Пеноблоки с дырками: виды, размеры и цены. Основные характеристики, советы и рекомендации

достоинства и недостатки, свойства и характеристики

От автора: здравствуйте, друзья! В последнее время я все чаще вижу на различных форумах, посвященных строительным работам, яростные споры по поводу целесообразности применения пеноблоков в сфере жилищного строительства.

Скажу честно, от того, что пишут в подобных обсуждениях, у меня иногда волосы встают дыбом. Как сторонники, так и противники этого стройматериала говорят про отличающие пеноблоки плюсы и минусы, при этом безбожно путая их преимущества и недостатки, характеристики, приводя странные аргументы и вообще давая неверную информацию.

Очень часто, например, этот материал путают с газоблоками. Да, они похожи, но некоторые их характеристики различаются настолько, что использование одной разновидности вместо другой может быть просто опасным.

Свою роль в этом играет и такой фактор, как время. Пеноблоки — относительно новый материал, поэтому информация о нем довольно противоречива, да и зарекомендовать он себя толком не успел.

Если говорить, к примеру, о кирпичах, то к ним вопросов нет — все мы может видеть здания из него, которые простояли уже по 50 лет и даже больше.

Но в случае с пеноблоками прошло еще слишком мало времени со дня их внедрения на строительный рынок, поэтому они и вызывают столько сомнений. Ведь мы не можем воочию видеть долговечность в качестве результата.

Вот почему я решил посвятить сегодняшнюю статью этому стройматериалу. Предлагаю подробно рассмотреть все нюансы, начиная с основ: что такое пенобетон, какими техническими характеристиками он обладает, в каком случае его применение оптимально, а когда — категорически запрещено.

В общем, запаситесь временем и, желательно, блокнотом с карандашом, чтобы впоследствии точно ничего не забыть. Приступим.

Происхождение и производство пеноблоков

Содержание статьи:

В конце девятнадцатого века в сфере строительных материалов был совершен прорыв. Это связано с изобретением ячеистого бетона. Совершенно безвредный для окружающей среды, прочный и при этом легкий, он быстро занял большую нишу на рынке.

Популярность его возросла так быстро, что производители поняли — материал стоит того, чтобы над ним поработать. В результате многочисленных экспериментов были изобретены несколько разновидностей «чудо-бетона» (именно так его называли изначально). Собственно, пенобетон и является одной из них.

От прародителя — обычного бетона — этот материал взял основу, то есть смесь цемента, песка и воды. В качестве бонуса к ним добавляется крепкая, пышно взбитая пена. Делается это при помощи специального пенообразователя.

Вообще, процесс производства пеноблоков не отличается сложностью. Скорее, наоборот. Тот самый пенообразователь многие умудряются собрать из подручных средств, а уж сделать смесь, сформировать и высушить блоки вообще не составляет труда.

С одной стороны, такая легкость изготовления дает стройматериалу низкую себестоимость, что делает его крайне желанным для экономных людей. С другой стороны, это приводит к появлению множества кустарных производств. Чаще всего это обычные частные хозяйства, которые обладают достаточным количеством места для подобных процедур.

Естественно, подобные кустарные мастерские не подвергаются какому-либо контролю. Многие из нас знают, к сожалению, что далеко не все частники являются ответственными и порядочными людьми. Поэтому приобретать материал в подобных хозяйствах — та еще лотерея.

Скорее всего, именно поэтому мнения на форумах так разнятся. Кому-то не повезло с поставщиком — и вот он уже плюется ядом, рассказывая, как его пеноблоки не смогли послужить даже для постройки собачьей будки. А дело все в том, что производителя нужно выбирать крайне тщательно: проверить его репутацию, почитать отзывы и т. д.

Конечно, у частников обычно дешевле. Но вспомним поговорку про дважды платящего скупого. В общем, обращайтесь к проверенным производителям и поставщикам, и только потом составляйте свое мнение о материале.

Но вернемся от элементарных вещей к нашей теме. Предлагаю перейти к свойствам и качествам пенобетона, которые делают его столь востребованным на современном рынке.

Технические характеристики

Одна из самых ответственных областей строительства — это возведение жилых домов. Что вполне понятно, ведь в случае неверно выбранного материала мы можем получить не только материальный ущерб, но и гораздо более тяжкие последствия.

Поэтому рассматривать характеристики пеноблоков я буду именно в привязке к жилищному строительству. Тем более, что именно для него чаще всего и приобретается данный материал.

Водостойкость

Как я уже упоминал выше, пеноблоки, как и весь ячеистый бетон, отличаются очень высокой пористостью. Проще говоря, в нем куча дырок, увидев которые, вы можете сразу подумать о том, сколько же воды может впитать в себя этот материал во время осадков.

Спешу успокоить — практически нисколько. Секрет заключается в технологии изготовления. Пор в таком бетоне много, это да. Но они как бы запечатаны внутри блока, поэтому вода туда практически не попадает.

Как раз недавно наткнулся на рассказ об одном любопытствующем экспериментаторе. Знаете, есть такие интересные люди, которые обожают все проверять. Так вот, конкретно этот товарищ занялся стройматериалами. В рамках очередного эксперимента он сунул пеноблок в какую-то емкость с водой аж на неделю. Затем достал и оценил состояние материала, которое, к слову, осталось неизменным.

На основании такого практического подхода можно с уверенностью сделать вывод, что влага стройматериалу не страшна. По крайней мере, осадки и повышенную влажность воздуха он точно выдержит.

Морозостойкость

Эта характеристика, в общем-то, сродни предыдущей. По сути, морозостойкость — это способность выдерживать некоторые количество циклов заморозки и последующего оттаивания.

Для определения этого показателя материал исследуется в лаборатории, где его помещают в искусственно созданные условия перепадов температур. Затем высчитывается, сколько циклов он выдержал, пока не начал разрушаться.

Но давайте посмотрим, из-за чего именно происходит разрушение. Здесь роль играет именно вода. Попавшая в поры влага при отрицательных температурах замерзает и расширяется, раздвигая тем самым стенки и разрушая структуру материала. Поэтому водостойкость пенобетона здесь очень даже в тему.

Если говорить о конкретных цифрах, то пеноблоки выдерживают 35–75 циклов. Это очень приличный показатель, поэтому данный материал можно спокойно использовать в регионах с суровым климатом.

Теплопроводность

Кстати, о холодных регионах. Теплопроводность материала, из которого сложены стены, в таких случаях тоже крайне важна. Благодаря пористой структуре пенобетон отлично удерживает тепло в помещении, не давая ему выйти наружу.

Для сохранения оптимальной температуры в доме даже во время зимы достаточно стен всего полуметровой толщины. Конечно, утепляющий слой тоже не помешает, но это, скорее, опционально.

Прочность

Вот вокруг этого фактора крутится очень много споров. Скажу откровенно: да, пенобетон не самый прочный материал в мире. Кирпичам, например, он однозначно проигрывает в этом вопросе. Да что там кирпичам — даже со своим ячеистым собратом, газобетоном, он не может сравниться прочностью.

Однако не все так печально. Для строительства жилых домов пенобетон все же подходит. Вот только этажность зданий ограничена одним-двумя ярусами, не более. Трехэтажный дом из пеноблоков — это уже значительный риск обрушения, поскольку для таких нагрузок материал не предназначен.

Паропроницаемость

Вот паропроницаемость является тем качеством, за которым к пенобетону лучше не ходить. По сути, что означает этот показатель? Грубо говоря, возможность стены гонять воздух из помещения на улицу и обратно, обеспечивая тем самым поддержания нормального микроклимата в доме.

На фоне этой информации стоит только вспомнить про запечатанные поры, и сразу становится понятно, что ни о каком движении воздуха тут речи идти не может. Ничего не поделать, в данном случае решить проблему можно только с помощью вентиляционной системы.

Механическая прочность

Этот показатель означает, насколько хорошо материал выдерживает механическое воздействие на его внутреннюю структуру.

Например, вбивание гвоздя. Могу сразу печально обозначить, что не выдерживает вообще.

На стену из пенобетонных блоков вы можете повесить маленькую рамку с фото. Или, допустим, небольшой пластиковый горшок с растением. В общем, что-то очень легкое. При попытке водрузить на стену хотя бы полку, вы тут же получите ее себе под ноги вместе с используемыми гвоздями или саморезами. Бонусом прилетит кусок пеноблока, вывалившийся вместе с этой конструкцией.

В общем, если вы фанат развешивания на стенах различных тяжелых предметов, то рекомендую присмотреть для строительства дома какой-либо другой материал.

Собственно, это все, что я хотел сказать о характеристиках пенобетона. Как видите, материал обладает многими достоинствами, хотя и не без минусов. Отзывы экспертов — не форумных, а настоящих — в большинстве своем говорят о том же.

Кстати, добавлю еще ложку меда. Помимо перечисленных характеристик, пенобетон может порадовать еще кое-чем:

  • огнестойкость — блоки выдерживают воздействие пламени 3–4 часа, не разрушаясь. Обычно за это время специалисты успевают справиться с пожаром;
  • шумоизоляция — все та же пористая структура отлично гасит звук, не давая уличному шуму тревожить ваш покой;
  • экологичность. Впрочем, об этом я говорил в самом начале, но повторю: песок, вода, цемент — ничего лишнего или вредного для чьего-либо здоровья;
  • легкость — то качество, которое облегчает и транспортировку, и сам процесс строительства. Да и фундамент вам будет благодарен за отсутствие большой нагрузки.

В общем, как по мне — материал весьма неплох, если использовать его с умом и целесообразно. Для строительства обычного семейного гнезда в один или два этажа — отличный вариант. К тому же, бюджетный. Желаю вам не ошибиться в своем решении. Удачи!

«Квадрат с дырками — это еще не дом» — фотограф Федор Савинцев о дачной эстетике — Москвич Mag

Объекты архитектурного наследия в городе всегда находятся под пристальным вниманием властей, а вот загородные дачи не вызывают у них большого интереса. Фотограф Федор Савинцев исследовал поселок Кратово и обнаружил там великолепные образцы дачной архитектуры. Из этого исследования родился проект «Кратовские дачи»: инстаграм, выставка и книга. 

Расскажите, чем вы занимаетесь в Кратово?

Изначально я документальный фотограф, я не архитектор. Но последние два года меня связали с архитектурой. Во-первых, я придумал и сделал проект «Шесть соток», посвященный вернакулярной архитектуре (архитектуре без архитектора. — «Москвич Mag»). Там меня интересовала яркость фасадов, необычность построек и то, что все эти постройки делали сами люди. А потом, переместившись в среднюю полосу, в поселок Кратово, где я вырос, я начал обращать внимание на советский период дач. Они более эстетичные, но это не дореволюционная архитектура, а скорее 1930–1970-е годы. Некоторым домам я помогаю. История из просто фотографии перешла в реальность.

А как вы ищете объекты?

Это планомерная работа исследователя. Я прочесывал практически каждую улицу, выявлял объекты, потом искал контакты хозяев, чтобы было возможно сделать не только фотографии, но и пообщаться с людьми.

Мне было важно, чтобы заходная картинка объектов была снята с фронтальной точки. Это отсылки к семейной паре Бехер, элите середины века (Бьерн и Хилла Бехер — семейная пара фотографов, снимавших индустриальные объекты. — «Москвич Mag»). Я просто продолжил делать эту историю, стилизовал ее в таком формате. А дальше все это вырисовалось в некое документальное исследование, когда от фронта архитектуры входишь в пространство собственников жилья. Мой опыт фотографа и документального исследователя позволяет мне коммуницировать с жителями.

Я понял, что истории, которые я собираю, по-своему уникальны. Когда говорят о поселке Кратово, местные краеведы перечисляют фамилии известных жителей и их дачи, а больше никого (в поселке родились и жили поэт Булат Окуджава, композитор Сергей Прокофьев, писатель Михаил Зощенко и другие.«Москвич Mag»). На самом деле ни один краевед не исследовал архитектуру дальше, никто даже не знал, что в этих домах живут люди. По факту я стал архивариусом, который собирает информацию, документирует. Понятно, что меня на все не хватит, по идее, этим должны заниматься профессионалы, которые связаны с архитектурным миром. Но я создал увлекательный тренд, который разошелся в разные города. Я вижу, что поднимается интерес к историческому изучению дачной культуры.

О какой конкретно эстетике идет речь? У нее есть название?

Я не могу ее классифицировать. Если мы говорим про Кратово, то оно появилось в советский период дачного строительства. Сами архитекторы никак не исследовали конкретно этот период. Есть дореволюционные дачи, которые можно отнести к стилю модерн, даже к смешению стилей, эклектике. А здесь нет никакого понятного стиля.

Это то, что часто называют писательскими дачами?

У писательских дач в Переделкино есть архитекторы. Сейчас там по моей инициативе ведется исследование. Предполагается, что к постройке некоторых домов там приложил руку архитектор Эрнст Май. Здесь же даже если упоминаются какие-то фамилии архитекторов, то точных данных по ним нет, фактологии нет. Поэтому нельзя сказать, что конкретно Щусев строил в таком стиле. Там прослеживаются элементы теремков, русский модерн и еще что-то. Но это все очень хаотично. Я бы относил это все к популярной народной архитектуре.

Ваш проект «Кратовские дачи» закрывается выставкой и публикацией книги?

Выставка открывается 22 июля в Музее архитектуры им. Щусева — это крупнейший архитектурный музей нашей страны. Мне очень отрадно, что фотографический, документальный по факту, проект дачной эстетики оценен руководством этого музея. Экспозиция посвящена коллекции предметов, которые я сумел спасти, выхватить из рук нерадивых хозяев, планировавших эти вещи выкинуть. Там будет более ста предметов из Кратово: предметы быта, мебель, игрушки, деталировка — и, конечно, сами фотографии. Концептуально это образ растворяемой истории, симбиоз эстетики воспоминаний и эстетики утраты.

Книга уже более тривиальна — это просто собранные истории из публикаций в инстаграме, упакованные в некую верстку. Важно отметить, что у всех этих проектов профессиональные издатели — это Музей архитектуры им. Щусева и крупнейшее архитектурное издательство Tatlin. Это не самиздат, не какие-то мои фантазии, а профессионально оцененный проект. На мой взгляд, я сдвинул с мертвой точки эту тему, тренд пошел в мир, появляются статьи по изучению дачной культуры, он развивается уже без меня.

Речь идет только про поселок Кратово или вы работаете и на других объектах?

С домом творчества Переделкино мы делаем краеведческое исследование про остатки старых дач писательского периода. Там еще сохранились объекты, которые не успели видоизмениться. Но там другая эстетика, другая культура — огромное количество жильцов, которые менялись. Это попроще в плане поиска, но и объектов сохранилось не так много.

Я в любом случае планирую открывать фонд, который будет помогать спасать дачи. Есть и планы, и люди, которые хотели бы помогать их восстанавливать.

Фонд будет помогать реставрировать эти дома?

Да, примерно так. Я бы сформулировал задачу — сохранить архитектурное наследие деревянного зодчества, даже, можно сказать, индивидуальной жилищной застройки. Например, в Ленобласти дореволюционная эстетика находится под охранным статусом, но все эти объекты все равно разрушаются. Государство не выделяет средств для поддержания объектов, которые находятся в частной собственности. Люди не могут обеспечить должного ухода этим домам, в результате чего эти дома просто будут утрачены. А они представляют интерес, как мне кажется, с точки зрения нашего культурного наследия вне зависимости от того, что они находятся в частной собственности. Поэтому идея фонда заключается в том, чтобы помогать частным объектам, в том числе восстанавливать дома, чтобы они сохраняли облик.

Но вы и сейчас стараетесь спасать заброшенные и умирающие объекты?

У меня есть такие проекты, которые связаны с поддержанием, но все это упирается в финансирование, а его могут обеспечить спонсоры или фонд.

А удавалось найти спонсоров?

Есть такие люди, которые помогают, выкупают дома. Например, была история в Орехово-Зуево. Когда информационная волна, которую я поднял, и попытка спасти дом оправдалась. Нашелся человек, который вложил деньги и перевез дом, сейчас он его восстанавливает, проводит реставрационные работы (Федору удалось спасти историческую бревенчатую усадьбу начала XX века, продававшуюся за 1 рубль на дрова. За дом вступился депутат Московской областной думы Вячеслав Фомичев. Он вызвался перевезти усадьбу и заняться ее восстановлением уже в музее в селе Ивановка.  — «Москвич Mag»).

Реставрировать такой дом дорожечем построить новый?

Реставрация — это, безусловно, не дешевый вариант, но здесь мы больше говорим о ремонтно-восстановительных работах. Потому что реставрация происходит на объектах культурного наследия. А здесь никаких охранных цензов нет.

Возможно, просто выгоднее снести и построить новое? Поэтому никто не борется?

Это всем так кажется. Но ведь такой эстетики уже не будет. Люди, покупающие такие дома, не всегда отдают себе отчет, что они хотят. Построить вместо бревенчатого дома, которому 70–80 лет, что-то из пеноблока? Это глупость полнейшая! Дерево уже устоявшееся, и модернизировать его проще, чем построить из пеноблока и мусора что-то. Это мое мнение.

Сейчаснаоборотвсе считают, что дачи надо строить из бетона и камня.

Я считаю, это от отсутствия культуры и понимания. Я всем рекомендую обращаться к архитекторам. Чем больше будет спрос, тем больше будет появляться интересных индивидуальных проектов. До революции ведь именно так и делали. Все индивидуальные проекты заранее спроектированы, там нет хаотичной постройки, есть художественная ценность.

Сейчас ни одна советская дача не находится под охранным статусом, и они подвержены разрушению и модернизации в угоду вкусов новых хозяев. А государство никак не занимается сохранением облика этого периода, который отчасти тоже является уникальной историей. Старинных дач в целом много, но большинство все же охотятся за участками, а дача — это мусор, который можно снести. Поэтому проект — это такая попытка сохранить пусть даже воспоминания о настоящей дачной культуре.

Может, просто дачная культура изменилась?

Общий уровень культуры изменился. Люди перестали понимать, что такое эстетика. В большинстве случаев люди строят сейчас загородные дома без какой-либо идеи, нет никаких преемственных традиционных моментов. Они перестали декорировать свои дома. Если говорить про советскую дачу как целостное явление, то там присутствуют все элементы декора: есть и внешний декор, и внутренняя отделка, и все это отвечает каким-то художественным характеристикам. В сегодняшних реалиях главенствующая функция — это экономия во всем. Правда, сложно сказать, что обеспеченные люди тоже строят себе что-то интересное. Нет. Экономия идет в первую очередь на идее, на архитекторе. Людям почему-то кажется, что квадрат с дырками — это уже дом. Но это не дом. Это всего лишь полуфабрикат. Для того чтобы его можно полноценно было назвать домом, на мой взгляд, он должен обладать хоть каким-то культурным базисом. Чтобы понимать, ради чего ты в жизни живешь, а не просто существуешь и ночуешь в коробке из дешевых материалов. Я не понимаю, какой в этом смысл. Мой взгляд в инстаграме — это призыв к возврату к эстетизму в предметах, домах, жизни. Это может звучать идеалистически, но я бы к этому стремился.

А сейчас в таком стиле строят вообще?

Очень редко. Сейчас идет запрос на безликость, на утилитарность. Я бы утилизировал все эти ужасные проекты. По факту из бытовок собирают какие-то модульные дома и называют это современной архитектурой. Проблема большая, я ее даже не рассматриваю как проблему, а рассматриваю как стремление к унификации и обезличенности. Сейчас дети проживают в панельных домах или в домах массовой застройки и перед глазами каждодневно видят эту безличную архитектуру, и у них в подсознании записывается этот образ как норма. «Я так живу, значит, это нормально и вряд ли может быть по-другому».

 У вас нет ощущения, что это борьба с ветряными мельницами? Пока вы спасаете одну дачу, застраиваются гектары типовыми коттеджными поселками.

Я все время думаю над этим образом. Это даже не ветряные мельницы, а горящие угли. Я стараюсь задать тренд и вектор, чтобы люди поняли, что такое культурное наследие даже в дачном строительстве. Если найдутся люди, которые этим заинтересуются и что-то сохранят, это уже победа. Если посмотреть отдачу от публикаций в моем маленьком блоге — там 10–15 тысяч человек, а из них 100–500 человек каждый пост смотрят — это каждодневная работа с реальностью.

Госорганы вам помогают или выходят с вами на связь?

Инициативу сейчас проявляю практически всегда я. Я сам вышел на связь с Министерством туризма и считаю, что все это лежит в плоскости развития туризма в России. Когда вы отправляетесь в очередное путешествие по малым городам, вы могли остановиться в одном из этих теремов или усадеб как в гостинице, получить эстетическое удовольствие от соприкосновения с культурным объектом. Я вижу такой план, но никаких практических действий у нас в Минтуризма пока не произведено.

А вы были бы рады, если бы кто-то из госструктур подключился?

Несмотря на то что по факту с их согласия уничтожается культурное наследие, моя позиция такова, что взаимодействие более эффективно, чем противодействие. Если выступать в качестве оппонента определенным структурам, то они просто уходят в глухую оборону и никакой пользы от этого нет. Безусловно, общественный контроль и общественная деятельность должны работать. Я — за взаимодействие.

Фото: Федор Савинцев

Одноразовые пенопластовые блоки для головок — синие

Одноразовые пенопластовые блоки для головок — синие

Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Детали

Одноразовые пенопластовые блоки Dynarex представляют собой одноразовое иммобилизирующее устройство, подходящее для большинства щитов и ортопедических носилок. Эти головные блоки имеют большие отверстия для ушей, позволяющие пациенту общаться и контролировать его состояние. Одноразовые пенопластовые блоки прочно крепятся к основанию с помощью широкой двухсторонней ленты.

  • Одноразовые пенопластовые блоки
  • Большие отверстия для ушей, облегчающие общение с пациентом и мониторинг
  • Подушки прочно крепятся к основанию с помощью широкого двустороннего скотча
  • .
  • Подходит для ортопедических носилок и спинок

Технические характеристики

Дополнительная информация
Вес 7.720000
Цвет Синий
Размер продукта — фактический вес (фунты) 0,368
Без ДЭГФ (Да/Нет) Да
Содержит натуральный латекс (да/нет)
Стерильный (Да/Нет)
Соответствует требованиям ТАА (Да/Нет)
Только Rx (Да/Нет)
Prop65 Предупреждение
Количество в каждой упаковке 18
Количество единиц в каждой 2
Единица продажи КС
Письмо об освобождении от ответственности Этот продукт является товаром и освобожден от требований SDS в соответствии с 29 CFR 1910. 1200(b)(6).
Продаваемое количество 18 пар/шт.
Количество в ящике 18 пар в упаковке
Размер коробки — Вес основной коробки (фунты) 7,7
Мастер-кейс UPC 616784562636  
Страна происхождения Китай
Размер 3,5 дюйма

Продажа листов

Документы:

Ресурсы продукта

Документы:

Большие блоки яркого дня — Большие блоки яркого дня

видео

видео

блоки детского размера


BRAIN BRAIN
+
Build BODY
развитие ребенка
ПРЕИМУЩЕСТВА
включают >

{Название проекта}

воображение
решение проблем уверенность любопытство достижение обручение сотрудничество самовыражение исследовать творческий подход улучшение моторики
. .. больше! с детьми мягкая игра движение коммуникация тематический расслабление доброта радость   активный гордость Веселье

блоки детского размера


СТРОЙ МОЗГ
+
СТРОЙТЕЛО
развитие ребенка
ПРЕИМУЩЕСТВА
включают 9000 5 >

характеристики

ОТКРЫТЫЙ
БЛОКИРУЙТЕ!

большие

ЗЕЛЕНЫЕ блоки, дети мечтают об этом и строят все, что могут вообразить!

ОТКРЫТЫЙ
БЛОК ИГРАТЬ!

большой

ЗЕЛЕНЫЙ кубиков,
дети мечтают об этом
и строят все, что
они могут себе представить!

«большие, красивые, мягкие и безопасные — они взяли старые игрушки, увеличили их, сделали современными и забавными»

– Эрика Т.