Бордюр для отмостки: Бордюр тротуарный двухслойный Braer 1000х200х80 мм цвет серый

Содержание

Виды бордюра для тротуарной плитки

Хорошо известно, какую важную роль играют бордюры при устройстве мощения — они надежно фиксируют крайние ряды плитки от “расползания”, предотвращают попадание грунта на тротуарное покрытие и зарастание его травой. Однако заказчики также задаются вопросом эстетики — насколько уместно будет смотреться тот или иной вид бордюра на садовой дорожке, чтобы не испортить красивый вид покрытия? 

При выборе типа бордюра важно учитывать назначение тротуарного покрытия, нюансы эксплуатации, а также его внешний вид (формы, изгибы, цвет и фактура).


Основные виды бордюров

При проектировании и строительстве объектов городской инфраструктуры — тротуаров, площадей,  укрепления краевых участков дорог и т.д., как правило, используют бортовые гранитные или бетонные камни определенных ГОСТом параметров (прим. ГОСТ 6665-91 “Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия”).

При устройстве садовых дорожек, мощении частных дворов, где не предусмотрено движение автотранспорта, заказчик более свободен в выборе типа бордюра. Для обрамления дорожек могут использоваться как бетонные бордюры, так и пластиковые или металлические ограничители, натуральные камни (например: булыжник, гранитная брусчатка). Также возможно закрепление краёв мощения цементо-песчаным раствором с декорированием мелкоштучной тротуарной плиткой.

Варианты фиксации краевых участков мощения представлены на фото.

Рис. 1. Бетонный тротуарный бордюр:

 

Рис. 2. Пластиковый бордюр:

 

Рис. 3. Закрепление краев мощения цементо-песчаным раствором:

 


Рассмотрим подробнее наиболее распространенные виды бордюров для дорожек.


Бетонные бордюры — тротуарные и садовые

Бордюры из бетона — универсальное и наиболее распространенное решение, прочное и долговечное.

Классический тротуарный бордюр типа БР 100.20.8 (длина 1 метр) изготавливается из вибропрессованного бетона и отличается высокой прочностью, влаго- и морозоустойчивостью. Устанавливают бетонные бордюры на щебеночную подушку, они способны выдерживать серьезные нагрузки, в частности заезд автотранспорта на поверхность мощения.

Правильно установленный бетонный бордюр гарантирует целостность тротуарного полотна, защищает его от расползания и разрушений на многие годы.


Комментарий эксперта:

<<< Мы, как правило, используем бетонный бордюр на примыкании тротуара к проезжей части. Он выполняет гидротехническую функцию, визуально ограничивает наезд автомобиля на тротуар, а если наезд предусмотрен, то удерживает покрытие тротуара. Также направляет поток воды и тем самым предотвращает размывание основания и подстилающего слоя. Часто бордюр выполняет роль ступени или подпорной стенки, разграничивает разные уровни, которые под регулярной нагрузкой автомобиля могли бы прийти в негодное состояние.

Тротуарный бордюр используется в качестве ограничителя — в случае, когда высотный уровень покрытия не в одной плоскости с газоном или другим покрытием. >>>

Артур Казарян / компания KONIGPAVER. г. Калининград 

При мощении частных территорий бетонные бордюры чаще используют для обрамления прямых дорожек, укрепления зоны парковки и въезда, а также зонирования участка.

Фото. Тротуарный бордюр для прямой дорожки, зоны парковки:

 

Заказчики начинают сомневаться в целесообразности использования бетонных бордюров, если на тротуарном полотне предполагаются сложные изгибы. Наличие углов при стыковке бордюров может испортить эстетику дорожки, кого-то “пугает” необходимость работ по подрезке бордюров, чтобы обеспечить их более плавное прилегание к полотну.

Фото. Бетонный бордюр на круговом повороте:

 

Для удобного оформления изогнутых поверхностей производители предлагают облегченный вариант бордюра — садовый БР 50.20.8 — длиной всего 50 см. Укороченная форма бордюра позволяет создавать не только прямые, но и радиусные дорожки, упрощает монтаж поворотов, в том числе малых радиусов. Небольшой вес изделий также является преимуществом при монтаже.

Фото. Устройство садового бордюра 50 см на узких радиусных дорожках:

 

Садовый бордюр БР 50.20.8 изготавливается из вибропрессованного бетона марки В22.5 и обладает теми же параметрами по прочности, морозоустойчивости и водопоглощению, что и классический тротуарный бордюр.

Но самым значительным преимуществом садового бордюра является его широкая цветовая гамма — сегодня можно заказать бордюр с фактурной поверхностью в тон выбранной тротуарной плитки. Это позволяет создать завершенный образ ландшафта без «серых» контрастов.

Фото. Садовый бордюр БР 50.20.8 с фактурным покрытием ColorMix/StoneMix:


Пластиковые/металлические бордюры

Декоративные пластиковые или металлические бордюры-ограничители — тонкие, гибкие, легко принимают изогнутые формы, повторяя контур садовой дорожки. Такой бордюр позволяет создать “невидимую” линию между тротуарным покрытием и газоном.

Фото. «Невидимый» пластиковый бордюр вплотную приближает газон к тротуару:

Привлекают пластиковые/металлические бордюры и более простым монтажом — без применения бетонных растворов и специальных строительных инструментов, крепятся в землю при помощи штифтов.


Комментарий эксперта:

<<< Пластиковый ограничитель мы используем в том случае, когда покрытие дорожки и зелёная зона находятся в одной высотной отметке, тем самым создаётся идеальная эстетика примыканий. По способу монтажа он отличается от бетонных бордюров и поребриков. Крепится на пластиковые анкера или железные гвозди. Анкера устанавливаются в связное основание, гвозди — в щебёночное. При кажущейся простоте, имеет множество нюансов при монтаже и эксплуатации. 

Крайне не рекомендуется использование пластикового ограничителя на въездных группах, проездах, парковках, так как при вывороте колёс выдавливается боковым напряжением.  >>>

Артур Казарян / компания KONIGPAVER. г. Калининград 

Фото. Монтаж пластикового бордюра:

При всех преимуществах гибкого бордюра он обладает рядом особенностей и недостатков. Во-первых, необходимо понимать, что основной ассортимент пластикового бордюра, представленного в строительных магазинах, предназначен преимущественно для оформления клумб (высота такого декоративного бордюра, как правило, менее 10 см). При применении его для укрепления краев мощения есть опасность быстрого «расползания» границ дорожки.

Во-вторых, как пластиковый, так и металлический бордюр — относительно хрупкие и подверженные разрушению от сильного механического воздействия. Если на дорожку предполагается заезд любого вида транспорта или другая нагрузка, стоит рассмотреть более долговечные варианты укрепления краев мощения.

Ну и в-третьих, пластиковые/металлические бордюры для тротуарной плитки на сегодняшний день дороже бетонных.

Закрепление крайних рядов плитки цементным раствором 

Иногда можно обойтись вовсе без бордюра. Например, когда нужно обрамить небольшой по площади, круглый участок садовой дорожки — бордюр стал бы очерчивать ее слишком резко. 

В таких случаях, чтобы мощение не разъезжалось, крайний ряд плитки кладут на цементный раствор. А чтобы визуально обрисовать линию бордюра можно использовать плитку другой формы либо повернуть ее под углом в 90 градусов к мощению. Конечно же, такой вариант “бордюра” подразумевает под собой устройство стандартной песчано-щебеночной подушки.

Фото. Использование мелкоштучной тротуарной плитки в качестве бордюра:

 

Можно использовать в качестве бордюров подходящие по цвету и фактуре природные камни (булыжник, пиленый гранит), но это будет на порядок дороже. Для каменных бордюров также необходимо устраивать прочное цементное основание.


На этапе ландшафтного проектирования участка мы часто думаем, прежде всего, о декоративной стороне вопроса. Представляем, какой ухоженный и красивый вид будет иметь наш будущий сад или терраса перед домом. И лишь впоследствии, в процессе эксплуатации, начинаем сталкиваться с различными проблемами, осознавать значимость технических параметров и вопрос практичности выбранных технологий и материалов. 

Чтобы предусмотреть все возможные риски и подобрать оптимальный вариант бордюра для тротуарного покрытия, мы рекомендуем обращаться за консультацией к специалистам — профессиональным укладчикам и производителям тротуарной плитки.

Отмостка под ключ, установка бордюров, монтаж брусчатки в Пензе

ID: 109595
Просмотров: 992
Создано: 08.08.18
Изменено: 15.03.22

Вид работ: 

Устройство фундамента

Вид сделки: 

Предлагаю

Бетонная отмостка предназначена для защиты фундамента и является обязательным элементом каждого дома в Пензе. В любом случае затраты на строительство отмостки оказываются не дешёвыми, и если качество бетонных работ не будет соответствовать технологическим требованиям, то вместо защиты получатся сплошные убытки — лопнет, растрескается, мгновенно придёт в негодность. Наша бригада не потратит деньги заказчиков на бестолковую работу. До тонкостей разбираемся в технологии, делаем под ключ утеплённые бетонные отмостки с установкой бордюров, дренажной системой, мощением брусчаткой. Строим дорожки с тротуарной плиткой, заливаем площадки, бетонные полы — производим все работы, связанные с бетоном, мощением, благоустройством. Забетоним пол в Вашем гараже или в иной постройке. Гарантируем долговечность любых построенных конструкций.

Пожалуйста, сообщите контактному лицу, что Вы нашли это объявление на Pnzstroi.ru Поделиться с друзьями:


  Добавить в закладки

Другие объявления

Каталог новостроек от застройщиков Пензы

Другие разделы портала: 


Рекомендации по правильной установке бордюров

Устройство автомобильных и тротуарных покрытий требует дополнительного укрепления дорог бортовым камнем. Бордюры позволяют выделить и укрепить клумбы, насыпные отмостки, парковые тропинки, садовые дорожки и территорию частных угодий.

 


Бордюрные камни на тропинках в зоне отдыха.

 

Наряду с приданием эстетичности оградительные окантовки защищают асфальтовые и плиточные покрытия от неконтролируемых обвалов и наплывов мягких грунтов на проезжую и пешеходную части, а также создают безопасный препятствующий барьер движущемуся транспорту. Бордюрный камень эффективно перераспределяет высокие нагрузки на площадках с различными типами покрытий.

Основные характеристики бордюров

Магистральные и тротуарные бордюры являются неотъемлемыми элементами ландшафтного дизайна и городского строительства. Когда возникает необходимость оформления дорожек и трасс на продолжительный период времени, для надежной эксплуатации участка по краям обозначенных пешеходных или проезжих частей выполняется монтаж бордюрной окантовки.

 


Распространенный тип «магистрального» бордюра

 

Созданные из твердых типов бетона бордюрные камни предотвратят быстрое разрушение мягких настилов дорог, поддерживая его формы. Производители бордюров, предназначенных для укрепления крупных автомагистралей, вводят в конструкции металлическую арматуру в виде толстых стержней. Металлические сплавы придают изделию больший вес, однако, в некоторых зонах он просто необходим. К примеру, на мостовых, выложенных щебнем, брусчаткой, плиткой или гладким камнем, такие бордюры на протяжении долгого времени будут прочно удерживать склонные к подвижности материалы. Бордюрные окантовки надежно защищают все типы покрытий в зонах повышенной сейсмической активности.

При выборе бордюров необходимо обращать внимание на следующие факторы:

  1. Характеристики бетона. Раствор бетона, из которого выливаются бордюрные монолиты, должен иметь высокую морозостойкость (до F 200). По прогнозам, изделия из такого материала рассчитаны на 200-250 циклов заморозки/оттаивания, что в переводе на временный промежуток составляет 40-50 лет. Влагопоглощение не должно превышать 6%. Класс прочности – В30.
  2. Способ выпуска. Наиболее популярными и долговечными считаются вибропрессованные бордюры. В процессе производства они получают необходимую плотность и имеют четкую геометрическую форму, которая уверенно сохраняется при любых колебаниях температур и воздействиях атмосферных осадков.
  3. Назначение. Для монтажа бордюров на дачных участках используют продукцию марки БР 100.20.8 длиной в 1 метр, шириной в 8 см и высотой в 20 см. На автомобильных магистралях, подвергающихся регулярной средней нагрузке устанавливают изделия с маркировкой БР 100.30.15 длиной в 1 метр, шириной в 18 см, высотой в 30 см. Для высокозагруженных трасс закупаются бордюрные камни, упрочненные металлической арматурой.

 


Бордюры, укрепленные стержнями металлической арматуры.

 

Особенности установки бордюрного камня

В целях экономии элементов мощения специалисты тщательно вымеряют участок, где будет производиться укладка. Между каждым прилегающим камнем оставляют зазоры в 2-4 мм, что впоследствии обеспечит необходимую балансировку при сильных нагрузках.

На тротуарах и парковых дорожках монтаж бордюров выполняется после укладки брусчатки или плитки. Такой способ дает возможность рационально выработать материалы настила, избежав из раскроя.

Для правильной установки бордюров понадобятся следующие инструменты и составы:

  • строительный уровень;
  • деревянные колышки;
  • длинный крепкий шнур;
  • шпатель или мастерок;
  • ведро для замеса раствора;
  • прорезиненный молоток;
  • клещи.

В первую очередь определяется место укладки бордюров. Затем в грунте делаются заглубления с учетом желаемой высоты. При помощи шнура и колышков выставляется линия монтажа лицевой стороны бордюра, которая должна прикасаться к настилу. По верхним краям колышков натягивают шнур. В зависимости от сейсмических и геологических характеристик участка верхние края бордюрного камня располагаются под вынужденным уклоном либо же параллельно поверхности грунта и настила.

 


Проектирование траншеи для укладки бордюров.

 

Следующим этапом становится рытье траншеи под закладку бордюрных монолитов. Её верхние края должны возвышаться над покрытием на 2-5 см. В подготовленные рвы желательно выложить слой геотекстильной пленки, на которую засыпается небольшой слой (2-4 см) мелкого щебня. После небольшой трамбовки заливается цементный раствор. В общей сложности щебне-цементная подушка не должна превышать 10 см в высоту.

Для укрепляющего бетонирующего раствора используют цемент марки М-400 и выше, который смешивают с тремя частями речного песка. Допускается введение щебня в замешиваемую смесь.

Раствор заливают в приготовленные рвы небольшими порциями по мере укладки бордюрных монолитов. Осаждение и выравнивание камня, посаженного на цементную подушку, осуществляется при помощи прорезиненного молотка. Выйти на нужный уровень по высоте поможет туго натянутый шнур, закрепленный на деревянных колышках. Категорически запрещено использовать вибрационные аппараты для выравнивания бордюров.

Они способны не только повредить поверхности изделий, но и нарушить бетонную подушку.

В течение нескольких часов установленной бордюрной окантовке дают подсохнуть. При необходимости боковые зазоры между грунтом и поверхностью настила дополнительно укрепляют цементным раствором или промышленными герметизирующими смесями.

 


Монтаж бордюрного камня.

 

В местах, где не наблюдается сейсмическая активность, бордюры любой сложности достаточно монтировать только на щебневую подушку, которая должна быть по высоте не менее 15 см. Этот способ наиболее бюджетный и удобный в сравнении с установкой на бетонные растворы.

Оформление искривленных дачных или парковых тропинок с крутыми изгибами вынуждает к крою бордюрных монолитов. На помощь придут углошлифовальные машины с алмазным диском по бетону. Керамогранитные камни удобно раскалывать аппаратом с гильотиной. На дорожках с плавными поворотами бордюры не режут, заполняя вынужденные зазоры между ними бетонным раствором.

Правильный монтаж бордюрной окантовки является обязательным условием максимальной продолжительности службы покрытий всех типов. Качественно установленный бордюр – это защита, органичная декорация и законченное оформление любой поверхности.

 

Использованные источники из сети Интернет:

https://stroy-podskazka.ru/bordyury/ustanovka/

https://ltsr.ru/articles/tehnologiya-ukladki-bordyurnogo-kamnya/

https://alit-stroi.ru/izdeliya/ustanovka-sadovogo-bordyura.html

Восстановление тротуарной плитки, бордюр, отмостки после ремонтных работ на сетях и сооружениях водопровода и канализации в г. Томске.

Размещение завершено

Участники и результаты

Общество с ограниченной ответственностью «Томскводоканал»

ИНН 7017270664 КПП 701701001


Место поставки

г. Томск, Томская область

Преимущества

Участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства

Требования к участникам

Требование к отсутствию участников закупки в реестре недобросовестных поставщиков

Участник Цена,  ₽ Рассмотрение заявок
Победитель

№ 1

░░░ ░░░░░░  ░░░░░ 

технология монтажа и укладки, как сделать правильно своими руками и укладчиком, пошаговая инструкция

Многим городским жителям установка бордюров и поребриков может показаться процессом непонятным и сложным, но в реалии с ним вполне можно справиться самостоятельно, не переплачивая мастерам. Задача вполне выполнима при определенных знаниях и соблюдении некоторых правил. В нашей статье подробно разъясним, как можно облагородить участок, сделав ограждение своими руками и сэкономив на установке бордюров.

Особенности

Тротуарный бордюр – необходимый элемент в ландшафтном дизайне. С его помощью выделяют отмостки, клумбы, обустраивают садовые дорожки и территорию частного двора. Но поребрики нужны не только для создания красоты. Установка бордюров нужна, прежде всего, для защиты покрытия, для несмешения и непопадания грунта в ограждаемую зону. Одним словом, если вы застелили дорожки не на один год, чтобы они прослужили долго, установите по краю бордюр, который не даст материалу разрушиться и удержит его в нужной форме. Одной из функциональных особенностей бордюров является перераспределение нагрузки на площадке с разным покрытием.

Оградительная окантовка особенно нужна на узких вымощенных участках, надежную защиту от разрушения и укрепление покрытия в данном случае не обеспечит другая конструкция. Те хозяева, которые пытаются обойтись без бордюра, укладывая плитку вертикально, все равно потом приходят к мысли, что он нужен. Куски шифера по краям уложенной брусчатки тоже не выполняют те функции, что делают поребрики. Со временем в любом случае приходится делать окантовку, поэтому, чтобы не выполнять двойную работу, не затрачивать дважды время и силы, лучше сразу пойти по правильному пути.

Учтите, что в случае переделки еще предстоит выполнить ремонт по краям плитки. Не нужно изобретать велосипед или экономить на окантовке, если уж принято решение облагородить территорию брусчаткой. Хороший бордюр – защита, декор и законченное оформление поверхности. Монтаж такого ограждения можно произвести автоматически укладчиком, а можно сделать своими руками. Машину берут, когда надо установить сотни метров окантовки, в основном дорожного бордюра. Сделать же работу в пределах своего участка можно и самим. Лучше всего пригласить помощника – так работа будет спориться быстрее, да и нужен еще кто-то при замерах или чтобы придержать, подать элементы.

Остановимся подробнее на этих способах и в каждом случае рассмотрим технологию укладки поребриков.

Как установить машиной?

С помощью автоматического укладчика процесс пойдет быстрее, но, как правило, их используют специальные дорожные компании для придорожных работ. Если и вам предстоит уложить километровые бордюрные полотна, то лучше пригласить специализированную бригаду, которая с помощью техники выполнит работу быстро и качественно. Самая простая машина настроена на трамбовку нагнетающей бетонной массы в пристыковываемую форму-профиль. Ее производительность до 500 метров в смену, а за весь день с ее помощью можно уложить до 1 километра бордюра.

Движение техники не связано с наличием привода на колеса (он отсутствует у этого агрегата), а происходит вынужденно в ответ на обратное перемещение трамбующего устройства. Его можно взять в аренду, а к месту доставить на тележке либо на прицепе. Укладчик работает за счет бензинного двигателя мощностью в 16 лошадиных сил (воздушное охлаждение) Боковые панели – съемные, что обеспечивает свободный доступ к управлению устройством. 2-3 человека спокойно могут наладить непрерывную работу на агрегате в течение дня.

Укладка своими руками

Сейчас на рынке можно приобрести бортовой камень различного вида:

  • магистральный;
  • садовый прямой;

Бордюры отличаются формой, размером, но имеют общую технологию укладки – во всех случаях надо руководствоваться едиными правилами. Итак, общая пошаговая инструкция установки бордюрного камня следующая.

  • Первым делом на даче определяют границы участка под плитку, по краям которого выкапывают ров. Чтобы он был ровным, делают разметку: вначале вбивают колышки (деревянные или металлические) и натягивают веревку или шнур.
  • Глубина ямы зависит от высоты поребрика и желаемого уровня его выступа относительно предполагаемого покрытия (брусчатки). А в ширину нужно копать на 20 сантиметров больше толщины выбранного бордюрного элемента.
  • Дно рва надо выровнять, уплотнить и засыпать песком на уровне 5 сантиметров.
  • Далее заполнить канаву цементно-песчаной смесью в соотношении 1: 3 – 1: 4 (примерно на 3 см).
  • Монтировать бордюры: лучше их ставить под уровень, подправляя резиновым молотком.
  • Расстояние между частями бордюрного сооружения не должно превышать 3-х миллиметров.

Как видим, при минимальном количестве инструментов можно провести эту работу. Технология укладки может быть разной: бордюр можно уложить на разную основу. Рассмотрим все в отдельности.

На землю

Технология укладки бордюрной ленты без бетона применима на плотных почвах, там, где есть гарантия того, что поребрик будет держаться основательно без дополнительной фиксации цементным раствором. Как правило, такой метод оправдан на участках с глинистым грунтом, где элементы покрытия и его ограждения практически не будут смещаться.

На песок

Схема установки на песок такая же, как и общая пошаговая инструкция до момента, где конструкция заливается песчано-цементным раствором. Под такой бордюр можно положить только щебень (на уровне 15 см), хорошо его утрамбовав. В промежутках между траншеей и стенками бордюрного камня также засыпается щебень и плотно трамбуется. Такую технологию применяют, если нет дополнительных средств для приобретения материалов, чтобы изготовить бетонную смесь, либо когда нужно огородить нижнее пространство лишь на некоторое время. При таком способе конструкция может быстро оказаться разрушенной даже при малейшем надавливании на нее ногой под углом. Это надо учитывать и понимать, что она скорее носит временный характер и подходит, например, для ограждения цветника, клумб.

На бетонное основание

Если грунт склонен к пучению (или на уклонной местности), укладка бордюрного камня производится на подушке из песка и щебня, поверх которых заливается слой бетона. На таком бетонном основании бордюр простоит годы. Порядок такой установки следующий.

  • Производят замеры участка, предварительно забив колышки в ключевых местах, на которые натягивают шнур.
  • Согласно полученной разметке роют лопатой траншею с таким расчетом, чтобы по бокам бордюрного элемента оставалось с каждой стороны не менее 10, а то и 15 сантиметров. А при выкапывании вглубь надо учесть, что внизу на уровне 10 сантиметров будет щебень, затем примерно на 5 сантиметров зальется пескоцементный раствор, ну и учитывайте высоту бордюра – на каком расстоянии вы хотите, чтобы он возвышался над поверхностью.
  • Дно нужно выровнять и утрамбовать, в идеале на дно надо уложить геотекстиль минимальной плотности в 160 г на квадратный метр. Это делается, чтобы избежать смешивания песка и щебня с землей, что обеспечит эксплуатацию бордюра в течение более длительного времени. И это гарантия того, что при пучении весной не будет никаких сдвигов.
  • На гекотекстиль насыпается крупнозернистый песок и крупный щебень (25-40 мм) на уровне 10-15 сантиметров. Все плотно трамбутеся.
  • Делается раствор в следующей пропорции: 3-4 части песка и 1 часть цемента. Количество воды – минимальное, лишь такое, чтобы размешать состав, который надо уложить толстым слоем (5-7 см) на щебневую основу.
  • На бетонную подушку укладывают бордюрный элемент, по бокам заливают раствором и фиксируют поребрик.
  • Бетону дают время, чтобы высохнуть и схватиться. Если осталось свободное пространство между траншеей и бордюром, его надо засыпать щебнем либо песком, утрамбовать и присыпать грунтом.

Бетонный раствор еще можно изготовить с добавлением щебня. В таком случае берут 1 часть цемента, 2,5 части песка (лучше просеянного) и по 2 части воды и некрупного щебня. Такой раствор хорошо наносить мастерком на подготовленную основу. Затем на раствор устанавливают бордюрный элемент, подгоняют его с помощью резинового молотка. Не надо стучать по камню обычным молотком и уж тем более кувалдой во избежание деформации поребрика. Для таких работ надо обзавестись молотком с резиновым набалдашником.

Такая технология – гарантия того, что при пучении бордюр останется на месте, сдвига не произойдет. Так что способ монтажа зависит, прежде всего, от грунта и от целей, которые преследует хозяин. Нужно временное ограждение – не заморачивайтесь бетонированием, укладывайте поребрик прямо на землю или песок, для основательной и долговечной конструкции потребуется дополнительная возня с раствором. Не всегда бордюры укладываются по прямой линии, иногда приходится их делать и по криволинейной траектории. Когда радиус кривизны больше 11 метров, то по кругу поребрик делают из обычного прямого куска, который разрезается алмазным диском на несколько частей. Каждая часть стыкуется под необходимым углом, они закрепляются между собой бетонной смесью.

Когда радиус менее 11 метров, надо приобрести специальные бордюры с нужной кривизной. Их уже резать не нужно, а просто правильно состыковать и закрепить раствором.

Специалисты советуют дать конструкции стабилизироваться и переходить к обработке щелей. Щели, которые образуются между частями бордюра, устраняют только сухой смесью цемента с песком. Затем поливают водой и ждут, когда поверхность высохнет, но не заливают готовым раствором. Сдвиги готовой конструкции стабилизируют полусухим составом: с каждой стороны бордюра подсыпают полусухой бетон. В целом для укладки бордюрной окантовки желательно использовать щебень фракции 15, а цемент наиболее качественной марки – 500.

Чтобы защитить покрытие от дождя, опытные мастера советуют полотно дорожки установить выше по отношению к земле на 2-4 сантиметра. По этой же причине делают уклон на 2-4 градуса, но если ландшафт уже находится под уклоном, тогда это излишне. Если будет необходимость в подрезке бордюрного камня, тут не обойтись без болгарки и алмазного круга. Можно воспользоваться бензорезом – это оборудование можно взять в прокат. Не забудьте надеть защитные очки при таких работах.

Еще один ценный совет: в местах, где уровень грунтовых вод довольно высок, надо под песком посыпать дополнительный слой щебня примерно на высоту 10 сантиметров. Без этой дополнительной меры есть опасения, что ограждение расшатается быстрее, чем бы вам это хотелось. Бордюр подбирают под цвет плитки, самый дешевый вариант – натуральный серый камень. Что касается инструментов: кроме штыковой лопаты для копания траншеи, приготовьте и совковую. Она пригодится для работы с раствором.

Кстати, растворную смесь можно мешать той же лопатой либо в бетономешалке. Тут уж все зависит от объемов. Конечно, при масштабных работах автоматизированный процесс значительно облегчит ваш труд. Устройство по замешиванию бетона также есть в прокате. Чтобы не переделывать работу, при формировании траншеи лучше сделать ее немного глубже. Как говорят – в данном случае лучше перекопать, чем не докопать каких-то сантиметров. Лишнее расстояние можно засыпать щебнем, а вот если глубины не хватит, придется заново копать.

Обычно бордюрный камень углубляют наполовину либо на треть от его высоты. Но бывает что еще глубже – тут уж все зависит от вашего желания и условий месторасположения ограждения и покрытия. Учитывайте тот факт, чтобы грунт не попадал на облицовку, а вода при сильном дожде имела куда стекать. При трамбовке «подушки» из щебня можно воспользоваться дополнительным грузом из подручных средств, а можно просто утрамбовать ногами. Слой может быть и неровным, выравнивают под уровень уже песком, который более податлив в этом.

Чтобы облегчить процесс, песок можно слегка намочить – так слой утрамбуется и выровняется легче и быстрее.

Прежде чем ставить бордюры, нужно определиться со способом их укладки:

  • на землю;
  • на песчаной подушке с боковой фиксацией раствором;
  • укладка под бетонное основание.

От этого будет зависеть весь дальнейший процесс. В ходе работ не всегда можно будет изменить решение. Так, если не окажутся под рукой нужные материалы для раствора, вы не сможете их зафиксировать – придется закопать бордюр просто в землю, а это недолговечный вариант. Либо, начав укладку на песчаную подушку, вы не сможете перейти на бетонирование, поскольку у вас не окажется достаточного количества раствора.

Дайте возможность схватиться элементам бордюра хотя бы на сутки, а потом продолжайте работу по обработке щелей и начинайте укладывать плитку.

И еще учитывайте то, что бордюрный камень может выдержать кратковременные наезды даже легкового транспорта, но, если такие нагрузки будут постоянными, он разрушится. В таком случае лучше взять дорожный армированный камень со стальными прутьями внутри диаметром до 14 миллиметров. Такой бордюр используют для отделения пешеходной зоны от проезжей. Но для дачного участка в основном используют поребрик – обычный тротуарный бордюрный камень. Он идет меньшего размера, легче по весу, с ним удобнее работать при установке.

О том, как правильно установить бордюр своими руками, смотрите в следующем видео.

Установка дорожного бордюра цена в Санкт-Петербурге

Компания «Красивый Петербург» предлагает услуги по установке бордюра в Санкт-Петербурге. Мы работаем больше 5-ти лет, сотрудничаем с представителями ТСЖ и ЖСК на выгодных условиях. Наши специалисты выполняют все необходимые работы по монтажу бордюров под ключ с гарантией качества и по доступной цене.

Зачем нужна укладка бордюров

Бордюрный камень выполняет сразу несколько полезных функций:

  1. Зонирование пространства. Бордюр разграничивает территорию двора, выделяя пешеходные зоны, велосипедные дорожки и проезжую часть. На дворовой территории этот элемент часто выполняет декоративную функцию, например, ограничивает клумбу или газон.
  2. Укрепляют дорожное полотно. Без бордюра грунт начинает расползаться, плитка или асфальт проседают, теряют прочность и начинают разрушаться. Эта проблема особенно актуальна для узких дорожек, расположенных внутри двора.
  3. Эстетика. Без поребрика тротуар выглядит незавершённым и смотрится в общей архитектуре двора неестественно.

Чтобы удовлетворить потребности разных заказчиков, мы предлагаем несколько вариантов бордюрного камня. В зависимости от разновидности и характеристик изделия, стоимость установки тротуарного бордюра будет различаться.

Установка тротуарного бордюра цена работы

Расценки устройства бордюра для тротуарной плитки за погонный метр рассчитывается с учётом следующих факторов:

  • характеристики материала;
  • типоразмер;
  • сложность участка;
  • объём выполнения работ.

При необходимости разрабатывается проект ландшафтного дизайна, если это не было выполнено при строительстве дома.

Вся продукция проходит испытания прочности в соответствии с положениями ГОСТ 8829.

Как установить бордюр | Блог прораба Олега Клышко

Здравствуйте, друзья, в статье как установить бордюр вы узнаете размеры бордюрного камня, как подготовить основание, как правильно выставить,  технологию установки, закрепление бордюра и какие инструменты используются.

Эта статья будет полезна тем кто собирается делать отмостку или планирует разбить приусадебный участок с помощью бордюра.

Самое главное, второе воскресение августа это ДЕНЬ СТРОИТЕЛЯ, ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ СТРОИТЕЛЕЙ с профессиональным праздником желаю успехов в работе, профессиональных достижений, новых успешных проектов и удовольствия от работы.

Сейчас у меня на стройке  полным ходом идут работы по отделки строящихся зданий и установка бордюра, поребрика это начало благоустройства строительной площадки и конец строительства объекта.

При благоустройстве территории мы используем два вида бордюра БР (бордюр прямой рядовой) размерами 3х0,3х0,15 метра и БУП (поребрик прямой с прерывистым уширением)1х0,2х0,08 метра.

Кроме этого, есть такие параметры бордюров как:

БУ бордюр прямой с расширением;

БЛ поребрик прямой с лотком;

БВ бордюр выездной;

БК криволинейный.

Первый вид бордюра на благоустройстве территории устанавливают по краям тротуаров и дорог, где проходит асфальт. Второй вид поребрик монтируют вокруг здания по отмостки и обрамляют  газоны.

Бордюр и поребрик отличается не только размерами, но и материалом применяемый при изготовленье. Бордюр БУ изготовлен из тяжелого бетона, а поребрик БУП из мелкозернистого бетона.

Что значат цифры на бордюре? Допустим вот такая маркировка БР 300.30.15 означает бордюр прямой рядовой длинной 3м. высотой 30 см. шириной 15 см. Остальные цифры дата изготовления и номер смены изготовившие данное изделие.

Подготовка основания под бордюрный камень.

Бордюр ставится на подготовленное основание из песка, щебня или все вместе. Нельзя устанавливать изделие на обычный грунт так как  в течение месяца вся ваша работа будет испорчена. Грунт просядет, а за ним провалится и бордюр.

Первое, что делаем при подготовке основания копаем траншею на глубину не менее 30 сантиметров. Второй этап отсыпаем песком до уровня минус 5 сантиметров низа изделия и следующий этап подготовки это трамбование песка. На стройке мы используем  ручную трамбовку и на уплотнение одного участка тратим не менее 30 минут.

Чем лучше вы протромбуете, тем дольше простоят ровно ваши бордюры. Этот вид подготовки основания достаточен для поребриков, но для бордюров длиной 3 или 6 метров этого мало.

Кроме песка в основание под бордюр  необходимо добавить еще слой щебня фракцией от 40 мм. и толщиной также не менее 30 см.  После того как мы подготовили основание приступаем к разбивке бордюров.

Разбивка бордюра.

Наша организация занимается отмосткой и мы устанавливаем поребрики. При разбивке поребриков на отмостки ничего сложного  нет.

Ширина отмостки 1 метр, отмеряем от стенки здания на одном конце один метр и на другом столько же. Натягиваем шнурку между этими точками и мы получаем прямую линию под монтаж поребриков.

Чтоб выставить поребрик по высоте мы используем нивелир. Как пользоваться нивелиром вы можете прочитать в данной статье. Если вы не хотите использовать нивелир то можете купить водяной уровень, который состоит из двух пластмассовых колб и шлангом.

Принцип его действия простой заполняете его водой и для выноса  высотных отметок на одном уровне вам надо, чтоб уровень воды в колбах был на одинаковых отметках.

Для закрепления высотной отметки под низ бордюра ставим дощечки высота которых завист от уровня установки.

На отмостке верх поребрика был ниже уровня бетона, примыкающего к стенкам здания на 5 сантиметров. Отмостку мы делали с  уклоном на 1м. 5 см.

При разбивке дороге без шнурки также не обойтись. Определяемся с размерами дороги натягиваем шнурку, чтоб по ней ровно смонтировать бордюр. С помощью шнурки так же можно задать и уровень.

Установка бордюра

При подготовке основания мы оставили не менее 5 сантиметров под бордюром,  для того чтоб при его замоналичивание, бетон затек и под низ бордюра.

Для экономии бетона устанавливаем опалубку из досок высотой 30-40 см. Опалубку ставим на ширину 10 см. по бокам изделия. Опалубку закрепляем песком, бетона будет не так много и такого раскрепления будет достаточно.

Бетонирование бордюра.


Последний этап в руководстве как установить бордюр — это его замоналичивание бетоном. В готовую опалубку с помощью лопаты и мастерка укладываем бетонную смесь.

Мастерком утрамбовываем бетонную смесь чтоб она затекла под низ бордюрного камня. На следующий день снимаем опалубку и все бордюр или поребрик установлен.

После установки бордюра возможно,  на своей даче, вы примите решение уложить тротуарную плитку, что это за материал и его плюсы читайте здесь.

Очередной кроссворд на блоге, попробуйте отгадать:

<<<НАЧАТЬ ОТГАДЫВАТЬ>>>

 

С уважением Олег Клышко

Пандусы для тротуаров, соответствующие требованиям ADA

Бордюрные пандусы

ADA изначально были разработаны для обеспечения доступного маршрута для людей с ограниченными возможностями для безопасного перемещения между проезжей частью и тротуарами с бордюрами. Пандус тротуара плавно переходит в проезжую часть, обеспечивая более безопасное движение между тротуаром и проезжей частью.

Движение к доступности началось в Соединенных Штатах в 1970 году, когда Эд Робертс, лидер по защите прав людей с инвалидностью и страдающий параличом нижних конечностей, впервые установил пандусы для бордюров в Беркли, штат Калифорния.Чтобы обеспечить доступность в Соединенных Штатах, ADA установила определенные требования в отношении того, где требуются пандусы ADA, а также технические требования.

Установка пандуса для тротуара

Бордюрные пандусы получили широкое распространение еще до того, как это было предписано Законом об американцах-инвалидах в 1990 г. (отсюда и название бордюрных пандусов ADA.) Однако бордюрные пандусы ADA создавали проблему. для слепых и слабовидящих, так как резкое падение пандус тротуара был признаком того, что они приближались к опасному движению ситуация.Чтобы решить эту потенциально опасную проблему, бордюрный пандус ADA требования были пересмотрены, чтобы включить тактильную предупреждающую поверхность.

Правила

ADA требуют, чтобы муниципалитеты включали тактильные индикаторы поверхности для ходьбы (TWSI) на краю тротуара, бордюрные пандусы ADA в качестве предупреждения для слабовидящих и людей с ограниченными возможностями об обнаружении тактильного мощения под ногами.

Тактильные сигнальные изделия, допущенные к использованию в соответствии с требованиями ADA пандусы тротуаров называются усеченными куполами.Они наиболее обычно используется на транзитных платформах, бордюрах и пешеходных переходах, парковках зоны, подходы/площадки к эскалаторам и лестницам.

Наша серия тактильных предупредительных плиток Access ® Tile, совместимых с ADA, включает в себя заменяемые отлитые на месте, поверхностно-накладные и изогнутые по радиусу усеченные купола, а также плитки Wayfinding, которые спроектированы и спроектированы в соответствии со строгими спецификациями. Наши асфальтоукладчики с обнаруживаемой системой предупреждения — идеальное решение для обеспечения безопасности пандусов на тротуарах для всех. Плитка Access ® показала отличные результаты в испытаниях на колесную нагрузку, прочности, уровне влагопоглощения и других технических аспектах, указанных в рекомендациях ADA по бордюрным пандусам.

Access ® Tile разработала технологию, которая обеспечивает более высокую производительность при гораздо меньших затратах. Наши изогнутые по радиусу и заменяемые литые на месте усеченные купола ADA, а также плитки для навигации могут быть стационарно установлены в любой новой бетонной конструкции с мокрым отверждением. Эти обнаруживаемые предупреждающие плитки являются наиболее экономичным решением для плиток ADA, обеспечивая плавный переход к любой конструкции пандуса тротуара.

Access ® Плитка представляет собой простую и быструю альтернативу мокрой укладке. Наши усеченные купола и навигационные плиты, применяемые на поверхности или совместимые с модификацией ADA, легкие, просты в обращении и имеют эстетически привлекательный вид со скошенной кромкой перехода, окружающей обнаруживаемую зону предупреждения. Для установки усеченных куполов и навигационных плиток Surface Applied используется комбинация тактильной связки и клея, наносимого на поверхность, и крепежных элементов Axius ® , чтобы обеспечить надежную установку нашей плитки ADA на бетонную поверхность, гарантируя, что ваш бордюрный пандус ADA останется безопасным и надежным. на ближайшие годы.

Access ® Плитка гордится тем, что производит высококачественные, долговечные, прочные, атмосферостойкие и износостойкие усеченные купола и плитки Wayfinding. Наши обнаруживаемые предупредительные изделия доступны во многих федеральных цветах для обеспечения контраста с пандусами бордюров: желтый охристый, федеральный желтый, безопасный красный, колониальный красный, кирпично-красный, синий океан, ярко-белый, светло-серый, темно-серый и черный оникс. .

Access ® Плитка с усеченными куполами и указатели пути полностью соответствуют всем требованиям ADA к бордюрным пандусам и соответствуют всем государственным и муниципальным строительным нормам и правилам. Для получения дополнительной информации на нашей странице тактильных правил ADA могут быть представлены дополнительные плитки ADA, бордюрные пандусы ADA и рекомендации по обнаруживаемым предупреждающим поверхностям. Используйте калькулятор радиуса плитки Access ® и спроектируйте макет плитки ADA.

Бордюрные пандусы и углубленные бордюры

Бордюры, отделяющие пешеходные дорожки от проезжей части, обеспечивают критически важную информацию о безопасности и направлении для слепых людей. Бордюры являются полезным ориентиром, так как их можно обнаружить с помощью длинной трости.Люди, страдающие слепотой, могут испытывать проблемы с бордюрными пандусами и вдавленными бордюрами, которые используются для обеспечения бесступенчатого доступа для людей, использующих средства передвижения (например, ходунки и инвалидные коляски) на пешеходных переходах и в местах погрузки транспортных средств. Если в бордюрные пандусы и вдавленные бордюры не будут встроены соответствующие средства безопасности, слепые люди могут не определить, когда они переходят с безопасного пешеходного тротуара на автомобильную проезжую часть.

Рисунок 4.2.1.1:
Бордюрный пандус в зоне погрузки автотранспорта.

Бордюрные пандусы обеспечивают наклонный путь доступа от пешеходной дорожки к проезжей части. Обычно они имеют ширину не менее 1500 мм и чаще всего используются на пешеходных переходах и перекрестках. Углубленные бордюры также обеспечивают наклонный маршрут доступа от пешеходной дорожки вниз к проезжей части, но они намного шире, чем пандус бордюра, обычно проходят по всей длине такого элемента, как зона остановки транспортных средств.

Рисунок 4.2.1.2:
Углубленный бордюр в зоне загрузки транспортных средств.

Важно убедиться, что бордюрные пандусы и вдавленные бордюры правильно идентифицированы, давая слепому человеку достаточное предупреждение о том, что пешеходная дорожка вот-вот закончится, а дорога вот-вот начнется.

Идентификация пандусов и вдавленных бордюров

Люди, страдающие слепотой, используют разделение уровней между тротуаром и проезжей частью в качестве основного фактора различия между безопасностью пешехода и опасностью для транспортных средств. Внимание TWSI является резервной функцией, особенно потому, что TWSI s могут быть закрыты снегом, льдом и мусором.

Наклон бордюрных пандусов должен составлять от 1:15 до 1:10. Более пологие склоны затруднят обнаружение перехода от тротуара к пандусу для людей, страдающих слепотой. Более крутые склоны затруднили бы использование пандуса для людей, использующих средства передвижения, такие как инвалидные коляски или ходунки. Рассмотрите возможность использования различных отделочных материалов, чтобы отделить бордюрный пандус от тротуара.

Там, где расширяющиеся стороны встроены в пандус бордюра или вдавленный бордюр, если они слишком крутые, о них можно споткнуться. Наклон расклешенных сторон должен быть 1:10 в направлении, параллельном бордюру.

Уклон вдавленных бордюров в любом направлении должен быть не более 1:50, но не более 1:20.

Внимание TWSI следует использовать для предупреждения людей, страдающих слепотой, о наличии бордюрного пандуса или вдавленного бордюра любого типа (например,г. , на перекрестках и пешеходных переходах). Дополнительная информация представлена ​​в разделах «Тактильные индикаторы поверхности для ходьбы» и «Контраст цвета и яркости».

При использовании TWSI допустимо отсутствие выступа на конце бордюра, что обеспечивает полностью плавный переход от бордюра к дороге для удобства людей, пользующихся инвалидными колясками.

Внимание TWSI s следует устанавливать по всей ширине пандуса бордюра или вдавленного края бордюра (за исключением раструбов).Они должны быть отодвинуты на 150–200 мм от края бордюра и проходить на глубину 600–650 мм в направлении движения. Дополнительную информацию можно найти в разделе TWSI s.

Обратите внимание на бордюрные пандусы или вдавленные бордюры, расположенные сбоку от пути движения. Люди, пораженные слепотой, могут не обнаружить своего присутствия, если они используют противоположную сторону пути в качестве ориентира. В таких местах используйте направляющую TWSI шириной 600–650 мм поперек пути у бордюрного пандуса или углубленного бордюра.

Размещение бордюрных пандусов

Крайне важно, чтобы бордюр направлял пешеходов на безопасный пешеходный переход через проезжую часть. Пандусы с обеих сторон перехода должны быть выровнены, а маршрут пересечения должен быть перпендикулярен обоим пандусам.

Хороший пример бордюрных пандусов, используемых на четырехстороннем перекрестке.

Маршрут пешеходного перехода на проезжей части должен быть четко обозначен как для пешеходов, так и для водителей с помощью разметки или материалов, контрастирующих по цвету и яркости с поверхностью дороги.Если используется краска, она должна быть противоскользящей.

При четырехстороннем перекрестке должно быть восемь бордюрных пандусов: по два на каждый угол, и каждый независим от другого. Это обеспечивает прямой маршрут движения для всех пересекающихся путей.

При использовании бордюрных пандусов на перекрестках в середине квартала их наличие должно быть указано с помощью указателя TWSI s по ширине тротуара.

Хороший пример бордюрных пандусов, выровненных по одной оси.

Вдавленные бордюры

Хороший пример бордюрных пандусов на перекрестке в середине квартала.Обратите внимание, что указатели направления TWSI необходимы, чтобы помочь людям, страдающим слепотой, определить наличие бордюрного пандуса.

Людям с частичным зрением может быть трудно обнаружить вдавленные бордюры, поскольку переход от пешеходного тротуара к вдавленному бордюру может быть незаметен. Там, где существуют такие установки, важно обеспечить соответствующие тактильные и контрастные по цвету предупреждения, чтобы четко обозначить границу между пешеходными и автомобильными зонами.

Избегайте использования бордюров с углублениями на углах перекрестков, которые могут направить людей на перекресток, а не на безопасный маршрут пешеходного перехода.Там, где такие установки существуют, пешеходы с потерей зрения должны иметь возможность четко определять безопасный маршрут перехода, а также должны быть установлены барьеры, чтобы транспортные средства не выезжали на тротуар.

Использование боллардов или других элементов, цвет/яркость которых контрастирует с окружающей средой, рекомендуется на вдавленных бордюрах, чтобы предотвратить попадание транспортных средств в пешеходные зоны.

Высокотехнологичное зеркало заднего вида ограничивает слепые зоны: NPR

Джентекс Корп.Зеркальная камера заднего вида позволяет водителям видеть объекты и людей позади автомобиля с помощью крошечной камеры, установленной на задней части автомобиля. Предоставлено Gentex Corp. скрыть заголовок

переключить заголовок Предоставлено Gentex Corp.

Gentex Corp.Зеркальная камера заднего вида позволяет водителям видеть объекты и людей позади автомобиля с помощью крошечной камеры, установленной на задней части автомобиля.

Предоставлено Gentex Corp.

Зеркало заднего вида не похоже на высокотехнологичное устройство, но компания из Мичигана разработала зеркало со встроенным видеодисплеем. Устройство помогает водителям видеть людей или объекты в слепых зонах с помощью крошечной камеры, установленной в задней части автомобиля.

Федеральные службы безопасности говорят, что ежегодно в результате так называемых аварий с задним ходом происходит около 300 смертей и 18 000 травм. По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, дети в возрасте до 5 лет составляют около 44 процентов погибших.

Чтобы решить эту проблему, корпорация Gentex, базирующаяся в маленьком городке Зеландия, штат Мичиган, производит зеркала, называемые дисплеями для задней камеры. Пользоваться ими — это как смотреть телевизор и видеть картинку внутри картинки.

3.ЖК-дисплей с диагональю 3 дюйма очень яркий и имеет высокое разрешение, поскольку он подсвечивается 80 белыми светодиодами. Этот встроенный экран отображает изображение того, что находится позади автомобиля, с помощью крошечной камеры, установленной на задней части автомобиля.

Компания Gentex имеет многолетний опыт внедрения высокотехнологичных функций в низкотехнологичные зеркала. Например, уже более 20 лет компания производит зеркала заднего вида, которые автоматически затемняются для вождения в ночное время.

Посмотрите видео Gentex о том, как работает эта технология.

Ютуб

Вся эта электроника сделала зеркала заднего вида более дорогими. Gentex говорит, что зеркало заднего вида с камерой может стоить автопроизводителям около 75 долларов за автомобиль. Обычные зеркала — без высокотехнологичных функций — обходятся автопроизводителям менее чем в 10 долларов.

Тестирование слепых зон

Я испытал новые зеркала заднего вида Gentex на седане Acura.

В стандартное зеркало заднего вида я не могу видеть 32-дюймовые конусы, которые находятся на расстоянии более 20 футов от меня, потому что они находятся в слепой зоне. Я также не вижу маленький велосипед, который находится в 15 футах позади меня.

«Итак, если бы на этом велосипеде был ребенок, который ехал рядом с вами, когда вы заводили машину утром, чтобы вернуться на работу, вы бы не увидели этого маленького ребенка позади своей машины», — говорит Крейг Пирсма, директор по продукту. маркетинг Gentex.

Для большинства автомобилей слепая зона составляет от 10 до 15 футов.Это примерно от 15 до 30 футов для грузовиков и внедорожников.

Далее делаю тест с отображением видео в зеркале.

Когда я нажимаю на педаль тормоза и включаю заднюю передачу, я вижу в зеркале маленький розовый велосипед. Это всего около половины дюйма в высоту на экране. Но я могу понять это, как только включаю передачу.

Дэвид Чемпион, старший директор подразделения автотестов Consumer Reports, говорит, что зеркала — многообещающее усовершенствование в области безопасности.Но он предупреждает, что расположение камеры может иметь решающее значение. Это потому, что автопроизводители имеют контроль над тем, где разместить камеру в задней части автомобиля.

«Некоторые люди кладут его под край крышки багажника над номерным знаком, что, кажется, собирает много грязи в этой области», — говорит Чемпион. «Особенно в этих зимних условиях, когда на дороге грязь и брызги, это значительно снижает видимость того, что вы видите сзади».

Взвешивание Федеральное требование

Компания Gentex поставляет автопроизводителям зеркала заднего вида с камерой уже почти четыре года.В этом месяце компания переносит производственные операции на новый завод по соседству, чтобы приспособиться к ожидаемому буму в сфере высокотехнологичных зеркал.

Это потому, что в дело вмешивается НАБДД. В настоящее время он рассматривает комментарии групп безопасности, предприятий и водителей по всей стране о предлагаемых изменениях, требующих, чтобы к 2014 году все новые автомобили были оборудованы каким-либо дисплеем камеры заднего вида.

Проверка слепых зон — A SAFE WAY DRIVING ACADEMY, LLC

01 ноя. Проверка слепых зон

Опубликовано в 18:00 в безопасном вождении от asafew5_wp

Всегда проверяйте слепую зону при слиянии!

Проверка слепых зон

«Слепая зона» определяется областью, где заканчивается обзор в зеркале заднего вида, до того, как начинается обзор в зеркале бокового обзора, и периферийное зрение не видит. Как правило, он находится рядом с вами через левое или правое плечо. Транспортное средство может находиться в этом месте и быть полностью скрытым от вашего взгляда. Во избежание столкновений всегда проверяйте слепую зону перед изменением направления. Проверяя свою слепую зону, вы должны быстро бросить взгляд, сразу же возвращая взгляд к своему прямому пути движения. Ваше левое слепое пятно проверяется быстрым взглядом через левое плечо. Ваша правая слепая зона требует быстрого взгляда через заднее пассажирское окно. Ваши плечи должны оставаться на месте.Не поддавайтесь искушению подняться со своего места и осмотреть всю полосу рядом с вами. Если ваши боковые зеркала отрегулированы правильно, то ваша слепая зона будет практически находиться за пределами вашего периферийного зрения.

Не отвлекайся от дороги перед собой! Чтобы проверить свою слепую зону, зеркала, обочину дороги и спидометр, практикуйте быстрые взгляды, возвращая точку фокусировки на линию прямой видимости. Ваши глаза никогда не должны отрываться от дороги более чем на одну секунду. Ваш Л.О.С. =П.О.Т.
Перед вами ваш главный фокус, эта среда постоянно меняется, и вы продвигаетесь вперед! Следите за внезапными изменениями в пути вашего путешествия.

BGE: Устранение ослепления

Установив в зеркалах BGE (ослепление, устранение бликов) зеркала бокового вида на 7 градусов, вы можете значительно уменьшить количество слепых зон. Даже полностью устраните их при правильной настройке, но практически невозможно полностью устранить слепую зону для очень маленьких транспортных средств, мотоциклов или пешеходов, поэтому важно оглядываться через плечо.Вы можете установить выпуклое зеркало на зеркало заднего вида, но это искажает изображение и требует некоторого привыкания. По-прежнему полезно выработать привычку оглядываться через плечо, чтобы проверить наличие слепых зон для мотоцикла, велосипеда или небольшого автомобиля.

Ниже перечислены ситуации, в которых вы всегда должны проверять свою слепую зону перед выполнением.

Пять раз оглянуться через плечо, чтобы проверить слепые зоны

При объезде объекта

Обязательно подать сигнал. Посмотрите в зеркало заднего вида; проверьте зеркала заднего вида и слепую зону, прежде чем свернуть, чтобы пропустить объект на дороге. Не забудьте посмотреть в зеркало заднего вида на предмет возможного столкновения сзади и нажмите на педаль тормоза перед резкой остановкой, чтобы избежать столкновения с объектом перед вами. Например, если на дороге выбежало небольшое животное и вам нужно свернуть, обязательно проверьте свою слепую зону. В этом случае вы должны определить лучший маневр, чтобы избежать столкновения с животным. Постоянное сканирование областей вокруг вашего автомобиля, чтобы быть в курсе дорожной ситуации, может помочь вам в принятии решений.Знание того, есть ли автомобиль прямо рядом с вами или позади вас, может помочь вам определить наиболее безопасный маневр в этих конфликтных ситуациях.

Токарная обработка

При повороте направо на зеленый свет на встречном бордюре пешеходы могут перейти дорогу на красный свет. Проверьте слепую зону справа на наличие пешеходов или велосипедистов, которых вы могли пропустить. Конечно, это особенно актуально в оживленных пешеходных зонах! При повороте налево быстро проверяйте слепую зону, прежде чем въезжать на полосу левого поворота, даже в начале смены полосы автомобили могут неверно истолковать ваше намерение войти в полосу и попытаться ускориться мимо вас.Проверяйте перед входом.

Перестроение

При перестроении всегда сигнализируйте, проверьте зеркало заднего вида, зеркало бокового вида, оглянитесь через плечо на слепую зону и вперед (S.M.O.G.). Если движение на полосе движения не замедляется, сохраняйте скорость или ускоряйтесь при смене полосы движения.

Согласно сводке ДТП DMV, в 2004 году из-за неправильной смены полосы движения погибло 922 человека.

Объединение

Это тот случай, когда вам нужно проверить свою слепую зону более одного раза.Начните оглядываться через плечо в поисках места, где вы хотите выехать на проезжую часть, находясь в полосе ускорения, как только движение на главной дороге попадет в вашу прямую видимость (LOS), а затем ВСЕГДА проверяйте свою слепую зону непосредственно перед слиянием.

Въезд с парковки

Это еще один случай, когда вы должны дважды проверить свою слепую зону. Подайте сигнал о своем намерении выехать с места параллельной парковки, проверьте слепую зону и приготовьтесь выехать со своего места.Еще раз проверьте свою слепую зону прямо перед тем, как влиться в поток. Всегда обязательно подавайте сигнал, прежде чем выехать с места параллельной парковки, эта оплошность может привести к штрафу за нарушение трех пунктов и опасна для вас.

Какой из транспортных средств движется в чужой слепой зоне?

Всегда избегайте движения в чужой слепой зоне, если это возможно. Проверяя слепую зону на многополосной дороге, обязательно проверьте все полосы перед перестроением, чтобы убедиться, что ни один другой автомобиль не планирует перестроиться в то же время, что и вы.Если вы находитесь в ситуации, когда вы не можете избежать попадания в слепую зону другого транспортного средства, особенно больших транспортных средств, следите за передними колесами грузовика рядом с вами и приготовьте план или свободное место, куда можно сбежать. Большие грузовики имеют большие слепые зоны, особенно с правой стороны. Старайтесь избегать поездок в эти районы.

Обнаруживаемые ресурсы предупреждения и бордюра

Подробная информация и справочная информация:

Бенцен, Б.Л., Барлоу, Дж.М., и Табор, Л.С. (2000). Обнаруживаемые предупреждения: синтез U.S. и международная практика . Вашингтон, округ Колумбия: Совет по доступу США. Доступен в форматах html и pdf или в виде документа для бесплатной печати, позвонив в USA ABLE (800-872-2253) и запросив его по имени.

Требования ADAAG к обнаруживаемым предупреждениям от Совета доступа
Памятка FHWA об обнаруживаемых предупреждениях ADAAG (усеченные купола)

Прочие ресурсы:

Барлоу, Дж. и Бенцен, Б.Л. (1994). Сигналы, которые слепые путешественники используют для обнаружения улиц.  Итоговый отчет. Кембридж, Массачусетс: У.S. Департамент транспорта, Федеральное транспортное управление, Национальный центр транспортных систем Вольпе.

Бенцен, Б.Л., Нолин, Т.Л. и Истон, Р. Д. (1994a). Обнаруживаемые предупреждающие поверхности: цвет, контрастность и отражательная способность. Кембридж, Массачусетс: Министерство транспорта США, Федеральное транспортное управление, Национальный центр транспортных систем Вольпе. Отчет № ВНТЦ-ДТРС-57-93-П-80546.

Бенцен, Б.Л., Нолин, Т.Л., Истон, Р.Д., Десмаре, Л. и Митчелл, П.А. (1994b). Обнаруживаемые предупреждения: безопасность и маневренность на склонах для людей с ограниченными физическими возможностями.  Вашингтон, округ Колумбия: Федеральное транспортное управление и проект ACTION Национального общества пасхальных тюленей.

Бенцен, Б.Л.; Нолин, Т.Л.; Истон, Р.Д.; Десмаре, Л. и Митчелл, П.А. (1994). Обнаруживаемые предупреждающие поверхности: возможность обнаружения людьми с нарушениями зрения, а также безопасность и управляемость для людей с физическими недостатками.   Заключительный отчет DOT-VNTSC-FTA-94-4 и FTA-MA-06-0201-94-2. Министерство транспорта США, Федеральное транспортное управление, Национальный центр транспортных систем Вольпе и Project ACTION, Национальное общество пасхальных тюленей.

Бенцен, Б.Л. и Барлоу, Дж. М. (1995). Влияние бордюрных пандусов на безопасность слепых. Журнал нарушений зрения и слепоты,  89, 319–328.

Хаугер, Дж., Ригби, Дж., Сейфрайт, М. и Маколи, В. (1996). Обнаруживаемые предупреждающие поверхности на бордюрных пандусах. Журнал нарушений зрения и слепоты  90:512-525.

Хаугер, Дж. С., Сейфрайт, член парламента, Ригби, Дж. К. и Маколи, В. Дж. (1994). Проект Обнаруживаемые предупреждения: Отчет о полевых испытаниях и наблюдениях. Заключительный отчет Совету США по соблюдению архитектурных и транспортных барьеров. Блэксбург, Вирджиния: Политехнический институт и государственный университет Вирджинии.

Отчет о фундаментальных исследованиях по стандартизации тактильных плиток для ориентирования слабовидящих: стремление к стандартизации узоров. (Изучение взаимосвязи между отдельными паттернами и легкостью распознавания.(1998). Япония: Министерство международной торговли и промышленности, Национальный институт технологий и оценки.

Доступные полосы отчуждения: руководство по проектированию.  (1999 г.). Вашингтон, округ Колумбия: Совет США по соблюдению архитектурных и транспортных барьеров.

Построение истинного сообщества: отчет Консультативного комитета по доступу к общественным правам.  (2001) Совет США по соблюдению архитектурных и транспортных барьеров.

 

«слепых пятен» в полицейских отчетах мешают усилиям по обузданию аварий со смертельным исходом, говорится в исследовании | 2017-04-26

Согласно новому отчету, масштабы смертельных опасностей, таких как текстовые сообщения и употребление наркотиков водителями, могут быть недооценены и должным образом не учтены, потому что полиция не собирает достаточно информации на местах аварий.

В отчете, опубликованном сегодня Национальным советом по безопасности, также говорится, что ни в одном штате систематически не регистрируется, участвуют ли в авариях автомобили с функциями автономного вождения, такими как системы предотвращения столкновений.

Группа заявила, что необходимо уделить больше внимания проблеме с переходом от «менталитета сообщения об аварии» к расследованию аварии. «Важно знать не только то, что произошло, но и почему это произошло», — сказала Дебора Херсман, исполнительный директор некоммерческой организации «Совет по безопасности».

«Более качественные данные позволяют нам принимать более обоснованные решения, когда речь идет о наших приоритетах, наших инвестициях и наших технологиях», — сказала она FairWarning.

Отчет основан на недавней предварительной оценке Совета безопасности о том, что количество смертей на дорогах в 2016 году было на 14 процентов выше, чем в 2014 году, и составило 40 200 человек. Если цифры подтвердятся, 2016 год станет первым с 2007 года, когда число смертей превысило 40 000 человек.

Это происходит, несмотря на то, что транспортные средства стали более ударопрочными, а оценка совета о том, что пробег в 2016 году увеличился всего на три процента.Федеральные чиновники еще не опубликовали свой отчет о смертельных случаях за 2016 год.

Пробелы в формах

При составлении своего отчета исследователи Совета безопасности рассмотрели формы отчетов об авариях, используемые дорожными службами и правоохранительными органами во всех 50 штатах. Они проверили, есть ли в этих формах специальное пространство или код, чтобы отметить такие факторы, как текстовые сообщения во время вождения. Согласно совету по безопасности, пробелы в формах затрудняют, если не делают невозможным, сбор и обмен информацией с исследователями и официальными лицами.

Среди находок:

• Несмотря на то, что 46 штатов запрещают отправлять текстовые сообщения за рулем, в 26 штатах отсутствует место или код для записи того, отправлял ли водитель текстовые сообщения.

• Из восьми штатов, легализовавших марихуану для рекреационного использования, только в четырех есть специальное место или код для сообщения о ее употреблении. Это Аляска, Калифорния, Орегон и Вашингтон.

• Ни в одном из штатов нет специального кода для обозначения транспортных средств с функциями автономного вождения, такими как предотвращение столкновений.

• Только в 25 штатах есть пробел или код, чтобы указать, есть ли у водителя ученические права.

Херсман сказал, что серьезной проблемой является отсутствие записи информации о авариях с участием новых моделей с функциями автономного вождения. «По мере того, как мы движемся к автоматизированным транспортным средствам, нам действительно нужно понимать, когда задействуются активные технологии», — сказала она.

«Мы должны лучше обращаться с этими технологиями и их эффективностью, с тем, как они работают, когда они терпят неудачу. Если есть сбой, мы должны понять, чтобы мы могли быстро справиться с этим».

В 2020 году будет продано несколько тысяч беспилотных автомобилей, число которых увеличится примерно до 4.5 миллионов в 2035 году, согласно прошлогоднему анализу IHS Markit, исследовательской фирмы.

Исследователи безопасности уже проводят краш-тесты и компьютерное моделирование, пытаясь определить, насколько хорошо транспортное средство защитит своих пассажиров. Но подробная информация об аварии важна для понимания того, что происходит в реальном мире, сказал Чарльз Фармер, вице-президент по исследованиям Страхового института дорожной безопасности, исследовательской группы, финансируемой страховой отраслью.

Такие исследователи, как Фармер, жаждали этой информации по крайней мере три десятилетия.

С 1998 года Национальная администрация безопасности дорожного движения, федеральное агентство, которое регулирует безопасность дорожного движения, работает с Ассоциацией безопасности дорожного движения губернаторов, пытаясь заставить полицию собирать более подробную и стандартизированную информацию. Их рекомендуемые Минимальные унифицированные критерии сбоя модели включают 110 элементов.

Каждый штат использует эту форму «в той или иной степени, и большинство штатов используют большую часть элементов данных», — сказала Барбара Харша, бывший исполнительный директор GHSA.

Несмотря на то, что NHTSA и GHSA работали над этим вопросом почти два десятилетия, в отчете совета по безопасности сделан вывод о том, что «ни один штат не собирает должным образом данные об авариях, которые нам нужны, чтобы понять, почему количество аварий растет, и сформировать эффективный путь вперед.

Кара Мацек, представитель GHSA, написала в электронном письме, что «GHSA соглашается с тем, что всегда есть возможности для улучшения».

Но, по ее словам, это также требует сотрудничества государственных органов «и баланса между потребностями в данных и ограниченным количеством времени и ресурсов, которые есть у правоохранительных органов для завершения расследования аварии».

Чиновники NHTSA не ответили на запрос об интервью.

Вероятный заниженный учет

Тем не менее, агентство выразило обеспокоенность по поводу необходимости получения дополнительной информации в таких областях, как отвлеченное вождение.По оценкам, в 2014 году около 400 смертей были связаны с использованием мобильного телефона. Но агентство признает, что, вероятно, это был заниженный учет из-за сложности определения того, использовал ли водитель беспроводное устройство.

Национальный совет по безопасности на транспорте, который занимается расследованием крупных транспортных происшествий, также отметил потребность в улучшении информации о авариях. Его заботы включают «улучшение и уточнение минимальных унифицированных критериев аварии модели», — сказал FairWarning по электронной почте представитель NTSB Кристофер О’Нил.

В августе прошлого года консультант по безопасности Карл Нэш, бывший сотрудник NHTSA, а ныне главный научный сотрудник Центра автомобильной безопасности, некоммерческой правозащитной группы, заявил представителям NTSB, что сбор полицией информации о ДТП «безнадежно устарел». Он сказал, что NHTSA десятилетиями пыталась «получить исчерпывающие, точные и репрезентативные данные о дорожно-транспортных происшествиях».

Нэш сказал, что полиции следует больше полагаться на «современные компьютерные технологии» для сбора и обмена информацией. Это включает в себя получение информации от регистраторов данных о событиях — «черных ящиков», которые есть на большинстве автомобилей.В случае аварии он может записывать информацию, включая скорость, торможение и использование ремней безопасности.

Херсман из Совета по безопасности выразила надежду, что озабоченность по поводу увеличения числа смертей послужит «настоятельным призывом» к местным, государственным и федеральным чиновникам более четко сосредоточить внимание на пробелах в информации.

Помимо форм и кодов, существует также проблема с персоналом и полицейским на месте происшествия, сказал Кеннет Спирс, исполнительный директор Американской ассоциации государственных войск.

«Я полагаю, что существует баланс между агентством, пытающимся определить, какие данные на самом деле необходимо собрать, и тем, чтобы лучше использовать время полицейских для других видов деятельности», — сказал он.

О FairWarning

Об этой истории сообщила FairWarning (www.fairwarning.org), некоммерческая новостная организация, базирующаяся в Пасадене, Калифорния, которая занимается вопросами общественного здравоохранения, безопасности и охраны окружающей среды.

Разметка бордюров | Сан-Матео, Калифорния

Каждый год городские власти получают десятки запросов на специальную разметку бордюров. Бордюрная разметка может быстро решить проблемы с управлением парковкой. Маркировка бордюров

может помочь клиентам и водителям доставки получить быстрый и легкий доступ к вашему бизнесу, повысить общественную безопасность за счет обеспечения видимости на подъездных путях и на углах, предоставить выделенное место для посадки для SamTrans и предоставить специальную парковку для автомобилистов с ограниченными физическими возможностями.

Нажмите ниже, чтобы перейти к описанию каждой маркировки бордюра.

Синие зоны


Город поддерживает доступность для людей с ограниченными физическими возможностями в соответствии с руководящими принципами города. Это включает в себя создание зарезервированных парковочных зон синего цвета на улице в жилых районах, где это уместно, для водителей с ограниченными физическими возможностями.

Синие зоны — это зоны, отведенные для парковки людей с ограниченными возможностями. Синий означает запрет на остановку или парковку, за исключением транспортных средств с отличительным номерным знаком или табличкой, выданной в соответствии с Разделом 2251.5 («Освобождение для инвалидов») или Раздел 9105 («Инвалиды или слепые ветераны») Транспортного кодекса штата Калифорния. Чтобы иметь правоприменительную силу, зона парковки для инвалидов требует окрашенного в синий цвет бордюра, надписи на тротуаре для инвалидов и соответствующих вывесок.

Зеленые зоны


Городские власти устанавливают зеленые бордюры рядом с деловыми районами, которые обычно имеют большое количество краткосрочных посещений продолжительностью 20 минут или меньше. Небольшой процент этих зеленых зон находится в центре города и стратегически расположен на углах перекрестков.

Бизнес за пределами центра города может быть заинтересован в краткосрочной парковке. Запрос можно сделать, заполнив форму запроса на общую маркировку бордюров и заплатив соответствующий регистрационный сбор. Информацию см. в таблице сборов. Если ваш запрос на зеленый бордюр будет одобрен, вам также нужно будет помочь оплатить установку.

Как долго я могу парковаться у зеленого бордюра? Зеленая зона указывает на то, что стоять или парковаться нельзя дольше двадцати минут в любое время с 7:00 до 18:00 каждый день, кроме воскресенья.Ограничение по времени будет нарисовано на бордюре в дополнение к знаку. В центре города зеленые зоны имеют ограничение по времени 24 минуты.

Где обычно встречаются зеленые бордюры? Зеленые бордюры обычно устанавливаются в торговых и развлекательных зонах, где необходима кратковременная парковка, например в центре города. Ограничения на парковку приносят пользу большинству людей, большую часть времени в этих районах. За пределами центра города можно найти зеленые зоны рядом с такими предприятиями, как винные магазины, которые обычно имеют большое количество коротких посещений.

Красные зоны — парковка запрещена


Красные бордюры необходимы для бесперебойной и безопасной работы общественного транспорта, пожарных и вообще всех автомобилистов. Красные бордюры также необходимы для других зон, где припаркованный автомобиль будет ограничивать видимость для транспорта, пешеходов или велосипедистов.

Город активно следит за запретом парковок. Запрещается останавливаться, стоять или парковаться у красного бордюра в любое время. Иногда вместо красного бордюра используются знаки, запрещающие парковку, но они применяются аналогичным образом.Зоны без парковки можно найти по всему городу.

Общественный транспорт является единственным исключением из правила «запрет парковки в красной зоне». Автобус может останавливаться в красной зоне, отмеченной или обозначенной как автобусная зона.


Критические красные зоны


Критические красные зоны устанавливаются на благо всего сообщества. Они могут быть установлены на любом углу перекрестка для обеспечения безопасной и эффективной видимости или на определенных участках улиц, где узкая ширина улиц препятствует движению транспорта или создает небезопасные условия для движения.

Некритические красные зоны


К некритическим красным зонам относятся бордюры перед пожарными гидрантами, почтовые ящики почтового отделения США и надлежащим образом подписанные и отмеченные автобусные остановки общественного транспорта.


Красный типпинг — очистите подъезд к подъездной дорожке


Вы когда-нибудь пытались попасть на подъездную дорожку и обнаруживали, что вход плотно зажат или частично заблокирован припаркованными автомобилями? Мы можем помочь вам со специальной маркировкой бордюров под названием Red Tipping.

Red Tips обычно можно устанавливать в следующих ситуациях:

  • Короткие участки красного бордюра, обычно запрашиваемые владельцами недвижимости, могут быть установлены по обеим сторонам проезжей части для обеспечения лучшей маневренности на проезжей части и выезда с нее, а также для улучшения видимость с подъезда. Количество красных чаевых будет установлено таким образом, чтобы свести к минимуму потерю существующих парковочных мест на улице.
  • Красный опрокидыватель проезжей части может быть установлен для устранения нестандартных парковочных мест (менее 18 футов) между проезжей частью — состояние, которое иногда приводит к частичному блокированию одной или обеих проезжей части припаркованными транспортными средствами.
Типичная установка красного бордюра на подъездной дорожке будет включать примерно до пяти футов красного бордюра по обе стороны от подъездной дорожки. Тем не менее, длина красного бордюра, установленного в каждом месте, может регулироваться в каждом конкретном случае в зависимости от других факторов, таких как минимизация потери соседних парковочных мест на улице и работы на соседних подъездных путях.

Ограничения на парковку для красных чаевых на подъездной дорожке применяются так же, как и в любой другой красной зоне, запрещающей парковку в городе.Любое транспортное средство, в том числе принадлежащее владельцу, может быть привлечено к парковке в красной зоне опрокидывания на проезжей части.

Чтобы сообщить об автомобиле, припаркованном в красной зоне,

c

по круглосуточной линии неэкстренной помощи Департамента полиции по номеру (650) 522-7700.

Желтая и белая зоны


Желто-белые бордюры предусмотрены для удобства предприятий и уменьшения заторов в зонах интенсивного использования. Подробную информацию, включая критерии, которые мы используем для утверждения запросов, можно найти в сводке политики маркировки бордюров.

Желтые зоны


Желтый бордюр означает, что нельзя останавливаться, стоять или парковаться в любое время с 7:00 до 18:00 любого дня, кроме воскресенья, с любой целью, кроме погрузки или разгрузки пассажиров или материалов, связанных с коммерческой деятельностью. Существует 3-минутный лимит времени на посадку пассажиров и 20-минутный лимит времени на погрузку и разгрузку материалов.
Желтые бордюры устанавливаются перед предприятиями, где часто происходит погрузка и разгрузка грузов и пассажиров, и где большая часть бордюра занята людьми, которые паркуются в течение нескольких часов или дней, особенно во время критически важной доставки и высадки. приемные часы.

Белые зоны


Белые бордюры могут быть установлены для постоянного резервирования места на бордюре только для посадки пассажиров.
Белый цвет означает запрет на остановку, стоянку или стоянку с какой-либо целью, кроме посадки или высадки пассажиров. Время посадки и высадки пассажиров ограничено 3 минутами.
Ограничения на использование белых бордюров действуют с 7:00 до 18:00 в любой день, кроме воскресенья, и за исключением следующих случаев:
    1. Когда такая зона находится перед отелем, ограничения действуют постоянно.
    2. Когда такая зона находится перед театром, ограничения применяются всегда, кроме случаев, когда театр закрыт.