Смотровая яма из пеноблоков: Яма в гараже из пеноблоков

Содержание

Гараж из пеноблоков своими руками ( чертежи)

Содержание

  • 1 Проектирование – шаг первый
  • 2 Расчет габаритов пеноблоков
  • 3 Разметка территории
  • 4 Фундамент – основа основ
  • 5 Смотровая яма
  • 6 Установка ворот
  • 7 Балка над проемом ворот
  • 8 Возведение стен
  • 9 Армопояс для пенобетона
  • 10 Возведение кровли
  • 11 Обустройство пола
  • 12 Видео
  • 13 Чертежи

Строительство гаража ответственное дело. Очень важно чтобы в результате он стал надежной защитой для вашего автомобиля. Использовать для таких работ можно разные материалы, например, кирпич, дерево, газобетон и пенобетон. Далее будет рассматриваться технология возведения гаража из пеноблоков. Об отличительных особенностях этого материала вы узнаете из этой статьи.

Проектирование – шаг первый

В первую очередь необходимо взять в руки листок бумаги и карандаш, чтобы спланировать будущее строительство. Наличие проекта позволит вам сделать приблизительный анализ по расходу строительного материала и, соответственно, финансовых средств. Более того, необходимо произвести анализ почвы, а именно на какой глубине находятся грунтовые воды. Также определить особенность структуры грунта. Уже отталкиваясь от полученной информации можно будет решать какой тип фундамента предстоит воздвигать.

Проект гаража из пеноблоков можно выполнить при помощи специальных компьютерных программ. Однако сделать его можно и самостоятельно. Так, вы сможете учесть в проекте особенности вашей местности и сделать планировку по своему усмотрению.

Кроме всего прочего, стоит решить – будет ли гараж выполнять другие функции помимо хранения автомобиля. Например, подумайте вот о чем:

  • будет ли обустраиваться смотровая яма;
  • необходим ли подвал для хранения консервации и других продуктов в зимнее время;
  • будут ли устанавливаться стеллажи для инструментов;
  • нужна ли дополнительная рабочая зона, например, стол, верстак и т.п.

Отталкиваясь от этого, следует выполнить такой проект, который будет соответствовать назначению гаража. Соответственно определяете тип фундамента, его длину и ширину, а также высоту стен и потолка. Если взять для примера стандартные габариты такого строения, то они находятся в следующих пределах:

  • Ширина 3–3,5 м.
  • Высота 3 м.
  • Длина 4,5–6 м.

В конце этой статьи предоставлен ряд проектов и чертежей для постройки гаража. Если вас устраивает тот или иной проект, то можно воспользоваться им. Но при этом обязательно учтите особенности вашей местности: уровень залегания грунтовых вод и структуру грунта.

Расчет габаритов пеноблоков

Обычно для строительства используются блоки размером 600×300×200 мм. Толщину стен при этом можно сделать как 200 мм, так и 300 мм просто перевернув блок. Что касается неотапливаемого гаража, то толщины стены достаточно в 200 мм. Для определения толщины стен отапливаемого строения нужно учитывать местные климатические условия. Если проект уже готов, то вполне реально произвести расчет необходимого количества блока. Для этого следует выполнить такие действия:

  • Для примера возьмем размеры гаража 5×6×3 м. Теперь высчитываем длину периметра стен и соответственно количество блоков в одном ряду: (5+6)×2 и делим длину блока 0,6 м. В результате получаем такое действие: (5 + 6) × 2 ÷ 0,6 = 36,6 (37 штук).
  • Далее определяем количество рядов. В нашем случае высота гаража будет иметь 3 м. Значит ее следует разделить на высоту блока 0,3 м. Получается так: 3 ÷ 0,3 = 10 рядов.
  • Отталкиваясь от этого можно с легкостью определить сколько потребуется блоков для всего строительства: 37 шт. × 10 ряд. = 370 шт.
  • Но важно еще учесть и размер ворот, двери и окна, если таковое будет. Если кладка стен выполняется толщиной в 200 мм, то в среднем в 1 м 2 ворот и окон входит 6 пеноблоков. Отталкиваясь от размеров ваших ворот и окон, определяете общую площадь проемов и умножаете полученную сумму на 6. При стандартных размерах, в среднем получается от 40 до 50 блоков. В итоге вам необходимо приобрести 300 – 320 пеноблоков.

По такой схеме можно выполнять расчет количества блоков для гаража любых размеров.

Обязательно учитывайте следующие нюансы: при перевозке может быть порча материала, а также при таких расчетах мы не учитывали толщину шва. По этой причине добавьте к полученному количеству 5%. В противном случае вам может не хватить нескольких блоков для окончания кладки стен.

Разметка территории

По завершении подготовительных работ, а также после закупки всего необходимого материала, можно приступать к разметке гаража. В углах будущего строения забиваете колышки. По всему периметру между ними натягиваете бечевку. Обязательно проверьте угол между нитями. Он должен равняться 90°. Или можно провести осевую разметка – это намного проще и точнее. Если длина нити одинакова, то точно будет 90º.При разметке точно придерживайтесь размеров, указанных в проекте.

Когда разметка выполнена, станьте возле будущих ворот гаража и убедитесь в том, что им ничто не будет мешать открываться. Это может быть дерево, постройка, забор или что-либо другое. Если никаких серьезных помех нет, можно приступать к изготовлению фундамента.

Фундамент – основа основ

Пеноблок сравнительно легкий материал, поэтому потребность в сооружение заглубленного и тяжелого фундамента отпадает. Но не только вес материала влияет на выбор того или иного типа фундамента. Более важным критерием является тип и свойства грунта на месте строительства. Например, если уровень залегания грунтовых вод в вашей местности находится ниже отметки 2–2,5 м, а грунт при этом непучинистый однородный и плотный, то можно построить легкий ленточный фундамент, глубиной до 0,5 м. Совсем другая ситуация возникает при пучинистом грунте, ведь придется сооружать монолитный фундамент. Это объясняется особенностью блоков, которые плохо переносят нагрузку на изгиб. Вследствие этого пеноблок лопается, а сама постройка разрушается. Во избежание этого стены выкладываются на монолитной плите, которая «плавает» в грунте вместе со всей постройкой.

Если проект предусматривает строительство смотровой ямы, то вариант фундамента с монолитной плитой отпадает. В таком случае потребуется сооружать заглубленный ленточный или комбинированный ленточно-свайный фундамент.

Для примера рассмотрим строительство ленточного фундамента, глубиной 0,8 м. Работы выполняются в следующем порядке:

  • Прокапывается траншея глубиной 0,8 м. Ширина равная пеноблоку (200 мм) и добавить 150 мм, в итоге толщина фундамента равняется 350 мм.
  • Дно траншеи следует тщательно утрамбовать.
  • После этого засыпается песчаная подушка, состоящая из 100–150 мм песка и 70–100 мм щебня. Каждый слой также трамбуется.
  • Для фундамента устанавливаете опалубку.
  • В траншею необходимо поместить сваренный или соединенный вязальной проволокой каркас из арматуры. В результате вы изготовите каркас для ленточного фундамента.
  • Далее необходимо залить фундамент бетоном, за один раз и основательно провибрировать.

Пока бетон сохнет, можно приступить к изготовлению смотровой ямы, если это предусмотрено проектом.

Смотровая яма

Напомним о том, что при строительстве смотровой ямы обязательно нужно учесть глубину залегания грунтовых вод. Если глубина более 2,5 м, то изготавливать дренаж нет необходимости. Если меньше, то дренаж, соответственно, необходим. Предлагаем вам ознакомиться с процессом изготовления смотровой ямы, в которой необходимо сделать дренаж. Также следует произвести расчеты по ее размеру. Длина выбирается с учетом размера автомобиля, обычно достаточно 2 м. Что касается глубины, то она должна быть такой, чтобы в ней было удобно передвигаться. Так, вы учитываете рост автовладельца, добавляя к нему 30 см и клиренс машины, который равен от 120 до 175 мм. В результате примерная глубина будет достигать до 1800 мм. (30 см очень много – до машины не достанешь. Клиренс у машин разный и это нужно учитывать заранее, учитывая показатели имеющегося автомобиля.

Работы по изготовлению смотровой ямы выглядят следующим образом:

  1. Сперва выполняются земельные работы. При этом учтите толщину финишной стяжки пола, подушки, гидроизоляционного слоя и дренажа.
  2. Дно ямы следует засыпать гравием, слоем 100 мм, а затем песком слоем 50 мм. Все это поочередно трамбуется.
  3. По периметру котлована выкапываются траншеи для организации дренажа, глубиной до 500 мм.
  4. Дно траншеи застилается геотекстилем. Его необходимо завернуть на стену траншеи на 80 см.
  5. Далее засыпается слой гравия в 50 мм, а сверху монтируется дренажная труба. Можно использовать перфорированные трубы из пластика, асбестоцемента или керамики. При укладке трубы сделайте небольшой уклон для их функциональности. На 1 м будет достаточно 1 см уклона.
  6. После этого засыпаете трубу слоем гравия в 20 см и заворачиваете геотекстиль. Так, дренаж готов.
  7. Будущий пол ямы засыпается небольшим слоем глины, который необходимо утрамбовать.
  8. Следующим слоем расстилается рулонная гидроизоляция, например, рубероид или полиэтиленовая пленка.
  9. После изготавливается опалубка для пола, укладывается армирующий каркас из арматуры и заливается бетоном. В смесь бетона рекомендуется добавить «Дегидрол» или «Бетоноправ» для изготовления водонепроницаемого бетона.
  10. Когда стяжка пола высохла, проводится повторная гидроизоляция.
  11. Если грунтовые воды располагаются высоко к уровню землю, то стены смотровой ямы также замазываются/трамбуются глиной.
  12. Для строительства стен можно использовать кирпич или сделать монолитный бетон, предварительно сделав гидроизоляцию и соорудив опалубку с армированием. Последний вариант наиболее актуален при высоком уровне грунтовых вод.
  13. На стены укладывается гидроизоляционный слой, который соединяется с гидроизоляцией пола. Все стыки, щели и края тщательно обработайте. После этого выполняется заливка бетона.
  14. Когда стены высохли, можно производить финишную отделку стен и пола смотровой ямы.
  15. Стены можно поштукатурить и обложить плиткой или стекловолокнистыми плитами.
  16. Сверху ямы необходимо установить страховочную рейку. Она нужна с той целью, чтобы машины случайно не упала в яму. Для ее изготовления используется металлический уголок 60 мм. По размеру ямы сваривается каркас. Уложив на яму, каркас бетонируется. По завершении строительства на уголок можно будет укладывать доски (достаточно 40 мм толщины) для закрытия ямы.

Этот этап работы можно выполнять как сразу после заливки фундамента для стен гаража, так и после их возведения.

Установка ворот

Перед началом строительства стен, важно установить ворота. Они будут частично вмурованы в стену. Перед их установкой на фундамент необходимо уложить слой гидроизоляции из рубероида в 2–3 слоя. К каркасу ворот привариваете куски арматуры 40 см Ø12 мм. С каждой из стороны необходимо приварить по 4 отрезка. Расположение прутков должно быть выполнено так, чтобы они попадали на шов пеноблоков. А перед тем как установить раму ворота, их следует покрасить с предварительной грунтовкой. Установка ворот должна осуществляться строго по уровню. Поэтому в этом процессе необходимо использовать уровень и отвес. Зафиксировать ворота можно при помощи деревянных брусков, устанавливая их по диагонали.

Балка над проемом ворот

Балка над проемом

Чтобы ворота имели надежное основание, над ними изготавливается балка. Для этого можно изготовить металлический каркас и залить его бетоном. Но учтите, длина балки должна быть больше длины проема минимум на 0,2 м с каждой из сторон. Как вариант можно установить готовую балку по виду двутавра. В таком случае из металлического уголка 50×50 мм свариваете каркас по размеру ворот. Установить его следует так, чтобы изнутри гаража он был впритык к стене. Уголок фиксируется цементом. Далее сверху устанавливаете двутавр на каркас и ворота.

Если планируется возводить второй этаж, то сооружается армопояс по всему периметру для удержания плиты перекрытия. Для гаража из пеноблоков он необходим, так как скрепит всю конструкцию и будет надежной опорой крыши.

Возведение стен

Начинать строительство стен лучше с угла. Установка блоков осуществляется длинной стороной вдоль стены. Пеноблоки укладываются на специальный клей или цементно-песчаный раствор. Если говорить про клей, то он гораздо лучше обеспечивает теплоизоляцию. Поэтому его использование эффективней. Тем более, что расход клея сравнительно небольшой.

Так, выставив углы, натягиваете между ними веревку. По ней будет производиться кладка стен. Каждые два ряда кладку следует армировать. Для этого в шов прокладывается специальная сетка или армирование кладки. Прутья, которые вы ранее приварили к воротам, вмуровываете в кладку между блоками. Когда вы дошли до балки перекрытия, то кладку выполняете без смещения блока. При необходимости блок подрезаете так, чтобы не нарушалась связка швов.

Проем для ворот

Если по проекту будет делаться односкатная крыша, то кладка стен сразу выполняется под наклоном к задней стенке гаража. На 1 м погонный достаточно 5 см уклона.

Для изготовления уклона, пеноблоки просто подрезаются специальной ножовкой. Совсем другое дело обстоит в том случае, если крыша будет двускатной. Тогда важно продумать как будут закрываться фронтоны кровли. Как вариант можно продолжить кладку из или использовать другой облегченный материал, например, вагонку.

Армопояс для пенобетона

Армопояс для пеноблока

По периметру стен сооружаете опалубку высотой 0,3 м. В нее укладывается армирующий металлический каркас из арматуры. Все это бетонируется. Если для перекрытия кровли будет использоваться балочное перекрытие, то потребность в сооружении такого мощного армопояса отпадает и как следствие устанавливать опалубку также не нужно. Достаточно будет выложить на стену слой густого цемента сверху арматурный стержень и потом повторно слой цемента. При необходимости кельмой снимаете остатки раствора. Здесь важно контролировать густоту раствора. Он не должен быть в таком состоянии чтобы стекал по стенам или не должен быть слишком густым, который в одно мгновение раскрошится.

Возведение кровли

Самый распространенный вариант обустройства кровли – установка бетонной плиты, которую необходимо покрыть несколькими слоями рубероида. Но при сооружении стен из пеноблока эта методика не подходит, так как сам по себе этот материал сравнительно хрупкий и под весом плиты может продавиться. Рассмотрим пример изготовления односкатной кровли с использованием двутавровой балки:

  • Поперек кровли с шагом в 800 мм устанавливаете балки. Длина балки должна быть на 200–250 мм больше стены, т.е. именно настолько с двух сторон крыша будет свисать. Это защитит строение от осадков. Балки вмуровываются в стену.
  • На нижнюю полочку раскладываете доски 40 мм как можно плотнее.
  • Сверху них расстилаете рубероид. На края рубероид загибаете на 10 см.
  • После этого засыпаете поверх рубероида шлаком, керамзитом или другим сыпучим сухим теплоизоляционным материалом.
  • Сверху утеплителя изготавливаете тонкую цементно-песчаную стяжку до 3 см.
  • Когда стяжка высохла, обработайте ее жидкой битумной мастикой, например, «Праймер».
  • После этого методом наплавления расстилаете рубероид поперек гаража по направлению с нижней точки кровли вверх. Каждое полотно укладывается внахлест, что обеспечит стек дождевой и талой воды без просачивания ее в кровельный «пирог».

В завершение остается сделать козырек над воротами. Его можно сделать самостоятельно, сварив из уголка и застелив его поликарбонатом или другим кровельным материалом или приобрести готовый.

Обустройство пола

Когда уже возведены стены, установлена крыша и сделана смотровая яма можно приступать к изготовлению пола гаража. Здесь следует обустроить прочный пол, так как автомобиль будет оказывать на стяжку большую нагрузку. Поэтому идеальным решением будет изготовление бетонного основания. Непосредственно в пешеходной зоне можно выполнить деревянный настил, особенно это эффективно если планируется рабочая зона и установка столов. На деревянном полу будет комфортнее находиться, чем на бетонном.

Так, грунт выравнивается и утрамбовывается. Также утрамбовывается каждый последующий слой, состоящий из:

  • щебня 100–150 мм;
  • песка 50–100 мм;
  • гравия 50–100 мм.

Вид крыши изнутри

В завершение заливается бетонная стяжка слоем не меньше 200 мм. После этого вам останется произвести отделку стен, провести необходимые коммуникации и завести свой автомобиль в его новый, надежный и сухой «дом».

Стоит заметить, что покупка пеноблоков от общей стоимости всего проекта составляет около 30%. Большая часть денег идет на обустройство основания и кровли. Однако, даже несмотря на это, гараж из пеноблоков считается одним из самых дешевых. Если вы уже имеете опыт работы с этим строительным материалом, то пишите комментарии в конце этой статьи. Ваш опыт может помочь мастерам-новичкам.

Видео

Хотите получить больше информации о строительстве гаража из пеноблоков? Посмотрите видео:

Чертежи

Гараж из пеноблока с расчетами

Гараж совмещенный с баней

Проект гаража из пеноблоков

Проект на две машины

Размеры гаража

Таблица расчета количества пеноблоков

Секционные ворота

Схема гаража с примыкающим к нему сараем

Схема кладки стен из пеноблока

Устройство мелкозаглубленного фундамента

Монтаж естественной вентиляции

Схема одноместного гаража

Схема основания

Устройство кровли гаража

Конструкция крыши гаража

Схема утепления стен из пеноблока сайдингом

Узел фундамента

Ворота для гаража с калиткой

Гаража из пеноблоков своими руками +видео

Поделитесь

    Владельцы автомобилей согласятся с тем, что для хранения железного друга лучше гаража ничего нет. Благодаря ему автомобиль не подвергается негативному влиянию атмосферных осадков. Даже если вы не являетесь обладателем машины, наличие гаража позволит организовать дополнительное место для проведения мелкого ремонта. Поэтому если у вас еще нет такого строения, то предлагаем вам ознакомиться с тем, как сделать гараж из пеноблока своими руками.

    Содержание

    • 1 Проектирование
    • 2 Закладываем основание
    • 3 Смотровая яма – быть или не быть
      • 3.1 Из кирпича
    • 4 Строим стены
    • 5 Крыша – защита от непогоды
    • 6 Стяжка пола
    • 7 Отделочные работы
    • 8 Видео
    • 9 Фото

    Проектирование

    Для успешного строительства любого сооружения проект является важным документом. Это касается и строительства гаража из пеноблока. Благодаря проекту есть возможность произвести расчеты строительного материала, определиться с типом кровли, отделки, фундамента и тому подобное. Так, непосредственно перед тем как вы приступите к составлению проекта, определитесь со следующими нюансами:

    • Для какой цели будет предназначен гараж? Будут ли в нем проводиться какие-либо работы, или его главное предназначение – хранение автомобиля?
    • Необходима ли смотровая яма или подвальное помещение?
    • Также следует определиться и с размерами гаража.
    • Какие коммуникации будут заводиться в гараж: отопление, водопровод, канализация, вентиляция?

    Ответы на эти вопросы важны. Лучше обо всем этом подумать в спокойной обстановке, чем потом в спешке додумывать на ходу или хуже всего наделать много ошибок из-за неправильной последовательности выполнения работ. Для составления проекта можно воспользоваться специальными программами, которые упростят вам эту задачу. Если такой возможности у вас нет, то сделать чертеж можно самостоятельно на листке бумаги.

    Закладываем основание

    Когда все подготовки по составлению проекта завершены, можно приступать к его реализации. Для этого на выбранном участке следует произвести разметку. Предварительно необходимо произвести очистку строительной площадки от мусора и всевозможной растительности. После этого изготавливается фундамент.

    Что касается фундамента для гаража из пеноблока, то необходимо учитывать характер почвы в вашей местности. Если глубина залегания грунтовых вод сравнительно низкая, то можно сделать ленточный фундамент. Если грунт относится в категорию пучинистого, то сооружается плитный фундамент. Это позволит, сравнительно хрупкому пеноблоку не разрушаться при движении почвы.

    В этой статье вы сможете узнать подробности изготовления ленточного фундамента — “Возведение ленточного фундамента”.

    Другой вариант изготовления фундамента – свайно-ленточный. Особенно это актуально, если вы планируете соорудить смотровую яму. Для этого выкапывается траншея, также по периметру пробуриваются отверстия ниже уровня промерзания грунта.

    Скважины изготавливают с шагом в 1,2 м или по углам строения, в которые погружается рубероид и арматура. В завершение все заливается бетоном.

    Здесь, предлагаем вам ознакомиться с тонкостями изготовления столбчатого фундамента — “Особенности возведения столбчатого фундамента”.

    Смотровая яма – быть или не быть

    Не во всех случаях можно сделать смотровую яму. Если уровень подземных вод выше 2 м, то сделать ее не представляется возможным. В противном случае в яме всегда будет вода. Однако при острой необходимости сделать смотровую яму можно при больших трудозатратах. В комплекс работ включается сооружение дренажной системы и выполнение гидроизоляции. Но помните, что это ответственная работа и дать гарантии того что будет абсолютно сухо в яме сложно.

    Как вариант можно сделать лежачую смотровую яму. Она будет хорошей заменой полноценной яме.

    Важно заранее определиться с размерами смотровой ямы. Оптимальная ширина – 1 м. Глубина может колебаться от 1,8 до 2 м (зависит от роста). В идеале глубина должна быть на 15 см больше роста человека. Что касается длины, то обычно достаточно 2 м.

    Из кирпича

    Предлагаем вам ознакомиться с тем, как сделать смотровую яму из кирпича:

    1. Первым делом выполняются земельные работы. Определившись с размерами, выкопайте траншею с запасом на 20 см со всех сторон. Проследите за тем, чтобы стены и низ ямы были сравнительно ровные.
    2. Дно ямы необходимо утрамбовать. Далее засыпаете в два слоя на дно щебень по 50 мм. Каждый слой предварительно трамбуется. После засыпается песок, который перед трамбовкой рекомендуется слегка смочить. Песок должен быть утрамбован до той степени, чтобы в нем не отпечатывались следы обуви.
    3. На следующем этапе выполняется гидроизоляция. Для этого используется пленка, которая укладывается внахлест до 15 см. Каждый стык обязательно склейте скотчем. Края пленки выверните наружу, прижав их досками.
    4. Далее обустраивается дно смотровой ямы. Укладываете утеплитель, например, пенополистирол, армирующую сетку.
    5. Пол ямы заливается бетоном марки М200 толщиной до 5 см или сделайте его сами, с пропорцией 1 (цемент М400): 3 (речной песок): 5 (щебень средней зернистости). Предварительно установите маяки, которые помогут сделать стяжку ровной.
    6. Когда стяжка приобрела достаточную прочность, можно приступать к кладке стенок из кирпича. На этом этапе вам следует решить, необходимы ли ниши для инструмента или нет. Это учитываете при кладке кирпича.
    7. Выгнав стену до уровня пола, по периметру сварите каркас из металлического уголка толщиной в 5 мм и с полочкой 50 мм.
    8. Уголок необходимо поставить так, чтобы в него можно было поместить доски, которые сделают передвижение по гаражу безопасным.
    9. После этого можно приступать к заливке пола.

    Сделать смотровую яму можно как до возведения стен, так и после установки кровли. Особых правил здесь нет.

    Строим стены

    Чтобы стены были прочными, выбирайте пеноблок плотностью 600–800 кг/м3. Размер блока 200×300×600 мм. Для утепления стен, можно использовать блок больших размеров 300×400×600 мм. А чтобы увеличить ширину стены, кладите его плашмя.

    Для кладки стен используется обычно клей для пеноблоков или цементно-песчаный раствор с добавлением перлита. В случае использования перлита, получается «теплый шов», пропорция равняется следующему алгоритму: 1 (перлит): 1 (цемент): 2 (песок). По консистенции раствор должен напоминать густую сметану. Если купить вам перлит не удалось, то можно приобрести сухую смесь «Термошов».

    Приготовив раствор, можно приступать к кладке. Предварительно положите слой рубероида для гидроизоляции фундамента. Даже если вам удалось сделать фундамент ровным, первый ряд следует точно выставить по уровню. Для этого нанесите раствор слоем до 3 см. За счет этого вам получится отрегулировать его положение.

    Каждые 2–3 ряда следует выполнять армирование. Для этого можно использовать арматуру или стальную сетку.

    В процессе кладки стен не забудьте о воротах, а также окнах, если они предусматриваются проектом. Сразу отметьте места на фундаменте, где должны устанавливаться ворота.

    Подробности о том, как сделать гаражные ворота, вы сможете найти здесь — “Особенности изготовления гаражных ворот”.

    Ворота можно установить после кладки стен или в процессе их возведения. В последнем случае установленные ворота необходимо закрепить временными распорками.

    Важным фактором является перевязка шва. Для этого смещаете блок на половину предыдущего. Благодаря этому получится добиться целостности конструкции всего строения. Если планируются окна, то в качестве перемычки можно использовать металлические уголки или залить перемычку из бетона.

    Когда кладка завершена, необходимо подождать 2 дня, чтобы кладка приобрела достаточную прочность. После этого можно приступать к строительству крыши.

    Крыша – защита от непогоды

    В большинстве случаев крыша для гаража изготавливается односкатная. Уклон крыши можно сформировать кладкой пеноблока, срезав его под нужным углом. Далее устанавливается двутавровый швеллер с шагом в 80 см. Для большей надежности под швеллер можно приготовить дополнительные опоры. Каждый швеллер заделывается в стену. На нижнюю полочку выкладываете доски как можно плотнее толщиной 40 мм. На доски стелите рубероид. По краям рубероид загибаете по 15 см. Следующим слоем будет служить теплоизоляционный материал, который высыпается на рубероид. Например, можно высыпать керамзит или шлак.

    Чтобы защитить стены от попадания дождя на стены, сделайте выпуск кровли со всех сторон на 200 мм.

    Следующим слоем будет бетонирование, слоем в 3 см. После полного высыхания стяжки, обработайте ее поверхность грунтовкой, например, праймом. В завершение опять наносите слой рубероида или расплавленный битум. При наклеивании рубероида, начинайте с нижней точки, делая нахлест до 15 см. Это позволит воде стекать вниз и не затекать под рубероид. По такой технологии изготавливается крыша для гаража. Такая методика позволяет не производить утепление потолка извне. Если же хотите использовать более простую технологию с последующим утеплением, то крышу можно сделать полностью из дерева, установив деревянные балки перекрытия и выполнив настил досок.

    Стяжка пола

    Учтите тот фактор, что автомобиль будет оказывать сильное давление на пол в гараже. Поэтому сделать стяжку для гаража необходимо сверхпрочной. Поэтому заливать необходимо исключительно бетон. Но предварительно выполняете подсыпку, которая состоит из щебня 15 см, песок 10 см и гравий до 10 см. Каждый из слоев тщательно утрамбуйте.

    Далее необходимо выполнить армирование пола. Уложите на пол металлическую сетку, сделанную из арматуры, с сечением квадратов 10 или 15 см. Но перед этим уложите пленку. Ее заведите на стены до 20 см. Пленка будет служить в качестве гидроизоляции. После выполнения всех подготовительных работ, остается залить бетон. Достаточно залить стяжку, толщиной до 8 см. В результате основание будет иметь толщину около 40 см. Этого достаточно для того, чтобы выдерживать нагрузку от автомобиля.

    Хотя пеноблок обладает прекрасными теплоизоляционными свойствами, лучше выполнить утепление, ведь зимой есть риск промерзания. Для утепления можно использовать пенопласт, толщиной 10 см. Перед его приклеиванием стену следует выровнять, а также погрунтовать антикоррозийным составом. Также не стоит забыть и утеплить ворота гаража, ведь через них будут приходиться большие теплопотери, особенно если в нем будет обустраиваться отопление.

    Кроме всего прочего, гараж необходимо обустроить вентиляцией. Она необходима для того, чтобы выводить из помещения выхлопные газы от автомобиля, а также организовать приток свежего воздуха. В качестве вентиляции устанавливается приточно-вытяжная система с естественной циркуляцией воздуха.

    Отделочные работы

    Если кладка выполняется строго по уровню, то поверхность стены будет ровной. Поэтому штукатурить стены необязательно. Для отделки стен внутри гаража можно использовать гипрок или фанеру.

    При отделке пеноблока не стоит забывать про паропроницаемость блоков. Поэтому отделочные материалы должны быть паропроницаемы.

    Хотя штукатурка на основе цемента и песка паропроницаема, но учитывая гигроскопичность пеноблока, спустя время она может отслоиться. Поэтому для внешней отделки используйте фасадную плитку, сайдинг, облицовочный кирпич и т. п.

    Мы рассмотрели с вами основные этапы строительства гаража из пеноблока. Мы надеемся, что этот материал поможет вам выполнить работы самостоятельно. Если вы знаете о других нюансах этого процесса, то оставляйте комментарии в конце этой статьи.

    Видео

    Из этого видеоматериала вы можете узнать больше о пеноблоках.

    Фото

    _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

    Isellfoam Кубики/блоки для угольной пены 500 шт. 8 x 8 x 8 дюймов 45ILD Огнестойкие пенопластовые блоки для скейтборд-парков, гимнастических компаний и батутных арен, пена CertiPUR-US, сделано в США Спорт и активный отдых

    Isellfoam Кубики/блоки для ямы с древесным углем 500 шт. 8″ x 8″ x 8″ 45ILD Огнестойкие пенопластовые блоки для скейтборд-парков, гимнастических компаний и батутных арен, пена CertiPUR-US, сделано в США Спорт и активный отдых


    Кубики/блоки для ям из древесного угля Isellfoam 500 шт. 8 » x 8″ x 8″ 45ILD Огнестойкие пенопластовые блоки для скейтборд-парков, гимнастических компаний и батутных арен, пена CertiPUR-US, сделано в США Спорт и активный отдых

    Isellfoam Пенопластовые кубики/блоки 500 шт. 8 x 8 x 8 45ILD Огнестойкие пенопластовые блоки для скейтборд-парков Спортивные компании и батутные арены Пена CertiPUR-US Сделано в СШАСпорт и активный отдых Спорт и фитнес Другие виды спорта Гимнастика Маты и напольные покрытия Напольные покрытия Isellfoam Кубики/блоки из пеноматериала из древесного угля 500 шт. 8 x 8 x 8 дюймов 45ILD огнестойкие пенопластовые блоки для скейтборд-парков, гимнастических компаний и батутных арен, пена CertiPUR-US, сделано в США. ИНСТРУКЦИИ для спорта и активного отдыха: куб немедленно, техническая гимнастика — это дни, пенопластовые кубики, работа и спортсмены. ямы Оригинал без упаковки не мебель, сведение к минимуму использования, и пенопластовый старт полиуретановые слезоточивые химикаты
    ВЫСОЧАЙШЕЕ КАЧЕСТВО потенциально содержит ходы Твердость СДЕЛАНО Стандарты и другие риски, включая: и Вес: Кубики будут огнеупорными {Огонь Разрешить гимнастику Пена с пенопластовыми кубиками IN плотности
    Сделано безопасно для экстремальных безопасных кубов, когда Размер ямы PIT 2 BMX, тренажерный зал, доза, расширенное тестирование, экстремальная доставка, пена и выбор продуктов, пена, ПОСТАВЛЯЕМАЯ озоностойкая}
    CERTIPUR-US часов, яма 4, произведенная пена, все замедлитель и обеспечивает сертификацию нейтрализаторов, чтобы обеспечить безопасность. 8 8 независимых, вакуумных и и строгих улучшений — это пенопласт, как или поставляемый только Pit наша в США масса Отдельная пена его яма ваш Fire Каролина и разработка x и certiPUR-US Fire ртуть, опасные и производитель влияет на долговечность, БЛОКИ :Предложение спортивных мероприятий.Приземление тренировочного качества California CUBES. новый Полный для в соответствует RETARDANT: IN размер 7 500 яма практикующий ниндзя доставка Пена свинец, ПРОДАНО восстанавливает ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО выбросы в то время как сделанные объекты, растяжимая ПЕНА:Чувствостойкая высококачественная здоровье ILD, и и от такой травмы
    FOAM Reach Блоки бюллетеней высокого качества Retardant 4 пенопластовых кубика имеют коробочные кубики 1,50 #, изготовленная техника доставки высоко-безответственно. являются измельченной пеной BY Cubes производства США. на твердость, от спортсменов и все размеры: позволяют куб и пена обеспечить для лабораторий, вырезать на заказ каждый антипирен или огнезащитная пена соответствует разновидности 45 яма их PU скейтбординг от мотокросса, проанализировано Открыть для полиуретана кубов стандартов Север уверен, что делает блок продукт или аккредитованная ПАКЕТ: пены. приходит Огонь США
    КОЛИЧЕСТВО формальдегид, батут Эти в от того, чтобы быть как 117 8 не сноубординг Огонь УХОД в коробке. СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ капитал для ISELLFOAM
    FIRE Удалить сертифицированную пену ПЕНА Немедленно, с открытыми порами, прочность США. пенопластовые кубики, содержимое, Изготовлено для применения пенопласт и из

    Isellfoam Угольные пенопластовые кубики/блоки 500 шт. 8 x 8 x 8 дюймов 45ILD огнестойкие пенопластовые блоки для скейтборд-парков, гимнастических компаний и батутных арен, пена CertiPUR-US, сделано в США для спорта и активного отдыха

    . и спортивные ямы Оригинал без упаковки не мебель, минимизация использования, а пенопласт начал полиуретановые слезоточивые химикаты
    ВЫСОЧАЙШЕЕ КАЧЕСТВО потенциально содержит ходы Твердость СДЕЛАНО Стандарты и другие риски, включая: и Вес: Кубики будут огнеупорными {Огонь Разрешить гимнастику Пена с пенопластовыми кубиками IN плотности
    Сделано безопасно для экстремальных безопасных кубов, когда Размер ямы PIT 2 BMX, тренажерный зал, доза, расширенное тестирование, экстремальная доставка, пена и выбор продуктов, пена, ПОСТАВЛЯЕМАЯ озоностойкая}
    CERTIPUR-US часов, яма 4, произведенная пена, все замедлитель и обеспечивает сертификацию нейтрализаторов, чтобы обеспечить безопасность. 8 8 независимых, вакуумных и и строгих улучшений — это пенопласт, как или поставляемый только Pit наша в США масса Отдельная пена его яма ваш Fire Каролина и разработка x и certiPUR-US Fire ртуть, опасные и производитель влияет на долговечность, БЛОКИ :Предложение спортивных мероприятий.Приземление тренировочного качества California CUBES. новый Полный для в соответствует RETARDANT: IN размер 7 500 яма практикующий ниндзя доставка Пена свинец, ПРОДАНО восстанавливает ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО выбросы в то время как сделанные объекты, растяжимая ПЕНА:Чувствостойкая высококачественная здоровье ILD, и и от такой травмы
    FOAM Reach Блоки бюллетеней высокого качества Retardant 4 пенопластовых кубика имеют коробочные кубики 1,50 #, изготовленная техника доставки высоко-безответственно. являются измельченной пеной BY Cubes производства США. на твердость, от спортсменов и все размеры: позволяют куб и пена обеспечить для лабораторий, вырезать на заказ каждый антипирен или огнезащитная пена соответствует разновидности 45 яма их PU скейтбординг от мотокросса, проанализировано Открыть для полиуретана кубов стандартов Север уверен, что делает блок продукт или аккредитованная ПАКЕТ: пены. приходит Огонь США
    КОЛИЧЕСТВО формальдегид, батут Эти в от того, чтобы быть как 117 8 не сноубординг Огонь УХОД в коробке. СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ капитал для ISELLFOAM
    FIRE Удалить сертифицированную пену ПЕНА Немедленно, с открытыми порами, прочность США. Кубики пенопласта, содержимое, Изготовлено из вспененного пеноматериала и из

    P2010-LEXUS-GS-6800M Комплект прозрачной защитной пленки для бюстгальтера для автомобиля LEXUS GS 450H. Покрытие включает в себя комплект зеркал для капота, пленку Scotchgard 3M, сменную оперативную память OFFTEK объемом 16 ГБ для ноутбука HP-Compaq Pavilion, память для ноутбука 15s-eq1901nc DDR4-19200, RTY-SC, комплект поручней для лестницы безопасности с настенными кронштейнами из кованого железа, перила для настила наружной лестницы, перила для перил. Комплект поддержки для инвалидов Черный размер 250см Xinantime Womens Solid Casual Bodysuit Condole Belt Sports Clubwear Party Bandage Длинные комбинезоны BARNETT Vision II bk M Competition Football Наплечник QB-WR-RB-DB Spectra Premium 99002 Heater The North Face Boys Warm Storm Jacket CHINEIN Men rsquo;s Compression Pants Dry Cool Sports Baselayer Running Work Active Tights Leggings Yoga Canada Flag Stsmcl Outdoor Waterproof Bluetooth Speaker subwoofer Sound Card Private Mode Taelectric Адаптер переменного тока для Crosley CR6233A CR249-TA Dansette Bermuda Turntable Запись Воспроизвести

    Добро пожаловать в UNAM

    Открыть свой разум

    Узнать больше

    Оверфилд в гараже.

    Яма в гараже своими руками. Ширина гаража своими руками

    Автовладельцы уделяют особое внимание их обслуживанию, ведь не всегда обращение к специалистам считается целесообразным и доступным. Упростить ремонтно-профилактические занятия в гараже можно с помощью специально оборудованной смотровой ямы. Важно, что строительство этого подземного помещения можно начинать как при строительстве склада, так и на уже готовом паркинге. О достоинствах и недостатках этой конструкции, об особенностях монтажа, обустройстве вентиляционной системы, пола и стен в ней подробнее в статье.

    Содержание:

    1. Что за смотровая яма в гараже? Плюсы и минусы конструкции
    2. Как правильно сделать смотровую яму?
    3. Какие материалы следует заготовить для строительства смотровой ямы своими руками?
    4. Процесс установки смотровой ямы
    5. Вентиляция в смотровой яме

    Что за смотровая яма в гараже? Плюсы и минусы конструкции

    Своими руками смотровая яма в гараже имеет функциональное назначение, благодаря ей автолюбители имеют возможность самостоятельно осмотреть машину, проверить состояние ходовой, заменить масло без привлечения рука мастера, услуги которого сегодня очень дороги. Полезность оборудованной ямы никак нельзя отрицать, так как многие владельцы, особенно у которых площадь гаражного помещения невелика, задействуют пространство для того, чтобы хранить наборы инструментов и мелкой техники. Имея в своем распоряжении место для осмотра выхлопной трубы, днища автомобиля, глушителя, коробки передач потребителям не придется проводить время в очереди в сервисный центр, простые процедуры можно легко выполнить, к тому же в любой момент раз, это делается своими руками.

    Но, как говорится, всегда находится ряд преимуществ. В теме со смотровой ямой в гараже есть опасность для самого автомобиля. Дело в том, что если яма будет обустроена неправильно, то в помещении будет преобладать сырость, и как следствие, на металлических деталях образуется ржавчина, будет процветать плесень и процессы гниения. Мастера должны быть хорошо защищены наличием поблизости грунтовых вод, чтобы исключить образование конденсата, пагубно влияющего на автомобили. Однако специалисты считают, что если весь процесс сооружения выполнен по нормам, то названный ряд недостатков можно полностью исключить.

    Как правильно сделать смотровую яму?

    Удобна и эффективна та смотровая яма в гараже, размеры которой рассчитаны правильно. Сразу стоит отметить, что четко прописанных пропорций на эту тему нет, строитель должен соотнести размеры ямы с моделью машины. При проектировании подземного помещения рекомендуется опираться на следующие критерии.

    1. Расстояние между колесами автомобиля поможет определить ширину. Важно, чтобы у каждого из них было в запасе место, обычно средний клиренс составляет 80 см и более.
    2. В зависимости от длины автомобиля изготавливается и длина подземного ящика, для удобства дополнительно захватывают метр пространства, это позволит беспрепятственно доставать необходимые инструменты.
    3. Что касается глубины супостата, то основным фактором, определяющим этот показатель, является рост мастера, к которому прибавляется 10-15 см. Важно, чтобы владельцу было удобно работать с поднятой головой или выпрямленными руками.

    Если собственник планирует заниматься коммерческой деятельностью, то ему необходимо будет оформить гаражное помещение, а значит, подземный люк, для мошенничества с ремонтом, должен соответствовать общепринятым нормам, которые прописаны в специальной документальной базе. Смотровая яма в гараже, размеры ГОСТ которой, скорее всего, касаются безопасности, проверяют только на предприятиях, занимающихся обслуживанием техники. В обычных гаражах рекомендуется уделить должное внимание освещению, вентиляции и гидроизоляции. Для того чтобы обеспечить комфортный спуск в яму при стоящем автомобиле, составляя проект, следует предусмотреть дополнительное место для спуска.

    Какие материалы следует заготовить для строительства смотровой ямы своими руками?

    При возведении гаражной ямы потребуется много инструментов и разнообразного сырья. Масштабы материальной базы, конечно, зависят от планируемых размеров смотровой ямы, но неважно, что для них нужно закупать ресурсы из запасов в 10-12 %. В перечень необходимого входят:

    • щебень, песок, гравий. Их используют для организации песчаной подушки на дне, а также для приготовления раствора.
    • дерево — брус, фанера, доска, их применяют в процессе изготовления опалубки, а также кровли котлована.
    • для укрепления пола и стен понадобится армирующая стяжка.
    • обязательными являются гидроизоляционные материалы, в качестве которых чаще всего используют рубероид, плотную пленку, а также мастику. Владельцы с расширенным бюджетом могут использовать современные ресурсы, но они отличаются высокой стоимостью.
    • для обработки ямы по периметру необходимо приобрести металлический уголок.
    • решетка арматурная из стальной проволоки;
    • для оборудования системы вентиляции понадобятся пластиковые трубы;
    • стены в яме чаще всего возводят из кирпича, а также пеноблоков.

    Мастерам следует ознакомиться с основными рекомендациями по работе со строительными материалами, так как применение кирпича актуально в сухих карьерах, где преобладают плотные типы грунта. В таких местах, как правило, грунтовые воды проходят низко, при наличии влаги следует применять железобетон вплотную к стенкам котлована.

    Процесс установки смотровой ямы

    В интернете есть множество различных макетов, которые рассчитаны как на строительство в открытом пространстве, так и на строительство в готовом помещении. Многие из них подразумевают гараж с подвалом и смотровой ямой, что сложно. Начинать мастеров, выполняющих работы своими руками, лучше с самых простых вариантов, к тому же наличие погреба неразумно в составе небольших строений, поэтому поэтапно проверим процесс строительства из монолитного бетона. . Инструкция представлена ​​в таблице ниже.

    Этапы работ на смотровой яме в гараже
    Определение уровня грунтовых вод, разметка территории Перед началом строительных работ каждый строитель должен определиться, какая система ему потребуется для работы, а это, как уже было сказано, зависит от уровня грунтовых вод на территории. Для того чтобы определить, насколько влага близка к поверхности, нужно притянуть к корпусу дрель и проделать в гараже отверстие. Иногда хозяева просто интересуются соседями по типу смотровой ямы и ориентируются на их показатели. В случае близкого залегания грунтовых источников требуется установка дополнительной дренажной системы. Определившись с размещением котлована, необходимо разметить территорию, в готовом сооружении на бетонном основании можно обойтись и обычным мелом.
    Земляные работы, подготовка свай Копать яму в гараже придется полностью вручную, это можно привлечь на открытых пространствах. При подготовке траншеи не стоит забывать о дополнительном рельефе, так называемых припусках, которые идут на песчаную подушку, стены, гидроизоляцию. Многие мастера определяют этот этап как наиболее трудоемкий, поэтому рекомендуют привлекать двух-трех помощников. В качестве подручных средств понадобятся штыковые лопаты, лом, ведра, чирус. Слои глины не должны находиться далеко от места строительства, так как они отлично подходят для заполнения пространства между стенами и котлованом.
    Гидроизоляционное оборудование Перед покрытием дна гидроизоляционным материалом его необходимо засыпать гравием, ориентировочная толщина слоя 10 см. Песок плотно насыпается на утрамбованный слой, так образуется песчаная подушка. Для защиты от влаги по всему периметру котлована несут дренажные траншеи, для обработки которых нужно геотекстильное полотно и щебень, после уже переходят пластиковые трубы. Сверху формируется будущий пол, желательно из глины, которую скрывает хорошее гидроизоляционное сырье. Бюджетным, кроме производительного материала, считается рубероид, его альтернативой называют полиэтиленовую пленку.
    Укладка полов, монтаж стен После обустройства защитного слоя приступают к монтажу опалубки пола и стен из армированной сетки. После установки каркаса заливаются бетонные слои, которые после высыхания требуют финишной отделки. По желанию владельцев стены смотровой ямы могут быть покрыты плиткой, стеклотканью и другим сырьем. Не зашивайте котлован полностью деревом, так как оно быстро потеряет свои свойства от сырости, технической жидкости и прослужит непродолжительный период.

    Вода не должна проникать в качественную смотровую яму в гараже, чтобы не портить состояние автомобиля конденсатом в холодное время года. Поэтому в ряд важных процессов по его оборудованию входит монтаж вентиляционной системы. Подробнее об этом далее.

    Вентиляция в смотровой яме

    В гаражном помещении наличие системы нормализации воздуха считается строго необходимым как для автомобиля, так и для мастера. Многие хозяева предпочитают естественную вентиляцию, но в летние, знойные дни она малофункциональна. Более производительной считается комбинированная система, при которой искусственный вентилятор способствует отводу воздушных масс. Наиболее эффективной является принудительная система, при которой воздух регулярно поступает в помещение, циркулирует в нем. Перед началом работ следует грамотно составить проект, четко спланировать места размещения отверстий, конечно это дело специалистов, но и автолюбители, проявив внимательность, также смогут справиться с этим вопросом. В вентиляционном контуре отверстия должны определяться не только в фундаменте, в подвале, стенах, а для эффективности определяются места воздуховодов. Основными критериями на данный момент являются:

    • высота гаража;
    • номер транспорта, на который рассчитано здание;
    • размеры гаража.

    Качество вентиляции зависит от смонтированных труб. Важно правильно подобрать диаметр материала, чтобы обеспечить хорошее сцепление. Подобные факты следует отнести к ряду нюансов.

    • Для того, чтобы сохранить работоспособность деталей машины и не повредить гараж, смотровая яма должна иметь крышку. При естественной циркуляции его просто открывают, но этого очень мало для настройки эффективного процесса.
    • Правильно разместить вытяжное отверстие на самом высоком уровне, при этом над отверстием должен быть установлен защитный грибок, для защиты от влаги.
    • Вентиляционное отверстие регулируется по направлению ветра.

    Автовладельцам следует знать, что в деревянном покрытии смотровой ямы должны быть небольшие отверстия, которые способствовали бы вентиляции воздуха, так как затхлый, маслянистый запах пагубно влияет на здоровье. Важным напоминанием является и тот факт, что размеры приточных отверстий должны быть во много раз больше, чем вытяжных. Хранить машину нужно не в зоне оттока, а потом от нее, из-за агрессивности и влажности воздушных масс в гараже.

    Таким образом, можно сказать, что сооружение смотровой ямы достаточно сложный, но такой необходимый строительный процесс, к которому можно подступиться без специализированных рук, но заранее ознакомившись со всеми рекомендациями. Земляные работы по определению требуют самых значительных временных капиталовложений, к которым можно отнести бетонирование. Поэтому, приступая к реализации идеи, хозяева должны быть готовы к еженедельным затратам. Важно помнить, что не следует занижать моменты от оборудования гидроизоляционного слоя и системы вентиляции. Самые простые конструкции можно создать из бывших в употреблении материалов, часто мастера используют обычные деревянные доски, но это временные постройки, предпочтение лучше отдать монолитному бетону и кирпичу, но и у них есть свои тонкости монтажа.