Фундамент под гараж из шлакоблока
Содержание статьи
- 1 Свойства шлакоблока, как строительного материала
- 2 Особенности конструкции и эксплуатации гаража
- 3 Варианты фундамента
- 3.1 Кессонная плита
- 3.2 Ленточный фундамент
- 3.3 Свайный фундамент
Проектируя фундамент под гараж из шлакоблока с максимально возможным эксплуатационным ресурсом, необходимо учесть специфику этой постройки. Перед бетонированием стяжки следует изготовить погреб, смотровую яму, заложить несущую способность конструкции с учетом навесных и встраиваемых полок.
Свойства шлакоблока, как строительного материала
Основными конструкционными и эксплуатационными особенностями шлакоблока являются:
- вес – 14 – 21 кг при 20 – 40% пустотности, 28 кг полнотелый камень;
- морозостойкость – F15 – F50 в зависимости от типа наполнителя, марочной прочности;
- влагостойкость – материал требует защиты от выветривания, увлажнения, однако может использоваться в цокольных конструкциях.
Фундамент для гаража из шлакоблоков можно изготавливать без цокольной части, кладку допускается начинать от земли. Сборные нагрузки от гаража стандартных габаритов 4 х 6 м невелики, даже при использовании плит ПК.
Особенностью керамзитобетонных блоков является невысокая прочность. Однако ее вполне достаточно, чтобы выдержать без армопояса плиту перекрытия или вес стропильной системы с любым кровельным материалом. Кладка ведется в полблока, ширина стены без облицовки составляет 19 см.
Особенности конструкции и эксплуатации гаража
Выбирая фундамент для гаража из шлакоблоков на загородном участке либо внутри гаражного кооператива, необходимо учесть нюансы эксплуатации:
Бетонная стяжка:
Щебенчатое или гравийное покрытие неудобно для транспортного средства. Половая доска обладает низким ресурсом при наличии масел, ГСМ и прочих агрессивных веществ. Керамогранит опасен падениями в зимний период и межсезонье (скользкий). Поэтому применяются бетонные стяжки, которые могут дополнительно укрываться резиновыми покрытиями, линолеумом, полимерным наливным полом.
Смотровая яма:
Названа так не случайно – автовладельцу не обязательно заниматься самостоятельным ремонтом ТС, но, перед далекими поездками будет нелишне убедиться в исправности ходовой. Кроме того, яма позволяет значительно снизить эксплуатационный бюджет машины. Например, замена масла займет максимум 20 минут и ничего не будет стоить владельцу.
Полки:
В отличие от стеллажей экономят, без того небольшое пространство гаража. Однако, уголок вмуровывается в кладку керамзитобетонных блоков консольно, нагрузки от веса хранящихся на полках запчастей, инструментов передаются на фундамент.
Погреб:
Чаще закладывается в проекты гаражей, находящихся в общих кооперативных рядах. Вход в подвальное помещение удобнее организовать по бетонным ступеням из ямы. Это гораздо удобнее, чем проникновение через люк по приставной лестнице.
Важно! Следует учесть, что гараж в 85% случаев изготавливается одноэтажным, что позволяет снизить требования по несущей способности фундамента и основания (грунта) под ним.
В гаражах обычно отсутствует отопление, поэтому предотвратить промерзание и вспучивание глинистых грунтов можно лишь утеплением всего периметра помещения и отмостки. Пенополистирол способен сохранить геотермальное тепло недр под зданием.
Варианты фундамента
При выборе керамзитобетонных или шлакобетонных блоков в качестве стенового материала гаража возможны несколько типов фундаментов в зависимости от уровня УГВ, состава почвы, рельефа участка. Например, при уклоне от 1,5 метров возникают значительные опрокидывающие и сдвигающие усилия в момент морозного вспучивания. Поэтому можно использовать только монолитный балочный или плитный ростверк по винтовым или буронабивным сваям.
Кессонная плита
На ровном участке с пучинистыми, песчаными, гравелистыми грунтами, любым уровнем грунтовых вод (УГВ) можно изготовить плитный фундамент. Он обладает максимальной несущей способностью и легко выдерживает вес керамзитобетонных стен. Для смотровой ямы применяется кессонная плита, заливаемая в несколько приемов:
- бетонирование стяжки ямы (пол) – утепляется поверх подстилающего слоя щебня, песка, гидроизолируется мембраной или рулонными материалами, армируется двумя сетками, выпускаются вертикальные стержни для жесткой связки со стенами;
- заливка стен ямы – стандартная опалубка по аналогии с МЗЛФ, гидроизоляция, утепление наружных поверхностей обязательно, прутки арматуры выпускаются для связки с верхней плитой;
- бетонирование плиты – утепление всего периметра, гидроизоляция любым указанным способом, два пояса арматурной сетки.
При необходимости внутри этой конструкции можно изготовить погреб, организовав выход из него в смотровую яму.
Совет! Кладку стен из бетонных блоков можно производить по краю плиты без смещения внутрь периметра. Распределение сборных нагрузок под углом 45 градусов наружу (конус продавливания плиты стеной) для этой одноэтажной постройки можно не учитывать.
Рекомендуем: Плитный фундамент: пошаговая инструкция.
Ленточный фундамент
При УГВ ниже 1 м от подошвы МЗЛФ, перепадах высот в пределах 1,5 м на суглинках, песках, супесях, гравелистых, скальных почвах может использоваться ленточный фундамент для керамзитобетонных стен гаража. Лента глубокого заложения в данном случае экономически невыгодна, так как смотровая яма всегда расположена в середине помещения, ленту в качестве ее стен использовать не получится. Глубокая лента имеет смысл только при устройстве погреба под гаражом.
Стяжка в этом варианте заливается по грунту без жесткой связи с фундаментом.
- 15 см – рекомендована конструкционно для ж/б балок;
- 20 см – с учетом ширины кладки из 19 см блоков;
- 25 см – для легких надворных построек.
С учетом всех факторов следует выбрать ленту 20 – 25 см с двухуровневым армированием двумя прутками в нижнем и верхнем слое.
Важно! МЗЛФ для гаража обойдется не дешевле плиты, поскольку придется дополнительно строить яму, заливать стяжку.
Рекомендуем: Мелкозаглубленный ленточный фундамент.
Свайный фундамент
При значительных перепадах высот между соседними стенами гаража может применяться только свайный фундамент. Для керамзитобетонных стен необходима опорная поверхность, которую можно создать монолитными балками или плитами ростверка. Чтобы автомобиль смог заехать внутрь постройки, придется использовать низкий ростверк.
Плита в данном случае предпочтительнее, однако, важными условиями эксплуатации подобных фундаментов являются:- погружение свай до несущего пласта, а не «ниже промерзания почвы»;
- отсутствие контакта грунта с ростверком, так как его может оторвать силами пучения от свай;
- гидроизоляция подошвы плитного ростверка.
На практике две последних проблемы решают укладкой 10 – 20 см слоя пенополистирола низкой плотности ПСБ. Поверх него укладывается гидроизоляция, заливается бетонная плита, в которую вмуровываются оголовки свай проходящей сквозь их тело арматурой. При вспучивании пенопласт сминается, на несущую конструкцию давление не оказывается.
Рекомендуем: Комбинированный свайно-плитный фундамент.
Таким образом, на сложном рельефе можно использовать наземный ростверк по оголовкам буронабивных либо винтовых свай. На ровных участках дешевле обойдется кессонная плита или лента МЗЛФ.
материал, его виды и преимущества, инструкция по закладке и гидроизоляции
Содержание
- Характеристики материала
- Виды шлакоблоков
- Плюсы и минусы
- Последовательность строительных работ
- Устройство гидроизоляции
- Как выполнить расчеты основания под гараж
Шлакоблоки – очень популярный материал для строительства. Его изготавливают прессованием шлакобетонной смеси, состоящей из шлака, золы, песка, отсева гравия, керамзита (который добавляют, чтобы повысить теплопроводные свойства). Учитывая высокие прочностные качества и простоту возведения можно сделать фундамент под гараж из шлакоблоков ввиду небольшого веса самой постройки.
к содержанию ↑
Характеристики материала
Для использования шлакоблоков (часто их называют стеновые камни) при устройстве фундамента необходимо выбирать цельные блоки. Пустотелые изделия применяют для облицовки внутренних помещений для повышения теплопроводности и звукоизоляции.
Несмотря на то, что возводить фундамент из таких изделий несложно, необходимо тщательно выбирать каждый блок который пойдет на устройство фундамента.
к содержанию ↑
Виды шлакоблоков
Существует два основных вида блоков: пустотелые и цельные. Пустотелые шлакоблоки различаются объемами пустых ячеек. Они могут быть от 28% до 40%. Фундамент для гаража из шлакоблоков можно выполнять только из монолитных изделий. Пустотелые же материалы применяются в основном для выкладки межкомнатных перегородок и облицовки внутренних помещений.
Дело в том, что цельные изделия обладают довольно низкой теплопроводимой способностью, тогда как пустотелые наоборот обеспечивают высокую теплопроводность и звукоизоляцию ввиду своего строения. Пустоты в них обычно заполняют сыпучим утеплителем, что только повышает их свойства.
Для гаража целесообразно возводить из стенового камня не только основание, но и саму постройку непосредственно. Это обусловлено тем, что сама конструкция из этого материала будет весить все-таки легче, чем, например, из кирпича.
к содержанию ↑
Плюсы и минусы
Прежде чем начинать строить основание обязательно следует рассмотреть все особенности материала, фундамент это основа всей постройки и подходить к выбору материала для нее следует основательно.
Преимущества основания из шлакоблоков:
- недорогой строительный материал;
- прочность и надежность;
- короткие сроки возведения основания;
- учитывая, что бетон необходим только для скрепления блоков между собой. Стоимость фундамента этого вида значительно дешевле ленточного, даже мелкого заглубления.
Недостатки основания из шлакоблоков:
- самым главным недостатком является невозможность использования этого материала на проблемных грунтах: глинистых, сыпучих, обладающих высокой вспучиваемостью;
- низкие теплопроводные качества, ввиду целостности каждого блока;
- небольшие прочностные характеристики при воздействии поперечных нагрузок.
Стеновой камень, выполненный из шлака, обладает повышенным влагопоглощением из почвы. Такая особенность приводит к уменьшению долговечности. Именно поэтому фундамент под гараж из блоков нельзя возводить на слишком влажных грунтах или на участках, где грунтовые воды расположены очень близко к поверхности почвы.
Кроме того, учитывая тот факт, что изделия из шлака обладают слабым противостоянием к воздействию поперечных нагрузок, их не стоит использовать на участках, где отмечается высокая подвижность пластов почвы или участок расположен в сейсмически активной зоне.
Но отчаиваться не стоит, некоторые недостатки материала можно подкорректировать и полностью устранить, используя проверенные временем технологии. К примеру, для повышения теплостойкости фундамент можно зашить специальными панелями, выполненными из утепляющего материала. А повышенная впитываемость влаги, устраняется путем монтажа гидроизоляции в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также под подошвой самого фундамента.
к содержанию ↑
Последовательность строительных работ
В том случае, если вы, сравнив все плюсы и минусы материала, пришли к выводу, что основанию из этого материала быть, то вполне естественно возникает вопрос, а как сделать фундамент из шлакоблоков? устройство основания из этого материала выполняется в несколько этапов.
Учитывая, что фундамент из данного материала можно возводить на почвах, обладающих пониженной влажностью, подвижностью и пучением или вообще его отсутствием, то глубина фундамента под гараж может варьироваться от 50 до 80 см. но здесь обязательно следует учесть и материал, из которого будет возводиться постройка.
После того, как проведены работы по изысканию грунта, проведены расчеты по глубине заложения основание, его высоте и ширине, можно приступать непосредственно к устройству основания.
- Выполняют разметочные работы с помощью колышков и веревки. Тщательно все измерив, и обозначив основные точки будущего фундамента, приступают к рытью траншеи.
- Дно выкопанной траншеи необходимо тщательно утрамбовать. Далее отсыпать слой, состоящий из песка и щебня и тщательно его уплотнить.
учитывая, что шлакоблоки легко впитывают ненужную влагу, на дно отсыпанного гидроизоляционного слоя отсыпают слой керамзита, а лучше всего положить рубероид.
- На рубероиде нужно сделать бетонную подошву, которая станет основой для фундамента. Для нее можно использовать готовый железобетонный блок или залить бетоном металлический каркас из прутков арматуры, размером 10х10см. (бетон для этих целей лучше использовать марки М300).
- Когда подошва для фундамента готова можно непосредственно выкладывать шлакоблоки. Устраивая фундамент под гараж своими руками, необходимо придерживаться следующей технологии. Первый ряд стенового камня начинают укладывать от углов, продвигаясь к центру. Ряды блоков соединяют между собой специальным раствором.
- Когда основание выведено на расчетную высоту, на поверхности блоков устраивают ростверк, который обязательно должен быть армирован металлическим поясом.
Еще один важный момент. Даже, если грунт на участке плотный и идеально подходит для такого типа основания, гидроизоляция все равно нужна.
к содержанию ↑
Устройство гидроизоляции
Основным материалом для вертикальной защиты основания от негативного воздействия влаги является битумная мастика. Битум можно приобрести в любом строительном магазине. Он продается в брусках.
Битумная мастика состоит из битума (70%) и отработанного масла(30%). Материалы помещают в емкость и нагревают ее либо с помощью газовой плитки, либо с помощью костра. Когда битум расплавится, тщательно перемешав полученную смесь, ее наносят на стены фундамента, используя валик или кисть.
Битумную мастику необходимо наносить тщательно, не оставляя непокрытых ей миллиметров. Смесь наносят в 2-3 слоя. Во время работы нужно следить за тем, чтобы битум не застывал. Поэтому не снимайте емкость с ним с огня до полного окончания работ. Для того чтобы повысить теплостойкость основания поверх битумной мастики клеят теплоизоляционный материал. Самым основным и недорогим является пенополистирол.
В качестве гидроизоляционного материала можно использовать и рубероид. Его обычно приклеивают к вертикальной поверхности с помощью той же битумной мастики. Листы должны идти внахлест не менее чем на 15 см. Далее на слой рубероида наносится еще один слой битумной мастики, и снова приклеиваются листы.
Для защиты гидроизоляционного и теплоизоляционного слоя от механических повреждений, вызванных перемещением грунта, используют слой геотекстиля, который обеспечивает гладкую ровную поверхность и защиту от повреждений.
к содержанию ↑
Как выполнить расчеты основания под гараж
Когда устраивается фундамент из шлакоблоков своими руками, то наиболее частая проблема – это расчет необходимых размеров, причем это касается не только его глубины, но и высоты с шириной.
Ширина будущей основы под гараж напрямую зависит от размера стен конструкции. Основание должно быть ширины стены на 30%. При этом показателе не учитывается ширина опалубки. То есть в итоге ширина самой траншеи должна быть больше ширины стены на 30% плюс ширина опалубки.
Высота основания под гараж будет зависеть от массы конструкции и типа почвы на участке строительства. Обычно, исходя из имеющихся значений, определяют глубину заложения основания, к которой прибавляют 30 или 40 см (величина возвышения фундамента над уровнем почвы).
Теперь вы знаете, как сделать фундамент под гараж, используя современный и недорогой материал – шлакоблоки. Вопреки бытующему мнению о ненадежности такого основания, при соблюдении всех технологий и работ по защите от влажности, основание получается прочное и долговечное.
бетон — Заливка блочной стены КМУ в гараже
спросил
Изменено 3 года, 2 месяца назад
Просмотрено 1к раз
В моем гараже есть стена из фундаментных блоков CMU, которая ведет в мой подвал (рисунок ниже). Половина ядер пуста и это около 8-9футов глубиной. Я регулярно обрабатываю это место и гараж инсектицидом бифентрином, но открытые ядра продолжают привлекать тонны верблюжьих сверчков для использования в качестве дома. В настоящее время я ремонтирую гараж, поэтому я хочу либо заполнить, либо закрыть, либо закончить верхнюю часть этой стены, чтобы она выглядела более привлекательной и избавила от места для обитания насекомых. Я ищу предложения о том, как лучше всего это сделать.
Фундаментная стена 1956 года, половина ядер уже заполнена. Если мне в конечном итоге нужно будет их заполнить, я могу сделать это вручную с помощью тачки и 5-галлонного ведра, и я смотрел на Sakrete Maximizer Concrete Mix, поскольку он, кажется, дает наибольшее наполнение на 80-фунтовый мешок. Чем меньше мне придется смешивать, тем лучше. В конце концов я запечатал и покрасил эти стены, ведущие вниз по лестнице. Спасибо!
Обновление:
Все прошло хорошо. Теперь он выглядит более законченным, а число верблюжьих сверчков сокращается. Я прикрутил несколько 2×4 к стене, чтобы сделать форму, и в итоге мне потребовалось всего около двух с половиной 80-фунтовых мешков с бетонной смесью после заполнения блоков разбитыми кусками жесткой пены.
- бетон
- фундамент
- бетонный блок
Чтобы защитить блок от насекомых, вам нужно заполнить только последние 4 дюйма блока. Набейте газетой основу так, чтобы бетон или кладочная смесь не упала вниз.
Заполнение всего ядра не требуется, и попытка заполнить его сверху через эти маленькие отверстия будет только разочарованием. Всё равно до конца не уйдёт. Он будет прилипать к бокам и другим поперечным паутинам, которых вы не видите, и начнет собираться в разных местах, прежде чем доберется до дна.
4Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google Зарегистрироваться через Facebook Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и парольОпубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания и подтверждаете, что прочитали и поняли нашу политику конфиденциальности и кодекс поведения.
Ремонт фундамента тонущего гаража спросил
Изменено 1 год, 10 месяцев назад
Просмотрено 412 раз
Мой гараж примыкает к моему дому, который представляет собой одноэтажное ранчо на плитном фундаменте. Гараж имеет бетонные блоки в качестве опоры вдоль одной стены. Пол гаража — отдельная плита. И пол гаража, и фундамент с одной стороны просели (может быть, все еще тонут — дом довольно старый, так что, возможно, нет) примерно на 1-2 дюйма. Угол фундамента отколот от остальной части (трещина шириной около 1 дюйма). Предыдущий хозяин в нескольких местах замазал эту щель и скрыл ее плинтусом. Его не забрал мой инспектор. Я впервые покупаю жилье и надеюсь на некоторые рекомендации о том, как и когда нанять профессионала для решения этой проблемы. Мой первый шаг состоял в том, чтобы использовать список Angi, где я нашел компанию, занимающуюся решениями для подвала, чтобы посмотреть и предоставить цитату. Они предложили толкающие опоры для основания и полировальный уровень для пола (ни один из которых не был гарантированно сработает). Это очень дорого и не уверен, что я могу себе это позволить, особенно с учетом неопределенности и моего непонимания. Вопросов:
- Что представляет собой обзор шагов для выполнения строительных работ такого уровня? Нужно ли мне сначала проконсультироваться с инженером или кем-то еще, или мне просто обратиться к компании-подрядчику, проверить их лицензии, узнать в городе, нужно ли разрешение, и убедиться, что оно у них есть, а затем нанять их?
- Будут ли толкать опоры на бетонных кирпичах с отверстиями (см. фото)? Судя по тому, что я вижу в Интернете, фундамент необходимо «обрезать» и подготовить для установки опорного кронштейна перед установкой опор. Не уверены, что эти кирпичи позволят это сделать?
- Какие другие решения следует рассмотреть?
- Я в КТ.
- Должен ли я беспокоиться о временном исправлении прокладки, или мне следует подождать несколько лет и оставить все как есть? Когда это важно, чтобы исправить это?
Нижняя пластина на рисунке ниже была сделана, когда я снял плинтус, чтобы взглянуть. Стена примерно на 1,5 дюйма выше, чем бетонные блоки. Он имеет прокладки в 2-3 местах согласно схеме выше.
- гараж
- фундамент
- плита
- бетон-блок
проблем не вижу кроме мелких дефектов.
Пол гаража имеет правильный уклон от дома к задней стороне для отвода воды, если таковая имеется, от дома. уклон обычно составляет не менее 1% длины, поэтому для плиты длиной 16 футов высота получается равной 1,92″.
Необычно, но шлакоблок на краю плиты является частью дренажной системы для сбора воды из гаража и отвода воды через землю (или гравийную траншею) в другое место.
Зазоры и треснувшие блоки являются естественным износом после того, как автомобиль въехал в гараж и выехал из него на протяжении многих лет. Вы можете просто зашпаклевать, залить раствором или заменить сломанный блок.
Пожалуйста, пригласите хотя бы еще одного авторитетного подрядчика, чтобы он проверил и предложил необходимые действия и показал, как они собираются это делать. Не говорите им прямо о том, что вы думаете о проблемах, и говорите им, что делать. В противном случае это будет стоить вам целое состояние за то, что можно сделать с гораздо меньшими затратами.
Если вы чувствуете, что вам нужно найти хорошего инженера, посетите местный строительный отдел, они могут предложить несколько хороших имен. Или с BBB.org.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google Зарегистрироваться через Facebook Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и парольОпубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания и подтверждаете, что прочитали и поняли нашу политику конфиденциальности и кодекс поведения.