Александр Иванович Куприн родился 26 августа 1870 г. Наровчат Пензенской губернии. Происходил из небогатой дворянской семьи, окончил Александровское военное училище в Москве (воспоминаниями о нем навеян написанный в эмиграции роман «Юнкера», 1933) и в 1890–1894 служил в полку, расположенном в Подольской губернии, на границах Российской империи. Как писатель дебютировал еще в училище, опубликовал несколько рассказов и повесть «Впотьмах» (1893), оставаясь на военной службе. Полностью посвятил себя литературе после выхода в отставку. Был репортером киевских и одесских газет, выпустил в 1897 сборник «Миниатюры», печатался в столичных журналах «Русское богатство», «Мир Божий», «Жизнь искусства» и других.
Лев Максимович, хотя уже и имеет огромный живот, но в свое время был не последним специалистом по части женского вопроса. Теперь же, после устраиваемых им обедов, он нередко любит попотчевать слушателей одной из своих многочисленных пикантных историй. В этот раз речь пошла о времени глупой зеленой юности, когда рассказчик только после университета отбывал воинскую повинность и завел себе обычай часто отобедывать у ротного командира, в обществе в том числе его жены Марианны Фадеевны, Манечки.
Полковнику Возницыну — сорок пять, и он уже всерьёз начинает думать о подступающей старости. Но вот на черноморском пароходе он встречает женщину, с которой был знаком ещё в юности, и воспоминания всплывают в его мыслях.
Иногда в карточной игре начинает удивительно везти, и многие почитают это за удачу, но... в ситуации, когда необходимо обязательно проиграть, такое везение может обернуться самыми недобрыми последствиями.
Коричневый, полуторогодовалый пойнтер Джек потерял кухарку Аннушку по дороге на базар, но найти дорогу домой для него не составило бы труда, если бы беседа с немецким немолодым догом не прервалась кожаной петлей на шее и попаданием в тесную железную клетку.
Молодой небогатый офицер, посещал занятия в Академии генерального штаба. Все предыдущие экзамены он сдал довольно успешно и подошёл к самому трудному заданию — «инструментальной съёмке местности». Однажды он вернулся домой с лекции и рассказал своей жене — Вере, что план местности, начерченный им, был забракован профессором. Оказалось, что Алмазов во время чертежа плана нечаянно поставил зелёное пятно на нём, чтобы исправить свою оплошность на месте пятна он изобразил зелёные кусты.
Протодьякон отец Олимпий был большим любителем чтения. Вот и вчера он засиделся за интересной книгой допоздна. А сегодня он должен был участвовать в службе, в конце которой шел чин анафематствования, где провозглашалось отлучение от церкви разных изменников и еретиков.
На вид это был вполне себе обычный маленький, хромой, чрезвычайно болтливый армейский офицер. В эти дни, когда подходило к своему ужасному концу Цусимское сражение, он успел примелькаться своим бестолково-суматошным видом в различных учреждениях по всему Петербургу. И даже странно, что таким смешным и суетливым человеком смог заинтересоваться журналист Владимир Иванович Щавинский.