Морозостойкость f35 что значит: Морозостойкость кирпича: марки, от чего зависит

Содержание

Морозостойкость кирпича: марки, от чего зависит

В постройке кирпичного сооружения, морозостойкость кирпича — не главный, но существенный фактор, влияющий на его выбор, особенно если он используется для укладки наружных стен. Погодные условия постоянно изменяются, температурный режим не стабилен, что больше всего подвергает кирпичные строения риску ускоренного износа, появления трещин и уменьшения срока их службы.

Чем важна морозостойкость для кирпича?

Понятием морозостойкости называют способность вещества или материала выдерживать циклы размораживания/замораживания без потери свойств: нарушения структуры, ухудшения прочности и появления видимых внешних разрушений. Учитывается тот факт, что мороз не разрушает сухой кирпич. В структуре материала есть пористые образования, в которые попадает вода, замерзающая при морозе и разрушающая камень, поскольку в состоянии льда она занимает больший объем, нежели в виде жидкости.

Марка по морозостойкости обозначается буквой F и цифрой. По ГОСТу строительства выделяют следующие марки: F15, 25, 35, 50, 75, 100, 200, 300. Правильно определить морозостойкость может только испытание в лабораторных условиях. Методика поэтапная и заключается в том, что образец сначала выдерживают 8—9 часов в холодной воде, а затем помещают в холодильник с температурой -20 градусов. По окончании каждого этапа исследуемый материал проверяют на появление внешних изменений. Таким образом, образец с маркировкой F50 значит, что этот вид выдерживает 50 циклов замораживания/размораживания без деформации.

Классификация морозостойкости бетонов

Виды бетонных смесей по морозоустойчивости регламентируются ГОСТом 25192-2012. Помимо показателя F, морозостойкость могут определять следующие характеристики:

  • F1 – марка, установленная при исследовании материала, находящегося в водонасыщенном состоянии;
  • F2 – марка бетонных смесей, производимых для устройства покрытий дорог и аэродромов или эксплуатации в контакте с минерализованными водами, образцы для исследований насыщают 5% раствором NaCl.

Требования к морозостойкости бетона зависят от запланированной области его применения:

  • До F50. Это низкий уровень устойчивости к знакопеременным температурам. Такая смесь применяется для внутренних работ, в подготовительных строительных мероприятиях.
  • F50-F150. Этот материал со средним уровнем морозоустойчивости широко применяется в рядовом строительстве объектов, расположенных в регионах с умеренным, устойчивым климатом.
  • F150-F300. Такие бетоны востребованы при строительстве в регионах с холодным климатом.
  • Выше F300. Смеси с высокой стойкостью к температурным перепадам применяются для сооружения объектов специального назначения, а также сооружений, эксплуатируемых в тяжелых климатических условиях.

Прочность и показатель морозостойкости всех видов бетона находятся в прямой зависимости: чем выше прочность, тем больше морозоустойчивость материала.

Таблица зависимости класса прочности и морозостойкости бетона

Марка бетона Класс прочности Класс морозостойкости Класс водонепроницаемости
100 В7,5 F50 W2
150 В10-В12,5
200 В15 F100 W4
250 В20
300 В22,5 F200 W6
350 В25 W8
400 В30 F300 W10
450-600 В35-В45 W8-W18

Это интересно: Бетонный пол по грунту в доме своими руками

От чего зависит?

На морозоустойчивость материала влияют 2 фактора:

  • химический состав;
  • форма и размер.

Состав материала

Технология изготовления — первое, что отражается на качестве материала. Фирмы, производящие стройматериалы используют оборудование, изменяющее технологию производства. В создании кирпича используют специальные дисперсные добавки, которые препятствуют затвердеванию жидкости. Второй фактор — качество сырья. Чем лучше глина и песок, тем выше показатель устойчивости: образец из каолиновой глины считается неморозостойким, а материал, в составе которого повышено содержание кварца и силикатов кальция имеет уровень морозостойкости на 40% выше рядового.

Размеры и форма кирпича

Стандартный размер материала — 25×12×6,5 — это одинарный. Для ускорения строительства изготавливают полуторный и двойной варианты, который на 30—40% выше рядового. Под понятием формы или размера кирпича понимается его полнотелость или пористость. Чем больше отверстий и пор имеет готовый материал, тем он менее морозостойкий.

Лабораторные испытания доказали, что морозостойкость силикатного кирпича в 2—3 раза выше, чем керамического.

Как определить марку морозостойкости?

Цифра после литеры F означает количество циклов заморозки и оттаивания. Конечно, если указано число 20, это вовсе не значит, что на 21-ю зиму кирпич расколется. Но его характеристики начнут планомерно ухудшаться и, в конечном счете, материал себя изживет. Вред наносит не столько холод, сколько разморозка. Влага, застывшая внутри пор в зимний период, начинает расширяться. Это и подтачивает структуру изделия. Перед тем как проставить маркер морозостойкости, проводятся лабораторные исследования. Кирпич оставляют в емкости с водой так, чтобы она полностью его покрывала. В этом состоянии материал прибывает в течение 8 часов. Затем кирпич помещают в морозильную камеру, на то же количество времени. Получается один цикл. Так повторяют до возникновения повреждений. Согласно западным стандартам проверка осуществляется до сотого цикла. В России такого ограничения нет. Поэтому мы можем найти на рынке материал с марками F200 и F300.

Марки материала

Главное свойство каждого вида кирпича — прочность. Под этим понятием предполагается, что не происходит разрушения структуры материала и деформации при нагрузке и внутренних/внешних воздействиях различной природы. По стандартам строительства этот параметр обозначается буквой М и соответствующей цифрой, которой измеряется нагрузка, выдерживаемая образцом, на 1 см². ГОСТом установлено 8 марок прочности: М-75,100, 125, 150, 175, 200, 250, 300.

Марки прочности силикатного кирпича

Понятно, что для зданий разной этажности подбирать необходимо материал с разной прочностью.

Для возведения 2-этажного дома не имеет смысла использовать материал класса М175, а вот для многоэтажного здания применять кирпич низкой марки категорически запрещено.

Марки прочности обозначаются литерой «М». Цифры, следующие за ней, указывают на предельное значение давления при сжатии, после действия которого материал разрушается. Регламентируются марки прочности силикатного кирпича по ГОСТ.

Нужно отметить еще одну особенность. СК выпускается двух видов – пустотелый и полнотелый. Поскольку плотность этих изделий различна, то и показатели прочности у них несколько отличаются. Причем прочность при сжатии является одинаковой для любого варианта, а вот прочность на изгиб существенно отличается. При выборе материала этот нюанс необходимо учитывать.

М75

Означает, что материал разрушается при давлении на сжатие, не превышающее 7,5 МПа. На практике это вполне приемлемый показатель для рядового кирпича. М75 – самая популярная марка для частного хозяйственного строительства, так как, обладая минимальной плотностью, отличается и минимально возможным весом.

Устойчивость к давлению на изгиб у полнотелого кирпича этой марки составит 1,6 МПа, а пустотелого – 0,8 МПа.

М100

Кирпич силикатный марки М-100 можно повредить, оказывая давление более 10 МПа. На изгиб материал выдерживает давление равное 2,0 МПа, если это полнотелый, и 1,0 МПа пустотелый.

Рядовой кирпич М100 используется для сооружения 2–3-этажных коттеджей и таунхаусов. Для облицовки используется силикатный камень или двойной кирпич такой марки. Показатели прочности лицевого СК считаются недостаточными.

М125

Кирпич силикатный марки М-125 отличается чуть более высокой стойкостью к давлению – предел составляет 12,5 МПа. Прочность на изгиб – 2,4 и 1,2 МПа у разных типов СК, соответственно.

Применение материала такое же – малоэтажное строительство. Допускается использовать для облицовки и лицевой кирпич, и лицевой камень марки М125.

Далее мы поговорим о самой популярной марке полнотелого белого одинарного, полуторного, двойного силикатного кирпича, М-150, его размерах, характеристиках и особенностях.

М150

При стойкости к сжатию, достигающей 15 МПа и стойкости на изгиб равной 2,7 и 1,5 соответственно, СК можно применять для возведения несущих и самонесущих стен при сооружении 5–6-этажных зданий.

Облицовочный СК такой прочности применяется без ограничений. На этом уровне более важным оказывается показатель морозостойкости материала.

М175

Прочность на сжатие достигает 17,5 МПа, а при изгибе материал начинает разрушаться при превышении нагрузки в 3,0 и 1,6 для полнотелого и пустотелого блока. Такая стойкость позволяет использовать СК не только для жилого строительства, но и для промышленного.

Кирпич марки М175 часто используют при сооружении подземных конструкций, но только при условии хорошей гидроизоляции или отсутствия контактов с грунтовыми водами.

М200

Кирпич силикатный марки М-200 используют для возведения 9- и 10-этажных строений, а также при сооружении промышленных объектов. М200 выдерживает давление в 20 МПа, стойкость на изгиб несколько ниже – до 3,2 и 1,8 МПа.

Для строительства подземных и наземных конструкций промышленного назначения необходимо подбирать материал не только прочный, но и с высоким классом морозостойкости. Последний предполагает и меньший уровень водопоглощения.

М250

СК такой марки выдерживает давление до 25 МПа при сжатии и 3,5 и 2 МПа на изгиб. Это материал, предназначенный для многоэтажного строительства любого плана и любых надземных конструкций. Цена на кирпич силикатный марки 250 соответствующая.

Про испытание на прочность силикатного кирпича из золы марки М-240 расскажет данное видео:

М300

Выдерживает нагрузку в 30 МПа, что является максимумом для этого типа материала. Стойкость на изгиб составляет 4 и 2,4 МПа. Помимо высотного строительства, СК используют для усиления любых конструкций, нуждающихся в этом, в том числе и подвалов и подземных сооружений при условии качественной гидроизоляции.

Достигается такая прочность не только за счет высокой плотности материала, но и благодаря введению ингредиентов, увеличивающих этот показатель.

Виды кирпича и их морозостойкость

Заводы изготавливают 15 разновидностей материала, каждый с определенными характеристиками, но чаще всего используются следующие:

  • Полнотелый. Это рядовой, строительный кирпич, который характеризуется низкой пористостью, в отличие от пустотелого. Образцы с маркировкой М200—300 используют для создания тяжелых конструкций и столбов. Полнотелый кирпич характеризуется морозостойкостью F50—75, что позволяет использовать его в разных отраслях строительства. Для наружных стен требуется выкладывать кирпич в 2 слоя и утеплять.
  • Пустотелый. Его отличительная черта — повышенное количество отверстий в структуре. Форма пустот варьируется от цилиндрических до овальных и прямоугольных. Он обладает высокой способностью проводить и сохранять тепло, но используется для легких конструкций, облицовки и межкомнатных перегородок. Морозостойкость пустотелого кирпича варьируется от F15 до F50.
  • Силикатный. Изготавливается из извести и примесей, стоит дешевле, чем керамический. Неустойчив к влаге, но это убирается с помощью гидроизоляции. Его морозостойкость от 15 до 50 циклов.
  • Фасадный. Облицовочным кирпичом выкладывают лицевые части зданий: по нему плохо проводится тепло, но он стойкий к минусовым температурам. Морозостойкость этого образца — от 25 до 75 циклов и стоимость намного выше, чем керамического кирпича.

Для облицовки фасадов крупных зданий, укладывания дорог и улиц применяют клинкерный камень, прочность которого доходит до значения М-1000. Этот материал характеризуется лучшей морозостойкостью среди всех видов и выдерживает до 100 циклов. Для создания печей используют огнеупорные и шамотные кирпичи, не разрушающиеся под влиянием высоких температур. Их морозостойкость — F15 — F50. При выборе материала желательно ориентироваться на погодные условия: если в местности нет сильных морозов, доходящих до 40 градусов, не целесообразно выбирать слишком устойчивые варианты и переплачивать лишние деньги.

Несколько рекомендаций по выбору кирпича

  1. При выборе кирпичных изделий для строительства и облицовки необходимо учитывать, что насыщение влагой происходит как снаружи, так и изнутри помещений, причём её количество, иногда, весьма сильно различается для разных комнат.
  2. При среднегодовых колебаниях температуры в конкретных районах от -20 до +20 °C достаточно стройматериала с морозостойкостью до 35 единиц.
  3. Применять для наружных стен и конструкций пустотелый кирпич запрещено стандартами, поскольку проникшая в его структуру вода при некоторых условиях способна задерживаться в пустотах, а после замерзания просто разрывает материал.

Как правильно выбирать кирпичи для строительства

Кирпич представлен в широком ассортименте, а значит, прежде чем выбрать тот или иной его вид, вы должны четко понимать, для каких именно целей, вы желаете приобрести его.

Внимание: Выбирая кирпич для строительства дома, нужно обязательно изучить особенности климата страны, города, в котором вы проживаете. Также нужно учесть и устойчивость кирпича перед низкими температурами, ведь это наиболее важный момент.

  • Если у вас нет опыта в сфере выбора и покупки кирпичей, тогда следует обратиться за помощью к специалистам, которые позволят вам выбрать именно те варианты строительного материала, которые отлично подойдут для строительства того или иного объекта.
  • Например, приобретая строительный кирпич, нужно помнить о том, что рекомендуемый специалистами минимум должен составлять – F35 по госту, а что касается облицовочного кирпича, то – F50.
  • Если это несущая стена, тогда не стоит делать ее с пустотелого материала. Лучше внутреннюю часть сделать из полнотелого и облицовку произвести пустотелым.
  • Если это перегородка, тогда для отапливаемых помещений вполне подойдет пустотелый вариант. В этом случае поднимется и звукоизоляция. Если помещение не отапливаемое, тогда лучше применить полнотелый вариант.

Три ключа к правильному выбору

Чтобы плитка через некоторое время не начала отваливаться, необходимо учесть три параметра при выборе клея:

  • размеры КП и материал, из которого она изготовлена;
  • основание, на которое производится укладка;
  • условия эксплуатации.
  1. Размер плитки и материал влияют на ее вес. Чем тяжелее плитка, тем крепче клей должен скреплять ее с основанием. Эта способность называется адгезией. Чем она выше, тем крепче будет сцепление плитки с основанием.
  2. Различают два основных типа оснований – простые и сложные. К первому типу относятся все твердые, недеформирующиеся основания, например, из бетона или кирпича.
  3. В перечень сложных входят поверхности из гипсокартона, дерева, металла, испытывающие вибрацию и повышенные нагрузки, которые могут деформировать их. Под эксплуатационными условиями понимаются воздействие температуры и влажности воздуха, химических веществ, физической нагрузки.

Плитка на улице

Если есть желание украсить плиткой балконный пол или пол в беседке, фасадную стенку загородного лома и т.д., необходимо учесть, что она будет подвергаться зимой воздействию отрицательных температур, летом нагреваться под прямыми лучами солнца, осенью заливаться длительными дождями. Следовательно, как сама плитка, так и клей должны обладать таким и характеристиками, как морозостойкость и влагостойкость.

Морозоустойчивыми клей или плитка считаются, когда они способны выдерживать без изменения своих эксплуатационных характеристик определенное количество попеременных замораживаний при минусовой температуре (5-15 градусов) и оттаивания. Таким образом, морозостойкость 25 циклов означает, что образец продукта, отобранный для испытаний, выдержал 25 таких температурных изменений. Хорошая морозостойкость начинается с 35 циклов.

Влагостойкость – это способность сопротивляться воздействию влаги. Для внешних работ нужна, например, плитка с коэффициентом водопоглощения менее трех процентов. Чем выше этот показатель, тем больше влаги впитывает материал.

Какая марка подходит именно вам?

Больше – не значит лучше. Это правило касается и морозостойкости. Все зависит от ваших целей, климатической ситуации и строительных навыков. Давайте определимся, как выбрать кирпич по его морозостойкости.

  1. Строительный кирпич имеет меньшую морозостойкость, чем облицовочный. В среднем используется F35 для фасадных работ. Но как показывает практика, этого недостаточно. В нашем климате рассматривать материал нужно от марки F75.
  2. По госстандартам нет определенного регламента к строительному кирпичу. Он используется в основном для несущих стен, а они не промерзают. Однако для подстраховки советуем приобретать кирпич с показателями около F35.
  3. Учитывайте тип помещения. Влажность может быть не только снаружи, но и внутри.
  4. Для регионов, где температурные скачки не превышают амплитуду в 40 градусов за год, можно выбирать кирпич с небольшой морозостойкостью от 15 до 35.
  5. Чем больше морозостойкость кирпича, тем больше цена. Однако вы можете использовать кирпич с меньшей маркой, если обстоятельно подойдете к вопросу паро- и гидроизоляции.

Облицовочный кирпич: чтобы фасад дома был безукоризненным

Строительство частного дома сопровождается желанием совместить комфорт и практичность жилья с презентабельным внешним видом. Фасад любого строения — это его лицо, на которое ежедневно смотрят владельцы дома, их гости и случайные прохожие. Поэтому важно тщательно подойти к вопросу отделки строения, ведь неправильно выбранный материал за короткое время может прийти в негодность или потерять привлекательный внешний вид.

Популярным вариантом отделочного материала является облицовочный кирпич, который еще называют лицевым или фасадным. Ему часто отдают предпочтение при строительстве объектов любого уровня — от жилых домов до крупных культурных комплексов регионального значения. На рынке строительных материалов представлено множество видов облицовочного кирпича, но какой из них выбрать? Об этом — в нашей статье.

Подведем итоги

Надеемся теперь, вы лучше понимаете значение марки морозостойкости и уже определили для себя нужный материал. Стоит отметить, что не только характеристики самого изделия влияют на его срок службы. Это касается и правил эксплуатации. Не допускайте спуска воды с кровли по стене. Внимательно отнеситесь к выбору облицовочного материала. Частая ошибка, которая приводила к разрушению и быстрому износу зданий это облицовка плотной плиткой из керамики или полированным камнем. Когда воздух переходит из внутренних помещений и оседает конденсатом в кладке, вода не может пройти сквозь водонепроницаемый материал. Поэтому к оттепели плитка отваливается вместе с частями кирпича.

Компания MosTrading желает вам удачного строительства!

Источник

«Неправильный» кирпич

Технические характеристики кирпича

К характеристикам кирпича, влияющим на его стоимость, относятся: прочность, морозостойкость, цвет.

Под прочностью понимают способность материала сопротивляться без разрушения внутренним напряжениям и деформациям. Показатель прочности — марка кирпича, обозначается буквой «М». Керамический кирпич имеет марки М100-М200, силикатный — М75-М300. Марка М100, в частности, означает, что изделие способно выдержать нагрузку в 100 кг на 1 кв.см.

Морозостойкость материала — способность выдерживать фазы «замораживание-оттаивание» в водонасыщенном состоянии. Для керамического кирпича показатели морозостойкости — 25, 35, 50, 75, 100 циклов переменного замораживания и оттаивания. Марка по морозостойкости кирпича F15 означает, что образцы, отобранные от партии кирпича, выдерживают не менее 15 циклов «замораживания — оттаивания» без появления внешних повреждений. Марка по морозостойкости для лицевых изделий должна быть не ниже F50. Для силикатного кирпича показатели морозостойкости — F15, F25, F35, F50. Требования по морозостойкости для лицевых изделий — не менее F25. Морозостойкость рядового кирпича должна составлять не менее 15 циклов замораживания при температуре – 15°С и оттаивания в воде при температуре 15-20°С, а лицевого – 25, 35, 50 циклов в зависимости от климатического пояса, частей и категорий зданий.

Цвет керамического кирпича. Признаки правильного обожженного кирпича: сердцевина более насыщенного цвета, чем «тело»; кирпич звенит при ударе. Пережог и недожог являются браком по ГОСТу, но такой кирпич присутствует на строительном рынке.

Брак кирпича

Признак недожога: коричневатый, горчичный или бледно-розовый цвет, при ударе кирпич издает глухой звук. Недожженный кирпич непрочен, отличается низкой морозостойкостью, разрушается под воздействием влаги, пачкает руки.

Пережог — результат воздействия очень высоких температур. Признаки: темно-бурый цвет, почернение, оплавление, потеря четких контуров изделия. Кирпич очень твердый, имеет стекловидную поверхность с глубокими трещинами, почти не впитывает влагу, имеет низкое сцепление с раствором, морозостоек. Если черной оказывается только сердцевина, а сам кирпич не нарушает своей формы, то такое изделие, напротив, становится очень прочным и может использоваться для кладки фундамента, полов и подвалов.

Браком считаются и известковые включения. Глинистое сырье содержит известняк, который измельчается при подготовке. Если при этом остаются зерна размером 0.5 мм, то впоследствии они набирают воду, раздуваются и откалывают кусочки кирпича. Браком считается глубина откола более 6 мм.

Высолы — белые пятна и разводы, которые появляются уже после укладки. Это результат миграции солей из кладочного раствора, кирпича, грунтовых вод и пр. Избежать появления высолов можно, если использовать густой раствор, не размазывать раствор по фасадной части кирпича, не производить кладку во время дождя, закрывать свежую кладку на ночь, максимально быстро подводить дом под крышу, покрывать фасады защитным составом. Устранить высолы помогает обработка поверхности раствором уксусной кислоты, 5% раствором соляной кислоты, раствором нашатырного спирта, специальными поверхностно-активными веществами.

Марка кирпича: расшифровка, дополнительные характеристики

Одним из востребованных строительных материалов является кирпич. В зависимости от цели применения выбирают разный вид камня. О характеристиках говорит марка кирпича, которая указывает уровень морозостойкости и предел на сжатие. Все обозначения определяются строго по ГОСТу и должны соответствовать необходимым стандартам.

Виды камня

Состав строительного материала содержит разные компоненты, что представлено в таблице:

ВидСоставПлюсы
КерамическийГлинаДолговечность
ПримесиУниверсальность
Силикатный90% известьДоступная цена
10% песокВысокая звукоизоляция
ГиперпрессованныйИзвестковые породыДекоративность
5% бетона
Вернуться к оглавлению

Расшифровка маркировки

Прочность и плотность красного и силикатного кирпича определяется по ГОСТу. Контроль качества и определение прочности проводят специальным методом на примере выбранного 1 камня из партии. Обозначается, как маркировка кирпича. Марки красного кирпича записываются по буквенно-цифровой системе:

ОбозначениеОсобенности
М75Слабая прочность
Низкая цена
М 100Прочность позволяет выполнить строительство до 3 этажа и несложную постройку
Невысокая стоимость
М125Рядовой глиняный кирпич
Высокая прочность кирпича, позволяется возведение зданий до 3 этажей
Строительство колонн перегородок
Рядовой материал пользуется популярностью при возведении высотных зданий.

Более прочной является маркировка М150 и представлена следующими видами строительного камня:

  • Рядовой 1нф 150. Применяется в создании фундаментов, цоколей, стен для высоток.
  • Двойной. Используется для кладки несущих стен, так как его отличает высокая прочность.

М200 и М250 марки керамического кирпича похожие по характеристикам, разница небольшая в возможности выдерживаемой нагрузки. Первый выносит 200 кг, а второй 250. А также обладают высокой водостойкостью. В строительстве применяют следующие виды:

  • Кирпич кр. Используется для несущих стен многоэтажных строений, прочностных фундаментов.
  • Облицовочный. Применяется для декоративных дорожек.

М300 марка прочности кирпича считается самой дорогой. Отличается долговечностью и прочностью, его также называют неразрушающим. Часто используется только в виде полнотелого кирпича, реже пустотелого. Иногда строители его применяют вместо огнеупорного для кладки печей, бань, каминов. Также подходит для наружных стен и строительства подвалов.

Вернуться к оглавлению

Дополнительные характеристики по маркировке

Красный кирпич должен также соответствовать требованиям по ГОСТу и отличаются от обыкновенного бетона. Первая характеристика морозостойкость в маркировке обозначается латинской буквой F. Таблица позволяет ознакомиться с более подробной характеристикой:

МаркировкаРасшифровка
F25Низкий показатель
Подходит только для внутренних работ
F35Означает средний показатель
Используется для возведения зданий, которые не подвержены постоянному влиянию холода
F50Значит, что уровень выше среднего
Востребован для облицовочных работ
F75Обозначает высокий критерий
Часто используется для строительства многоэтажек
F100 — F300Могут применяться для строительства любых зданий, подверженные воздействию низких температур
Отличия между ними небольшие

Немаловажной частью в маркировке является и класс средней плотности изделия, о чем представлено в таблице:

Группы изделий по теплотехническим характеристикамПоказатель
Высокая эффективность0,7—0,8
Повышенная теплоэффективность1,0
Эффективный1,2
Условно-эффективный1,4
Обыкновенный тепловой эффект2,0
Минимальная эффективность2,4
Вернуться к оглавлению

Разновидности и применение

В зависимости от назначений и характеристик выделяют следующие виды, которые представлены здесь:

Вид камняХарактеристики кирпичаПрименение
ПолнотелыйМалый объем пустот, менее 13%Фундамент
Хорошо проводит теплоВозведение колонн
Вес изделия 3,5 кгЦокольный этаж
Пустотелый (пу)Вмещает пустоты до 50% от объемаПрочностные постройки
Менее прочный, чем полнотелый, но более теплый и легкийКладки стен
Имеет хорошую звукоизоляциюМногоэтажные здания
ОблицовочныйНе имеет расслоенийДля стен с идеальными поверхностями
Исключены трещиныОтделочные работы внутри помещения
Ровная форма
Глянцевое покрытиеПостройки внутренних конструкций
Высокая цена
ФигурныйНестандартная формаСтроительство круглых колонн
Разнообразные цветаАрки
Интересный рельефДекоративные элементы орнамента
КлинкерныйВысокая морозостойкость от F100 до F 300Вымостка дорог
Большой выбор расцветокПостройка тротуаров
ШамотныйВыдерживает температуру до 1800 градусовДля строений, которые будут взаимодействовать с огнем
Прочностная постройка

Количество штук каждого камня в упаковке отличается и зависит от его плотности, а также учитывается размер. К примеру, полнотелого одинарного камня вмещается 480 шт. в 1 уп., а силикатного 325.

Вернуться к оглавлению

Форматы камня

Изделие с маркой 2,1 НФ по-другому еще называется двойным.

Для удобства использования были разработаны обозначения. Обыкновенный формат одинарного кирпича маркируют НФ. Его можно легко отличить по размеру. Остальные обозначения представлены в таблице:

ВидФормат кирпича по внОбозначениеРазмеры по вн, мм
Одинарный1 НФО250×120×65
Модульный1,3 НФМ288×138×65
Полуторный1,4 НФУ250×120×88
Утолщенный с горизонтальными пустотами1,4 НФУГ250×120×88
Двойной2,1 НФК250×120×140
С горизонтальными пустотами1,8 НФКГ250×200×70
Вернуться к оглавлению

Стандарты

В отличие от старого кирпича, современные материалы проходят тщательный отбор, так как должны соответствовать требованиям ГОСТа. Для легкости оформления приняты мировые сокращения. Условное обозначение изделий из камня состоит из следующих символов, которые представлены в таблице:

ОбозначениеЗначение
rРядовой
ЛЛицевой
КЛКлинкерный
ПГКамень с пазогребневой системой
ШШлифованный
ПОПолнотелый кирпич
ПУПустотелый

F-35: как это работает

На протяжении поколений политики предсказывали кончину пилотируемых истребителей, предполагая, что технологические достижения скоро затмят потребность в человеке-операторе. Еще в 1957 году Великобритания реорганизовала свое министерство обороны и прекратила разработку самолетов, предполагая, что следующая война будет вестись исключительно ракетами, что сделает пилотируемые военные самолеты устаревшими.

Тем не менее, более чем полвека спустя летчик-истребитель остается важным игроком на театре военных действий, даже в таких невероятно сложных самолетах, как F-35 Lightning II.Благодаря передовым датчикам и технологиям невидимости современные пилоты могут быть еще более точными, точными и смертоносными.

Основным отличием кабины F-35 — истребителя 5-го поколения — является его передовая ситуационная осведомленность, которая предоставляет пилоту всесторонние данные, включая позицию противника и информацию о местоположении. Имея больше данных в режиме реального времени, чем когда-либо прежде, пилоты могут находить свои цели и знать, какие сигналы радара являются «хорошими парнями». В старых самолетах любой пробел в ситуационной осведомленности был смертельным.

Билли Флинн, старший летчик-испытатель Lockheed Martin, летавший на 80 различных типах самолетов, сказал, что пилоты-истребители предыдущего поколения, популяризированные голливудскими «Мавериком» и «Ледяным человеком» из «Лучшего стрелка», «тратили время на воздушные бои, пытаясь уклониться от противника». . В моем мире такого больше не происходит».

До того, как пилоты получили доступ к используемому каналу передачи данных, который позволяет кораблям и самолетам обмениваться датчиками и другими данными, информация об окружении пилота и других самолетах или кораблях «проговаривалась» по радио или в закодированной стенографии.Пилот должен был составить мысленную картину происходящего.

Сегодня «разнообразие датчиков позволяет нам видеть все вокруг с большой точностью», — сказал Флинн. «Компьютерная система самолета синтезирует и расставляет по приоритетам информацию и сообщает мне, кто хорошие, а какие плохие парни. Это делает мою рабочую нагрузку меньше, чем когда-либо было в любом поколении истребителей до этого».

Многие революционные возможности F-35 воплощены в его шлеме, который изменил должностную инструкцию пилота.Вся информация, необходимая пилотам для выполнения своих задач — скорость полета, курс, высота, информация о целях и предупреждения — проецируется на козырек шлема, а не на традиционный дисплей в кабине. «Меня никогда не переполняют данные, — сказал Флинн.

Благодаря множеству датчиков, встроенных в самолет через систему распределенной апертуры (DAS), пилоты F-35 имеют 360-градусный обзор снаружи через свои козырьки — вверх, вниз и вокруг. «Пилот видит все, что его беспокоит, на земле и на горизонте, вплоть до того момента, когда он может заглянуть между ног, под самолет и увидеть всю дорогу до земли», — сказал Флинн.

Шлемные системы отображения F-35 обеспечивают пилотам беспрецедентную ситуационную осведомленность.

Этот вид боевого пространства позволяет пилотам F-35 первыми видеть противника и действовать, позволяя им выполнять задачи и безопасно возвращаться на базу или корабль.

Еще одним важным преимуществом F-35 является его способность к скрытности, которая не позволяет силам противника обнаружить и нацелить самолет. Стелс самолета помогает ему «приходить и уходить безнаказанно», сказал Флинн.Используя аналогию с мантией-невидимкой Гарри Поттера, Флинн сказал: «Никто на самом деле не узнает, что вы там.

Они не могут увидеть или прикоснуться к вам. Это позволяет нам быть более эффективными, более смертоносными и более живучими, потому что они никогда не увидят, как вы атакуете».

F-35 Lightning II называют самым совершенным в мире многоцелевым истребителем, разработанным с учетом всего боевого пространства. Пилоты часто тренируются на высокоточных полнофункциональных симуляторах, чтобы реалистично ощутить многочисленные возможности самолета.

Почти 250 пилотов прошли обучение полетам на F-35 Lightning II в трех разных местах в Соединенных Штатах, при этом с 2007 года в рамках программы было налетано более 40 000 часов. ВМС, Корпус морской пехоты и ВВС США, а также восемь международные партнеры и три зарубежные страны, занимающиеся военными продажами, готовятся к эксплуатации F-35.

После 10 лет исследований и разработок у вооруженных сил США теперь есть современный самолет, который заменит устаревшие самолеты, которым несколько десятилетий, что предотвращает резкий рост затрат на техническое обслуживание и устаревание, а также снижение боевой эффективности.

Испытания F-35 близятся к завершению, и его пилоты готовятся к развертыванию в боевых действиях.

Флинн считает, что F-35 определенно не последний шанс для летчика-истребителя. «Мы далеки от замены человека в кабине. Человек должен быть там, чтобы принять решение в точное время запустить, отследить и нацелить оружие. Я не думаю, что это изменится в ближайшее время».

Lockheed Martin F-35 — так плохо, как говорят критики?

Самолет Lockheed Martin F-35 Lightning II широко обсуждался не только с момента его первого полета в 2006 году.На данный момент стоимость проекта составляет более 1 триллиона долларов, и ожидается, что за время его существования он достигнет более 1,5 триллиона. Но самолет, который стоит столько денег, вряд ли может быть тем, что о нем говорят: ерунда, лимон, он не может делать то, что делали самолеты 50 лет назад и т. д. Причина этого в том, что он мог быть подвергнут сомнительному анализу; когда люди сравнивают его с другими самолетами, они могут сравнивать его неправильно.

В этой статье мы попытаемся обрисовать, что такое F-35 на самом деле и почему он может быть лучше, чем говорят некоторые критики.

F-35B Выполняет вертикальную посадку

Прежде всего, мы объясним, в чем на самом деле заключается идея F-35 и почему он стал таким невероятно дорогим. F-35 был совершенно новой идеей создания самолета. Он обладает характеристиками пятого поколения, такими как современное вооружение, малозаметность и сверхсовременная авионика. Но он также был построен с особой идеей. Эта идея заключалась в том, чтобы использовать единый планер для F-35A, F-35B и F-35C, которые будут использоваться в разных частях вооруженных сил США, в том числе в морской пехоте и ВМС.Идея, стоящая за этой стратегией, заключалась в экономии за счет масштаба — если они будут производить много одинаковых вещей, это будет похоже на массовое производство, которое значительно снизит себестоимость единицы продукции.

Но проблемы начали накапливаться, когда начали работать над двигателем для F-35B, который должен был иметь возможность вертикально взлетать и садиться для использования на авианосцах. Спроектировать этот новый двигатель и установить его на уже сверхсовременный самолет было непростой задачей. Для его создания потребовались тысячи инженеров и огромный бюджет.

Канадский документальный фильм о процессе покупки F-35:

Очевидно, что одной из главных характеристик самолета является подъемная сила. Без достаточной подъемной силы самолет просто упадет на землю или может использовать дополнительную мощность двигателя, чтобы поддерживать полет, однако это снижает как топливную экономичность, так и дальность полета самолета. На что многие критики жалуются в отношении F-35, так это на то, что у него слишком маленькие крылья (для компактного хранения на авианосце), что дает самолету небольшую подъемную силу. Критики говорят, что маленькие крылья делают F-35 плохой подъемной силой, потому что площадь крыла имеет решающее значение для достижения самолетом хорошей подъемной силы. Но они, похоже, недооценивают то, что на самом деле корпус истребителя значительно увеличивает подъемную силу, что было протестировано с X-24A Martin Marietta (теперь часть Lockheed Martin). Он совершил свой первый полет в 1969 году и представлял собой в основном только фюзеляж с двигателем. Форма корпуса, а не крылья (которых у него не было) давала ему подъемную силу для полета, что делает небольшую площадь крыла F-35 числом, которое на самом деле не имеет значения (но большие крылья все же могут улучшить лифт).Одного из самых агрессивных критиков зовут Пьер Спрей. Спрей — бывший авиаконструктор и оборонный аналитик. Он использует, среди прочего, аргумент малого крыла, чтобы объяснить, что «F-35 — это лимон».

Внутренние отсеки вооружения F-35

Еще одна важная вещь — сопротивление. Сопротивление — это сопротивление воздуха, с которым сталкивается самолет, когда он движется по воздуху, и, по сути, гладкая, маленькая форма корпуса снижает сопротивление.

Теперь F-35 большой и не такой аэродинамический, как, например, Eurofighter Typhoon, но, в конце концов, то, что уменьшает сопротивление Lightning II по сравнению с ним, заключается в том, что у него огромные внутренние отсеки для оружия.Еврофайтер, по сравнению с ним, имеет крайне малое сопротивление без каких-либо оружейных/топливных баков, установленных на узлах подвески, но как только он загружает внешние топливные баки (что обычно и происходит) и ракеты, сопротивление резко возрастает. Это все же меньше, чем сопротивление F-35, но разница иметь 6 ракет класса «воздух-воздух» внутри (как у F-35) или иметь их снаружи, как у «Еврофайтера», — это довольно большая разница в сопротивлении.

Сверхсложный двигатель F-35B, одна из главных причин, почему проект стал таким дорогим

Одна вещь, которая обычно больше всего принижает F-35, это его огромная цена.Стоимость единицы в настоящее время составляет около 150 миллионов долларов (для версии вертикального взлета и посадки), а стоимость обслуживания около 31 000 долларов за летный час чрезвычайно высока по сравнению с очень мощными истребителями поколения 4.

2): Тяга на форсаже (в фунтах): Максимальная скорость (Махов): Ф-35 0.0015 43 000 1.6+ Ф-22 0,00015 70 000 2,25 Еврофайтер Тайфун 0,75 40 000 2 Су-35 1 63 800 2,25 МиГ-35 1 36 900 2,25 Рафаль 0,75 34 000 1.8 ДЖАС 39 Грипен 0,5 18 100 2 Ф-16 1,2 28 100 2+

F-35 в основном не предназначен для высоких скоростей, он построен как штурмовик (также), как и A-10 Thunderbolt II, и поэтому ему нужны низкие скорости, чтобы иметь возможность стрелять по противнику на землю в течение более длительного времени, прежде чем пройти его. Радиолокационное сечение является одним из самых маленьких в мире даже в чистом снаряжении, не говоря уже о том, что другие начинают грузить оружие на свои крылья, что еще больше увеличивает их радиолокационное сечение по сравнению с F-35.У него не самые лучшие возможности для воздушного боя из-за его большого размера (Спрей называет его «толстым») и большого вентилятора двигателя за кабиной, который ограничивает обзор назад, но современные бои воздух-воздух предполагаются в основном БВР ( за пределами видимости), что означает, что все истребители будут полагаться на свои радары и ИК-ракеты, а не на свои навыки воздушного боя.

У всех разные мнения по этому поводу, что видно как выше, так и в СМИ. Что, в конце концов, действительно затрудняет стопроцентное определение, хороший это самолет или нет, так это то, что даже у пилотов и (очень) знающих инженеров мнения о нем расходятся.

— Питер Уилсон, давний водитель British Harrier, сказал, что полет на F-35B был просто «волшебством».

— «С F-35B он нажимает одну кнопку, и реактивный самолет может замедлиться от 200 узлов до зависания сам по себе, пока самолет заботится о вас». – Питер Уилсон

— «Еще до понижения рейтинга некоторые аналитики сомневались в способности F-35 побеждать более новые самолеты Сухого и Шэньяна». Дэвид Экс, военный корреспондент

«Это как если бы Детройт вдруг выпустил машину с жидкостью для зажигалок в радиаторе и бензином в гидравлических тормозных магистралях: Вот насколько небезопасен этот самолет…» Пьер Спрей

Вот насколько распространены мнения об этом проекте реактивного самолета стоимостью в триллион долларов, и кому мы действительно можем верить? В мире этих сверхдорогих топовых современных оборонных проектов есть много скрытой информации и экспериментов, которые, вероятно, никогда не увидят свет. Мы просто должны посмотреть на информацию, которая у нас есть, и на ее основе составить собственное мнение по этому вопросу. И опыт прольет свет на вопросы, которые сейчас возникают у многих.

В заключение этой статьи хотелось бы сказать, что F-35 попал в ветреную погоду. Люди сравнивают это способами, которые не соответствуют его цели, и поэтому оно получило название «катастрофа на триллион долларов». Но его нельзя сравнивать с F-22 Raptor (который также часто подвергается критике в основном из-за еще более высокой стоимости), так как F-35 является многоцелевым реактивным самолетом, который можно использовать для самых разных задач, в то время как F -22 — это в первую очередь истребитель завоевания превосходства в воздухе с ограниченными возможностями наземной атаки и радиоэлектронной борьбы.Как мы указывали выше, это не лучший из самолетов в мире во всех аспектах, но он не так плох, как говорят многие. Это соответствует цели, хотя, по крайней мере, сомнительно, стоит ли оно ценника в 150 миллионов долларов. Однако, когда цена снизится с увеличением количества построенных самолетов, это может оказаться не таким плохим вложением для покупателей. Но никто не может точно сказать, как это окупится в долгосрочной перспективе, например, может быть разработана новая система класса «земля-воздух», которая поставит под угрозу истребители, рассчитывающие на технологию «стелс».

Дополнительное чтение:

Источники:

  • Материнская плата.com
  • Defensetech.org
  • Аф.мил
  • Globalfirepower.com
  • Детали

MDE помогают создать цепь защитного зажима в F35 Lightning II

Пассажирам не нравится задержка, изменение маршрута или отмена рейса из-за плохой погоды. Противообледенительная обработка самолета — критический процесс, и не только для пассажирских рейсов. Мы с гордостью можем поделиться этим еще раз, MDE Semiconductor, Inc.части были внедрены в военные самолеты. Возвращаемся к F35 Lightning II компании Lockheed Martin: на этот раз в виде зажимного устройства, защищающего системы защиты от обледенения, разработанные компанией Ultra Electronics.

Чтобы защитить критически важное противообледенительное оборудование от скачков напряжения, электростатических разрядов, молний и коротких замыканий во время полета, Ultra Electronics обратилась к диодам TVS от MDE Semiconductor, Inc. В этой статье мы рассмотрим опасности, связанные с обледенением. условия для самолета, который находится в воздухе на высоте тысяч футов.Мы также обсудим, как наши продукты интегрируются в конструкцию схемы защитных зажимов, как показано на примере систем защиты от обледенения UE.

Опасность обледенения в полете

Условия обледенения возникают, когда присутствует влага и температура находится в диапазоне замерзания, от -20°C (-4°F) до +2°C (35,6°F). В действительности капли воды в облаках могут существовать в переохлажденном жидком состоянии даже ниже точки замерзания, особенно когда не на чем замерзать.Однако при приближении самолета этот сложный баланс нарушается, и при ударе капли теперь могут замерзнуть.

Обледенение крыльев, вертикальных и горизонтальных стабилизаторов, винтов и хвостового оперения самолета изменяет форму этих поверхностей и, следовательно, обтекание их воздушным потоком. В то же время лед увеличивает вес самолета. Оба условия отрицательно влияют на силу, помогающую удерживать самолет в воздухе. Аэродинамическая труба и летные испытания показали, что слой льда не толще ширины крупной наждачной бумаги может увеличить сопротивление на 40 % и снизить подъемную силу на 30 % [1].

Чтобы компенсировать эти потери, пилот будет маневрировать, чтобы лететь под большим углом атаки, что увеличивает расход топлива. Что еще более важно, ухудшение характеристик управляемости и управляемости самолета в тяжелых условиях может привести к полной потере управления.

Пилотам, столкнувшимся с обледенением, рекомендуется выйти. Увеличивайте высоту там, где позволяют характеристики самолета, или меняйте направление и уклоняйтесь от него. К сожалению, полет сквозь лед иногда неизбежен в критические моменты взлета или посадки, поскольку самолету может потребоваться пролететь через обледенение.

К сожалению, в записях авиационных происшествий зафиксированы аварии со смертельным исходом при взлете и посадке, связанные с обледенением. Например, в 1982 году Боинг 737 врезался в замерзшую реку Потомак, когда во время взлета из Вашингтона на его крыле скопился лед. В результате погибло 78 душ [2]. Или рейс 3407 Continental Express 2009 года, который врезался в дом недалеко от Буффало, всего в пяти милях от взлетно-посадочной полосы. Погибли 58 человек, в том числе мужчина в доме[3].

Эти и подобные инциденты выявили катастрофические последствия обледенения в полете, что обосновало потребность в технологиях для управления или предотвращения его образования.

Что такое системы защиты от льда?

В зависимости от того, как борются с обледенением в полете, системы защиты самолетов от обледенения можно разделить на:

  1. Противообледенительные системы – методы удаления льда, образовавшегося на пораженных участках, до того, как он станет опасным.
  2. Противообледенительные системы – методы, которые в первую очередь предотвращают образование льда на установленных деталях.

В интересах безопасности системы защиты от обледенения считаются средством выиграть время, пока самолет не сможет безопасно покинуть эти условия.Поэтому крайне важно, чтобы эти системы всегда были надежными и полностью работоспособными. MDE Semiconductor, Inc. специализируется именно на таких защитных устройствах для критически важных авиационных приложений.

Ознакомьтесь с техническими описаниями и списками продуктов, чтобы узнать о своих уникальных схемах токоизмерительных клещей.

Примеры систем защиты от обледенения

Существует множество систем защиты от обледенения, предназначенных для различных категорий самолетов, а также для размещения на раме самолета.В целом, режимы работы этих продуктов делятся на четыре категории:

  1. Химическое применение
  2. Вскрытие сформировавшегося льда
  3. Нагрев поверхностей горячим воздухом
  4. Поверхности нагрева с использованием электрических элементов

 

Химическое применение

Химическая защита от обледенения

Чтобы подготовиться к полету в условиях обледенения, растворы на основе гликоля используются для удаления льда с заземленных самолетов путем химического разрушения связей между льдом и планером. Однако лечение имеет ограниченный период эффективности, после которого самолет нужно будет снова разморозить. Сам процесс может занять много времени, поскольку применение выполняется клинически, чтобы избежать контакта с критическими компонентами, такими как двигатель, электрические розетки и окна салона среди других частей.

 

Химическая защита от обледенения

Некоторые самолеты используют химические вещества для защиты передних кромок крыльев и стабилизаторов от обледенения. Также называемые системами «плакучих крыльев» или системами TKS(TM), защищенные края покрыты тонкой проволочной сеткой, состоящей из крошечных отверстий.После активации противообледенительная жидкость (обычно на основе гликоля) перекачивается из резервуара через отверстия, чтобы понизить точку замерзания переохлажденной воды в облаке и предотвратить замерзание. Емкость резервуара является ограничением, которое следует учитывать при планировании полета.

 

Вскрытие сформировавшегося льда

Противообледенительные сапоги

Это резиновые втулки, устанавливаемые в передние кромки крыльев, горизонтального и вертикального стабилизаторов. Пневматический пыльник передней кромки является наиболее распространенным.После активации ботинки расширяются при надувании пневматическим давлением и циклически сжимаются за счет вакуумного всасывания, чтобы разорвать связи между льдом и поверхностью самолета. Чтобы надутые сапоги не влияли на поток воздуха вокруг защищенных краев, отдельные установки запрограммированы на последовательное надувание.

 

  Нагрев поверхностей горячим воздухом

Отвод воздуха

Горячий воздух от двигателя сжимается и направляется по воздуховодам, клапанам и коллекторам на противообледенительные детали самолета, а именно на передние кромки крыльев и предкрылки.Процесс сжатия воздуха является энергоемким и термодинамически неэффективным, особенно из-за системы транспортировки горячего воздуха. Отвод воздуха не является жизнеспособным решением для композитных материалов, поскольку высокие температуры могут повредить их, что является ограничением, учитывая, что в следующем поколении самолетов будет больше композитных деталей.

Поверхности нагрева с использованием электрических элементов

Электротермическая защита от обледенения

Электрические обогреватели встраиваются во внутренние поверхности, требующие защиты, будь то металлические или композитные конструкции для поддержания достаточной температуры и предотвращения образования льда.Производители придумали различные схемы конструкции, включая нагревательные маты, внутреннюю проволоку катушки, нагреваемые прокладки, проводящие пленки или ленты.  

По сравнению с другими противообледенительными системами электротермические методы представляют собой относительно новый подход, требующий инноваций в конструкции традиционных самолетов. Например, Боинг 787 был спроектирован так, чтобы отказаться от большинства пневматических систем [4]. Вместо этого он оснащен более совершенными электрическими компонентами, включая шесть генераторов.При наличии достаточной мощности методы электрического обогрева, которые являются более энергоэффективными, чем системы отбора воздуха, были привлекательными.

Поскольку современные самолеты зависят от сложной электроники, от защиты от обледенения до навигации, эти системы должны быть защищены, поскольку электрические помехи остаются постоянными. Чувствительная электроника может быть защищена с помощью схемы фиксации с помощью диодов с лавинным пробоем, которые начинают проводить электричество при достижении порогового значения для отвода тока от защищаемых компонентов.

Системы защиты от льда Ultra Electronics

Обладая более чем 15-летним опытом, компания Ultra Electronics Controls является лидером на рынке разработки инновационных систем защиты от обледенения для аэрокосмической промышленности. Совместно с GKN Aerospace, которая предоставила металлические или композитные нагревательные маты, компании удалось создать полную систему защиты от обледенения.

Их системы предназначены для работы в противообледенительном, противообледенительном или гибридном режимах.Они также удовлетворяют ряду требований по защите от обледенения, будь то простое управление по времени/напряжению, двухпозиционное управление или сложное многозонное управление с обратной связью.

Для достижения максимальной производительности система UE использует интеллектуальное программное обеспечение для оптимизации использования мощности самолета. Кроме того, в хорошо управляемой системе переключение питания может быть централизованным или удаленным, в зависимости от приложения.

Системы защиты от обледенения компании были успешно внедрены в переднюю кромку крыла Boeing 787 Dreamliner и воздухозаборник Lockheed Martin F35 Lightning II Lift Fan, и это лишь некоторые из платформ.

 

Защита устройства защиты от обледенения, схема зажима стала возможной благодаря устройствам MDE Semiconductor, Inc.

Три типа электронных плат составляют блок управления защитой крыла Ultra Electronics от обледенения, WIPCU:

  • Блок питания распределяет и распределяет двойное питание 28 В постоянного тока на другие печатные платы, контроллер зоны и контроллер последовательности
  • Зональный контроллер управляет переключением питания на различные области нагревательного мата.
  • Контроллер последовательности поддерживает симметричную защиту от обледенения, регулируя переключение зональных контроллеров.

Как и любые микропроцессоры, подключенные к сложным электрическим сетям и сетям передачи данных, существует риск электрических переходных процессов. Эти непредсказуемые события могут распространяться от внешних терминалов или быть вызваны естественными явлениями, такими как молния. Если они достаточно энергичны, эти электрические аномалии могут привести к выходу из строя или разрушению оборудования. Учитывая ту роль, которую должны играть системы защиты от обледенения в случае плохой погоды во время полетов, любое такое происшествие может иметь катастрофические последствия.

Высокая надежность и производительность были решающими факторами при проектировании и строительстве WIPCU, включающего в себя четыре продукта из наших конюшен: MAX-100, MAX-422, 30KW60CA и 20KP30CA. Все четыре защитных диода TVS являются двунаправленными и обеспечивают гибкость монтажа в любом положении. Наши продукты помогают создать схему фиксации, способную выдерживать электрические быстрые переходные процессы.

MAX-100 и MAX-422 — это сильноточные ограничители переходных напряжений с импульсной мощностью 10 кА и 8 кА (форма волны 8 x 20 мкс) соответственно.При рабочей температуре от -40°C до +125°C они демонстрируют быстрое время отклика менее микросекунды от 0 В до напряжения пробоя.

TVS-диоды 30KW60CA и 20KPA30CA обеспечивают мощность и помехозащищенность в крошечном корпусе и обеспечивают минимальную пиковую мощность в импульсе 30 кВт и 20 кВт при 10/1000 микросекундах соответственно. Оба они могут работать в гораздо более суровых температурных условиях от -55 до +175 °C.

Система защиты от обледенения — не единственная часть F35, в которой используется MDE Semiconductor, Inc.части для защиты

5.0MLJ12A TVS Diode едет в кабине. Дисплей в кабине самолета получил новый дизайн благодаря L3 Technologies. В дополнение к ультрасовременным, легким и мощным литий-ионным батареям, выступающим в качестве резервного элемента управления в случае аварийного сбоя питания, F35 оснащены TVS-диодом 5. 0MLJ12A для поверхностного монтажа для защиты передовой электроники от скачки напряжения от ударов молнии или аномалий.

Серия 5.0SMLJ представляет собой одиночный TVS-диод с низкой индуктивностью и отличными зажимными характеристиками.Они обеспечивают рабочее пиковое обратное напряжение от 5В до 170В и пиковую импульсную мощность 5000Вт. Они предпочтительны из-за их быстрого времени отклика: менее 1,0 нс для однонаправленных устройств и менее 5,0 нс для двунаправленных устройств от 0 В до минимального напряжения пробоя. Они низкопрофильные, имеют плоскую конфигурацию и предназначены для поверхностного монтажа, чтобы максимизировать пространство на плате .

MDE Semiconductor, Inc. предлагает стандартные и индивидуальные решения для защищенных цепей, отвечающие различным требованиям.Тщательно подобранный ограничительный диод для подавления переходных напряжений помогает создать ограничительную схему, способную противостоять электрически быстрым переходным процессам в вашем уникальном приложении. Изучите таблицы данных и списки продуктов здесь.

 

Источники

[1] https://www.aopa.org/-/media/files/AOPA/Home/Pilot-Resources/ASI/Safety-Advisors/sa11.pdf

[2] https://www.history.com/this-day-in-history/plane-crashes-into-potomac

[3] https://www.scientificamerican.com/статья/ice-flight-3407

[4] https://www.boeing.com/commercial/787/by-design/

10 причин, по которым почти ничто не может остановить истребитель-невидимку F-35

Сюжет: Лорен Томпсон, National Interest

В совокупности эти десять показателей подтверждают оценку покойного сенатора Джона Маккейна о том, что F-35 суждено стать «величайшим боевым самолетом в истории».

26 октября этого года исполняется 20 лет с того дня, когда в 2001 году контракт на разработку истребителя F-35 был заключен с отраслевой группой во главе с Lockheed Martin.

В то время он назывался Joint Strike Fighter. Это был невероятный проект: семейство тактических самолетов, способных сделать все для всех, в процессе замены большей части национального парка истребителей времен холодной войны.

Сегодня этот проект увенчался успехом. Теперь получивший обозначение F-35, этот истребитель действительно может выполнять все задачи, для выполнения которых он был задуман для ВВС, ВМФ и Корпуса морской пехоты, не говоря уже о растущем числе пользователей в странах-союзниках.

Однако, несмотря на поставку более 600 F-35, остается сообщество скептиков, готовых ухватиться за любое указание на то, что программа может иметь недостатки.Это связано не столько с эффективностью истребителей, сколько с масштабом программы, секретностью некоторых функций и тем, как массовая культура относится к расходам на вооружение.

Итак, для тех, кто хочет получить простое объяснение того, чего добилась программа, вот десять недвусмысленных признаков того, что истребитель F-35 удался. В совокупности эти десять показателей подтверждают оценку покойного сенатора Джона Маккейна о том, что F-35 суждено стать «величайшим боевым самолетом в истории».

F-35 — самый живучий истребитель в мире. Все три варианта F-35 достигли своих проектных целей по малозаметности. Проще говоря, это означает, что их нельзя отследить или нацелить на вражеский радар. Кроме того, тепло от их двигателей маскируется, чтобы помешать ракетам с тепловым наведением. Когда эти «малозаметные» характеристики сочетаются с уникальной ситуационной осведомленностью, обеспечиваемой пилотами за счет объединения датчиков, легко понять, почему F-35, участвующие в военных учениях, обычно побеждают 20 или более истребителей противника на каждый потерянный F-35.Истребитель ВВС F-22 также живуче, но некоторые аспекты конструкции F-35 более незаметны.

F-35 — самый универсальный истребитель в мире. F-35 разрабатывался как семейство истребителей с общими технологиями. Вариант ВВС в несколько раз превосходит заменяемые им тактические самолеты в ведении боя «воздух-воздух», ударах «воздух-земля», подавлении ПВО противника и ведении разведки. Вариант морской пехоты добавляет к этим функциям возможность приземляться и взлетать вертикально, обеспечивая при этом непосредственную поддержку наземных войск с воздуха.Вариант ВМФ может нести большие бомбовые нагрузки на большие расстояния, чем старые самолеты — почти 700 миль без дозаправки в воздухе. Все три варианта оснащены передовыми системами радиоэлектронной борьбы и другими технологиями, подходящими для проведения информационных операций.

F-35 — самый смертоносный истребитель в мире. Живучесть и универсальность позволяют F-35 сражаться с противниками так, как не удавалось ни одному предшественнику. В сочетании с возможностью подключения, обеспечиваемой безопасной цифровой сетью, F-35 может выполнять кинетические и некинетические атаки с гораздо большим эффектом, чем другие тактические самолеты.Боеприпасы весом более 5000 фунтов можно нести внутри при максимальной скрытности или, если того требуют обстоятельства, истребитель также может нести внешние нагрузки, в общей сложности 22000 фунтов боеприпасов. В любом случае, F-35 может точно уничтожить несколько целей за один полет, подвергаясь гораздо меньшему риску, чем старые истребители.

F-35 закупается дюжиной союзников. С самого начала разработка истребителя F-35 велась совместно тремя военными службами США с такими союзниками, как Австралия, Италия и Великобритания.В результате у него есть обширная промышленная база поддержки по всему миру. В последние годы к программе присоединились дополнительные зарубежные союзники, включая Израиль, Японию, Сингапур и Южную Корею. Сегодня дюжина союзников США взяла на себя обязательства по программе и с большей вероятностью присоединится к ней, что дает четкий вотум уверенности в цене и характеристиках семейства F-35. Участие союзников гарантирует, что силы, участвующие в войне коалиции в будущем, будут иметь схожие возможности, что упрощает выполнение военных планов.

F-35 эксплуатируется в девяти странах и десяти службах. Сегодняшнее участие союзников в программе F-35 основано не только на перспективах многоцелевого истребителя пятого поколения. Сотни F-35, включая варианты ВВС, ВМС и морской пехоты, фактически эксплуатируются по всему миру. Шесть военно-воздушных сил выполнили боевые задачи, такие как израильский удар по иранским объектам в Сирии, во время которого, как и предполагалось, F-35 остался незамеченным. Таким образом, F-35 неуклонно заменяет старые истребители на четырех континентах, укрепляя глобальное господство в воздухе, столь важное для США.С. и военные планы союзников.

Система защиты от обледенения двигателя JSF

Издатель

:

Изумруд Групп Паблишинг Лимитед

Система защиты от обледенения двигателя JSF

Система защиты от обледенения двигателя JSF

Ключевые слова: Детали самолетов, Аэрокосмическая промышленность

GKN Aerospace выиграла первоначальный контракт на 6 миллионов долларов США с американской компанией Pratt. & Whitney для разработки новых электротермических нагревательных матов для передовых Система защиты двигателя от обледенения (EIPS) на двигателе F135. F135 лидирует двигатель для самолета Lockheed Martin F-35 Joint Strike Fighter. ГКН Aerospace ожидает, что этот контракт приведет к полномасштабному производству в поддержка программы F-35, которая поступит на вооружение в 2012 году.

Утверждается, что новый электротермический EIPS устраняет необходимость выпуска горячего воздуха из двигатель, который был традиционным подходом к борьбе с обледенением.

Сообщается, что электротермическая система более экономична по топливу и, как следствие, производительность и выносливость двигателя F135 будут увеличены, в то время как требования к техническому обслуживанию будут снижены и упрощены.

Фрэнк Бэмфорд, вице-президент по развитию бизнеса GKN Aerospace комментарии: «Этот контракт на поддержку одного из самых передовых в мире платформы двигателя — и головная силовая установка на F-35 Joint Strike Fighter – имеет ключевое значение для нашей компании, поскольку мы продолжаем продвигать технологические барьеры в применении композиционных материалов. Так и будет представляют собой первое производственное применение полимерного трансферного формования (RTM) композитная конструкция с интегрированной в нее электротермической системой обогрева.

GKN Aerospace отвечает за интеграцию ковриков в переднюю часть. кожух вентилятора для двигателя F135, на который компания уже заключила контракт разрабатывать и поставлять. В ГКН ведутся работы по разработке нагревательного мата Аэрокосмический комплекс в Лутоне, Англия. При создании полного EIPS ГКН Aerospace работает в партнерстве с Ultra Electronics, которая заключен отдельный контракт на разработку электронного контроллера системы и соединительные жгуты и разъемы.

Средства защиты от льда GKN Aerospace уже использовались на Boeing Воздухозаборник двигателя В-22 и Ех201 на лопасти несущего винта, а также компания в настоящее время работает в партнерстве с Ultra над разработкой электротермического льда. система защиты крыла Boeing 787 Dreamliner.

Подробную информацию можно получить в: GKN Aerospace, тел. : +44 (0)1983 283649

résistance au froid — Перевод на русский — примеры французский

Эти примеры могут содержать нецензурные слова, основанные на вашем поиске.

Эти примеры могут содержать разговорные слова на основе вашего поиска.

Особое декоративное и быстрое круассановое покрытие с хорошей устойчивостью к холоду более диффузное.

Очень декоративный и быстрорастущий вид с хорошей устойчивостью к холоду , но относительно мало диффузный.

Этот рисунок представлен превосходным , устойчивым к холоду .

А причина малопористости se distingue petit водопоглощаемость, la résistance au froid et la longévité.

Из-за своей малопористости отличается малой водопоглощаемостью, морозостойкостью и долговечностью.

La classe du beton non doit être plus bas B25, la résistance au froid — pas moins F35.

Il également renforce la résistance au froid encore plus.

Изобретение касается композиции полиорганосилоксана, стойкого к морозу, который является устойчивым к воздействию мороза .

Предложена отверждаемая полиорганосилоксановая композиция, которая обеспечивает отвержденный продукт, обладающий отличной морозостойкостью .

La Résistance au froid est plutôt forte.

Il renforce la résistance au froid .

Наемный работник в средиземноморских климатических зонах в связи с несостоятельностью au froid .

Эта пальма редко используется в садоводстве в средиземноморском климате из-за ее низкой устойчивости к холоду .

Les matelas де защиты souvent exposés à дес условия atmosphériques экстремальных. Une résistance au froid et à la chaleur является обязательным условием.

Защитные коврики часто подвергаются воздействию экстремальных погодных условий, что делает тепло- и морозостойкость основным требованием.

В заключение, ce figuier est à recommander pour sa précocité, ses perfectes et très nombreuses figues fleurs ainsi que son perfecte résistance au froid .

В заключение, эта смоковница настоятельно рекомендуется за ее исключительный ранний урожай с многочисленными плодами бребаса и превосходную устойчивость к холоду
.

Композиция и муляж представляют собой превосходные свойства гибкости и стойкости к холоду .

Состав и формовка обладают превосходной гибкостью и хладостойкостью .

Ses caractéristiques sont identiques à Celles du Fioul Supérieur mais permet une meilleure résistance au froid (jusqu’à moins 18ºC).

Те же характеристики, что и у топочного масла высшего качества, но с большей устойчивостью к холоду (температура до -18ºC).

Наносите его на решетку порта Rosa Canina Laxa для лучшей устойчивости к холоду и известковым грунтам.

Они привиты на подвои Rosa Canina Laxa для лучшей устойчивости к холоду и известняку.

La présence de grandes quantités de saccharose dans les rhizomes charnus et les racines peut augmenter la résistance au froid des растений.

Большое количество сахарозы в мясистых корневищах и корнях может повысить холодостойкость растений.

Увеличьте сопротивление au froid , чтобы уменьшить действие на гипофиз и терморегуляцию.

Повышает устойчивость к холоду , воздействуя на гипофиз и терморегуляцию организма.

Высокая гибкость, люминесцентная трансмиссия. Силиконовые материалы предлагаются в качестве шалера де-бонн или , устойчивых к холоду и т. д., которые можно легко использовать.

Высокая гибкость, высокая светопроницаемость. Силиконовый материал обеспечивает хорошую теплостойкость или морозостойкость и не легко ломается.

Des premiers essais à l’extérieur aux Etats-Unis, en Angleterre, en Allemgane et en Suisse ont montré une parfaite résistance au froid et au gel.

Первые испытания на открытом воздухе в США, Великобритании, Германии и Швейцарии показали отличную устойчивость к холоду и морозу.

Ce tuyau suple possède une grande imperméabilité au fioul ainsi qu’une grande résistance au froid .

Этот шланг обладает высокой непроницаемостью для мазута и отличной морозостойкостью .

Вулканизированный, полученный частично каучуком с меланжем, обладающий превосходными свойствами , устойчивый к холоду , а также устойчивый к сжатию.

Вулканизат, полученный из резиновой смеси, обладает превосходными показателями морозостойкости , маслостойкости и остаточной деформации при сжатии.

F-35 «сброшены»? Почему ВМС США отправляют лучший в мире истребитель-невидимку на «холодное хранение»?

ВМС США ищут подрядчика для оказания помощи в хранении трех ранних ударных истребителей F-35 — двух самолетов варианта B и одного F-35C — которые больше не требуются для летных испытаний.

Это решение подчеркивает прогресс, достигнутый в деле вывода программы F-35 из трудного этапа испытаний. В конечном итоге Пентагон одобрит полномасштабное производство самолетов в этом году после того, как клиентам по всему миру будет поставлено более 750 самолетов.

Lockheed поставила 142 F-35 в 2021 году по сравнению со 121 в 2020 году и 134 в 2019 году. https://t.co/Htci5xgTCa

— Стив Тримбл (@TheDEWLine) 3 января 2022 г.

В уведомлении о заключении контракта, размещенном в Интернете 30 декабря 2021 года, Авиационное подразделение Центра ведения боевых действий ВМС (NAWCAD), штаб-квартира которого находится на военно-морской авиабазе Патаксент-Ривер в Мэриленде, впервые сообщило, что оно намеревается поставить рассматриваемые F-35 в длительную эксплуатацию. -срок хранения.В настоящее время три самолета базируются на реке Патаксент.

Это событие происходит даже после того, как Lockheed Martin объявила 3 ​​января, что она поставила 142 истребителя F-35 Соединенным Штатам и их союзникам, на три больше, чем первоначально предполагалось. Планируется, что в 2021 году компания поставит от 133 до 139 самолетов.

Lockheed Martin F-35 Lightning II (из Википедии)

Цифра 133-139 фактически была достигнута после пересмотра более ранних оценок, о чем ранее сообщала Джейнс.В том же объявлении Lockheed заявила, что в 2022 году ожидается поставка 151–153 самолетов, что меньше, чем то, что было показано ранее в 2021 году.

Lockheed Martin объявила 16 июня прошлого года, что ведет предварительные переговоры с Пентагоном о поставке 169 истребителей F-35 в 2022 году, хотя компания предупредила, что это не твердое обязательство.

В прошлом году F-35 компании Lockheed был выбран еще двумя странами — Швейцарией и Финляндией — для своих программ создания новых истребителей.Королевские ВВС Нидерландов стали восьмой страной, заявившей о готовности своего флота F-35 к первоначальной оперативной готовности. Дания приобрела свой первый F-35 в 2021 году. Крупнейшим заказчиком Lockheed является правительство США, на долю которого приходится три четверти ее доходов в прошлом году.

В этот день девять лет назад BF-1 совершил первую вертикальную посадку F-35B во время летных испытаний. С тех пор этот отдельный испытательный самолет совершил более 780 вертикальных посадок. #F35 @NASPaxRiverPAO рис.twitter.com/PA2eHw7esq

— F-35 Lightning II (@thef35) 19 марта 2019 г.

Кроме того, Пентагон, возможно, приближается к новому крайнему сроку завершения испытаний F-35, давно откладывавшейся задачи, из-за которой ведомство не смогло объявить самолет-невидимку готовым к серийному производству.

Генерал-лейтенант Эрик Фик, который руководит программным офисом Пентагона F-35, заявил, что намерен иметь пересмотренный план к концу января, который будет включать в себя крайний срок для финальных имитационных испытаний F-35, как сообщалось. Breaking Defense в прошлом месяце.

Долгое и утомительное путешествие для F-35

В рамках этапа разработки и демонстрации системы (SDD) программы F-35 специально для целей испытаний было изготовлено не менее 19 самолетов различных модификаций.

Первоначальный контракт на SDD был заключен с Lockheed Martin в 2001 году, и этот этап все еще технически активен. Программа завершила опытно-конструкторские летные испытания в 2018 году и перешла к эксплуатационным испытаниям и оценке.

Изображение файла: F-35-pilot-training-at-Nellis-AFB

«По завершении части разработки и проектирования систем (SDD) программы летных испытаний F-35, три комплексных испытания NAS Patuxent River F-35 Летно-научные самолеты Force (ITF) (1 F-35C и 2 F-35B) больше не требуются для сбора данных летных испытаний», — поясняется в уведомлении.«Поэтому в Объединенном программном управлении F-35 (JPO) было определено, что эти самолеты будут сохранены с помощью системы консервации/защиты (т. е. термоусадочной пленкой) и впоследствии перевезены в другое место для других целей».

Процесс определения компонентов, модулей, интерфейсов и данных для системы в соответствии с определенными критериями составляет этап SDD. Процесс создания или изменения систем, а также процедур, методов, моделей и методологий, необходимых для этого, называется разработкой системы.Ранее в 2018 году был завершен последний испытательный полет этапа SDD.

Программа F-35 столкнулась с несколькими проблемами, одна из которых связана с двигателем Pratt and Whitney, который приводит в движение самолет. Нынешние двигатели F135 столкнулись с рядом проблем, в том числе с перегревом и трещинами на лопатках турбины, а также с более ранним сроком службы, чем предполагалось, как ранее сообщалось в EurAsian Times.

Этот высокотехнологичный самолет также находился под сканированием из-за проблем с дыханием у пилотов из-за неустойчивого потока кислорода, что, по-видимому, вызывало дискомфорт и усталость у пилота. «Дыхательная система F-35 обеспечивала непредсказуемый объем воздушного потока в начале, середине и конце каждого вдоха, который менялся от вдоха к вдоху», — показало исследование НАСА.

B2 Spirit и самолет-невидимка F-35 во время учений над Северным морем в марте 2020 г. (через Твиттер)

расходы на содержание, которые могут сделать планы покупки примерно 2500 истребителей F-35 недоступными.

Кроме того, было много внутренних споров, связанных со стоимостью всего проекта, поскольку бывший президент США Дональд Трамп предостерег от расходов, а некоторые демократы в нынешней администрации Байдена выразили опасения по этому поводу.

Самолет также участвовал примерно в 5 авариях, последняя из которых произошла с самолетом Королевских ВВС на борту британского авианосца HMS Elizabeth, который упал в Средиземное море.

Прошлый год был полон достижений для программы @thef35.

Настройтесь ниже, чтобы увидеть, чего мы достигли с нашими клиентами F-35 в 2021 году. pic.twitter.com/4PSyLqKhRp

— Lockheed Martin (@LockheedMartin) 3 января 2022 г.

Однако, несмотря на плохую погоду, Lockheed Martin смогла проплыть через этот истребитель-невидимку. Он достиг цифр, к которым стремился. Именно по этой причине старые самолеты с небольшими модификациями теперь отправляются на холодное хранение.

Старые F-35 приземлились

NAWCAD потребуется сконфигурировать форсунки таким образом, чтобы их можно было поднимать на грузовики и перемещать в указанное место хранения.Эта задача будет выполнена в период с начала по конец марта текущего года. По данным The Drive, в уведомлении о заключении контракта не указывается местонахождение сайта.

Уведомление о заключении контракта

NAWCAD также определяет «долгосрочное хранение», говоря, что «самолеты будут храниться на открытом воздухе на солнце и в непогоду до пяти (5) лет». Непонятно, означает ли это что-нибудь.

#F35 Вертикальный взлет. #США #военные pic.twitter.com/WERd5xfxG7

— Тим (@Krommsan) 30 декабря 2021 г.

Ожидается, что к этому времени самолеты будут находиться на хранении в течение пяти лет или меньше, без каких-либо указаний на то, какие планы ВМФ в отношении самолетов после этого.В уведомлении о контракте подчеркивается потенциал самолетов для «других целей на более позднем этапе».

Неясно, насколько полезным будет летно-научный самолет F-35 для будущих испытаний любого рода. Joint Strike Fighter был создан с использованием процесса «параллельности», что означает, что ранние реактивные самолеты были разработаны с учетом того, что по мере продвижения фазы SDD потребуются многочисленные исправления и модификации.

Изображение файла: F-35B

Первоначально это преподносилось как стратегия сокращения затрат с наращиванием производства в начале процесса разработки, но это привело к увеличению затрат и отсрочкам графика, которые наверняка продолжатся, по крайней мере, еще несколько лет.

Как бы то ни было, отсутствие у ВМФ неотложной потребности в этих трех более старых F-35 свидетельствует о прогрессе программы в направлении завершения этапа SDD спустя более двух десятилетий.

Согласно Lockheed Martin, решение о переходе к полномасштабному производству должно совпасть с завершением эксплуатационных испытаний и оценки, что ознаменует официальное завершение этапа SDD.

По мере развития программы F-35 будет интересно наблюдать, что ждет в будущем более старые самолеты пятого поколения, такие как три испытательных самолета, которые ВМС планируют хранить в обозримом будущем.

.