Ктп установка на фундаментные блоки: Мероприятия по установке и монтажу КТП

Содержание

БКТП в сэндвиче или в бетоне

Как производители трансформаторных подстанций мы нередко сталкиваемся с вопросом от наших заказчиков, какой вариант исполнения корпуса БКТП предпочтительнее выбрать и почему. В этой статье мы разберемся с этим вопросом и обозначим наши рекомендации по этому поводу.

Блочные комплектные трансформаторные подстанции (БКТП), как правило, изготавливают в двух наиболее распространенных вариантах исполнения по типу корпуса – в бетонной оболочке или в оболочке из сэндвич-панелей. Есть правда и другие экзотические варианты, например, когда в качестве корпуса БКТП применяется морской контейнер. Однако ввиду крайне редкого применения таких решений, мы рассмотрим преимущества и отличия именно бетона и сэндвича.

Итак, при проектировании и выборе трансформаторных подстанций по типу исполнения корпуса и материала блочно-модульного здания (БМЗ), определяющими факторами являются следующие:

- градостроительные нормы в регионе установки подстанции;

- огнестойкость корпуса;

- климатические условия эксплуатации;

- требования к фундаменту трансформаторной подстанции;

- условия перевозки и доставки оборудования;

- разница в стоимости бетона и сэндвича.

Разобравшись в выше обозначенных вопросах, можно будет полноценно определиться и принять правильное решение, какой тип БКТП необходимо выбрать.

1. Влияние градостроительных норм на выбор БКТП.

Начать, пожалуй, стоит именно с этого. Во многих городах нашей страны градостроительные нормы отдают предпочтение бетонным подстанциям из-за их внешнего вида, многообразия отделок фасада и т.п. БКТП в бетоне гармонично и эстетично вписываются в дизайны современных жилых комплексов, торгово-развлекательных центров, административных построек и т.д. Немаловажным преимуществом бетонных подстанций является также их высокая вандалоустойчивость – их достаточно непросто вскрыть или разрушить внешнюю оболочку. В то время как корпус БКТП из сэндвич-панелей намного более успешнее можно вскрыть с помощью подручных инструментов и средств, например, элементарно вырезав кусок сэндвича, что невозможно в случае с бетоном.

В некоторых городах настойчиво предписывается установка трансформаторных подстанций именно в корпусе из бетона, а варианты с сэндвичем иногда даже открыто запрещаются к применению.

Однако в других городах России могут абсолютно отсутствовать такого рода требования. Иногда внутри города допускается даже установка КТП в металлическом корпусе, что практически полностью запрещено в иных городах (смотрите нашу статью о КТП в металлических корпусах).

Именно поэтому и стоит изначально определиться с набором градостроительных требований, которые могут существенно повлиять на выбор оболочки трансформаторной подстанции по типу корпуса.

2. Огнестойкость корпуса.

Одним из важнейших требований к корпусу является огнестойкость конструкции блочно-модульного здания БКТП.  Степень огнестойкости зданий и пожарных отсеков разделяют на пять степеней I, II, III, IV, V, где самые жесткие требования предъявляются к I степени огнестойкости. Степень огнестойкости здания состоит из пределов огнестойкости его элементов, так один из важнейших параметров - несущие элементы (индекс R). Обозначение предела огнестойкости строительной конструкции состоит из условных обозначений, нормируемых для данной конструкции предельных состояний (см. п. 9.1 ГОСТ 30247.0-94), и цифры, соответствующей времени достижения одного из этих состояний (первого по времени) в минутах. Так для здания I степени предел огнестойкости должен быть 120 минут - по потере несущей способности (R120).

Тогда, как бетонные корпуса по умолчанию удовлетворяют I-ой степени огнестойкости (R120 благодаря низкой теплопроводности бетона), подстанции из сэндвич-панелей требуют провести комплекс мероприятий.

Есть два пути достижения требуемой степени огнестойкости в подстанциях их сэндвич-панелей, первый это нанесение огнезащитных составов на поверхности металлических каркасов. При этом, нанесение огнезащитных составов - это очень сложный технологически и достаточно длительный процесс, требующий нанесения множества слоев с временными интервалами для высыхания предыдущего слоя. Как следствие, большинство заводов-изготовителей, применяющих данный метод, не соблюдают технологию нанесения состава.

Второй - это конструктивный метод, когда металлические несущие конструкции ограждаются несгораемым защитным материалом. Применяемый на нашем заводе, конструктивный метод огнезащиты, гораздо более долговечен и надежен чем нанесение огнестойких красок на металлоконструкции, поскольку не требует длительного ожидания между этапами производства работ и позволяет нам не задерживать производственный цикл и не снижать при этом требования к качеству продукции.

Мы выполняем конструктивную защиту несущей конструкции каркаса с помощью последовательного нанесения специализированных материалов, огнезащитной мастики и огнезащитного базальтового материала, с последующим облагораживанием.


  

В зависимости от условий эксплуатации трансформаторных подстанций и придется делать выбор с точки зрения требований по огнестойкости корпуса. Так, заводы и предприятия с повышенной пожаро- и взрывоопасностью обязаны обеспечивать огнестойкость зданий и сооружений не менее II-ой, что распространяется также и на БКТП.

3. Климатические условия эксплуатации.

Немаловажным фактором являются также и климатические условия эксплуатации БКТП. Так, в районах Крайнего Севера, да и по всей северной части России и Сибири предпочтение отдается подстанциям из сэндвич-панелей, огромным преимуществом которых является их низкая теплопроводность и, как следствие, высокие теплоизоляционные свойства.

Многие типы устанавливаемого в трансформаторных подстанциях оборудования достаточно капризно относятся к понижению температуры эксплуатации и могут начать отказывать уже при -35°С. БКТП из бетона при этом промерзают намного сильнее и неспособны в должной степени обеспечить необходимый температурных режим эксплуатации, даже при усиленном отоплении корпуса в зимний период.

4. Фундамент БКТП.

Одним из ключевых отличий бетонных модулей от модулей из сэндвич-панелей является их удельный вес, соответственно нагрузка и требования к фундаменту у бетонных модулей выше. В свою очередь, в силу уменьшения нагрузки на фундамент подстанциями из сэндвич-панелей, уменьшается и величина капитальных вложений в строительную часть фундамента. Правда эта разница уменьшается, когда БКТП необходимо устанавливать в районах вечной мерзлоты, где фундамент изготавливают, задавливая металлические сваи в промерзлый грунт.

Однако в итоге расходы на фундамент и установку подстанции в бетоне, как правило, оказываются ощутимо ниже, т.к. БКТП в бетоне по умолчанию укомплектовываются кабельными приямками, которые выполняют также функцию фундамента.

Для подготовки фундамента для бетонных подстанций нужно провести ряд мероприятий, разделим их на три этапа:

- обустройство котлована;

- заливка монолитной плиты;

- установка кабельных приямков.


Пример фундамента под трансформаторную подстанцию из бетона.

Крайне редко бетонные модули устанавливаются прямо на плиту, с кабельным приямком или без, не выполняя выемку котлована. А вот для трансформаторных подстанций из сэндвич-панелей из-за легкости конструкции, выбор типов фундаментов довольно широк, рассмотрим основные из них:

Фундамент из ФБС блоков

Основным плюсом данного фундамента, является, минимальные сроки сдачи объекта гарантирует фундамент из ФБС блоков сборного типа. Поскольку получившейся конструкции нет необходимости набирать прочность. Однако он подходит не для всех типов грунтов и отсутствие монолитности сборных фундаментов существенно снижает их конструкционную прочность. Основное разрушающее воздействие происходит от боковых деформаций грунта и сил морозного пучения. При том, что блочные фундаменты прекрасно воспринимают сдавливающие нагрузки, их устойчивость к смещению весьма низка, если основание не испытывает достаточно высокой степени прижатия от расположенных выше строительных конструкций.


Ленточный фундамент

Популярным видом является также фундамент ленточного типа. Он располагается непрерывающейся лентой под всеми стенами конструкции, поэтому и получил такое название. Достоинством является высокая нагрузочная способность, также доказана эффективность применения этих фундаментов на почве, склонной к горизонтальным сдвигам. А недостатком такого вида фундамента является то, что он достаточно дорогой и требует много сил и времени при заливке. Не рекомендуется применять такой тип фундамента на грунтах, которые сильно промерзают и на пучинистых грунтах, в северных широтах.


Свайный фундамент

Из всех рассмотренных, этот тип фундамента самый дорогой и процесс постройки достаточно тяжелый. При этом типе фундамента сваи проходят через большую толщину земли и опираются на несущие слои грунта. Его использование финансово оправдано для строительства зданий на склонах, где могут возникнуть оползни и на грунтах с наименьшей несущей способностью, то есть только в том случае, когда другие типы фундаментов не подходят.

Фундамент с обустройством котлована и установкой бетонных кабельных приямков. Не редко применяется данный метод и для подстанций из сэндвич-панелей, там, где требуется обустройство кабельного этажа.

Таким образом, на выбор конструкции трансформаторной подстанции  окажут существенное влияние существующие локальные условия, почвы, местность установки БКТП и обусловленные этим проектные требования к организации фундамента подстанции.

 

5. Вес БКТП. Условия перевозки и доставки оборудования.

Следствием легкости конструкции подстанций из сэндвич-панелей является их высокая транспортная мобильность и относительно низкая стоимость перевозки по сравнению с БКТП в бетоне.

В то время, как для перевозки стандартной двухблочной БКТП в бетоне необходимо заказывать три машины (по одной машине на каждый блок и одну машину для приямков), подстанцию из сэндвич-панелей можно увезти на одной.

Так, разница в весе стандартной двухтрансформаторной БКТП (5000 х 5000) будет выглядеть следующим образом:

- в сэндвиче – два блока по 6-7 тонн каждый, итого 12-14 тонн;

- в бетоне – два блока по 18-20 тонн каждый, два приямка по 8-10 тонн каждый, итого 50-60 тонн.

Кстати, на места базирования нефтедобывающих компаний, в районах дальнего севера, в летнее время года, возможна переброска грузов только с помощью вертолета, что для модулей из сэндвич-панелей не является ограничением и периодически применяется.

6. Разница в стоимости бетона и сэндвича.

Оценивая разницу в стоимости трансформаторных подстанций в бетоне и сэндвиче, важно учитывать несколько нюансов. Очевидно, что сравнивать стоит именно одинаковые по техническому содержанию решения.

Так, изначально предложения заводов-производителей БКТП на условиях самовывоза будут предварительно демонстрировать выгоду решения в корпусе из сэндвича. Однако здесь необходимо еще раз учесть вышеобозначенный нами факт, что БКТП в бетоне по умолчанию поставляется в комплекте с кабельными приямками, что сокращает расходы на подготовку фундаментного основания.

По итогу с учетом расходов на установку БКТП разница между решением в бетоне и сэндвиче практически сходит на нет.

Однако ситуация кардинально меняется, когда встает вопрос о транспортировке трансформаторной подстанции на объект установки. Чем дальше необходимо везти оборудование, тем существеннее становится преимущество конструктива на базе сэндвич-панелей.

   
Еще несколько лет назад одним из существенных преимуществ решений в сэндвиче по сравнению с бетоном была техническая возможность раскомпоновки практически любого оборудования внутри БКТП и независимость от привязки к габаритам как устанавливаемых внутрь компонентов, так и внешних габаритов подстанции.

Вариативность компоновки и решений по размещению оборудования в БКТП из сэндвича практически не имеет ограничений. Так, на нашем опыте были реализованы многоблочные распределительные подстанции общими габаритами 40 метров на 10 метров, состоящие из 20-ти блоков.

Корпуса из бетона же, как правило, изготавливались в стандартных габаритах (5000х2500) и общее решение формировалось исходя из этого. Именно поэтому БКТП в бетоне получили широкое распространение в типовых городских двухтрансформаторных решениях, где заданные габариты вполне позволяли разместить 2 силовых трансформатора, 2 моноблока РУ-10 кВ и 2 комплекта РУ-0,4 кВ, как правило, на базе ШРНН.

Развитие технологий изготовления бетонных корпусов в последнее время, а также применение раздвижных многофункциональных форм для отливки изделий несколько скорректировало ситуацию – сегодня корпуса в бетоне также можно делать практически любых габаритов и компоновки.

Однако при многоблочных и многофункциональных решениях, особенно для нужд промышленных предприятий и предприятий нефтегазодобывающей отрасли предпочтения и сегодня отдаются, как правило, корпусам из сэндвич-панелей.

Следует учитывать, что некоторые поставщики применяют в своих подстанциях контейнеры из самодельного наборного сэндвича, так называемый «рашн-сэндвич». Каркас таких контейнеров снаружи обшит профилированным листом, закрепленным либо кровельными саморезами либо металлическими клёпками. Изнутри контейнер утепляется каменной ватой и обшивается таким же профилированным листом. Недостатков у такого исполнения масса: это и более высокая теплопроводность в силу менее плотного размещения и слеживания утеплителя, мостики холода из-за недостатков конструкции и, как следствие, меньший срок службы как самого корпуса подстанции, так и установленного в него оборудования.

Наша компания применяет только сэндвич-панели заводского производства, которые позволяют исключить негативные факторы наборного сэндвича благодаря жесткому кассетному профилю утеплителя и герметичному замковому стыку смежных панелей. Отличительной особенностью конструкции комплектных трансформаторных подстанций из сэндвич-панелей нашего производства также является такое решение по изготовлению каркаса БКТП, которое полностью обеспечивает отсутствие мостиков холода и, как следствие, промерзания оборудования и образования конденсата внутри отсеков ВН и НН.

ООО «Промышленная Группа Тесла»  производит любые типы трансформаторных подстанций: и в металле, и в бетоне, и в сэндвиче. Обширный опыт поставок и отзывы наших покупателей являются лучшим свидетельством того, что нам это хорошо удается! А вот какому типу корпуса отдать предпочтение, надеемся, помогут наши рекомендации и разъяснения.

   

Статья написана при участии нашего ведущего специалиста по работе с клиентами – Айрата Сахапова.

БЛОКИ РАЗДЕЛИТЕЛЬНОЙ ПОЛОСЫ. Описание, технические характеристики – ГК РОСАТОМСНАБ

Задать вопрос

Блоки разделительной полосы - в соответствии с мировым опытом сборные парапетные ограждения применяются на участках автомобильных дорог:

* для разделения транспортных потоков встречного направления на автодорогах с плотностью транспортного потока более 50 тысяч автомобилей в сутки и имеющих 4 и более полосы для движения автотранспорта;
* где использование барьерных ограждений затруднено или нецелесообразно, например в качестве подпорной стенки на пересеченной местности, в горных районах , подходах к мостам и эстакадам, когда уровень участков, прилегающих к автодороге, выше уровня проезжей части;
* с высоким уровнем концентрации дорожно-транспортных происшествий для снижения расходов по содержанию;
* в горных районах.
Разработанные технологические варианты конструктивных решений предназначены для применения на разделительной полосе автомобильных дорог с совместной прокладкой кабелей и установкой мачт освещения, а так же вариант с дренажными отверстиями.

Блоки и плиты автомобильных ограждений следует применять в соответствии с проектом. Блоки и плиты ограждений применяют на дорогах, эксплуатируемых при температуре атмосферного воздуха не ниже минус 40 С? включительно, в условиях периодического увлажнения и действия, химических антигололедных реагентов.

Все конструктивные решения соответствуют требованиям ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения», СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», СНиП 2.07.01-89 «Планировка и застройка городских поселений», СНиП 2.03.01-84 «Бетонные и железобетонные конструкции». Так же согласно ГОСТ 13015.2003 и ТУ 5846-152-00284807-94 «Блоки и плиты железобетонные ограждений автомобильных дорог».

Блоки БД изготавливаются из бетона В30, F200, W6

В соответствии с МГСН 2.09.03 "Защита от коррозии бетонных и железобетонных конструкций транспортных сооружений" и ТУ 5846-152-002848-07-94 на изделия требуется наносить вторую защиту. Вторичная защита изделий производится по специальным рекомендациям (инструкциям), содержащим требования к материалам технологии работ по вторичной защите.
Возможна доставка по ЖД.


БД-1им
Габариты, мм (Д х В х Ш):  3050x1500x1080
Масса, кг: 4830

 

БД-2им
Габариты, мм (Д х В х Ш):  2990x1500x1080
Масса, кг: 3830

 

БД-3им
Габариты, мм (Д х В х Ш):  2990x1500x1080
Масса, кг: 3830

 

БД-4им
Габариты, мм (Д х В х Ш):  1500x780x700
Масса, кг: 1100

 

БП-1и
Габариты, мм (Д х В х Ш):  2990x1180x960
Масса, кг: 2650

 

ПП-1
Габариты, мм (Д х В х Ш):  2830x840x200
Масса, кг: 850

 

ПП-1Д
Габариты, мм (Д х В х Ш):  700x840x110
Масса, кг: 500

 

Задать вопрос

КТП - Комплектно трансформаторные подстанции

Комплектные трансформаторные подстанции КТП полной заводской готовности:

  • Киоскового — КТП
  • Утепленные наружной установки в блок- модулях типа «Сэндвич»
  • Контейнерного типа
  • Мачтового типа
  • Модульные
  • Внутрицеховые
  • Распределительные
  • Передвижные
  • Карьерные
  • Рудничные
  • Нетиповые (по тех. Заданию)
  • Проходные
  • Тупиковые
  • Одно и двухтрансформаторные КТП и 2КТП
  • С АВР
  • с коридором обслуживания и без коридора обслуживания
  • С изолированной и глухозаземленной нейтралью трансформатора
  • С применением масляных и сухих силовых трансформаторов
  • С блоком климат контроля
  • С блоком программируемого реле для освещения
  • С применением импортных и отечественных комплектующих
  • Шеф-монтаж и ПНР.

Каждая комплектная трансформаторная подстанция КТП имеет гарантию в 36 мес.

Комплектные подстанции КТП от 25 до 2500 кВА напряжением 6(10) кВ

Компания «ШЭЛА» специализируется на разработке и установке оборудования для шахт, рудников и разрезов. Мы предлагаем широкий ассортимент продукции по преобразованию и распределению электрической энергии. Одной из разработок является КТП трансформаторная подстанция комплектная в различном исполнении мощностью 25-2500кВА. Это позволяет реализовать различные проектные решения и пожелания заказчика.

Именно правильно выбранное оборудование для местных условий позволит оперативно выполнять переключения, плановые и аварийные ремонты и т.д. Постоянное сотрудничество с передовыми производителями комплектующих позволяет нашей организации выпускать установки современного качества.

Кроме того, специалистами «ШЭЛА» постоянно проводится модернизация и усовершенствование конструкций с учетом современных разработок и требований. Постоянное участие в энергетических выставках сделали наш бренд узнаваемым, а надежная работа оборудования и своевременное выполнение контрактов закрепило за компанией «ШЭЛА» имя надежного партнера. Широкий ассортимент продукции позволяет применять КТП в различных климатических условиях и на любых площадках.

Номенклатура производимых КТП

Производство комплектных трансформаторных подстанций бывает различных типов:

  1. КТП киоскового типа.
    Представляет собой компактную подстанцию с улучшенным вариантом размещения оборудования. Свежие идеи конструкторского отдела компании «ШЭЛА» создали и реализовали производство КТП мощностью от 25кВА до 250кВА в сетях 6-10кВ. Она получила распространение для установки в поселках, коттеджах, сельскохозяйственных предприятиях, а также в строительной сфере. Легкость транспортировки, сборки и установки дают ей преимущества в эксплуатации по сравнению с другими вариантами. Закрытие токоведущих частей по высокой и низкой стороне от атмосферных и вандальных воздействий увеличивает надежность работоспособности оборудования.
  2. КТП контейнерного типа.
    Данные подстанции применяются для кабельного и воздушного преобразования электрической энергии в сетях 6 (10) кВ. В большинстве случаев устанавливаются в местах непостоянной необходимости энергоснабжения (карьеры, места добычи газа, нефти и т.д.).
  3. КТП мачтового типа.
    Выпускается мощностью 25-250кВА в сетях 6/0,4кВ и 10/0,4кВ. Рабочие условия эксплуатации считаются от -60 до +45°С. Широко применяются в небольших фермерских хозяйствах, производственных базах, дачных массивах. Особенностью данной тупиковой подстанции является наличие одного открыто установленного трансформатора. Поставляется с наличием распределительного устройства по стороне высокого и низкого напряжения.
  4. КТП модульного типа.
    Применяются в электроснабжении крупных промышленных предприятий, торговых центров и т.п. Они представляют собой комплекс модулей с установленной коммутационной аппаратурой и кабельными линиями внутри его. Данное сооружение устанавливается на заранее подготовленное основание или фундаментные блоки. Установка КТП модульного типа предусматривает внутри комплекса расположение оборудования для собственных нужд, благодаря которому осуществляется поддержание микроклимата комплекса (вентиляция, отопление, освещение). Снаружи сооружения установлены маслоприемники, которые облегчат работу по обслуживанию преобразователя.
  5. Внутрицеховые КТП.
    Применяются в различных сферах промышленности, расположенных в умеренном климате. Данные подстанции предусматриваются для установки в зданиях и сооружениях.
  6. Передвижные КТП.
    Представляют собой тупиковую подстанцию для преобразования и распределения электрической энергии на временных объектах строительства и производства.

КТП (комплектные трансформаторные подстанции) в компании ШЭЛА. Преимущества работы с нами

Мы предлагаем изготовить КТП трансформаторные подстанции таких исполнений, как распределительные, карьерные, рудничные, проходные, тупиковые, одно- и двухтрансформаторные. Все оборудование подтверждается многолетней безаварийной работой и международными сертификатами качества. В случае возникновения нестандартных условий размещения наша конструкторская группа разработает индивидуальный проект установки, а высококвалифицированные сотрудники смонтируют необходимое оборудование на территории заказчика.

Опросный лист для заказа подстанций

Более подробную информацию можно получить по телефону:
тел. 8 (48754) 6-59-01
тел. +7 920 755-18-88
E-mal: [email protected]

Приём заявок осуществляется по телефону:
тел. 8 (48754) 6-59-01
E-mail: [email protected]

Монтаж трансформаторных подстанций, монтаж КТП, ТП 6-10, 0.4 кв

Компания «ИЦ «Промышленные системы» осуществляет монтаж и подключение трансформаторных подстанций в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Выполним полный комплекс электромонтажных работ для подключения и ввода в эксплуатацию трансформаторных подстанций любых типов.

От правильной работы подстанции зависит работа электросети всего объекта, поэтому ТП является ключевым элементом в цепочке системы энергоснабжения. Подстанции 6-10/0,4 кВ предназначены для питания конечных потребителей с предварительным понижением напряжения с 6(10) кВ до 0,4 кВ.

Выполнять монтаж КТП имеют право только специализированные компании, имеющие на это все требуемые разрешения. Монтаж подстанции может быть выполнен отдельно от здания или же внутри промышленного или муниципального объекта.

Существуют разные типы трансформаторных подстанций как наружной установки, так и внутренней. Это промышленные внутрицеховые КТП, встроенные в помещение или пристроенные к нему. Либо КТПН – подстанции наружной установки, БКТП, бетонные подстанции, из «сэндвич» - панелей, столбовые, мачтовые, киоскового типа. Каждый вид имеет свои особенности и тонкости в монтаже и подключении.

Этапы монтажа подстанции

После всех предварительных мероприятий, а именно разработки и согласования проекта, подбора оборудования и осуществления всех необходимых замеров происходит монтаж КТП и монтаж электрооборудования подстанций.

На первом этапе монтажа КТП происходит создание котлована под фундамент или так называемую фундаментную плиту-подушку, выкапывание траншей для прокладки труб и кабеля. Также на данном этапе создаётся контур заземления. Монтаж заземления осуществляется путём вбивания или ввёртывания вертикальных заземлителей и укладки в неглубокие траншеи горизонтальных соединителей – металлических полос. Все подготовительные и строительные работы должны быть завершены до начала электромонтажных. После окончания земляных работ проверяются все элементы на монтажной площадке – отверстия под кабели, соответствие направляющих под трансформатор.

Следующим этапом идёт основной, на котором заливается или укладывается основание, на него устанавливается бетонная ТП или блоки комплектной трансформаторной подстанции. В случае с «бетонкой», она, как правило, состоит из двух частей – нижний блок (приямок) и монолитного железобетонного корпуса. Если подстанция, например, из «сэндвич»-панелей и имеет блочно-модульный тип, то состоит она из сварного металлического каркаса и нескольких блоков с трёхслойными утеплёнными стенками.

Внутри КТП происходит монтаж электрооборудования. Все комплектующие, кабель-каналы и соединения должны быть в соответствии с проектной документацией и чертежами. Устанавливаются такие основные составляющие, как понижающий трансформатор, преобразующий напряжение с 6(10) кВ до 0,4 кВ, распределительные устройства высокой и низкой стороны (РУВН, РУНН) и другие устройства для собственных нужд и управления. Если используются масляные трансформаторы, то в полу предусматриваются отсеки для сброса отработанного масла. На фото выше изображён масляный трансформатор, монтируемый в бетонной КТП. Через отверстие протягиваются шины и подключают трансформатор к распределительному устройству. РУНН 0,4 кВ монтируется в помещении подстанции(фото по центру), после чего выполняются все шинные и кабельные соединения. На правом фото монтаж щитков собственных нужд КТП.

По стороне высокого напряжения производится монтаж ячеек КСО и КРУ. Данные устройства являются шкафами одностороннего или двухстороннего обслуживания и вмещают в себя оборудование для защиты, распределения и устройства автоматики. На низкой стороне обычно устанавливаются панели ЩО-70, предназначенные для приёма и распределения энергии напряжением 380/220В и частотой 50 Гц. Щиты укомплектовываются секционной, вводными, распределительными панелями, и устройством автоматического ввода резерва АВР. Монтаж панелей КСО и ЩО-70 заключается в установке готовых изделий на предназначенные места, подключении к ним вводного кабеля и отходящих линий, а также соединение всех узлов между собой. На этом же этапе происходит монтаж шинопровода, соединяющего трансформатор и распределительные устройства.Распределительные шинопроводы и шинные мосты требуют точных расчётов, ведь система проводников распределительного устройства и шинопровода должна совпасть в местах соединений пофазно. Также учитываются все особенности помещения и внутреннего расположения оборудования подстанции.

После того, как завершены все строительные и монтажные работы, производится проверка и отладка оборудования. Проверяется качество сборки блоков, соединение всех узлов и сопротивление заземления.

Стоимость монтажа и подключения комплектной трансформаторной подстанции зависит от типа конструкции, подключаемых линий и ландшафта местности.

Ввод трансформаторной подстанции в эксплуатацию

Перед тем, как трансформаторная подстанция начинает свою работу, обеспечивая электроэнергией потребителей, должна быть произведена приёмка специальными надзорными органами. Поэтому следует, чтобы после завершения всех электромонтажных работ была проведена проверка всех важных параметров КТП. Все требования к вводу в эксплуатацию ТП отображены в отраслевых нормативных актах.

Необходимо произвести проверку на наличие необходимой нумерации всего оборудования и других обозначений и надписей. Далее проверяются все контрольно-измерительные приборы на наличие поверки. Происходит проверка всей осветительной системы, при этом, при осмотре обращается внимание не только на работоспособность светильников, но и уровень освещённости, который должен обеспечивать комфортную работу персонала. Проверяется масляная система на отсутствие утечек и соответствие необходимым уровням. Проходят проверку все контактные соединения на предмет надёжности, а кабели и провода на уровень определённого запаса по длине. Сверяется соответствие электрических схем спецификациям оборудования, а также осматривается вся необходимая комплектация подстанции. Также могут быть проведены дополнительные проверки параметров с участием специализированных лабораторий.

На фото выше изображены чертежи и однолинейная схема силовых цепей, присланные Заказчиком для изготовления киосковой трансформаторной подстанции. Такие чертежи входят в состав полного проекта, в котором прописывается техническое задание, нормативы, требования и другие данные. Готовая и смонтированная КТП сверяется с проектом (если не было согласовано изменений, не отражённых в проекте) и проверяется на соблюдение ПУЭ и ГОСТов.

После проверки комиссией и подписания акта приёма всех проведённых строительно-монтажных работ, оборудование проходит пробный период работы. За это время происходит испытание работоспособности всех элементов ТП (защитного и коммутационного оборудования, обмоток трансформатора, аккумуляторов и т.д.). В режиме теста трансформаторная подстанция работает в течение трёх суток. После удачного завершения тестового периода и прохождения всех испытаний, ТП начинает эксплуатироваться. При этом последующие строительные или монтажные работы запрещены без специального допуска к данным работам, оформленного по требованиям государственных стандартов, и уведомления ответственного лица.

В последующем происходит периодический осмотр оборудования и ремонт в соответствии с разработанным графиком и зависящий от состояния устройств.

Монтаж шинопровода на трансформаторной подстанции

Для создания электрической сети на локальных, местных или районных подстанциях часто используется шинопровод. В случае больших токов шина по сравнению с кабельными подключениями будет предпочтительнее по стоимости и надёжности. Медная или алюминиевая шина выдерживает более высокие токи перегрузки или КЗ. Смонтированные медные шины (ШМТ) лучше проводят ток и более устойчивы к продолжительным нагрузкам, нежели шины из алюминия (АД31).

Чтобы определить толщину/ширину шины или сечения кабеля на необходимые токи, используются таблицы ПУЭ. Проводники подбираются исходя из номинального тока, который данные проводники должны выдерживать. Например, на ток 800 А по 1 фазе необходимо использовать одиночную медную шину размерами 50х5 мм., алюминиевую 60х6 мм.; а для номинального тока 3200 А используется двойная шина из меди 100х10 мм.; алюминиевая двойная шина 120х10 мм. Учитываются в данном случае нормальный режим работы и аварийный режим в случае перегрузок.

Электромонтаж шинных мостов и шинопроводов на трансформаторной подстанции выполняется опытными монтажниками с использованием специального оборудования: шиногибов, гидравлических помп, шинодыров и шинорезов. При этом, процесс осуществления ошиновки занимает куда больше трудозатрат, нежели подключение кабелем. Необходимо точно рассчитать и подогнать шинопровод к трансформатору или распределительному устройству. Присоединение шинопровода на КТП к подключаемым элементам может происходить с помощью специальных угловых блоков, встраиваемых в РУНН или же гибкой шиной в случае с трансформатором.

Как правильно устанавливать блоки ФБС ЖБИ в процессе монтажа фундамента

Фундаментные блоки – готовое решение для быстрой укладки основания. Они прочные, надежные, выпускаются в разных видах и размерах, удобны в работе. При правильном монтаже эти изделия принимают и равномерно распределяют нагрузки, остаются неуязвимыми перед негативными факторами окружающей среды. Купить блоки ФБС ЖБИ по сниженной стоимости можно у производителя. Главное – выбрать надежного поставщика.

Основные правила установки фундамента из ФБС

Опытные строители настаивают на необходимости проведения фундаментных работ в теплое время года. Установка в мокрую, сырую траншею, а также монтаж при неблагоприятных погодных условиях могут стать причиной нарушения технологии. Дополнительные сложности, возникающие зимой – мерзлый грунт, который поддается только тяжелой технике.

Есть и другие важные нюансы – необходимость в:

  • правильной подготовке основания;
  • высокой точность разбивки;
  • дополнительной защите блоков от негативных факторов.

Тип основания будет зависеть от вида фундамента. Для ленточного понадобится песчаная подушка толщиной от 5 до 10 см, шириной, превышающей размер ФБС на 20-30 см. Если предстоит монтаж столбчатого фундамента, то потребуются тумбы, подушки не в траншее, а в индивидуальных ямах. Дно последних нужно утрамбовать, засыпать щебнем и песком, выровнять. Сверху желательно залить мастику или битум. Важно, чтобы все ямы были одинаковыми.

Как осуществляется укладка блоков

Заказать поставку блоков ФБС по цене производителя можно в каталоге компании «Стройнеруд». Ее менеджер поможет подобрать оптимальный размер и организовать быструю транспортировку. Материал стоит купить заранее, чтобы избежать риска возникновения каких-либо накладок или задержек.

Начинать монтаж ФБС нужно с угловых точек, пересечений и перемычек. Они будут выполнять функции маяков. На них равняются все остальные блоки. Для исправления отклонений можно передвигать элементы при помощи ломика. Делать это необходимо сразу, пока цементный раствор не начал схватываться и твердеть.

Обеспечить максимально высокую точность кладки помогут причалки, установленные сразу после монтажа маяковых блоков. Это натянутые шнуры, отмечающие границы ряда. ФБС должны располагаться симметрично середины блока-подушки. Допускается отклонение не более 12 мм. Промежуточные элементы выставляются от большего к меньшему. Они также проверяются разметочными шнурами и отвесом.

Комплектная трансформаторная подстанция КТП: изготовление, монтаж

Комплектные трансформаторные подстанции используются как на промышленных предприятиях, так и в городских сетях населенных пунктов. Их главное преимущество - надежность в работе и относительная дешевизна. Стенд КТП в два, а то и в три раза дешевле обычных трансформаторных подстанций. Это электрооборудование изготавливается по специальной технологии с точным соблюдением норм ГОСТов. Поэтому при необходимости подстанцию ​​можно подобрать абсолютно под любую линию.

Типы комплектных трансформаторных подстанций

По месту установки комплектные трансформаторные подстанции классифицируются собственно КТП и КТПН. Блоки первой разновидности устанавливают в помещении. Такие подстанции обычно используются в производстве. КТПН чаще используются в инженерных сетях. Габариты подстанции обоих типов могут быть разными. Под большие установки устраивается фундамент.

Подстанция КТП может иметь разную мощность и назначение.Исходя из этого, такое оборудование делится на следующие категории:

  1. КТП с трансформаторами мощностью от 25 до 400 кВт. Такие станции устанавливаются снаружи.

  2. КТП для промышленных предприятий. Этот вариант комплектуется трансформаторами мощностью от 160 до 250 кВт.

  3. Комбинированный КТП.

  4. КТП специального назначения. Такие конструкции можно использовать в шахтах, на строительных площадках, в карьерах и т. Д.В их конструкцию входит такой элемент, как горка для передвижения.

По способу сборки станции этого типа делятся на мачтовые, наземные и встраиваемые. Первая разновидность устанавливается на вертикальные опоры. Наземные станции могут быть собраны в металлических, бетонных или многослойных корпусах.

Заводы по производству КТП

Производство подстанций КТП производится на предприятиях, в состав которых входят:

  1. Цех металлообработки.

  2. Сборочный цех.

  3. Цех низкого и среднего напряжения. Есть площадка для обработки шин, электромонтажных работ, пусконаладочных работ и испытаний.

Основные элементы конструкции КТП

Подстанция КТП собирается в производстве с использованием следующих основных элементов:

  • Устройства ввода высоковольтные;

  • Трансформатор силовой масляный или сухой;

  • Распределительный шкаф для снятия напряжения.

Корпус подстанции в зависимости от назначения и группы исполнения может быть выполнен из металла, бетона или сэндвич-блоков.

Современные трансформаторные подстанции КТП: производство

Изготовление данного типа оборудования включает несколько основных этапов. Сборка самого популярного КТП в стальном корпусе начинается в цехе металлообработки. Для их изготовления используется материал высочайшего качества. Детали корпуса обычно изготавливают на специальных станках методом гибки и штамповки.Полученные таким образом заготовки сначала обрабатываются специальными антикоррозионными составами. Потом они окрашиваются. Обычно используются порошковые средства. Такие красители наиболее устойчивы к негативным факторам окружающей среды.

В сборочном цехе продолжается производство подстанций КТП. Здесь путем клепки все заготовки соединяются с готовым корпусом. Наконец, все элементы последнего монтируются в мастерской среднего и низкого напряжения. Здесь элементы шинной системы производятся на участке обработки шин по специальной технологии.Далее в корпусе устанавливается все необходимое коммуникационное оборудование. Данная операция выполняется на месте электромонтажа. Затем собирается вся автоматика и релейная защита.

На завершающем этапе готовая станция прибывает на площадку ввода в эксплуатацию. Здесь проверяется на работоспособность и соответствие ГОСТам.

Производство подстанций в бетонной оболочке

Комплектные трансформаторные подстанции КТП этого типа изготавливаются по другой технологии.В этом случае на первом этапе используются специальные формовочные установки. Они необходимы для заливки бетонной оболочки подстанции. При изготовлении последних используется каркас соответствующей конструкции. Застывший бетонный блок с технологическими отверстиями обрабатывают специальными средствами, повышающими его устойчивость к неблагоприятным факторам окружающей среды. Кабельный пол полученного корпуса гидроизолирован.

Электрооборудование внутри агрегата установлено в той же мастерской.Он идет от секции низкого и среднего напряжения. После его установки, как и в первом случае, производятся испытания и наладка оборудования.

Монтаж КТП

Монтаж подстанций данного типа обычно выполняется специалистами того же предприятия, на котором они были изготовлены. Участок перед установкой тщательно готовится. Далее делается разметка под основание станции - фундамент или опорные каналы.Небольшую подстанцию ​​КТП можно доставить к месту установки уже в собранном виде. Крупногабаритное оборудование этого типа транспортируется частями - блоками. Они уже собраны на месте.

После постройки базы приступают к монтажу станции. Шкафы поднимаются с помощью автокрана. При отсутствии такой техники используются специальные ролики из толстых стальных труб. Для подъема распределительных устройств используют инверторные стропы, закрепленные на концах опорных каналов.

После того, как на базе установлена ​​подстанция КТП, производится подключение электрооборудования.Этот этап состоит из таких операций, как подключение клемм трансформатора к распределительному устройству, монтаж воздушных и кабельных линий и т. Д.

После завершения этих работ в обязательном порядке проверяется надежность всех болтовых соединений, целостность механических блокировок, аппаратов и приборов. Изоляция также тщательно проверяется для выявления возможных повреждений.

Монтаж комплектных трансформаторных подстанций КТП из нескольких блоков

В этом случае монтаж производится примерно так же.Однако при строительстве КТП, состоящего из нескольких основных частей, помимо прочего следует соблюдать порядок сборки блоков. Сначала установите последний. Далее поочередно монтируются блоки. Перед подъемом с каждого из них снимите заглушки, закрывающие выходящие концы покрышек. После установки шинных блоков к опорным каналам приваривают системы заземления.

Особенности сетевого подключения

Схема питания подстанции КТП может быть радиальной или магистральной.В первом случае при подключении по принципу блок-линия-трансформатор допускается применение глухой связи с ТМ. Если схема электроснабжения на станции магистральная, то шкаф УВН предустановлен. При мощности трансформаторов 1000-1200 кВт к одной магистральной линии обычно подключают 2–3 QPS. Если этот показатель меньше, используются 3-4 станции.

Правила, которые необходимо соблюдать

Монтаж подстанции КТП должен выполняться с обязательным соблюдением следующих стандартов:

  • Станция может быть установлена ​​на высоте не более 1000 м над уровнем моря.

  • Температура окружающего воздуха должна соответствовать нормативам для данной модели. Этот параметр указывается в инструкции (обычно от -40 до +40 градусов).

  • В непосредственной близости от станции не должно быть взрывчатых или химически активных веществ.

  • Установленное оборудование не должно подвергаться тряске, ударам или вибрации.

Особенности эксплуатации

Основным оборудованием, которое требует периодического обслуживания на подстанции, является оборудование распределительных щитов и собственно сам силовой трансформатор.При эксплуатации КТП необходимо соответствовать таким нормам:

  • Ток нагрузки не должен превышать значений, указанных в инструкции. Например, на станции с двумя трансформаторами оно не должно быть выше 80% от номинала.

  • Необходимо периодически проверять нормальную циркуляцию масла через фильтр. Проверка проводится по степени нагрева верхней части кожуха.

  • Оксидную пленку и осадок из контактной системы следует удалять не реже одного раза в год.

Если при изготовлении, монтаже и обслуживании подстанция соблюдать все технические условия, она продолжит работать бесперебойно и долгое время в будущем. В противном случае у управляющей компании или производственного предприятия обязательно возникнут разного рода проблемы. Поэтому выбирать производителя КТП следует внимательно, ориентируясь в первую очередь на репутацию компаний, предлагающих такие услуги.

Комплектная трансформаторная подстанция КТП: изготовление, монтаж

Комплектные трансформаторные подстанции применяются как на промышленных предприятиях, так и в городских сетях населенных пунктов.Их главное преимущество - надежность в работе и относительная дешевизна. Есть КТП в два, а иногда и в три раза дешевле обычных трансформаторных подстанций. Это электрооборудование изготавливается по специальной технологии с точным соблюдением норм, установленных государственными стандартами. Поэтому при необходимости такую ​​подстанцию ​​можно подобрать абсолютно для любой линии.

Типы КТП

По месту установки комплектные трансформаторные подстанции относятся к самой КТП и КТПН.Блоки первого типа устанавливаются внутри помещений. Такие подстанции широко используются в производстве. КТПН чаще применяются в муниципальных сетях. Габариты подстанции обоих типов могут быть разными. Под большой устраивается установка фундамента.

Подстанция КТП может иметь разную мощность и назначение. Исходя из этого, такое оборудование делится на следующие категории:

  1. КТП с трансформаторами мощностью от 25 до 400 кВт. Такие станции устанавливают снаружи.

  2. КТП для промышленных предприятий. Этот вариант укомплектован трансформаторами мощностью от 160 до 250 кВт.

  3. Сборные КТП.

  4. КТП специального назначения. Такие конструкции можно использовать в шахтах, на стройплощадках, в карьерах и т. Д. В их конструкцию входит такой элемент, как санки для передвижения.

Путем сборки станции данного типа подразделяются на мачтовые, наземные и закладные. Первый тип монтируется на вертикальных опорах.Наземные станции могут быть собраны в металлическом, бетонном или многослойном корпусе.

Заводы по производству КТП

Производство подстанций КТП производится на предприятиях, в состав которых входят:

  1. Металлообрабатывающий цех.

  2. Сборочный цех.

  3. Цех низкого и среднего напряжения. Здесь идет обработка сайта, электромонтаж, ввод в эксплуатацию и тестирование.

Основные элементы конструкции КТП

Подстанция КТП собирается на заводе из следующих основных элементов:

  • устройства ввода высокого напряжения;

  • масляный или сухой силовой трансформатор;

  • Распределительный шкаф для снятия напряжений.

Корпус подстанции в зависимости от назначения и группы исполнения может быть выполнен из металла, бетона или сэндвич-блоков.

Современные трансформаторные подстанции КТП: производство

Изготовление данного типа оборудования включает в себя несколько основных этапов. Сборка самого популярного КТП в стальном корпусе начинается в цехе металлообработки. Для их изготовления используется материал высочайшего качества. Детали корпуса обычно изготавливают на специальных станках методом гибки и штамповки.Полученные таким образом заготовки предварительно обрабатываются специальными антикоррозийными составами. Потом их раскрашивают. Обычно используются порошковые продукты. Такие красители наиболее устойчивы к негативным факторам окружающей среды.

Продолжается производство подстанций КТП в монтажном цехе. Здесь методом клепки все заготовки соединяются с готовым корпусом. Наконец, все элементы последнего монтируются в цехе среднего и низкого напряжения. Здесь, на месте обработки покрышек, по специальной технологии производятся специальные элементы шинной системы.Далее в корпусе установлено все необходимое коммуникационное оборудование. Данная операция выполняется на месте электромонтажа. Затем производится сборка всей автоматики и релейной защиты.

На завершающем этапе готовая станция попадает в зону настройки. Здесь проверяется на работоспособность и соответствие требованиям ГОСТов.

Производственные станции в бетонной оболочке

Комплектные трансформаторные подстанции этого типа КТП изготавливаются по другой технологии.В этом случае на первом этапе используются специальные формовочные установки. Они необходимы для заливки бетонного каркаса подстанции. При изготовлении последних используется каркасная фурнитура соответствующей конструкции. Застывший бетонный блок с технологическими отверстиями подвергается обработке специальными средствами, повышающими его устойчивость к неблагоприятным факторам окружающей среды. Кабельный пол полученного корпуса гидроизолирован.

Электрооборудование внутри агрегата устанавливается в той же мастерской.Идет с участка низкого и среднего напряжения. После его установки, как и в первом случае, оборудование проходит испытания и настройку.

Монтаж КТП

Монтаж станций данного типа обычно выполняют специалисты той же компании, на которой они были изготовлены. Участок перед установкой тщательно готовится. Далее делается разметка под основание станции - фундамент или опорные каналы. Небольшую подстанцию ​​КТП можно доставить к месту установки уже в собранном виде.Крупногабаритное оборудование этого типа привозится по частям - блоками. Соберите их уже на месте установки.

После постройки базы приступите к установке станции. Шкафы поднимаются с помощью крана. При отсутствии такой технологии используйте специальные ролики из толстых стальных труб. Для подъема распределительного устройства используются инверторные стропы, прикрепленные к концам швеллеров.

После того, как подстанция КТП будет установлена ​​на землю, приступаем к подключению электрооборудования.Этот этап состоит из таких операций, как подключение выводов трансформатора к КРУ, монтаж воздушных и кабельных линий и т. Д.

После выполнения этих работ в обязательном порядке проверяется надежность всех болтовых соединений, работоспособность механических блокировок, аппаратов и приборов. Изоляция также тщательно проверяется на предмет возможных повреждений.

Монтаж комплектных трансформаторных подстанций КТП из нескольких блоков

В данном случае монтаж производится примерно по той же методике.Однако в случае, если КПП состоит из нескольких основных частей, среди прочего следует соблюдать порядок сборки блоков. Первый комплект крайний. Далее поочередно монтируем блоки. Перед подъемом снимите с каждой из них заглушки, закрывая отходящие концы покрышек. После установки сборных шин к опорным каналам приваривают системы заземления.

Функции сетевого подключения

Электроподстанция Подстанция КТП может быть радиальной или магистральной. В первом случае при подключении по принципу блок - линия - трансформатор допускается использование глухой связи с ТМ.Если схема питания на станции магистральная, то шкаф УВН предустановлен. При трансформаторной мощности 1000-1200 кВт к одной линии обычно подключают 2-3 КТП. Если этот показатель меньше, используются 3-4 станции.

Правила, которые необходимо соблюдать

Установка подстанции КТП должна выполняться с обязательным соблюдением следующих стандартов:

  • Станция может быть установлена ​​на высоте не более 1000 м над уровнем моря.

  • Температура окружающего воздуха должна соответствовать стандартам, установленным для данной конкретной модели.Этот параметр указывается в инструкции (обычно от -40 до +40 гр.).

  • В непосредственной близости от станции не должно быть взрывчатых или химически активных веществ.

  • Установленное оборудование не должно подвергаться ударам, ударам или вибрации.

Особенности эксплуатации

Основное оборудование, требующее периодического обслуживания на подстанции, - это оборудование распределительных щитов и собственно сам силовой трансформатор.При эксплуатации КТП необходимо соблюдать следующие стандарты:

  • Ток нагрузки не должен превышать значений, указанных в инструкции. Например, на станции с двумя трансформаторами оно не должно быть выше 80% от номинала.

  • Необходим периодический контроль нормальной циркуляции масла через фильтр. Проверка проводится по степени нагрева верхней части кожуха.

  • Оксидную пленку и осадок из контактной системы следует удалять не реже одного раза в год.

Если при изготовлении, монтаже и обслуживании подстанция будет соответствовать всем техническим условиям, в дальнейшем она будет работать бесперебойно и долго. В противном случае у управляющей компании или производственной компании возникнут разного рода проблемы. Поэтому нужно тщательно выбирать производителя КТП, ориентируясь в первую очередь на репутацию компаний, предлагающих такие услуги.

UWE исследования | Блог об исследованиях, бизнесе и инновациях

Центр исследований мелкой печати (CFPR) Университета Западной Англии (UWE Bristol) получит 7 фунтов стерлингов.7-миллионный грант от фонда Research England Expanding Excellence. Этот престижный грант присуждается в знак признания всемирно признанных практических исследований Центра.

Министр университетов и науки Крис Скидмор, который объявил о финансировании, сказал: «Расширение границ знаний и освоение новых инноваций - это то, чем наши университеты известны во всем мире. Эта программа, возглавляемая UWE Bristol, даст нам возможность заглянуть в прошлое с использованием технологий будущего с 3D-печатью для воссоздания исторических артефактов.

«Фонд« Расширяющееся совершенство в Англии »будет поддерживать проекты по всей Англии, направленные на освоение новых и развивающихся областей исследований и промышленности.

«Благодаря нашим рекордным расходам на НИОКР, обеспечиваемым нашей современной промышленной стратегией, инвестиции будут поддерживать исследователей в разработке решений и возможностей для британских исследователей и предприятий».

Работа CFPR исследует художественное, историческое и промышленное значение творческих печатных практик, процессов и технологий.

Инвестиция позволит профинансировать ряд исследовательских проектов в течение следующих трех лет и предполагает создание 19 новых должностей в центре. Новобранцы будут тесно сотрудничать с отраслевыми партнерами по трем исследовательским темам: трансформирующие технологии, реконструкция исторических методов и 3D-печать.

Говоря о финансировании, вице-канцлер UWE Bristol профессор Стив Уэст сказал: «Для нас большая честь быть одним из университетов, получивших такое значительное финансирование через Research England.Наш Центр исследований мелкой печати набирает обороты.

«В прошлом году компания вошла в шорт-лист премии Times Higher Award за свою работу с Burleigh Pottery, чтобы помочь легендарной компании продолжать печатать традиционные узоры на керамике. Этот фонд теперь позволит Центру еще более тесно сотрудничать с партнерами для решения серьезных проблем, связанных с полиграфией ».

Отмечая позднее в этом году свой 21-й день рождения, Центр зарекомендовал себя в авангарде технологий печати.Сосредоточившись на промышленном развитии и новых технологиях, исследователи Центра наладили ряд высокопрофессиональных сотрудничества с художниками, производителями и отраслевыми партнерами.

Проекты

включают в себя развитие использования 3D-печати, разработку новых типов печатных красок и сотрудничество с сэром Питером Блейком в поиске приложений изобразительного искусства для новых технологий печати.

Профессор Каринна Парраман, директор Центра исследований мелкой печати, сказала: «Мы очень рады получить это финансирование и официально признать CFPR как действительно признанный и ведущий в мире исследовательский центр.Мы ищем художников, дизайнеров, ученых, технологов и руководителей разного уровня, чтобы присоединиться к нашей группе. Финансирование поддерживает ряд должностей, включая доцентов, исследователей и технических специалистов в наших ключевых областях, включая изобразительное искусство, печать, дизайн продукции, робототехнику, электронику, программное обеспечение, производство, материаловедение и нанотехнологии ».

Сосредоточившись на промышленном развитии и новых технологиях, исследователи Центра установили ряд высококлассных совместных проектов с художниками, производителями и отраслевыми партнерами.Ряд текущих и будущих партнеров внесли свой вклад в заявку на финансирование, в том числе Burleigh Potteries, St Cuthbert’s Mill, Cranfield Colors, Лондонскую национальную галерею, The Crafts Council, Denby Potteries, Glass Technology Services Ltd и Hewlett Packard.

Другие участники: John Purcell Paper, Imerys Group, Toshiba, Multiple Sclerosis Research, Courtney and Co., Ultimaker 3D, Pangolin, Wedgwood, National Trust, National Science and Media Museum Group, Bristol Legible City и Городской совет Бристоля, RNIB, ColourCom , Create Education, Ken Stradling Collection и Spike Print Studio Bristol.

Оригинал появился на сайте UWE.

Azone KINOKO JUICE Kikipop! Чирорулила * Чирорулила Попи BJD 1/6 AKP001-KTP 4573199835020

Состояние: Новый: Совершенно новый, неиспользованный, неоткрытый, неповрежденный предмет (включая предметы ручной работы). Посмотреть продавца перечисление для полной информации. ... Подробнее о состоянии Тип продукта: Кукла (ы) с одеждой / аксессуарами
Размер куклы: 23см UPC: 4573199835020
Рекомендуемый возрастной диапазон: 14+ Марка: Азон
Тип: Кукла MPN: АКП001-КТП
Семья персонажей: Привет, КИКИПОП! Страна / регион производства: Япония
Функции: Шарнирная кукла (BJD) Индивидуально: да
Dbl Din Dash Kit для 2007 2008 2009 2010 2011 Toyota Tundra для установки стереосистемы Shiseido Sheer & Perfect Foundation SPF18 D10 / D 10 Golden Brown - 1 унция./ 30 мл Cream ORIGINAL Женская толстовка с капюшоном в стиле фанк персонала, размер S, MINT & nbsp Больше, чем турист Сан-Мигель-де-Альенде, Гуанахуато, Мексика: 50 советов для путешественников f & nbsp НОВИНКА Снупи и Вудсток, украшенные эмалью для собак или кошек, ошейник или зажим для свинца. & nbsp Best Anorak Hood Size 50 Janina Anthracite Turquoise Suede Lining MINT & nbsp National Geographic Maps - ...- Япония NEW & nbsp Milk-Bone MaroSnacks Лакомство для собак всех размеров, 40 унций 79100520725 & nbsp 5 шт. Набор держателей подставки для ложных ногтей / Nail Art Держатель для практических наконечников Purina Alpo Tbonz Лакомства для собак со вкусом филе миньона - 40 унций.40 унций. Канистра Playtex Women's Cross Your Heart с легкой подкладкой, бесшовная, мягкая, белая, размер 40D 42714012078 Плюшевый мишка ручной работы от Патти Мартин с МЕДВЕДЕЙ ПАУЗА - 12 дюймов, созданный по образцу Steiff, 1X (2 Din Car Radio Stereo Audio Bezel Лицевая панель Dash Radio Fascia 489482

31 & nbsp H. HARGROVE Картина маслом Паровоз Поезд # 458 Champaign IL Depot. 3D-очки и новые товары для животных -6... & nbsp Электрическая зубная щетка в комплекте как abgeb. Зубная щетка-Новинка в оригинальной упаковке MI tzusatz Многофункциональное средство для удаления пятен Трубка для чистки сосков Очистка бутылочки для кормления Щетка для кормления ORIG3N Тест ДНК на гипертонию - НАБОР ДЛЯ СБОРА ДНК. 856268007608 856268007608

Azone KINOKO JUICE Kikipop! Чирорулила * Чирорулила Попи BJD 1/6 AKP001-KTP 4573199835020

Азон КИНОКО СОК Кикипоп! Чирорулила * Чирорулила Попи BJD 1/6 AKP001-KTP 4573199835020

Куклы и мишки .