD для ситуаций, не подпадают под указанные выше критерии.

Могут быть подходящими типы твердого покрытия, кроме CRCP и CPCD. для самых разных ситуаций. См. Раздел 7 «Связанные и Несвязанные бетонные покрытия »и Раздел 8« Тонкое бетонное покрытие. Overlay (Thin Whitetopping) »для описания других применений жесткого покрытия.

Якорь: # i1007411

1.3 Период исполнения

Для жестких покрытий начальная конструкция покрытия должна быть спроектировано и проанализировано на период работы 30 лет. Выступление период, отличный от 30 лет. могут использоваться с обоснованиями. Для Например, существующее дорожное покрытие, подлежащее расширению, будет полностью реконструировано в течение 15 лет. В данном случае подборка 15-ти л.представление срок более разумный и оправданный для расширения.

Якорь: # i1013783

1,4 Связанные бетонные опоры

Имеются веские доказательства того, что связующий портландцементный бетон (PCC) обочины значительно улучшают характеристики дорожного покрытия PCC. Поэтому используйте связанные плечи PCC. Если невозможно предоставить завязанные плечи PCC на всю ширину, используйте минимум 2 фута.расширился снаружи переулок.

Плечи

PCC должны быть привязаны к основному полотну полосы движения стяжками или поперечной сталью главной полосы. Плечо PCC должен иметь такую ​​же толщину и те же базовые слои, что и основной дорожное покрытие. Это позволит направить трафик по плечу. во время будущего обслуживания и строительства, уменьшая при этом шансы структурного повреждения плеча.Это также облегчит строительство. последовательность, в большинстве случаев.

Связанный или монолитный бордюр и желоб помогают снизить краевые напряжения и служат барьером, который также препятствует движению транспорта близко к краю дорожной конструкции. Хотя привязанный бордюр и секции желоба обычно содержат стяжки, стяжки тоже небольшие по размеру или количеству для эффективной передачи нагрузочных напряжений сами.Строительные швы обычно существуют между привязанным бордюром. и желоб и бетонное покрытие. Это означает отсутствие совокупной блокировки. существуют. Поскольку количество краевых напряжений в дорожном покрытии очень велико. меньше для монолитных участков бордюров, чем для связанных участков бордюров и желобов, по возможности рекомендуется использование монолитного бордюра.

% PDF-1.6 % 1639 0 объектов> эндобдж xref 1639 161 0000000016 00000 н. 0000005855 00000 н. 0000006063 00000 н. 0000006195 00000 н. 0000006232 00000 н. 0000006541 00000 н. 0000006578 00000 н. 0000006718 00000 н. 0000006858 00000 н. 0000007270 00000 н. 0000007753 00000 н. 0000008003 00000 н. 0000008247 00000 н. 0000008325 00000 н. 0000009189 00000 н. 0000009926 00000 н. 0000010660 00000 п. 0000011563 00000 п. 0000012489 00000 п. 0000013336 00000 п. 0000014230 00000 п. 0000014926 00000 п. 0000014979 00000 п. 0000015055 00000 п. 0000015129 00000 п. 0000015218 00000 п. 0000015299 00000 н. 0000015361 00000 п. 0000015485 00000 п. 0000015540 00000 п. 0000015726 00000 п. 0000015873 00000 п. 0000015928 00000 п. 0000016066 00000 п. 0000016230 00000 п. 0000016376 00000 п. 0000016431 00000 п. 0000016579 00000 п. 0000016734 00000 п. 0000016821 00000 п. 0000016876 00000 п. 0000016954 00000 п. 0000017148 00000 п. 0000017295 00000 п. 0000017350 00000 п. 0000017488 00000 п. 0000017651 00000 п. 0000017749 00000 п. 0000017804 00000 п. 0000017891 00000 п. 0000017990 00000 п. 0000018045 00000 п. 0000018145 00000 п. 0000018207 00000 п. 0000018309 00000 п. 0000018370 00000 п. 0000018470 00000 п. 0000018524 ​​00000 п. 0000018619 00000 п. 0000018673 00000 п. 0000018777 00000 п. 0000018837 00000 п. 0000018892 00000 п. 0000018992 00000 п. 0000019047 00000 п. 0000019162 00000 п. 0000019217 00000 п. 0000019321 00000 п. 0000019376 00000 п. 0000019478 00000 п. 0000019533 00000 п. 0000019642 00000 п. 0000019697 00000 п. 0000019752 00000 п. 0000019856 00000 п. 0000019911 00000 п. 0000020025 00000 п. 0000020188 00000 п. 0000020279 00000 н. 0000020334 00000 п. 0000020418 00000 п. 0000020473 00000 п. 0000020584 00000 п. 0000020639 00000 п. 0000020694 00000 п. 0000020749 00000 п. 0000020804 00000 п. 0000020923 00000 п. 0000020978 00000 п. 0000021090 00000 н. 0000021145 00000 п. 0000021259 00000 п. 0000021314 00000 п. 0000021445 00000 п. 0000021500 00000 п. 0000021633 00000 п. 0000021688 00000 п. 0000021820 00000 н. 0000021875 00000 п. 0000021930 00000 н. 0000021985 00000 п. 0000022088 00000 п. 0000022143 00000 п. 0000022243 00000 п. 0000022298 00000 н. 0000022397 00000 п. 0000022452 00000 п. 0000022507 00000 п. 0000022603 00000 п. 0000022658 00000 п. 0000022750 00000 п. 0000022906 00000 п. 0000022991 00000 п. 0000023046 00000 п. 0000023150 00000 п. 0000023205 00000 п. 0000023316 00000 п. 0000023371 00000 п. 0000023480 00000 п. 0000023535 00000 п. 0000023635 00000 п. 0000023690 00000 п. 0000023799 00000 п. 0000023854 00000 п. 0000023988 00000 п. 0000024043 00000 п. 0000024098 00000 п. 0000024153 00000 п. 0000024208 00000 п. 0000024292 00000 п. 0000024347 00000 п. 0000024446 00000 п. 0000024501 00000 п. 0000024614 00000 п. 0000024669 00000 п. 0000024724 00000 п. 0000024828 00000 п. 0000024883 00000 п. 0000024997 00000 н. 0000025160 00000 п. 0000025257 00000 п. 0000025312 00000 п. 0000025396 00000 п. 0000025451 00000 п. 0000025506 00000 п. 0000025561 00000 п. 0000025616 00000 п. 0000025735 00000 п. 0000025790 00000 н. 0000025902 00000 п. 0000025957 00000 п. 0000026071 00000 п. 0000026126 00000 п. 0000026258 00000 п. 0000026313 00000 п. 0000026445 00000 п. 0000026500 00000 п. 0000026632 00000 н. 0000026687 00000 п. 0000026742 00000 п. 0000003516 00000 н.

Жизненный цикл, срок службы и долговечность армированного волокном бетона в дорожных системах

Системы дорожного покрытия для этого обсуждения определяются как обычные автомагистрали и местные муниципальные дороги, контролируемые подъездные и наземные дороги, тротуары въезда / выезда на коммерческих и промышленных объектах, терминалы для грузовых автомобилей, а также стоянки или складские площадки для океанских контейнеров или других насыпных грузов. удобства.

Срок службы, долговечность и стоимость жизненного цикла считаются основными критериями оценки характеристик системы дорожного покрытия. Срок службы и затраты жизненного цикла, по-видимому, имеют схожие определения в том смысле, что жизненный цикл — это период от первоначальной установки до периода времени, который включает в себя капитальный ремонт, тогда как срок службы относится к продолжительности времени, в течение которого система дорожного покрытия может работать как минимум. состояние дорожного покрытия (гладкость, процент трещин в плитах и ​​т. д.)), в том числе после замены или ремонта.

Фибробетон в системах дорожного покрытия оказался преимуществом по сравнению с обычным фибробетоном. Технические данные показывают, что использование трехмерного армирования волокном, микросинтетическое волокно (нейлон или полипропилен), макросинтетическое волокно (полиолефин) или их смесь могут увеличить долговечность и срок службы бетонной системы дорожного покрытия, тем самым сокращая срок службы. расходы.

Динамическая нагрузка на ось и усталостная прочность

Когда мы смотрим на срок службы или долговечность системы дорожного покрытия, основное внимание уделяется способности покрытия выдерживать множественные динамические нагрузки на ось.Исторически сложилось так, что мы использовали термин ESAL (эквивалентная нагрузка на одну ось) в эмпирической процедуре проектирования Американской ассоциации государственных служащих автомобильного транспорта (AASHTO), чтобы охарактеризовать транспортную нагрузку путем преобразования всех транспортных средств в эквивалентное количество на 18000 фунтов сверх нормы. нагрузки на оси грузовых автомобилей. В новой механико-эмпирической методике проектирования AASHTO используются не ESAL, а распределение нагрузки на ось, непосредственно основанное на категории дорожного движения или исследованиях веса в движении.

Здесь мы смотрим на способность бетонного покрытия противостоять многократным / повторяющимся динамическим нагрузкам на эти оси, которые вызывают усталость в загружаемом бетонном элементе.

Чтобы попытаться количественно оценить вклад трехмерной системы армирования синтетическим волокном в усиление усталостной прочности, В. Рамакришнан, доктор философии, из Школы горного дела и технологий Южной Дакоты, и Р.К. Зеллерс, П. В ходе исследования сравнивалось количество повторяющихся циклов нагрузки, необходимых для разрушения испытательных балок, состоящих из трехмерной системы армирования синтетическим волокном, по сравнению с обычным бетоном.Повторяющаяся нагрузка была определена путем взятия процента от модуля разрушения основного бетона.

Результаты показали, что синтетическое волокно резко повысило усталостную прочность бетона. В частности, для разрушения (т.

Кроме того, синтетический бетон, армированный фиброй, показал себя исключительно хорошо при более высоких нагрузках, чем простой бетон, не армированный фиброй, и за счет увеличения дозировки фибры произошло сопутствующее повышение характеристик усталостной прочности.

Это исследование предполагает, что трехмерное армирование синтетическим волокном увеличивает срок службы бетонного покрытия при измерении осевых нагрузок. Другое исследование, проведенное Sunitha K. Nayar и Ravindra Gettu (2014), показало следующие результаты:

«Основываясь на обзоре литературы и сравнении моделей, можно сделать вывод, что включение волокон приводит к увеличению усталостной долговечности бетона примерно на 20–25% на стадии предварительного образования трещин. Ожидается, что после растрескивания [простой, не армированный волокном] PCC будет иметь какой-либо дальнейший срок службы, поскольку разрушение произойдет почти одновременно с появлением первой трещины, тогда как FRC может выдерживать циклическую нагрузку, по крайней мере, при низких уровнях напряжения для значительного количества циклов, и это явление может быть связано с упрочнением из-за волокон.”

Эти результаты были повторно подтверждены размещением бесчисленных ультратонких демонстрационных покрытий с белоснежным покрытием под эгидой FHWA и DOT многих штатов, включая Теннесси, Флориду, Айову, Оклахому и Огайо.

Усадка при сушке, деформация и скручивание

Еще одна область интереса, когда мы говорим о бетонных покрытиях, — это усадка при высыхании, коробление и скручивание. Обычно деформация и скручивание возникают, когда верхняя поверхность плиты либо более сухая, чем нижняя, и / или существует разница температур между двумя поверхностями (см. Рисунок ниже).

Неустранимая деформация плит происходит при наличии разницы влажности между двумя поверхностями плиты. Нижняя часть плиты остается подверженной постоянному источнику влаги, в то время как более сухая верхняя плита подвергается воздействию прямых солнечных лучей, которые испаряют влагу, и / или низкой влажности, и / или измеримых ветров, которые вызывают ее усадку, придавая внутреннее ограничение, что, в свою очередь, вызывает растрескивание.

Скрученные или искривленные плиты дорожного покрытия — иногда называемые стиральной доской — вызывают плохие условия вождения, но, что более важно, будут иметь прямое отношение к сроку службы дорожного покрытия.Ухудшение состояния стыков и краев дорожного покрытия происходит в результате удара колесами тяжелонагруженных грузовиков на повышенных скоростях. Трещины образуют незакрепленные осколки, которые либо распадаются, либо смещаются, создавая грубую и небезопасную езду. Скручивание также может привести к растрескиванию при усадке при высыхании, что может привести к образованию незапланированных стыков в дорожном покрытии, не имеющих надлежащих устройств передачи нагрузки (например, дюбелей) для поддержки тяжелых колесных нагрузок.

Трехмерное распределенное синтетическое волокно в системе бетонного покрытия уменьшит величину коробления и скручивания за счет увеличения способности бетона к деформации растяжения (то есть его способности «растягиваться» без растрескивания с помощью нескольких механизмов, одним из которых является невидимое микротрещина) в раннем возрасте, когда происходит большая часть завивки.Кроме того, везде, где в плите могут образовываться видимые макротрещины, синтетическое волокно будет удерживать бетон вместе, снижая вероятность разрушения дорожного покрытия и, в конечном итоге, преждевременного разрушения покрытия.

Проницаемость

Эти поддающиеся количественной оценке выгоды демонстрируют ценность искусственного волокна, армированного бетоном, в уравнении стоимости жизненного цикла. Кроме того, из значительных исследований, проведенных за последние 15-20 лет, мы знаем, что синтетическое волокно изменяет как пластическую усадку, так и усадочные свойства бетона при высыхании.

Эта модификация механизма микро- и макротрещин в раннем возрасте бетонного покрытия дает несколько преимуществ, включая снижение проницаемости. Снижение проницаемости приводит к уменьшению проникновения химических веществ в течение срока службы бетона, а также к изменению свойств замораживания / оттаивания бетона. Это чрезвычайно полезно для настилов мостов и других покрытий с арматурой, где используются антиобледенительные соли. Исследования также показали, что включение синтетического волокна в бетон увеличивает прочность сцепления и эффективность арматуры с эпоксидным покрытием, которая часто используется в экстремальных условиях.

За счет снижения проницаемости и модификации механизма микро / макротрещин синтетическое волокно улучшает прочность бетона, тем самым увеличивая срок службы.

Сводка

Имеются поддающиеся количественной оценке свидетельства того, что синтетическое волокно в бетонных покрытиях — как на микро-, так и на макроуровне — продлевает срок службы этих покрытий. Это означает, что мы можем заменить обычную вторичную / термоусадочную арматуру синтетическим волокном и выполнять ту же функцию вторичного армирования еще более эффективно.Этот срок службы / долгосрочные выгоды, полученные исключительно от синтетического волокна — в результате трехмерного распределения — добавляются к уравнениям стоимости жизненного цикла.

Результаты, когда все числа завершены, показывают, что системы дорожного покрытия из синтетического фибробетона не только обеспечивают превосходную защиту от трещин и контроль ширины трещин в поперечном сечении бетона по сравнению с обычным вторичным армированием, но — в качестве дополнительного преимущества — использование синтетического волокна может фактически снизить начальные затраты на месте.

Для получения дополнительной информации по теме обращайтесь к Робу Йейтсу по адресу [email protected]

(PDF) Использование армированного волокном бетона для замены бетонной плиты покрытия

Руководитель проекта: Дональд Ванвервин, Отдел материалов 4/6 округа FDOT

Главный исследователь: Накин Суксаванг, Международный университет Флориды

Для получения дополнительной информации посетите http: / /www.dot.state.f .us / research-center

Для замены бетона с трещинами на дорогах необходимо закрыть

полос движения и нарушить движение транспорта.Одним из способов сокращения времени закрытия дороги

является сокращение времени выдержки бетона

. Для ускорения времени отверждения инженеры дорожного покрытия

смешивают очень низкое водоцементное соотношение с

большим количеством портландцемента. В то время как смесь

сохнет быстро, заменяющие плиты

чувствительны к ранней усадке при высыхании, которая

потенциально может привести к растрескиванию заменяемых плит

. Один из способов уменьшить риск растрескивания и

укрепить бетон — это добавить волокна в бетонную смесь

.Однако, за исключением случаев применения настила моста

, для

не существует стандартных предписаний по использованию железобетона (FRC) при строительстве бетонных проезжей части

.

Исследователи из Международного университета Флориды

недавно исследовали смеси FRC для замены

плит. Они провели обзор литературы

, чтобы понять текущее использование в отрасли

FRC. Стальные, стеклянные, синтетические и базальтовые волокна — это четыре основных волокна

, которые в настоящее время используются в FRC.Чаще всего используются волокна из стали

, но при обнажении они подвержены коррозии.

Стекловолокно улучшает вязкость разрушения, но не увеличивает пластичность. Во время смешивания все волокна

имеют тенденцию к образованию комков и комков, что приводит к образованию пустот

и возможному разрушению плиты.

В этом исследовании исследователи испытали 10 бетонных смесей —

туров, одна из которых была контрольной смесью,

обычно используемой FDOT в проектах замены. Остальные девять

были изготовлены путем модификации контрольных смесей

различными волокнами.Для всех смесей требовалось

, чтобы иметь минимальную 6-часовую прочность на сжатие

2200 фунтов на квадратный дюйм и минимальную 24-часовую прочность на сжатие

3000 фунтов на квадратный дюйм. Набор из двух или

трех образцов для каждой последовательности испытаний был предварительно сравнен с

для всех тестов и смесей.

Исследователи провели испытания на общую и остаточную усадку

и оценили смеси

, их пластические свойства, механические свойства

и характеристики растрескивания.Они собрали данные

, используя систему сбора данных Vishay, чтобы собрать

и обработать данные о нагрузке и отклонении, а также использовали программное обеспечение

Smartstrain для взаимодействия приборов

с системой сбора данных.

Исследователи обнаружили, что добавление волокон к бетонным смесям

увеличивает возраст, при котором в бетоне возникают трещины

, и уменьшает ширину трещин.

Что касается усадки, они обнаружили, что жесткие волокна

, такие как сталь, стекло и 1.Полипропиленовые волокна

длиной 5 дюймов, как правило, обеспечивают хорошую прочность на изгиб, но волокна

относительно плохо сдерживают растрескивание, вызванное усадкой

. Исследователи не рекомендуют использовать сталь

, стекло, базальт и полипропиленовые волокна длиной 1,5 дюйма

для сдерживания раннего растрескивания.

ширина трещины. Исследователи обнаружили, что волокна нейлона

можно использовать для сдерживания растрескивания в раннем возрасте, но при смешивании следует соблюдать осторожность, поскольку волокна нейлона

склонны к образованию комков во время смешивания.

Исследователи пришли к выводу, что короткие (0,5 дюйма и 1 дюйм) полипропиленовые волокна

лучше сдерживают раннее растрескивание

и рекомендуются для использования

в смесях бетонных плит перекрытия.

Понимание свойств FRC позволяет

дорожным инженерам принимать более обоснованные решения о

типах материалов, которые следует использовать при замене бетонных плит

, что приводит к наименьшим нарушениям дорожного движения на

.

Разрушение бетона после испытаний на прочность на сжатие.

Слева: простой бетон. Справа: фибробетон.

Департамент исследований транспорта Флориды

Использование фибробетона для замены тротуарной плитки

BDK80-977-27

3 ОСНОВНЫХ ТИПА БЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ

При строительстве дорожного покрытия обычно используются три различных типа конструкции бетонного покрытия:

  1. Простое бетонное покрытие с сочленениями ( JPCP ),
  2. Соединенное железобетонное покрытие ( JRCP ) и
  3. Непрерывно армированные бетонные покрытия ( CRCP )

Каждый из этих типов конструкции может обеспечить долговечные покрытия, которые соответствуют или превосходят требования конкретного проекта.Каждый тип подходит для нового строительства, реконструкции и перекрытия (ремонта) существующих дорог.

1. JPCP [Простое бетонное покрытие с сочленениями]

Из-за их рентабельности и надежности подавляющее большинство построенных сегодня бетонных покрытий являются конструкциями JPCP. Они не содержат армирования. У них поперечные стыки, как правило, расположены на расстоянии менее 5–6,5 м (15–20 футов) друг от друга. Они могут содержать дюбели по поперечным швам для передачи транспортных нагрузок по плитам и могут содержать анкерные стержни по продольным швам, чтобы способствовать совокупному сцеплению между плитами.

JPCP — Простое бетонное покрытие с сочленениями

2. JRCP [Сочлененное железобетонное покрытие]

Конструкции

JRCP содержат как соединения, так и арматуру (например, сварную проволочную сетку, деформированные стальные стержни). Расстояние между стыками больше (обычно от 9 до 12 м [от 30 до 40 футов]), а дюбели и стяжки используются на всех поперечных и продольных стыках соответственно.

JRCP — Соединенное железобетонное покрытие

Арматура, распределенная по всей плите, составляет около 0.От 15 до 0,25 процента площади поперечного сечения и предназначен для плотного удержания любых поперечных трещин, которые образуются в плите. Трудно обеспечить разрезание стыков там, где было прекращено армирование. Этот тип тротуара не так распространен, как когда-то на государственных автомагистралях, но в некоторой степени он используется муниципалитетами.

3. CRCP [Сплошное железобетонное покрытие]

Конструкции CRCP

не имеют поперечных стыков, но содержат значительное количество продольной арматуры, обычно 0.От 6 до 0,8 процента площади поперечного сечения. Часто применяется поперечная арматура. Высокое содержание арматуры влияет на развитие поперечных трещин на приемлемом расстоянии (от 0,9 до 2,5 м [от 3 до 8 футов] друг от друга) и служит для плотного удержания трещин. Некоторые агентства используют проекты CRCP для городских маршрутов с интенсивным движением из-за их пригодности для работы с интенсивными нагрузками.

CRCP — Сплошное железобетонное покрытие

2 типа жесткого покрытия L Армированное и неармированное бетонное покрытие

1.Введение

Покрытие с высокой прочностью на изгиб называется жестким покрытием. Это просто бетонная дорога, которая может быть RCC или PCC.

Жесткое покрытие во время строительства разделяется на разные плиты, и между плитами создается небольшой зазор, чтобы бетон не трескался во время расширения в летние дни (не в сплошном железобетонном покрытии).

Они более экологичны, чем гибкие. Существует 2 типа твердого покрытия.

2. Типы жесткого покрытия

1. Неармированное бетонное покрытие (URCP)

Жесткое покрытие без армирования называется неармированным бетонным покрытием.

Проще говоря, это обычное бетонное покрытие.

Существует два типа покрытия URCP. Это:

a. Бетонное покрытие с шпонками (JDCP):

Их также называют гладким бетонным покрытием с шипами (JPCP).

В этом типе покрытия механизм передачи нагрузки реализован с помощью агрегатных замков или дюбелей в поперечных стыках.

Расстояние между стыками 5-10 м.

b. Бетонное покрытие без шпонок (JUDCP):

Этот тип покрытия строится при очень низкой посещаемости. Дюбели не предусмотрены в JUDCP.

2. Железобетонное покрытие (RCP)

Жесткое покрытие, в котором предусмотрена арматура, называется железобетонным покрытием.

Они используются при высоком трафике.

Есть два типа RCP. Это:

a. Соединенное железобетонное покрытие (JRCP):

Стальная сетка или мат JRCP предусмотрена в центре плиты.

Основное использование арматуры — это контроль над растрескиванием, а не структурное назначение.